летающая лодка

nedz
dmr:

Вариант2: Двигатель установлен в +10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя меньше, значит будет меньший пикирующий момент. НО, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения ввержу стаба, и хвост начинает тянуть вверх. Плечо данной силы довольно большое, и даже маленькая сила будет крутить смолет в пикирование.

думаю это правильный вариант… если посмотреть на модели схожей компоновкой, то у всех винт вверх чуть смотрит…
а для компенсации пикирования настраиваем РВ чуть вверх…

вот мои тренировки… Кстати А5 очень чувствителен к РВ. У меня ход руля всего 5мм. На земле смотрю, а руль не ходит почти. Но в полете достаточно

8 days later
Тим-практик-теоретик
dmr:

Подскажите пожалста, мои рассуждения верны или я упускаю что-то важное из вида?

Не учтено: 1)что струя от винта дальше начинает сужаться и как итог обдувает значительно меньшую площадь стаба, 2) забыли про “общий” набегающий воздушный поток, который обдувает значительно БОЛЬШУЮ площадь стабилизатора нежели струя от винта, 3) выкос мотора всегда настраивается относительно ЦТ(и расположения крыла) модели а не положения стабилизатора.

п.с. вместе с видом сбоку стоило бы еще построить виды сверху и спереди, тогда сразу бы стало видно на сколько малая часть стаба оказывается в струе от винта, и какая идет в “чистом” набегающем потоке.

1 month later
ShrekS
nedz:

У меня ход руля всего 5мм. На земле смотрю, а руль не ходит почти. Но в полете достаточно

А центровка не слишком задняя? После взлета небольшая “горка”, при посадке после “барса” что-то похожее на сваливание на крыло.

nedz
ShrekS:

А центровка не слишком задняя?

может быть, но планирует хорошо… решил не менять

9 months later
nedz

лето прошло, а я так и неудосужился на воде полетать… буду снега ждать…

9 months later