Завершена сборка моего первого ARF самолета F-20 TigerShark
Посылки с самими деталями шли поочереди, последня пришла позавчера, я незнал что мне понадобится пока не получил первую и не порпобовал собрать из того что есть, в первой был еще двиг на который при помощи термоусадки планировал всеже насадит на импеллер в комплекте но кроме жутой вибрации и отбитых пальцев который попали под винт ничего не вышло…
Видео обязательно сделаю и выложу в след. полет 😃
Старт #1:
Несмотря на выпавший снег самолет очень хорошо разгонялся делая красивые калии, первые 2 пробежки потратил на тримирование рулевого колеса, в бок сильно тянуло, а подруливать на скольском снеге неуспеваеш…
Очень долго думал что за кАлии он делеал и почемы две 😃
Очень жду видео с 2-го полета.
З.Ы. Судя по моделям оч тебя импеллерки проперли, скора на ТРД перейдешь???
Мне тока импеллерки и нравятся, ну или чтонить винтовое но оригенальное… 😃
На ТРД уже думал переходить даже уже цены прикидываю, но о ТРД, если у тебя меньше 50 000 руб в кармане, лучше не задумыватся… Пока их нету но если повезет к лету накоплю на комплект турбины…
Еще вот хочу комплект Камера>OSD>видео передатчик-приемник>очки купить и погонять в них на этом самолете…
Смею Вас заверить , молодой человек , розовые очки бывает в кровь носопырку натирают. Но , не расстраивайтесь , орегенального достаточно, денег правда может не хватить.Но для Вас, я так понял, преград нет.
Успехов !
…кАлии, да ещё две, оставляют на снегу обычно риактивные истрибитили, катаясь по снегу как настоящие автомашины.
я не про кАлии а про калии от колес:)
Договрился с другом что его папа нас свозит полетать тогда и видео планировал сделать, но решил один седня сбегать недалеко от дома… естесвенно камеру некому было подержать, сори… Самолет взлетел без усилий даже по необкатаной дороге с мокроватым снегом, и тутже начались проблемы:
- Почемуто заметно нехватает тяги, хотя газ был на максимуме а при этом дома замерял что тратит аж 60 ампер… (акум на такой тяги не больше 10 секунд можно держать а приходилось почти все время). Вовщем было ощущение как на Su27 за секунд 5 до отсечки… тут мне подсказывают что просто наверное акум “устал” работать на токе сверх рекомендованого разряда пока взлетал…
- реакция на ручки была с хорошим запозданием, сервы от мороза двигались жутко медлено еще на старте (и подумал стоит ли лететь)
- он по цвету со всех сторон в краснобелую ролучается полоску и очень трудно различит его положение, ктомуже у меня зрение плохое и могу летать тока недалеко от себя, он этот вертлявый гад мне не позволял его снизить и приблизить…
Вовщем был жутко неотримированый и тянуло все время нелево, наверное больше частью из за того что акум сбоку стоял а не по середине чтобы место под регуль было…
через минуту полета надоело справлятся с креном и решил его отремировать, один из недостатков цифровой апы оказалось что нельзя сразу тример сдвинуть а надо секунды 2 держать причем приходится отпускать ручку… этих двух секунд хватило чтобы он спустился метров до 5 и его первернуло и я неврубился в каком он положении и подумав что попой вниз потянул на себя… и несмотря на то что я тутже от себя ручку дернул он всеравно расбросался по снегу, ведать замороженые сервы неуспели отработать движение…
Ктонить задумывался почему в огромном поле с кучей снега, где хоть носом вниз пикируй с ним нчиге оне будет , самолет обезательно упадет на дорогу и еще в 3х метрах от чужой машины… 😦 ?
Вовщем повреждения:
- сам корпус - 4000 руб
- BEC 260 руб, хотя может работает но смяло железный корпус под усадкой
- Акум 750 руб, все банки смяло так что аж термоусадка лопнула и он заметно нагревался, взять побоялся тамже и оставил…
- есть подозрение что убил приемник для DX7 стоит вроде 70$, сателит от него отсоединился и отлетел на метров 10
целые вроде тока сервы, рег и импеллер… буду тестить…
Нос самолета силньно разбросало, склеить неполучится, планирую купить заного корпус и докупить оборудывание… на месяц отстранен от полетов.
Совет всем: не летайте на самолете зимой если самолет в теплой машине не прогрет, замерсшие сервы недадут спасти самолет если зарулитесь…
Мои соболезнования. “Опыт - сын ошибок трудных…”
Хм… А может, купить для начала что попроще? Чтоб не вертлявое, и верх с низом хорошо различались…
А то ведь можно и в чужую машину…
куплю потом обычный пенолет чтобы летать зимой но этот f-20 еще раз куплю, очень понравился… Вот тока куплю под него акум с большим током разряда (вес как оказалось с запасом) и яркий скотч на дно и побокам прилеплю разным цветом…
Оборудывание оттестил, бек дает 7 воль хотя поидеи должен давать 5, рискнул воткнул в приемник вроде не сгорел и работает, сервы и регулятор впорядке… надеюсь скрытых дефектов нету… в итоге тока акум убил и этот самый бек лучше заменю и его оставлю для обычной апаратуры…
много чего пишут но как расглаживать пленку никто ничгео не рассказывал
Вовщем самолет классный и рекомендую 😃
На Форуме, действительно, “много чего пишут”, в т.ч. и про плёнку (и про технологию её приклеивания, и натяжки!). Ищите лучше и обязательно найдёте! По поводу самолёта - действительно классный! Но его возможности, ИМХО, ЯВНО превосходят возможности пилота (пока?!). Может, действительно, есть смысл на чём-то “более предсказуемом” сначала потренироваться? А про камеру (очки и т.д.) - пока заморачиваться , думаю, рано!
соболезную юному реактивщику. акк не тянул от мороза скорее всего. рекомендую на первое время что-нибудь из пены опять взять, типа миража с хоббисити…
в любом случае сборка и все остальное - это тоже полезный опыт.
ааааа счас симуль врубил тримерами сбил модель поставил чтобы чуть вниз тянуло и в бок доупора, точ в точ поведение было как в рельности!! также в момент отрыва совсем медлено начало разворачивать и точто также заруливаюсь в симуле. Модель медлено поворачивается и во первых если незнаеш то непонятно в какую сторону развораяивается и во вторрых из за этого вовще теряеш ее положение в пространстсве! Блин, ведать корпус не семетричный был либо не проверил как элероны сидят и были сбиты… 😦
Терь буду отробатывать в симуле полет на “сбитом” самолете чтобы при следущем полете сумет удержать модель и оттремировать ее
Как бы не злорадно это не звучало, но полученный результат ЗАКОНОМЕРЕН.
Конечно жалко разбитого самолёта, погубленного оборудования, но самое обидное в этой истории, то что никакого почти полезного навыка в пилотировании пилот не приобрёл. А модельку в первом полёте все триммируют, и аппаратура у всех не всегда простая , и на не покрашенных вообще облёт выполняют. Да и зрение не у всех 100%. Но бездарно разбивают обычно далеко не все.Есть повод задуматься.
Есть хорошее правило, правило ступенек. От простого к сложному. А не прыгая через ступеньки и через пролёты. Шумахер ,я уверен, не сразу в формулу сел, хоть и гениален как водитель от рождения.
Так что ,уважаемый коллега, тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. На чём ? Да хоть на реактивном ,но ТРЕНЕРЕ. Банально ?? Зато эффективно.
Калии…блин. КОЛЕИ.
Жаль , что кинА нету…
с уважением John_K
бек дает 7 воль хотя поидеи должен давать 5, рискнул воткнул
А Вы рисковый юноша, однако! Но, всё-таки, в авиации вообще (и в авиамоделизме в частности!) как бы это сказать… ТщатЕльнее, что ли, надо! Удачи!
P.S. Орфографию, вроде, ещё никто не отменял (даже в инете!)…
John_K, как грубо 😃
Вовщето я летал на многих самолетах кроме ТРД, нету в моих местах таких моделистов… Всеми самолетами управляю уверенно, но вот везде самолеты которыми я управлял уже отримированые и держат хотябы продольное положение том числе и предедущая RTF импелерка… тримирование на глаз чтобы элероны ровные были это одно (хотя в момент взлета я их не проверил, но мало вероятности что они сбились) а другое то что возможно модель была слегка “скручана”…
Вовщем опыт получил: надо обезательно отработать полет на неотримированых самолетах (сами попробуйте сдвинуть тримеры, взлететь полетать пару кругов и вернутся, причем не на медленном пенолете движения которого сразу палятся и есть время разрулится), у меня даже способ определения положения основан на то что я ручки в нейтраль ставлю и слегка тяну на себя и сразу видно куда он летит, вот на самолете которого в нейтрали крутит фиг такое пройдет…
Причем все это заучнено на моторике и я даже непонял в чем причина трудностей в управлении пока в симуль не залез… Я ведь самолет всеже держал пока не полез к тримеру и не потерл высоту и положение…
Вовщем после сборки ARF самолета: обезательно потренируйтесь сдвинув тримеры, может оказатся очень полезно…
куплю потом обычный пенолет чтобы летать зимой
Очень здравая мысль,а значит не всё потеряно,и симулятор из печки(или топки) “вытащил” - молодец,правильный путь начинаешь;).Разбитого самолета конечно жаль,но ведь взрослые дядьки колотят их не меньше и всегда стараются найти тысячу причин тому,но собственные ошибки признавать не желают(не все конечно).Дерзай,всё у тебя получмтся.
Гы-гы , мальтшик, Вы пытаетесь папу учить модельки строить ? У Вас простите сколько моделек летало и летает до сих пор ? Ни одной ?
Термин триммирование, имеет смысл только применимо к полёту, на земле триммировать нечего. Тримминг -это точная настройка по русски. А на ручке летать да, некомфортно, но не более. А тем более шмякать об планету из-за этого , не повод.
РТФ-ами не болею, всё как-то больше сам строю, мне приятнее самострой. Хотя четко себе представляю невозможность постройки чего - нибудь даже не очень серьёзного. Да и места в жилой квартире не избыток.
А вот на счёт Вашего утверждения …все это заучнено на моторике …сомнительно немного. Отработанная моторика не даст уронить модельку бездарно. И только если пытаться анализировать положение модельки и движение рук, краш обеспечен.
Насчёт тренироваться на сбитых триммерах. Есть у нас один товарищ на поле, всегда к полётам не готов, ни сам , ни самолёт. Всё на скорую руку и по-быстренькому. У нас уже традиция, его ,всегда не готовый к полёту аппарат, в воздух поднимаю я. А уж реверс на высоте , или незажатая тяга на элероне, это стандарт. полузаряженная батарея…Полный кайф , как в русской рулетке. Ничего, не роняем, сажаем, устраняем недоделки и снова поднимаем.Триммируем, и только тогда передаем управление владельцу модельки. Иначе всегда сразу шмяк , мы летаем потом , а он в непонятках стоит на поломанной самолёткой и невьежжает “…а чё она у меня не летит ?..” И в симуляторе у него всё летаеться как надо, а в поле всё, сразу финиш без начала.
Вывод -= НЕ ГОТОВ =- к полёту. Причину ищи в себе.
John_K, разбил разбил, я знаю что сам разбил и никто мне не мешал и модель летающая, через строки читаете:) Просто нехватило опыта вырулит с сильно неотримированой моделькой так как с этим никогда не сталкивался… ну и с остальными поделился информацией какие проблемы могут возникнуть у новечков, вот.
У вас седня плохое настроение?😃
John_K,…У вас седня плохое настроение?😃
Вам ведь всё правильно советуют, по-делу и с сочувствием. Далеко не всегда хороший совет даётся “нежным успокаивающим тоном”. Порой ведь и “затрещина” дорогого стоит, просто принимайте её спокойно, как это принято в компании единомышленников. А обидно ни потому, что Вы “разложили” самолёт, а потому, что это было вполне предсказуемо (судя по хронологии событий), а избежать этого НЕ УДАЛОСЬ.
Удачи и мягких посадок ! 😃
Полностью согласен с мужиками.
Возьми чего нибуть попроще и не заморачивайся с импеллерами.Понимаю что они тебе нравятся,но начинать и учиться нужно постепенно.
А потом можно и на такие сложные модели перейти, раз у тебя душа к ним прикипела.