Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.
“Выбирайте сердцем”, к чему больше лежит душа. То, что начинать нужно обязательно с электрички, не более чем расхожий миф. Так уж исторически сложилось (вопреки многим обещаниям “поставить на крыло”), что к своему первому полету я шел в одиночку. Увидел на витрине Calmato Trainer 40 ДВС и загорелся*. Благо в магазине предупредили - без симулятора в воздух не суйся!
К тому времени весь мой опыт в моделизме был, что видел по телеку в одном из триллеров сценку, как американские пацаны пускали RC самолет.
Две недели не лукавил в симе (FMS) и в воздух. Все первые восемь выездов на поле без существенных повреждений. Вроде того - выпрямил стойку шасси и снова в полет.
- Подготовка - всерьез отнеситесь к симулятору
- Хорошая площадка или поле под ВПП - на полоску асфальта заброшенной дороги по первости не посадить.
- Отсутствие ветра - бывают такие волшебные (особенно летние) утренние часы.
* он и сейчас “живее всех живых”, правда уже с латаным носом.
rcopen.com/files/49b2d5cf9970730077e45757
я вот тоже новичек, давно мечтал. Когда эта мечта стала возможным, тоже стал тут читать и сильно думал. Т.к. вроде нет никакой вони с электро, ни топливо заливать, ни промывать ни настраивать. Какие бы не были аргументы у ДВС, имхо Электро всяко практичней, особенно для начала. Но я таки взял ДВС. Потому что рык ДВС для меня перекрывает все аргументы электро, чем визг электро 😃. Не хотелось мириться с потерей времени полета и масштабностью модели - уж летать так летать и не на пене. а на дереве, чтоб машина “чуствовалась” в руках и в воздухе 😃 И 1й же полет просто поразил всех друзей приехавших на вылет 😃. Не хотелось заморачиваться с ЛиПо, зарядниками и т.п. Имхо это выходило даже дороже. Простые никелвые батареи на приемнике и пульте я сейчас заряжаю простым трансом с диодом и резюком с подобраным током зарядки 80-100ма для 600й батареи, вот и весь зарядник оформленный в корпусе от какого то БП. Ставлю как раз с вечера и к утру все готово.
Никаких особо проблем у меня не возникло с ДВС. В конце концов на машине я сам и свечки меняю и к звукам прислушиваюсь и многие вещи ремонтирую, и с бензопильным мотором дело имел не мало, ну уж с Осой 2х тактной то думаю разберусь. Просто по началу нет чутья о моторе, но опыт быстро приходит…начинаешь понимать что к чему. У меня уже 8 вылетов, все успешны, даже когда мотор при первом взлете заглох, сейчас жду топливо, никаких особо проблем с пуском двигла (до -10-17 на улиице) . Много летал в симе, до этого в Ил2 😃, в реале давали порулить Ан-2 за пузырь коньяка 😃. А у вас в Москве с тем же топливом вобще никаких проблем. пошел да купил что нужно.
В поле после выкручиваю свечку, заливаю бенз, проворчиваю, бултыхаю и выливаю. крыло, пузо протираю смесью омывайка и+фейри и домой. дома еще раз протираю и на шкаф в коробке все, движка закрыт тряпкой. Ну 1й час жена еще грит что попахивает…после уже никто ничего не замечает. Проблем с вонью нет )
ЗЫ. сегодня приснился сон. - увидел чела летающего на небольшом самолете (прям сидя в самолете!). Когда он сел. подхожу. гляжу, двиг - электро 100Вт. редукторы и все такое. Размах крыла 180см. Занятно думаю, значит мой калмато должен не только фотик поднять на борту но и меня самого. (к чему бы это… 😃
Уже была сказана ключевая мысль - очень важный фактор - наличие/отсутствие досягаемых мест полетов.
Для ДВС полетной массой от 1 Кг (т.е. под двигло от 2.5мл и выше) обычно требуется участок земли не менее 250х250 метров, а для учебных полетов и все 400х400, и кусок ровной дороги длиною не менее 100 метров и шириной от 6 до 15 метров. Конечно, можно запускать ДВС-ку без шасси, кидая ее с рук и сажая затем на брюхо в траву или снег - но для такого запуска крайне желателен помощник.
Для запуска электрического пенолета размахом ~1м и массой 400-600 грамм хватает участка земли 80х80м, 150х150 для учебных полетов. Найти такое поле гораздо проще, а с посадками вообще проблем нет.
Для запуска электрического пенолета размахом ~1м и массой 400-600 грамм хватает участка земли 80х80м, 150х150 для учебных полетов. Найти такое поле гораздо проще, а с посадками вообще проблем нет.
В центре города я бы и на “электричке” не рекомендовал учиться. Знаете ли ротозеи там всякие, стоянки с иномарками и пр. По-любому нужно выбираться на окраину, но мы ведь не в Монако проживаем, а сразу за чертой любого Российского города - “широка страна моя родная”.
rcopen.com/files/000000000000000000000000 rcopen.com/files/49b2d89c9970730077e468bc
На этом поле я практиковался в своих первых полетах, но и многие другие уверен найдут здесь схожесть ландшафтов с одним из своих участков.
Другое дело, что человеку хочется. У меня например не прижилась Cessna электро, размах 1210, и что бы компенсировать некомфортность взял Frontier ДВС с крылом 2040 мм. С другой стороны наблюдал, как иные моделисты испытывают не меньшее удовольствие запуская “зальные” самолетики с размахом не больше 600 мм.
Но я таки взял ДВС. Потому что рык ДВС для меня перекрывает все аргументы электро, чем визг электро 😃. Не хотелось мириться с потерей времени полета и масштабностью модели - уж летать так летать и не на пене. а на дереве, чтоб машина “чуствовалась” в руках и в воздухе 😃
Часто еще упускается момент о продолжительности полетов. Мне например, чтобы почувствовать, что выезд в поле состоялся не зря нужно спалить не меньше галлона (обычно два самика, с ASP 46 и с Saito 82), а беру всегда с собой два. Не буду утруждать вас пересчетом топлива на количество аккумуляторов, и так все очевидно. Плюс в течении всего полета будете распологать одинаково хорошей тягой двигателя.
Долго думал, какой брать первый самолет…ДВС [1.4-1.8м] или электро EPP [0.6-1м], но потом задумался над тем, чего должен дать первый самолет. Ну во-первых, вы видели, чтобы EPP летали как настоящие самолеты, ну редко скажем так…Как их берешь, сразу же начинаешь вертеться. Он не дает нормально отработать взлет\посадку. Да и в воздухе смотрится не как “большой, настоящий” самолет. А вот двс тренер всем этим параметрам подходит, по крайней мере моим.
Тем кто живет в Москве, спокойно мона выехать за мкад и там етсь места для полетов.Управляется он легко и разбить его, как по мне, можно только если выпендриваться и соединять фигуры, которые тренер не должен делать. А так после сима, управляется как по рельсам!
С двс разобраться, согласен - новичку сложно, мне OS 46AX настраивали около часа, никак не хотел работать. Но потом быстро во все вникаешь и вполне номрмально. Аккумуляторы на двс не надо супер-дупер, так что выходит в меньшую все-таки цену[общей покупки самолета, а не с учетом последующих полетов]. Все таки на электро надо брать 2-3 батареи сразу и хороший зарядник с балансиром, а это все изначально накладно. А вот брать там раз в 1-2 месяца бутыль топлива за тысячу - не проблема. При том, что двс тренер у меня за 15 минут полета(если спокойный полет) сжигает около 1\3 бака.
Мое мнение - двс тренер хорошо подойдет для любого новичка!(внимание: только после сима, иначе будут не полеты, а склейка дров!).А вот второй самолет параллено с тренером надо покупать EPP электро, чтобы учиться некоторым другим вещам+не бояться у земли+не бояться разбить+возмоность летать недалеко от себя…ит.д.
а я тоже выскажусь!
тут много понаписали и в основном по делу! 😃
добавлю следующее:
пенолеты действительно нормально не летают (лично проверял), они не жесткие и из-за этого гнутся в полете как презеративы в анекдоте 😃 электрический мотор граздо надежнее ДВС (сколько разбито самолетов из-за неожиданно зааглохшего ДВС - жуть)😢 для новичка надежность двигательной установки особенно важна!!! возможность отановки-запуска мотора тоже +
Размер самолета важен! оптиальный вариант это размах - 1400 только моделей такого размера мало (кальмато например, отличный кстати самолет - сам проверял)
так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
Я бы так сказал;)
Имея желание+тусовку моделистов+место для полетов+хорошую подготовку можно спокойно начать с двс. а вот как грохнуть тренер с заглохшим двигом - ума не приложу, меня уже просто бесит как долго он планирует, прям планер!
так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
Я бы так сказал;)
В варианте, когда вы хотите чтобы все было цело 100%-но, это правильно.
…Но 2-3 самолет вы же будете брать уже пилотажку, а не тренер. Хм…интересно, а человек летающий на пенолетах и плюхая их постоянно в траву…Как он посадит пилотажку?? Ведь большиснтво косяков то на посадке. Об этом вы не подумали!
Интересно почему большинство отписавшихся считает что электро = пенопласт, а ДВС = дерево?
двс-респект
Добрый вечер всем! Я ещё не очень хороший пилот, но
по моему вопрос можно поставить так. Если есть где летать,
а главное с кем летать (любой опытный моделист думаю
не откажет в помощи) то всё равно с чего начинать.
А вот когда рядом ни кого тогда конечно електричка
и лучше из ЕПП. Свою бил о планету нещадно, поскольку
некому было помочь в освоении.😃
Насчет вертлявости-сложности-ремонтопригодности - на самом деле запросто сделать устойчивый и адекватно летающий пенопластовый электролет, как и медленно-летающий большой деревянный ДВС, который сложно разломать и который колбасит в воздухе аки г в проруби 😉
И зависит это не только от параметров самой модели, но и от прямоты рук того, кто делает.
Вживую видел и помогал облетывать обыкновенный пенопластовый метроид - но сделанный на совесть. Проблем с жесткостью не было, самолет летит как по рельсам, размашисто выписывая четкие фигуры в пол неба, на посадке адекватен и сам плюхается точно к ногам 😃 И наоборот - у самого на заре занятия Р\У был деревянный ДВС самолет с размахом ~1200-1300, который колбасился в воздухе как рваные трусы на ветру!
Объективно, конечно масштабный фактор имеет влияние на летные качества модели (не тип силовой установки, а именно размеры-масса!) - крупный самолет менее чувствителен к мелким неоднородностям атмосферы и с этой точки зрения более прост в пилотировании, так как не требует дополнительных движений ручками, чтобы поддерживать заданную траекторию полета. Однако и под более мелкий-легкий самолет всегда можно подловить погоду с достаточно слабым ветром, когда и она будет в этих условиях четко и ровно лететь как по рельсам, ничуть не хуже крупной самолетки. Закономерности поведения в воздухе и на посадке у всех самолетов, в принципе, одинаковы - если не брать в расчет, когда что-то там сделано неправильно, когда конструкции нехватает жесткости и прочие явно клинические случаи.
двс-респект
спартак-чемпион
россию-русским
алкоголь-яд
Однако, тенденция - аргументы все сильнее и сильнее…
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
Во. Первый разумный пост.
Во вторых - кто мешает сделать самолет ДВС-ного размера на батарейках? При нынешних ценах на электрическое железо стоимость владения таким самолетом будет сопоставима с калилкой… При очень небольшом времени подготовки к взлету, и без проблем с хранением и транспортировкой (хотя бы масло не оттирать после полетов, ну нужно таксть с собой топливо, стартеры и прочую нелегкую лабуду)
Я делал пару конверсий пилотажек из .50 года два назад, и год назад - даже тогда это уже было вполне подъемно, а уж сейчас и подавно… А если тренера ваять - то вообще затраты минимальны…
(ЗЫ Собссно я и обратную конверсию делал - из электрички в ДВС. Не торкнуло - электрички позлее получаются. ДВС больно вялый выходит, даже с очень хорошим мотором)
Уже довольно давно все спортсмены поняли, что будующее - за электричеством, а они, как известно - законодатели моды. Приемущества двс начинаются с пятидесяти кубов бензина, и с турбины 120 тысяч оборотов в минуту. Когда начнеться сезон я могу заснять ролик, как я летаю на пенопластовом самолете, размахом один метр , который, по словам некоторых обитателей данной темы “гнется, как презерватив”; я думаю это видео переменит ваши взгляды по поводу электрических моделей.
Для начинающего, на сегодняшний день, только электро и только полный комплект. Что бы сегодня купил, а завтра полетел. Что бы между “купил” и “полетел” в магазин больше не заходить, чтобы не мучали собственные мысли, а ещё больше советы знатоков типа - вот лучше бы взял вот это, оно намного лучше.
В порядке легкого оффтопа, озвучу еще кое какую мысль: сам я в силу экономических причин начинал с ДВС. Поначалу был страх - чего, как и куда с ним, но вскоре очень быстро стало интересно возиться с уменьшенным настоящим двигателем внутреннего сгорания! С интересом его перебирать, полировать все поверхности, где производитель поленился, смазывать и собирать обратно. Затем приводить в идеальное состояние топливную систему и отстраивать мотор так, чтобы заводился и работал как часы. А летал - без глушителя, при запуске в деревне сбегалась поглазеть вся деревенская детвора с территории радиусом в километр! 😃 Позже, при запуске электрических самолетов, детвора вообще перестала прибегать - сам самолет на окраине деревни не виден, а притягивающего раскатистого визга нет. Однако с точки зрения совершенствования летных навыков и просто удовольствия электричесвто мне, в конечном итоге, дало гораздо больше - потому, что удается запускать его чаще и везде! Хотя в хозяйстве есть как ДВС, так и батарейки.
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
ТОчно,реально умный пост. Только едиснвтенное скажу еще раз: по начальной стоимости всей покупки двс выйдет дешевле, т.к. не надо хороший зарядник пара троек батарей лития. Может поэтому и берут, а так электричество удобнее и перспективнее.
Вот так подсаживают юнцов на электрическую иглу 😉
Которые потом обрастают зарядниками, балансирами, горелыми регуляторами, дохлыми и дутыми банками, перемотанными б\к-ашками …
А выбрасывать эту кучу хлама когда приходит прозрение так жалко - ведь в него вбухано такая же куча бабла 😈
Некоторые точно так же обрастают китайскими пыхтелками, жгут свечи сурогатной жижей, и собирают самолеты в мусорные пакеты из за заглохших моторов.
Если покупать человеческие железки, то проблем не возникает с обоих сторон.
При этом стоимость владения самолетом будет примерно одинаковая…
Если вопрос исключительно религиозен - нужно чтоб пыхтело, ревело и воняло с самого начала - то тогда ДВС без альтернативы. Если эти факторы вторичны - есть поле для размышлений, на чем летать… Я обеими руками за ДВС - но за бензиновый.
У него есть несколько плюсов перед калилками - он не так воняет в полете )), он не гадит маслом на самолет, ему не нужно кучу приспособ типа стартеров и прикурок, он, будучи обкатанным и настроенным не парит мозг со сменой погоды, влажности и температуры… В конце концов, жижа для него продается на любой заправке 😉
Минус - ценник и размер самолета под него, но до этого просто нужно “докатиться”. Со временем и сервы по 3 тыщи начнут считаться и “бюджетной линейки”, и размер в 2 метра будет казаться вполне обыденным. А вот “докатываться” ИМХО можно и на электричестве, минуая калильные заморочки…
P.S. автор темы еще неразу не отписался, может зря стараемся и он даже все написаное не прочитает?😃[/QUOTE]
Да ладно!!! Каждый ответ на вес-золото.Перечитываю по нескодько раз.А писать пока нечего- впитываю информацию как губка.И теперь склоняюсь к тому, что выбирать надо сердцем.
Да, электрические проще и удобнее.
И спортсмены на них переходят, и просто любители.
Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
Они не пачкаются.
И массовое будущее за ними.
Но ДВС останется всегда, как бы ни совершенствовалось электро.
Потому что электро - это как электрические модели паровозов. Всё хорошо, просто, удобно и не пачкаются.
Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈