Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.

Sunman

Долго думал, какой брать первый самолет…ДВС [1.4-1.8м] или электро EPP [0.6-1м], но потом задумался над тем, чего должен дать первый самолет. Ну во-первых, вы видели, чтобы EPP летали как настоящие самолеты, ну редко скажем так…Как их берешь, сразу же начинаешь вертеться. Он не дает нормально отработать взлет\посадку. Да и в воздухе смотрится не как “большой, настоящий” самолет. А вот двс тренер всем этим параметрам подходит, по крайней мере моим.
Тем кто живет в Москве, спокойно мона выехать за мкад и там етсь места для полетов.Управляется он легко и разбить его, как по мне, можно только если выпендриваться и соединять фигуры, которые тренер не должен делать. А так после сима, управляется как по рельсам!
С двс разобраться, согласен - новичку сложно, мне OS 46AX настраивали около часа, никак не хотел работать. Но потом быстро во все вникаешь и вполне номрмально. Аккумуляторы на двс не надо супер-дупер, так что выходит в меньшую все-таки цену[общей покупки самолета, а не с учетом последующих полетов]. Все таки на электро надо брать 2-3 батареи сразу и хороший зарядник с балансиром, а это все изначально накладно. А вот брать там раз в 1-2 месяца бутыль топлива за тысячу - не проблема. При том, что двс тренер у меня за 15 минут полета(если спокойный полет) сжигает около 1\3 бака.

Мое мнение - двс тренер хорошо подойдет для любого новичка!(внимание: только после сима, иначе будут не полеты, а склейка дров!).А вот второй самолет параллено с тренером надо покупать EPP электро, чтобы учиться некоторым другим вещам+не бояться у земли+не бояться разбить+возмоность летать недалеко от себя…ит.д.

Александр_Иванов

а я тоже выскажусь!
тут много понаписали и в основном по делу! 😃
добавлю следующее:
пенолеты действительно нормально не летают (лично проверял), они не жесткие и из-за этого гнутся в полете как презеративы в анекдоте 😃 электрический мотор граздо надежнее ДВС (сколько разбито самолетов из-за неожиданно зааглохшего ДВС - жуть)😢 для новичка надежность двигательной установки особенно важна!!! возможность отановки-запуска мотора тоже +
Размер самолета важен! оптиальный вариант это размах - 1400 только моделей такого размера мало (кальмато например, отличный кстати самолет - сам проверял)

так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
Я бы так сказал;)

Sunman

Имея желание+тусовку моделистов+место для полетов+хорошую подготовку можно спокойно начать с двс. а вот как грохнуть тренер с заглохшим двигом - ума не приложу, меня уже просто бесит как долго он планирует, прям планер!

так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
Я бы так сказал;)

В варианте, когда вы хотите чтобы все было цело 100%-но, это правильно.
…Но 2-3 самолет вы же будете брать уже пилотажку, а не тренер. Хм…интересно, а человек летающий на пенолетах и плюхая их постоянно в траву…Как он посадит пилотажку?? Ведь большиснтво косяков то на посадке. Об этом вы не подумали!

Alexm12

Интересно почему большинство отписавшихся считает что электро = пенопласт, а ДВС = дерево?

nalim

Добрый вечер всем! Я ещё не очень хороший пилот, но
по моему вопрос можно поставить так. Если есть где летать,
а главное с кем летать (любой опытный моделист думаю
не откажет в помощи) то всё равно с чего начинать.
А вот когда рядом ни кого тогда конечно електричка
и лучше из ЕПП. Свою бил о планету нещадно, поскольку
некому было помочь в освоении.😃

ADF

Насчет вертлявости-сложности-ремонтопригодности - на самом деле запросто сделать устойчивый и адекватно летающий пенопластовый электролет, как и медленно-летающий большой деревянный ДВС, который сложно разломать и который колбасит в воздухе аки г в проруби 😉

И зависит это не только от параметров самой модели, но и от прямоты рук того, кто делает.

Вживую видел и помогал облетывать обыкновенный пенопластовый метроид - но сделанный на совесть. Проблем с жесткостью не было, самолет летит как по рельсам, размашисто выписывая четкие фигуры в пол неба, на посадке адекватен и сам плюхается точно к ногам 😃 И наоборот - у самого на заре занятия Р\У был деревянный ДВС самолет с размахом ~1200-1300, который колбасился в воздухе как рваные трусы на ветру!

Объективно, конечно масштабный фактор имеет влияние на летные качества модели (не тип силовой установки, а именно размеры-масса!) - крупный самолет менее чувствителен к мелким неоднородностям атмосферы и с этой точки зрения более прост в пилотировании, так как не требует дополнительных движений ручками, чтобы поддерживать заданную траекторию полета. Однако и под более мелкий-легкий самолет всегда можно подловить погоду с достаточно слабым ветром, когда и она будет в этих условиях четко и ровно лететь как по рельсам, ничуть не хуже крупной самолетки. Закономерности поведения в воздухе и на посадке у всех самолетов, в принципе, одинаковы - если не брать в расчет, когда что-то там сделано неправильно, когда конструкции нехватает жесткости и прочие явно клинические случаи.

collapse
SVA:

двс-респект

спартак-чемпион
россию-русским
алкоголь-яд

Однако, тенденция - аргументы все сильнее и сильнее…

ADF

PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉

collapse
ADF:

PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉

Во. Первый разумный пост.
Во вторых - кто мешает сделать самолет ДВС-ного размера на батарейках? При нынешних ценах на электрическое железо стоимость владения таким самолетом будет сопоставима с калилкой… При очень небольшом времени подготовки к взлету, и без проблем с хранением и транспортировкой (хотя бы масло не оттирать после полетов, ну нужно таксть с собой топливо, стартеры и прочую нелегкую лабуду)
Я делал пару конверсий пилотажек из .50 года два назад, и год назад - даже тогда это уже было вполне подъемно, а уж сейчас и подавно… А если тренера ваять - то вообще затраты минимальны…

(ЗЫ Собссно я и обратную конверсию делал - из электрички в ДВС. Не торкнуло - электрички позлее получаются. ДВС больно вялый выходит, даже с очень хорошим мотором)

anton_yaroslavl

Уже довольно давно все спортсмены поняли, что будующее - за электричеством, а они, как известно - законодатели моды. Приемущества двс начинаются с пятидесяти кубов бензина, и с турбины 120 тысяч оборотов в минуту. Когда начнеться сезон я могу заснять ролик, как я летаю на пенопластовом самолете, размахом один метр , который, по словам некоторых обитателей данной темы “гнется, как презерватив”; я думаю это видео переменит ваши взгляды по поводу электрических моделей.

Виктор

Для начинающего, на сегодняшний день, только электро и только полный комплект. Что бы сегодня купил, а завтра полетел. Что бы между “купил” и “полетел” в магазин больше не заходить, чтобы не мучали собственные мысли, а ещё больше советы знатоков типа - вот лучше бы взял вот это, оно намного лучше.

ADF

В порядке легкого оффтопа, озвучу еще кое какую мысль: сам я в силу экономических причин начинал с ДВС. Поначалу был страх - чего, как и куда с ним, но вскоре очень быстро стало интересно возиться с уменьшенным настоящим двигателем внутреннего сгорания! С интересом его перебирать, полировать все поверхности, где производитель поленился, смазывать и собирать обратно. Затем приводить в идеальное состояние топливную систему и отстраивать мотор так, чтобы заводился и работал как часы. А летал - без глушителя, при запуске в деревне сбегалась поглазеть вся деревенская детвора с территории радиусом в километр! 😃 Позже, при запуске электрических самолетов, детвора вообще перестала прибегать - сам самолет на окраине деревни не виден, а притягивающего раскатистого визга нет. Однако с точки зрения совершенствования летных навыков и просто удовольствия электричесвто мне, в конечном итоге, дало гораздо больше - потому, что удается запускать его чаще и везде! Хотя в хозяйстве есть как ДВС, так и батарейки.

Sunman

PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉

ТОчно,реально умный пост. Только едиснвтенное скажу еще раз: по начальной стоимости всей покупки двс выйдет дешевле, т.к. не надо хороший зарядник пара троек батарей лития. Может поэтому и берут, а так электричество удобнее и перспективнее.

collapse
SuperFly;1175554

Вот так подсаживают юнцов на электрическую иглу 😉
Которые потом обрастают зарядниками, балансирами, горелыми регуляторами, дохлыми и дутыми банками, перемотанными б\к-ашками …
А выбрасывать эту кучу хлама когда приходит прозрение так жалко - ведь в него вбухано такая же куча бабла 😈

Некоторые точно так же обрастают китайскими пыхтелками, жгут свечи сурогатной жижей, и собирают самолеты в мусорные пакеты из за заглохших моторов.
Если покупать человеческие железки, то проблем не возникает с обоих сторон.
При этом стоимость владения самолетом будет примерно одинаковая…

Если вопрос исключительно религиозен - нужно чтоб пыхтело, ревело и воняло с самого начала - то тогда ДВС без альтернативы. Если эти факторы вторичны - есть поле для размышлений, на чем летать… Я обеими руками за ДВС - но за бензиновый.
У него есть несколько плюсов перед калилками - он не так воняет в полете )), он не гадит маслом на самолет, ему не нужно кучу приспособ типа стартеров и прикурок, он, будучи обкатанным и настроенным не парит мозг со сменой погоды, влажности и температуры… В конце концов, жижа для него продается на любой заправке 😉
Минус - ценник и размер самолета под него, но до этого просто нужно “докатиться”. Со временем и сервы по 3 тыщи начнут считаться и “бюджетной линейки”, и размер в 2 метра будет казаться вполне обыденным. А вот “докатываться” ИМХО можно и на электричестве, минуая калильные заморочки…

Kostj

P.S. автор темы еще неразу не отписался, может зря стараемся и он даже все написаное не прочитает?😃[/QUOTE]

Да ладно!!! Каждый ответ на вес-золото.Перечитываю по нескодько раз.А писать пока нечего- впитываю информацию как губка.И теперь склоняюсь к тому, что выбирать надо сердцем.

Вячеслав_Старухин

Да, электрические проще и удобнее.
И спортсмены на них переходят, и просто любители.
Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
Они не пачкаются.
И массовое будущее за ними.

Но ДВС останется всегда, как бы ни совершенствовалось электро.

Потому что электро - это как электрические модели паровозов. Всё хорошо, просто, удобно и не пачкаются.
Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈

Александр_Иванов

летом так же мучался, сначала зумм пенопластовый, который в ветренную погоду становиться проблемным на посадке, потом кальмато спорт электрический - чумовой тренер, только быстро я из него вырос,а сегодня поеду в магазин за двухметровой бензинкой, жалко денежек на нитрометан. да и в сильный ветер летать по легче

collapse
Вячеслав_Старухин:

Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).

Да они давно уже есть. У меня бензиновая фунтана 2х2м - в девичестве элетричка 😉
Щас лежит такая же несобранная - думаю что с ней делать - может и на батарейках соберу…

Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈

С этим не поспоришь. Но вот к примеру саита и вебра понемногу двигают бензин в сторону мелких самолетов 😉 Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричесве и бензине. И калилки тоже не “настоящие паровозы”. “Большие” самолеты на калильных свечах и нитрометане с метанолом тоже не летают… Так что если уж говорить о паровозах - то это бензин…😁

lurii
collapse:

Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричестве и бензине.

Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.

collapse
lurii:

Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.

Интересно, чем я отличаюсь от “простого обывателя”? Напомните, если не трудно, какие у ХП были сложности с баночками? Я для него купил самые дешевые акки в москве, причем ровно 6 банок - выбирать мне было не из чего. И если у Вас такая хорошая память, то наверное Вы помните, что до ХП на этом форуме никто электричек такого размера не выкладывал, и советоваться было особо не с кем. И тем не менее самолет полетел, и без особых заморочек с ВМГ. С этих пор прошел не один год, а это очень большой срок для эволюции электричек. Так же Вы должны помнить следующий мой самолет на батарейках (раз уж Вы следите за моими потугами) - Экстра 330.50 - она построилась вообще как Зуум, на раз, без единого сомнения. И потом легко уделывала 63-е ямады на вертикалях… При этом - оба самолета были не тренерами, которым достаточно половины мощности моих самолетов, и соответсвенно ценник на их вооружение тоже был-бы раза в полтора-два пониже… А на сегодняшний день - уже .140-м электросамолетом никого не удивить, да и стоимость акков заметно упала…
Что касается китайского бензина - что-то не припомню каких-либо серьезных проблем с ним. Учитывая что это мой первый ДВС вообще (чем чайник хуже меня?)- я с ним разобрался без особых страданий. Обкатать и настраивать нужно любой ДВС-ный мотор. Я это сделал глядя в мануал. Экстра на нем спокойно отлетала, пока не разложилась из за моего расп#дяйства, а ее мотор продолжает работать и по сей день на самолете у другого владельца.
Если кого-то пугают проблемы даже такого уровня - то не стоит соваться в авиамоделизм вообще…

что касается цен - давайте рассматривать хорошие ДВСы, ибо электро-ВМГ даже с китайским БК и акками с хобби-сити по рублю за килограмм могут тягаться моторы не из самой низкой ценовой группы… Кроме Ямад и топовых ОС-ов пожалуй никто, из хоббийной техники… И естественно - 4Т…

Прикинем 40-й тренерок:
Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов. 4 банки 4000мА - 70 баксов.
Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи…
Выйдет в те же деньги…