летающая лодка
всем привет .
не прошло и двух лет как я решился поднять в воздух свою лодочку, поднял правда с земли и на электро тяге, собрал в кучу все за день ,а сег облетал, правда после посадки пришлось на стульчике посидеть минут пять:) ,полные штаны г…адреналину,хорошо что один в поле был , а то бы не посадил, а так без советчиков и помощников, с божьей помощью, все слава богу😁😁😁, и почти без краша😒,просто ветер до 8м.с и она при посадке на порыве почти остановилась а потом порыв спал и она плюхнулась с метра об землю, за то выявилось слабое место , надо мотогондоллу усилить ,поставить что то типа упора а то она , при посадке клюет и проп задевает фюзеляж,
мотор -Двигатель XM4250CA-10, 510 об/В
акк -6банок 2800ма
проп - 13х10, пока потом закажу трехлопастной 12х8, ну или еще какой
борт отдельно питается от 2200ма 3банки, иначе с моей ходовой батареей в нормальную центровку не попадаю,
вес - 4640гр
носится как бешеный ,почти двухметровый птиц 😃😁😁😁, про воду пока говорить рано, доделать много надо ,а вот для зимы отличный самик будет, ввп почти не нужна , да и воздух зимой погуще 😁😁😁
ВСПОМНИЛ Я же редан подрезал после этого! это болезнь его!!!
У меня редан тоже подрезан, около 5-6мм.
ВСПОМНИЛ Я же редан подрезал после этого! это болезнь его!!!
У меня редан тоже подрезан, около 5-6мм.
Я вот пока жду новый регулятор ударился немного в теорию и попробовал проанализировать влияние угла установк двигателя на Icon.
Вариант 1: Двигатель установлен параллелльно стабилизатору.
В таком случае имеем силу тяги, которая через плечо в центр масс дает самолету пикирующий момент.
Вариант2: Двигатель установлен в +10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя меньше, значит будет меньший пикирующий момент. НО, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения ввержу стаба, и хвост начинает тянуть вверх. Плечо данной силы довольно большое, и даже маленькая сила будет крутить смолет в пикирование.
Результат - сделали еще хуже чем было в варианте1.
Вариант3: Двигатель установлен в -10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя увеличилось, значит возрастет пикирующий момент с вариантом1. НО, опять же, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения внизу стаба, и хвост начинает тянуть вниз. Плечо данной силы довольно большое, и она начинает компенсировать момент от двигателя.
Чисто в теории можно наверно добиться того, что обе силы себя уравновесят и у самолета пропадет пикирующий момент на двигателе.
Подскажите пожалста, мои рассуждения верны или я упускаю что-то важное из вида?
PS: Навеяно просмотром данной информации (выглядит убедительно) flitetest.com/…/Motor_angles_for_pusher_planes
Спасибо
Вариант2: Двигатель установлен в +10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя меньше, значит будет меньший пикирующий момент. НО, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения ввержу стаба, и хвост начинает тянуть вверх. Плечо данной силы довольно большое, и даже маленькая сила будет крутить смолет в пикирование.
думаю это правильный вариант… если посмотреть на модели схожей компоновкой, то у всех винт вверх чуть смотрит…
а для компенсации пикирования настраиваем РВ чуть вверх…
вот мои тренировки… Кстати А5 очень чувствителен к РВ. У меня ход руля всего 5мм. На земле смотрю, а руль не ходит почти. Но в полете достаточно
Подскажите пожалста, мои рассуждения верны или я упускаю что-то важное из вида?
Не учтено: 1)что струя от винта дальше начинает сужаться и как итог обдувает значительно меньшую площадь стаба, 2) забыли про “общий” набегающий воздушный поток, который обдувает значительно БОЛЬШУЮ площадь стабилизатора нежели струя от винта, 3) выкос мотора всегда настраивается относительно ЦТ(и расположения крыла) модели а не положения стабилизатора.
п.с. вместе с видом сбоку стоило бы еще построить виды сверху и спереди, тогда сразу бы стало видно на сколько малая часть стаба оказывается в струе от винта, и какая идет в “чистом” набегающем потоке.
У меня ход руля всего 5мм. На земле смотрю, а руль не ходит почти. Но в полете достаточно
А центровка не слишком задняя? После взлета небольшая “горка”, при посадке после “барса” что-то похожее на сваливание на крыло.
А центровка не слишком задняя?
может быть, но планирует хорошо… решил не менять
лето прошло, а я так и неудосужился на воде полетать… буду снега ждать…
лето прошло, а я так и неудосужился на воде полетать…
вот и лето пришло… в выходные надо на воду сходить… а пока небольшое ностальжи