Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

jedi

в продолжение темы кстати хочу сказать - что приведённый господином Василюком пример однорежимности режима использования моторов говорит нам о
том что ДВСы малых объёмов сложнее заставить быть эластичными - многие отмечают нелинейность тяги относительно стика газа.
многие пытаются вводить некое подобие экспонеты механическим путём или покупкой позволяющей это сделать аппаратуры.
и хочу сказать что некое подобие этого имело место быть и в первых поколениях регуляторов и аккумов -
недорогие китайские реги могут давать ощущаемый прирост газа лишь до половины хода ручки стика, а потом только на полном газу дать ещё одну “градацию” по тяге. вопрос решается покупкой регуля с иной схемотехникой (например Кварк) и более токоотдающих аккумуляторов.
так что “идеал” сложнодостижим либо вследствие просто более высокой стоимости девайсов для электро, либо необходимостью иметь прямые руки и светлую голову (либо хороший и дорогой карб и мотор) для ДВС.
возможно я и не совсем прав в чёмто - но считаю что беседа на эту тему более конструктивна и полезна изучающим тонкости в различиях моторов.
если ктото чтото дополнит или поставит под сомнение - давайте диспутировать и рассуждать.
но перестанем склочничать.

далее возможности пилотажа / 3Д (применительно к читающим топик новичкам) - мне кажется что висящих на винте электричек весом от 400 до 1000 грамм намного больше чем такого же веса ДВСов.
естественно есть более тяжелые аппараты с более навороченными моторами, там ДВС вполне способен справиться с неким дозированием топлива для висения. но в таких размерах за те же деньги в настоящий момент уже реально собрать и электровариант. ну +/- незначительный процент.
плюс у электричек есть возможность полной остановки в воздухе - и оно активнейшим образом используется планеристами.
это пример иного класса аппаратов, использующих мотоустановку. так вот там ДВСы редки просто до мизера.
вернее сказать, что заглушить то ДВС в воздухе не проблема, а вот запустить движением стика - не получится…
а у электричек нет подобного ограничения.
считаю возможным упомянуть о этой особенности электромоторов.

ЗЫ
почему вдруг человек который САМ сделал боевой аппарат на электротяге для участия на нём среди ДВС на ЧР, который не побоялся ПЕРВЫМ приехать с ним в Москву и выступить (пусть не победно) - вызывает в вас столь желчную неприязнь и неверие в возможность описываемых ТТХ аппарата?
что в них такого невероятного -то?
обычные показатели для вполне обычных моторов.
регламентированы кстати правилами ACES.
между прочим у посудников различия в скорости могут быть раза в полтора между первым и вторым местом (на чемп города сам видел) и никто не кричит что такое не возможно и что это байки.
видимо это всёже личное - только вот непонятно С ЧЕГО ?

выбор прототипа - дело индивидуальное.
Андрей Зазулин выбрал Як, который согласно законам аэродинамики вследствие высокой нагрузки на крыло летал не удовлетворительно запросам автора.
его запросы я представляю, представляю и то количество подводных камней, с которыми ему, как и мне, пришлось столкнуться в процесе настроек.
я тоже много мучался, но возможно просто что мой аппарат немного ДРУГОЙ.
меня мой начал устраивать после облётов с настройками в поле в первый же день.
может просто индивидуальная особенность - может просто карма у нас такая.
даже два одинаковых аппарата с конвейера не будут летать ОДИНАКОВО т.к. их собирать и оснащать могут разные люди, разными комплектующими, и настроят они их тоже по разному.
Андрею Як не нравился - ему давли советы и рекомендации по испралению ситуации.
мне же - мой нравился… может мне меньше надо для счастья?..
и я просто знаю, что он делает очень удачные аппараты для других классов - Гэрбедж Кэт это не ругательство - а такое же нарицательное имя как и Вжик, и Маднесс например.

я лишь указал ASW на неправильность приведения как примера комбат класса с его однорежимностью в втопике про мощности моторов.
пример был приведён как преимущество ДВСа в бойцовых классах.
но нужно помнить что мы в топике про мощности.
и что приведённый пример неудачен - электричка при своей прожорливости сложна в бойцовом класе не по тому что она слаба - а потому что аккумам при таком их юзании там сложно сдюжить.
но это доказывает что сами моторы МОЩНЕЕ - слабы лишь аккумуляторы… но разговор не о мощности аккумуляторов, а о мощности моторов.
если я не прав - то поправьте.

asw

…букв много, сути нет, классическая жедайская демагогия, покороче и посуществу нельзя излагать, предыдущий джедайский пост осмыслить невозможно.

msv

Уж простите новичка, влезающего в столь серьезный разговор, но непонятнооо…
2jedi По каким критериям можно однозначно оценить преимущество своей бойцовки-электрички на другой электричкой и тем более над всеми ДВС вместе взятыми, не побившись с ними в честном бою?? 😃 Только по внутренним ощущениям? Или я что-то пропустил?

… но разговор не о мощности аккумуляторов, а о мощности моторов.

Мне показалось разговор о самолетах на электро/ДВС тяге…

jedi
asw:

1 - я думаю что от разлуки выиграли оба , и Рыбкин и форум…
2 - а питерские они кстати разные, есть весьма грамотные люди , вы всех в одну кучу не валите…
3 - уверен что многим стыдно что демагог джеди … называют себя питерскими моделистами…
4 - прикалываются только над вами джеди и этой парочкой, вы трое особенные питерцы , без территориальной привязки.

оххх Александр - даже не знаю что вам и сказать…
сложный случай…
общаясь с вами, мне начинает казаться что я знаю от кого заразился навозный шершень, который покусал у вас там потом остальных…
😁
1 - ноу комментс… как язык то такое повернулся сказать?! - не понимаю…
2 - тоже ноу комментс… пока что только вы этим и занимаетесь…
3 - явно проглядываемые взывания к “большинству” в поддержку своей ни на чём не базирующейся уверенности - проявление слабости …
4 - вас в детстве наверное травмировали както нехорошо… дразнили чтоли много? обижали? неуёмное желание ваше инициировать потешание толпой (обязательно) - над выбранной жертвой - черта злых людей… вам мама об этом в детстве видать забыла рассказать…
сожалею.

jedi
msv:

Уж простите новичка, влезающего в столь серьезный разговор, но непонятнооо…
2jedi По каким критериям можно однозначно оценить преимущество своей бойцовки-электрички на другой электричкой и тем более над всеми ДВС вместе взятыми, не побившись с ними в честном бою?? 😃 Только по внутренним ощущениям? Или я что-то пропустил?

уггумс… - пропустили упоминание того, что этот аппарат первым летал на этапе ЧР на электротяге.
именно для сравнения с остальными он и создавался и перевозился на соревнования.
на победу у меня в то время как у новичка шансов было немного - я трезво оценивал шансы.
мне нужно было оказаться в одном небе с другими бойцовками. это имело место быть.
а откуда взято ваше предположение о том, что этого не было?
и откуда взялось предположение что аппарат летает лучше другой электрички?
позволите поинтересоваться?
если быть немного более внимательным - то можно прочитать что самолёт самый обычный - полностью удовлетворяет всем правилам ACES.
найдёте в правилах возможность получить преимущество - дайте знать плиззз… ок?
😁

msv

… мне нужно было оказаться в одном небе с другими бойцовками. это имело место быть.

Оказаться в одном небе с другими бойцовками предполагает бой? Я совсем не в теме, и просто пытаюсь понять…

и откуда взялось предположение что аппарат летает лучше другой электрички?

Например отсюда:

не стоит обобщать опыт неудачных конструкторов (да-да у Зазулина Як нихрена не получился

И далее красной нитью, что только Ваш аппарат самый-самый. Других примеров удачных конструкций, с Вашей точки зрения, не заметил.

найдёте в правилах возможность получить преимущество - дайте знать плиззз… ок?

ИМХО в бойцовках критерий один- растерзать всех в бою… И желательно по отрубам…
Умолкаю… бои даже по телевизеру не видел… 😦

jedi
msv:

И далее красной нитью, что только Ваш аппарат самый-самый. Других примеров удачных конструкций, с Вашей точки зрения, не заметил.

а никто не пытался вам приводить примеры - я не отслеживаю ВСЕ проекты - мне оно както не нужно, сорри.
я говорил о своём самолёте и рассказывал суть дела.
(причём рассказывал в плане того, что согласен с Василюком отн слабоватости аккумуляторов) .
ничего сверхъестественного в нём нет и не было - самый обычный проект, самые обычные материалы и доступные технологии.
а уж если ктото тоже строил нечто подобное - так я только рад.
Зазулин Андрей строил - честь ему и хвала, но он не высказывал удовлетворения моделью…
так что “моего” в оценке возможностей аппарта Андрея - ровно НОЛЬ.
я лишь цитировал автора.

постройте и вы сами бойцовку - и у вас будет возможность поделиться с коллегами своими впечатлениями.
мне известно что за бугром такие модели строятся (и не одна) - и никто не падает с деревьев от удивления.
так что если бы вам довелось немного больше интересоваться тем, о чём пытаетесь писать - вы бы знали об этом самостоятельно…
если имеется интерес к теме бойцовок - то плиз переходите в соотв раздел форума и начинайте там бороться с отсутствием знаний по обсуждаемому здесь предмету.

DUDS

Видимо и к сожалению мой конкретный вопрос предал ветке флудоподобный вид.
Повторюсь…

Есть идея перейти на электрику. Нужно:

количество самиков - от 6 шт
нагрузка - 36 г/дм2
масса планера - 450-550 г
время работы на полной тяге - 5 мин
полное время с тягой достаточной для успешной контролируемой посадки - 7 мин
скорость - 190 км/ч
стоимость самика без аппаратуры - до 300$
себестоимость обслуживания всех ВМГ за сезон - до 1000$

что покупать ???

Неспешно жду конкретного предложения.

Уж простите, что обременяю собственной ленью. Некогда врубаться пока в тему. Просто доверяюсь…

Beretta

Я новичок. Начал заниматься авиа в конце прошлого июля. В итоге на сегодня у меня 2 собраных самолета: один Extra размах 1650мм от WM двиг. Saito 91 на нем летает жена пока на шнурке, второй Extra 160 от GP размах 1880 мм. вес с топливом 7.3-7.4 кг. двиг. Saito 220 мой. Пока доволен. По моим ощущениям управлять маленьким сложнее чем большим, особенно в сильный ветер.
Но почитав эту дискуссию особенно про преимущества электричек над ДВС подумал, не воткнуть ли мне электро в место Saito 220, так как купил два Extra 160 от GP и один сейчас лежит разобранный в коробке. Тогда смогу сам сравнить что лучше.
Прошу порекомендовать мотор, регулятор и батарею, если возможна такая инсталляция на данный самолет.

jedi

ну - как самое экономичное решение - пожалуй вплоть от этого -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
если покажется маловато - то можно и такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но этот уже возможно и крупноват даже.
а вот дешёвым регулем тут уже не отделаться - напряжение не то.
Sention соточку можно.
12 баночек аккум.
проп 24х8 - тяги 15 кило.
саита имхо вдвое меньше выдаёт.
вам вообщето немного хотябы тут почитать - www.rcgroups.com/giant-electric-planes-477/
многие отпадут вопросы и сомнения.
вот неплохой топик про зеро 1/5 с фото
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=933597

vic_bull

что покупать ???

Неспешно жду конкретного предложения.

А ктож его знает, а? Экспирименты надо ставить, деньги и время тратить! 😂 Мы вот пробовали разок, но 800 ватт маловато было, хотя по мне приемлимо. И планер был 500 гр, и летало не шибко тише “вжика”,но не 190 конечно, и стоимость самолетика была 400 вместе с акками, и летало почти 5 минут… Легче “вжика” киловатный самолет не построить, в 300$ можно вписаться, 7 минут никак не пролетает при приемлимом весе… Хороший самолет был, да сплыл. Может и дойдут еще руки. Так что, пока и посоветовать нечего 😉

Андрей_Зазулин

Зря ты так пессимистично ! Процентов 80 работы мы с тобой провели. Как раз по планеру , его скоростным и маневренным характеристикам все нормально , а ВМУ и источник энергии причесать - вопрос времени и желания .Перефразируя классика скажу так : " Звезды на небе зажигаются , если только это кому-нибудь нужно…"Нам с тобой - не нужно , а вот Сергей - интересуется , думаю он в своих желаниях не одинок . Дорогу осилит идущий !

vic_bull

Не, не пессимистично. 😉 Самолет этот просто в душу запал. Я периодически пытаюсь что-то подсчитать, но очень тяжело и дорого получается. Примерно 1.3-1.4 кг и бачинских 500 за экземпляр, хотя второе при использовании очень качественных комплектующих, если ограбить всем известный китайский сайт, то может и впрямь 300-350 будет.

PS
Кстати вес может и не проблема вовсе. У них в Опене после отмены шкурки кинематика удара важна, ленту надо выдирать, ухххх! 😈

asw
DUDS:

Видимо и к сожалению мой конкретный вопрос предал ветке флудоподобный вид.
Повторюсь…

Есть идея перейти на электрику. Нужно:

количество самиков - от 6 шт
нагрузка - 36 г/дм2
масса планера - 450-550 г
время работы на полной тяге - 5 мин
полное время с тягой достаточной для успешной контролируемой посадки - 7 мин
скорость - 190 км/ч
стоимость самика без аппаратуры - до 300$
себестоимость обслуживания всех ВМГ за сезон - до 1000$

что покупать ???

Неспешно жду конкретного предложения.

Уж простите, что обременяю собственной ленью. Некогда врубаться пока в тему. Просто доверяюсь…

На сегодня невыполнимое задание. 190 км-час, на элетросамолетике до пятисотграммового веса можно получить на маленькой электрогоночке типа собакинских Стингеров или Адреналинов, для маневров и боя оно абсолютно не пригодно, это легкие модельки с очень маленькими иксами и их задача всего-то пролететь по треугольнику десять кругов за пару минут. Цена в триста баков с очень большим трудом проходит.

Панкратов_Сергей

Нереально.
Простенький расчет говорит о том, что аккумулятор нужен весом грамм 300 в самике общим весом 450гр…
Так что либо скорость либо время нужно в техзадании снижать.

Alesandro

Я прошу прощения, но если еще раз вернуться к изначальной теме…

Вот на одном форуме наткнулся на такую мысль:

Всем хороши электрички: и выбор большой, и тяговооруженность впечатляющая, и чистая после полетов модель. Но посмотрим на это по другим углом.
При покупке модели с ДВС приобретается двигатель, аппаратура, модель и стартовое оборудование. Чаще всего это двигатель объёма 7,5 куб. см., он же 0,46-й. Тренировочный самолёт, как правило, с верхним расположением крыла. Далее при росте навыка пилотирования, меняется только планер (благо выбор моделей под 0,46-е двигатели достаточно обширен). Двигатель, аппаратура и стартовое оборудование переставляется на другую более интересную по пилотажным характеристикам модель.
В случае с электрически приводом картина несколько иная. Мотоустановка подбирается под конкретную модель, причём выбор аккумуляторной батареи имеет такое же значение, как и выбор мотора с регулятором, и затем подобрать другую модель под эту мотоустановку несколько проблематично, да и выбор тренировочных моделей под электропривод очень ограничен.
То есть меняется и модель, и мотоустановка, включая аккумуляторы, остается только зарядное устройство и аппаратура. Поэтому начинать обучение с электролётов накладно выходит.

Потом автор говорит что можно выйти из положения, если тренер взять с большим размахом крыльев, а пилотажную модель впоследствии - с меньшим.

Но все-таки интересно, первоначальный довод верен или нет?

ADF

…Двигатель, аппаратура и стартовое оборудование переставляется на другую …
В случае с электрически приводом картина несколько иная. …
другую модель под эту мотоустановку несколько проблематично, да и выбор тренировочных моделей под электропривод очень ограни…

Глупость на 100%.

ДВС 7.5 кубов также привязан к конкретному массо-размеру моделей. Как и любой двигатель - для модели своей массы и размера.

При выборе электрической установки, если не требуется решения специфичных задач (скажем гонка или адская бойцовка) - согласование производиться только между компонентами электрической силовой, а с моделью согласовывается только мощность и масса установки - также, как и в случае с ДВС.

Насчет распространенности моделей любых типоразмеров и назначений - если гложут сомнения - ну укомплектуйте 40-ую учебку электричеством, и точно также потом перекинете всю эту начинку без изменений на пилотажку того-же типоразмера!

Вячеслав_Старухин

Я тоже хочу вернуться к исходному вопросу этой ветки “Почему считается, что у “электричек” мало тяги?”.

Ответ следующий: только потому, что у них мало тяги по отношению к стоимости модели.

Но это пока.
В техническом плане электрички нынче уже обогнали ДВС.
Если есть деньги, то они могут всё.

Модели с ДВС были, есть и будут больше похожи на настоящие самолёты, в этом их преимущество.

Так же, как модель паровоза с паровым двигателем интереснее такой же модели с электрическим.
Электрическая модель паровоза давно дешевле, то же самое в скором будущем ждёт и модели самолётов.

Я в этом году первый раз попробовал электричку, похожую на модель народного размера 6,5 куб. см., тоже бальзовую, это моя первая электричка, раньше было слишком дорого.
И сразу почувствовал всю разницу.

Написал о ней обзор : обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho .
( среди моделй под обзоры на RCDesign этой модели не было, поэтому и обзор не на RCDesign, что жаль, мало народу прочитает )

Там я подробно описал разницу между электрической и подобной ДВС-моделью народного размера.
Интересующимся советую прочитать и посмотреть.

Что касается замены мотора, то это никак не зависит от того, электро он или ДВС.
Более того, я ,например, подумываю попробовать эту же модель с ДВС OS MAX .46 LA в будущем сезоне.

vic_bull

Простенький расчет говорит о том, что аккумулятор нужен весом грамм 300 в самике общим весом 450гр…

300 грамм мало, уже проверено электроникой 😃 Нужно грамм 400-450 под киловатт закладывать. Да и я думаю, что господин Дудин был все-же неправильно понят. 500 грамм пустого планера имелось ввиду, что вполне реально.

ADF
Вячеслав_Старухин:

Я тоже хочу вернуться к исходному вопросу этой ветки “Почему считается, что у “электричек” мало тяги?”.
Ответ следующий: …

  • А я считаю, что наиболее точно отражает суть вещей - “потому, что относительно недавно это утверждение было истинным” 😉

Насчет же утверждения “мало за свои деньги” - однозначно согласиться нельзя.
Тов. collapse уже не раз привел убедительные калькуляции, в котрых показал, что не только мелкозалеты - но и пилотажные самолеты средних размеров уже экономически выгодны на электротяге. Особенно если на них летать, а не ломать или хранить по полгода на шкафу 😃