Первый полет. Отчет.

evgeny72

Ну да PocketM если бабок мешок иметь можно и модели за 20штук покупать для первых навыков и бабахнуть её не жалко.Грохнул-купил,грохнул-купил.
Чё так не учиться.Когда сам будешь бабки зарабатывать и модели сам делать,тогда поймёшь.
И нефиг советовать модели для преобретения первоначальных навыков типа СУ-27
который ты в мочалку превратил.А как ты говоришь бяка ,для начала в самый раз.

PocketM

В мочалку его не превратил, тама было тока 3-4 краша и явно не типо с разгона вниз носом и тока нос ломался по шву… За 7500 руб за су27 я получил кучу удовольствия и опыта который позволил управлять любыми моделями причем гарантированно их не разбить даже безотсветсвенно хулиганя… Заработал кстати я их сам…

Учится на винг драгоне не кул, он бедный еле взлетает (видо хотябы глянь), тяги мало и сгорит двиг быстро… стоит кстати стока же скока и цесна…

Оффтоп…

evgeny72

Промолчу,ни чего говорить не буду.У тебя же опыта поболе будет😅

proy

Кто как зарабатывает,а тем более кто как тратит личное дело каждого, мне кажется немного не в тему ответ… а 27 уж точно не для первого полёта… ))))

olegm

С первым полетом!!!(это уже большой шаг от симулятора). Совет - не летай поначалу в ветер - это очень мешает новичку. Реальная модель очень отличается от симуляторной, где все идеально. Цесна очень чуткая на элероны модель - ее даже выпускают в комплектации без элеронов, чтобы новичкам проще было. Самое главное - это правильная центровка и расходы на элеронах и рулях высоты. Еще у Цены движок коллекторный слабенький, он даже в безветрие еле тянет и винт совсем мелкий, батарейка тоже слабая и мелкая. Авиаторы, которые ставят безколлекторник, нормалиные батареи li-po и винт нормальный гоняют цесну эту еже совсем иначе. Еще она очень ломкая - даже мелкие краши выламывают мотораму, крылья и т.д Используя безколлекторник, можно обклеить ее всю скотчем как народ советует и усилить мотораму. Разбитую пластиковую морду часто меняют на кусок пластиковой бутылки от воды нужного диаметра. Выглядит нормально и не ломается. И спеца лучше с собой брать, чтобы он полетал настроил все -потом тебе уже пробывать. Вообще народ советует новичку вот такой самолет из неубиваемого материала ЕПП hobbyforyou.ru/catalog/674-24642.html

Usr1

Итак. Сегодня был второй, третий и четвертый полет… Во время четвертого кончился аккум и кончилось место на фотике…

Планировал полетать вместе с ЭдикомЧе, но не успели стыкануться. В результате пошел один.

Два раза пробовал пустить с рук. Самолет не вытягивал по мощности. Возможно конечно я слабо кидал, но когда снял лыжи и шасси он полетел. Не без натуги но полетел. Когда был первый полет, о котором я писал выше, температура была в р-не 5 градусов. Сегодня было около 15-ти. Мощности у самолета явно тютелька в тютельку.

В сумме сегодня самолет провел в воздухе около двух с половиной минут, после чего движок вырубился. Сажал планированием. Не додумался сходу вырубить тягу и попробовать дать тяги заново чуть поменьше чтобы удобоней было сажать. Но и без этого посадка получилось неплохая, самолет не пострадал. К сожалению этой посадки нет, т.к. в фотике кочилось место. Жаль.

video.mail.ru/bk/usr1/1/2.html

video.mail.ru/bk/usr1/1/3.html

Мейлру сильно попортил видео, поэтому даю дополнительные ссылки на оригиналы:
Ссылки активны до 8 февраля.
Первый полет: …mail.ru/…/f37a6cac931c51e45f7d01f64ab12304 (11Мб)
Второй полет: …mail.ru/…/e50deea427c419441b0d51a8e182b28d (10Мб)

Выводы по полетам:

  1. Без ветра самолет летит вполне нормально. Когда появился ветер(второй сегодняшний полет) лететь стало сложней.
  2. Еще похоже приемник слабоват либо ловит помехи. Один раз самолет несанкционированно дернулся элеронами влево(кстати это видно на видео второго сегодняшнего полета около 14-ой секунды) и пару раз ступенчато скакала тяга.
  3. Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.
  4. У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.

Думаю что завтра попробую еще полетать.

olegm

Поэтому и ставят безколлекторный двигатель с сильной батарейкой+другой винт побольше, чтобы шустро летал. Ну для начала нормуль! так держать))) И кидай посильнее.

vladimka

Немо это фуфел.
Если человек научится нормально летать на Цессне и она останется целой,
то второй можно спокойно нормальную пилотагу деревянную.
А после Немо, опять нужен тренер. Ну а моторчик однозначно нужно менять.

Геннадий2610

Показалось что центровка слегка задняя - на хвост проседает,может и ошибаюсь.
Сегодня Вы продемонстрировали вполне адекватный,контролируемый полет,посадки тоже зачетные.Поздравляю.😁

Sevod
Usr1:
  1. Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.

Совсем не лишняя. Ваш самолет воплне переживет посадку на брюхо в снег, но многие самолеты это очень плохо переносят. Так что тренироваться надо, другое дело что ваш самолет с ними не летает просто.

SHAG

Для второго полета вполне себе отлично! У меня было хуже 😃

Из замеченных недостатков:

  1. Кидай СИЛЬНЕЕ! Ели вытягивает-же!

  2. В виражах не надо его по нескольку раз дергать элеронами туда-сюда. Достаточно работать рулем высоты, элеронами только поддерживая заданный крен.

  3. Посадка - отлично! Теперь нужно научится сажать туда, куда нужно, а не куда хочет модель 😃

Molotov
Usr1:
  1. У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.

Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А вообще, для одного и того же моторе, в зависимости от сезона (тепло/холодно) винты будут различны… в теплый сезон они будут больших размеров…

По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию… и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
А вообще, лучше “сильно” передняя центровка, чем слегка задняя…
И Вы модель далеко отпускаете, пытайтесь чтобы один из разворотов модели проходил как можно ближе к вам… делайте подлеты…

Usr1
Molotov:

Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…

А что насчет способностей аккумуляторов в зависимости от температуры?

Molotov:

По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию…

Модель склонна к сваливанию, причем очень. 😃 И мощности тоже не хватает.

Molotov:

и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…

Именно к этому приучаюсь сейчас… И на симе и в реальности… В симе когда сам себя контролирую вроде получается достаточно плавно, а в реальности иногда слишком увлекаюсь… Придет с опытом…

Molotov:

И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…

Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…

Barim
Usr1:

Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…

угол атаки- это динамическая величина. если угол атаки велик - просто выравняйте _в полете_ самолет в горизонталь и он уменьшиться.

а то что вы наверное имели ввиду называется - углом установки

Skyhawk
Usr1:

Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части

Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!

Barim
Skyhawk:


to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!

: )
вы можете считать как хотите, но терминалогия - если она употребляется, все же должна соответствовать своим значениям.

ради интереса гляньте в гугле

www.google.com/search?hl=ru&lr=&client=opera&rls=r…

, можно было бы и прямо термин процитировать со ссылками на словари авиационных терминов, но я это уже делал много раз, народ все рано с упорством считат угол установки - углом атаки 😃

Может ссылка на гугл поможет?

Все это так … к слову… Просто не стоит употреблять офицальный термин в значении ему не соответствующем.

А то и бензин можно трамблером обозвать, мотивируя - ну эта же та штука от которой машина едет 😃

Usr1
Skyhawk:

Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!

Значит я неправильно выразился. Значит он велик в отрицательную сторону. (Мне всегда казалось что углы отсчитывают против часовой стрелки в плюс, а по часовой в минус 😃) Вообщем смысл такой, если рассматривать стабилизатор относительно оси самолета, то передняя часть стабилизатора ниже задней. Это отрицательный угол? Схематически чтоли накидать чтобы понятно было…

Skyhawk
Usr1:

Это отрицательный угол?

Совершенно верно!
to Barim: Спасибо за ссылку, но “освежу” всё ж в первоисточнике…

Molotov

Я в этом не силен, но знаю одно: горизонтальные плоскости стабилизатора и крыла должны быть параллельны независимо от того, находятся они на одной линии (высоте) относительно земли или на различной…

Alexm12
Molotov:

Я в этом не силен, но знаю одно: горизонтальные плоскости стабилизатора и крыла должны быть параллельны независимо от того, находятся они на одной линии (высоте) относительно земли или на различной…

Спорное заявление. Возможно верное только для фанфлаев и пилотажек.