Поиск капроновые болты
Я ими стойки креплю - раз пять спасали.
Лучше сделайте макросъемку, того места куда вы его вкручиваете… очень интересно глянуть…
есть в изготовлении Ла-7
и место и общая конструкция
мне кажется мы говорим о совершенно разных классах моделей!
В вашем Ла-7 вообще не вижу смысла подобного крепления. Потолочку и в любом случае порвет при первом же относительно серьезном краше. На подобных г…нолетах это только не нужный лишний вес.
Другое дело когда на крепеж приходятся более серьезные нагрузки, как в полете, так и при неудачной посадке.
rutube.ru/tracks/1013850.html?v=3bb07a80aa08c321df…
типа вообще не крепить? ню-ню…
на стеклопластиковом мустанге у меня тоже на болтах крыло крепиться.
да на не г…летах, по вашему выражению, с размахом за 2 метра не видел крепления пластиком 😃
Мы о технологиях говорим или вы моделями решили померяться? 😃
да на не г…летах, по вашему выражению, с размахом за 2 метра не видел крепления пластиком
Читаем внимательно самый первый пост! Тренер!!! размах 1,6 метра!
Не надо фанатизма, всему есть мера. На пенолетах подобное крепление железными болтами точно лишнее, на ДВС самое то! Вот только не такими шурупами как вы показали )))
Опять же приведенный пример с Ла-7, самолет с плоским фюзеляжем, из потолочки. Зачем??? Причем пример далеко не самый удачный.
ну насчет зачем - могу объяснить.
1 держат крепко фиксируя крыло. тем более что это почти единственное крепление не дающее крылу качаться в горизонтале относительно плоского фюзеляжа.
поэтому на крыле деревянный упор котороый прижимается шурупами к пластиковым дюбелям.
если сделать менее жесткое крепление то обеспечить равные углы (между фюзеляжем и крылом с обоих сторон) в полете не получиться, крылу просто некчему прилегать и передавать нагрузку на фюзеляж.
-
быстрая сборка - разборка. легкая замена в случае потери шурупа.
-
вырвать будет сложно - разве что на полном газу заехать консолью крыла в дерево. и то - сломается консоль, крепление крыла к фюзеляжу выдержит.
-
были под рукой 😃
Полутораметровая пилотага у меня тоже на шурупах. Нравиться мне удобство их использования.
Никого не агитирую поступать как я. Но стоит иметь на заметке ,-)
Нравиться мне удобство их использования.
Надо испробовать на замену нейлоновым М6, т.к. уж больно гайки для них тяжёлые.
есть еше оч доступные пластиковые винты - вы не поверите - это крепеж стульчака к унитазу
причем еше и с пластиковой же гайкой
сломается консоль, крепление крыла к фюзеляжу выдержит
Интересная логика! Хотя, конечно, если консоль отремонтировать проще и дешевле, чем винты заменить - тогда да!
уважаемый. если бы вы поимели желание ознакомиться с моделью и креплением - прежде чем отвечать, то у вас бы не создался такой ответ.
а выхватывать кусок ответа из контекста для обоснования своего мнения - не только признак флейма, но и дурной тон.
пожалуста, будьте столь любезны - приведите пример “ГРАМОТНОГО крепления” и какой именно тот самый “ПРАВИЛЬНО подобранный пластиковый болт разрушится при предельной нагрузке раньше основной конструкции” мне надо поставить в мою вышеприведенную авиамодель - чтоб при ситуации " на полном газу заехать консолью крыла в дерево" пластиковый болт спас консоль от повреждения!
желательно с обоснованием ПРАВИЛЬНОСТИ подбора такого болта.
при этом резкие петли с NiMh аккумулятором - который закреплен как раз на крыле, не должны приводить к тому, что правильно подобраный болт решит заняться спасением авиамодели через суицид
а то уже в флейм уходить начали - "ГРАМОТНОЕ крепление!
Перечитайте ещё раз внимательно название темы (сначала!) и Ваш ПЕРВЫЙ ответ в ней (сообщение №9)! Про флейм, думаю, всё сразу станет понятно! Автор топика вообще-то ТОЛЬКО ПОИСКОМ капроновых болтов интересовался! Так, что про “моду на капроновые болты”, их преимущества и недостатки - это, ИМХО, в другую тему! Кстати, автор сразу озвучил свою модель, в которой, как правило, именно капроновые винты - только и приемлемы! А касательно пенопласта, наверное, и “намертво” можно (ну, чтоб только разобрать можно было). Только, повторюсь, к ДАННОЙ теме это отношения не имеет!
понятно. ни примера грамотной конструкции ни правильного подбора _капроновых_ болтов не будет 😃
лан. умолкаю в данной теме 😃
Кстати, не понимаю моду на пластиковые болты.
Весу в них не выигрываешь, если ставить толстые болты - то их легко заменяют тонкие шурупы. Последние легче и прочнее.А те кототрые предполагаются под “срезание прии ударе” норовят или срезаться при активном пилотировании или разломать место крепления при морковке.
двухметровая цессна весом за 5 кг носилась и крутила пилотаж несколько лет. При этом крыло держалось на носовом штыре и 2-х пластиковых болтах M5 на задней кромке. Когда сбила помеха - самолет по касательной зашел в землю на полном газу. Срезало болты - крыло отлетело. Никаких серьезных поврежедений, кроме шасси, самолет не получил. На металлических болтах - это была бы мясорубка.
Немного не в тему- у этой красавицы Цесны- V на крыле было? Не знаете случайно?
знаю. как и на прототипе. вроде 3-4 градуса по верхней плоскости крыла. может чуть меньше.
Понял, спасибо. У оригинала- 3 градуса.
… приведите пример “ГРАМОТНОГО крепления” и какой именно тот самый “ПРАВИЛЬНО подобранный пластиковый болт разрушится при предельной нагрузке раньше основной конструкции” мне надо поставить в мою вышеприведенную авиамодель - чтоб при ситуации " на полном газу заехать консолью крыла в дерево" пластиковый болт спас консоль от повреждения!..
Не могу пройти мимо, чтобы не предостеречь начинающих!!!
Я не очень хороший пилот, больше люблю строить, поэтому имею большой опыт жестких столкновений моделей с землёй.
ВСЕ мои модели имеют пластиковые болты.
ВСЕ мои модели, кроме последней, неоднократно встречались с землёй.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.
На фото, сделанном в Монино до огораживания полосы забором, модель как раз после такой встречи с землёй. Пришлось заменить пропеллер и прикрутить крыло новыми ( предыдущие срезались ) винтами.
Если присмотреться, видно ( сверху ) повреждение капота, сделанного из пятилитровой бутылки. Модель только что вернулась из полёта вверх ногами, она почти не управлялась из-за слишком задней центровки ( я проявил беспечность, заменив мотор на лёгкий синяк ), так что мне оставалось только убрать газ .
Могу немного добавить.
Пока я учился летать на ДВС было с десяток аварийных посадок. Болты отлетали горстями, пока не закончились. В след. раз вылетел с оцинкованными М6 и на взлёте заглох - вырвало всё морду. Теперь только нейлон.
Для экономии болтов, на срезанные огрызки клею с СА обычные металлические гайки. Или разрезаю длинные болтты на секции и также клею к ним гайки.
P.S. Это я про крепление стоек шасси.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.
Всё очень сильно зависит от конструкции: по какой технологии выполнено крыло, насколько глобоко оно “врезано” в фюзеляж и т.п.
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны и “в численном виде” мне не встречались…
Дядьки, знаете что?.. Нейлоновый болт, в отличии от металического - не имеет тенденции ВЫКРУЧИВАТЬСЯ от вибрации… Скажем, типичный узел - крылья на трубе, стягиваються болтами, (либо имеют “серьги”, входящие в фюзеляж, и фиксирующиеся на винтах-болтах). Или крепление фонаря - у фонаря ушки с гайкой-грибком, а фюзе - отверстия под болт. Вот железки, особенно на бензинках или 4Т калилках - выкручиваются на раз, перед каждым вылетом подтягиваешь. А порой пока прогреешь - подстроишь - уже выкручиваться начинает (если не затянуто сильно) Да и на электричках тоже, особенно когда продольной нагрузки на болт нет (работает как стопор - на срез, как у Angel’s 50 evo, к примеру). Вот тут капрон замечательно используется…
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой . У меня на 140-й фунтане (2метра, 5,5кг самолетик) нейлоновыми болтами прикручена стойка шасси 😁
Пускай лучше пленку на брюхе поцарапаю, чем выломаю пол-фюза при вкатывании в какую-нить колдобину на полосе (для зимы актуально), или при аварийной посадке гденить в поле (всяко ж бывает)… Пока (тьфу-тьфу) в деле не пригодилось, но душу греет 😁
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны
Я для уменьшения усилия среза на тренере-высокоплане пластиковые винты крепящие крыло по оси засверливал. Там крыло просто ложилось сверху на плоский фюзеляж. При посадке “колесом” - спасало 😃