Первый полет. Отчет.
Я бы новичкам вообще посоветовал модель Wing-Dragon ,и цена приемлимая и в ветер до 6мс летает.Для новичка самое то.
proy, насчет симов. Все таки этап симов на мой взгляд я уже прошел. Специально попробовал полетать в AFPD. Там физика действительно получше чем FMS. Однако в целом из 50-60 полетов что сегодня с утра отлетал разбил всего один раз - об башню авианосца 😁. Все таки практика с реальным самолетом важнее и на симе летеать просто грустно. Не сравнишь с первым полетом в реале 😃
Геннадий2610, к сожалению опытных пилотов нет. Я вообще у нас в городе не видел, чтобы кто-нибудь занимался авиамоделизмом, хотя на територии аэропорта есть каакой-то кружок (но впечатление, что там только прыгают с парашутом за деньги да согреваются обогревающими напитками - как нить схожу…). У нас даже магазинов специализированных нет.
recrut, StrelokL, спасибо за советы, попробую потримировать… А вот начет укрепления моторамы - это отдельное спасибо. Никогда бы неподумал, а раз такое дело, разберу и посмотрю…
trigger, насчет фаз посадки Вы правы, но я сделал все что мог. На видео снято со значительным приближением, до самолета было метров 100-150, он сам белый и поэтому нормальную посадку осуществить было сложно. Может быть опытный пилот без проблем бы посадил, но ведь я же первый раз 😃
Числах в 10-15 января у нас тут обещают потепление до -5 планирую второй полет где-то на эти дни. Надеюсь будет не сильно ветренно… Отчет конечно же будет тут.
proy, не шипи, шутка это, шутка!! 😃 а слово почти, ну судя по здешним видео это далеко не самый удачный первый полет…
А про мой первый полет можите посмотреть через поиск, тема называется Облет су27 обсолютный новичком, тоже первый полет был хорошим крашем но я не виноват что провода неувидел…
evgeny72, не советуй каку с крайне низкой тягой и колекторным двигом и стоимостью как красивая бальзовая модель… 😃 цесна рулит…
Может быть опытный пилот без проблем бы посадил, но ведь я же первый раз
Usr1, вам сказали что это была не посадка а неуправляемый полет с падением 😃 надеюсь хоть запомнили ощущение куда ее тянет и наскока надо поджать расходы чтобы настроить получше для следущего полета…
Удачи!
Ну да PocketM если бабок мешок иметь можно и модели за 20штук покупать для первых навыков и бабахнуть её не жалко.Грохнул-купил,грохнул-купил.
Чё так не учиться.Когда сам будешь бабки зарабатывать и модели сам делать,тогда поймёшь.
И нефиг советовать модели для преобретения первоначальных навыков типа СУ-27
который ты в мочалку превратил.А как ты говоришь бяка ,для начала в самый раз.
В мочалку его не превратил, тама было тока 3-4 краша и явно не типо с разгона вниз носом и тока нос ломался по шву… За 7500 руб за су27 я получил кучу удовольствия и опыта который позволил управлять любыми моделями причем гарантированно их не разбить даже безотсветсвенно хулиганя… Заработал кстати я их сам…
Учится на винг драгоне не кул, он бедный еле взлетает (видо хотябы глянь), тяги мало и сгорит двиг быстро… стоит кстати стока же скока и цесна…
Оффтоп…
Промолчу,ни чего говорить не буду.У тебя же опыта поболе будет😅
2 Usr1 Как минимум еще двое об"явились.Дерзайте.😒rcopen.com/forum/f22/topic126960
Кто как зарабатывает,а тем более кто как тратит личное дело каждого, мне кажется немного не в тему ответ… а 27 уж точно не для первого полёта… ))))
С первым полетом!!!(это уже большой шаг от симулятора). Совет - не летай поначалу в ветер - это очень мешает новичку. Реальная модель очень отличается от симуляторной, где все идеально. Цесна очень чуткая на элероны модель - ее даже выпускают в комплектации без элеронов, чтобы новичкам проще было. Самое главное - это правильная центровка и расходы на элеронах и рулях высоты. Еще у Цены движок коллекторный слабенький, он даже в безветрие еле тянет и винт совсем мелкий, батарейка тоже слабая и мелкая. Авиаторы, которые ставят безколлекторник, нормалиные батареи li-po и винт нормальный гоняют цесну эту еже совсем иначе. Еще она очень ломкая - даже мелкие краши выламывают мотораму, крылья и т.д Используя безколлекторник, можно обклеить ее всю скотчем как народ советует и усилить мотораму. Разбитую пластиковую морду часто меняют на кусок пластиковой бутылки от воды нужного диаметра. Выглядит нормально и не ломается. И спеца лучше с собой брать, чтобы он полетал настроил все -потом тебе уже пробывать. Вообще народ советует новичку вот такой самолет из неубиваемого материала ЕПП hobbyforyou.ru/catalog/674-24642.html
Итак. Сегодня был второй, третий и четвертый полет… Во время четвертого кончился аккум и кончилось место на фотике…
Планировал полетать вместе с ЭдикомЧе, но не успели стыкануться. В результате пошел один.
Два раза пробовал пустить с рук. Самолет не вытягивал по мощности. Возможно конечно я слабо кидал, но когда снял лыжи и шасси он полетел. Не без натуги но полетел. Когда был первый полет, о котором я писал выше, температура была в р-не 5 градусов. Сегодня было около 15-ти. Мощности у самолета явно тютелька в тютельку.
В сумме сегодня самолет провел в воздухе около двух с половиной минут, после чего движок вырубился. Сажал планированием. Не додумался сходу вырубить тягу и попробовать дать тяги заново чуть поменьше чтобы удобоней было сажать. Но и без этого посадка получилось неплохая, самолет не пострадал. К сожалению этой посадки нет, т.к. в фотике кочилось место. Жаль.
video.mail.ru/bk/usr1/1/2.html
video.mail.ru/bk/usr1/1/3.html
Мейлру сильно попортил видео, поэтому даю дополнительные ссылки на оригиналы:
Ссылки активны до 8 февраля.
Первый полет: …mail.ru/…/f37a6cac931c51e45f7d01f64ab12304 (11Мб)
Второй полет: …mail.ru/…/e50deea427c419441b0d51a8e182b28d (10Мб)
Выводы по полетам:
- Без ветра самолет летит вполне нормально. Когда появился ветер(второй сегодняшний полет) лететь стало сложней.
- Еще похоже приемник слабоват либо ловит помехи. Один раз самолет несанкционированно дернулся элеронами влево(кстати это видно на видео второго сегодняшнего полета около 14-ой секунды) и пару раз ступенчато скакала тяга.
- Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.
- У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.
Думаю что завтра попробую еще полетать.
Поэтому и ставят безколлекторный двигатель с сильной батарейкой+другой винт побольше, чтобы шустро летал. Ну для начала нормуль! так держать))) И кидай посильнее.
Немо это фуфел.
Если человек научится нормально летать на Цессне и она останется целой,
то второй можно спокойно нормальную пилотагу деревянную.
А после Немо, опять нужен тренер. Ну а моторчик однозначно нужно менять.
Показалось что центровка слегка задняя - на хвост проседает,может и ошибаюсь.
Сегодня Вы продемонстрировали вполне адекватный,контролируемый полет,посадки тоже зачетные.Поздравляю.😁
- Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.
Совсем не лишняя. Ваш самолет воплне переживет посадку на брюхо в снег, но многие самолеты это очень плохо переносят. Так что тренироваться надо, другое дело что ваш самолет с ними не летает просто.
Для второго полета вполне себе отлично! У меня было хуже 😃
Из замеченных недостатков:
-
Кидай СИЛЬНЕЕ! Ели вытягивает-же!
-
В виражах не надо его по нескольку раз дергать элеронами туда-сюда. Достаточно работать рулем высоты, элеронами только поддерживая заданный крен.
-
Посадка - отлично! Теперь нужно научится сажать туда, куда нужно, а не куда хочет модель 😃
- У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.
Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А вообще, для одного и того же моторе, в зависимости от сезона (тепло/холодно) винты будут различны… в теплый сезон они будут больших размеров…
По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию… и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
А вообще, лучше “сильно” передняя центровка, чем слегка задняя… ❗
И Вы модель далеко отпускаете, пытайтесь чтобы один из разворотов модели проходил как можно ближе к вам… делайте подлеты…
Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А что насчет способностей аккумуляторов в зависимости от температуры?
По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию…
Модель склонна к сваливанию, причем очень. 😃 И мощности тоже не хватает.
и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
Именно к этому приучаюсь сейчас… И на симе и в реальности… В симе когда сам себя контролирую вроде получается достаточно плавно, а в реальности иногда слишком увлекаюсь… Придет с опытом…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…
угол атаки- это динамическая величина. если угол атаки велик - просто выравняйте _в полете_ самолет в горизонталь и он уменьшиться.
а то что вы наверное имели ввиду называется - углом установки
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части
Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!
…
to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!
: )
вы можете считать как хотите, но терминалогия - если она употребляется, все же должна соответствовать своим значениям.
ради интереса гляньте в гугле
www.google.com/search?hl=ru&lr=&client=opera&rls=r…
, можно было бы и прямо термин процитировать со ссылками на словари авиационных терминов, но я это уже делал много раз, народ все рано с упорством считат угол установки - углом атаки 😃
Может ссылка на гугл поможет?
Все это так … к слову… Просто не стоит употреблять офицальный термин в значении ему не соответствующем.
А то и бензин можно трамблером обозвать, мотивируя - ну эта же та штука от которой машина едет 😃
Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
Значит я неправильно выразился. Значит он велик в отрицательную сторону. (Мне всегда казалось что углы отсчитывают против часовой стрелки в плюс, а по часовой в минус 😃) Вообщем смысл такой, если рассматривать стабилизатор относительно оси самолета, то передняя часть стабилизатора ниже задней. Это отрицательный угол? Схематически чтоли накидать чтобы понятно было…