Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
Во. Первый разумный пост.
Во вторых - кто мешает сделать самолет ДВС-ного размера на батарейках? При нынешних ценах на электрическое железо стоимость владения таким самолетом будет сопоставима с калилкой… При очень небольшом времени подготовки к взлету, и без проблем с хранением и транспортировкой (хотя бы масло не оттирать после полетов, ну нужно таксть с собой топливо, стартеры и прочую нелегкую лабуду)
Я делал пару конверсий пилотажек из .50 года два назад, и год назад - даже тогда это уже было вполне подъемно, а уж сейчас и подавно… А если тренера ваять - то вообще затраты минимальны…
(ЗЫ Собссно я и обратную конверсию делал - из электрички в ДВС. Не торкнуло - электрички позлее получаются. ДВС больно вялый выходит, даже с очень хорошим мотором)
Уже довольно давно все спортсмены поняли, что будующее - за электричеством, а они, как известно - законодатели моды. Приемущества двс начинаются с пятидесяти кубов бензина, и с турбины 120 тысяч оборотов в минуту. Когда начнеться сезон я могу заснять ролик, как я летаю на пенопластовом самолете, размахом один метр , который, по словам некоторых обитателей данной темы “гнется, как презерватив”; я думаю это видео переменит ваши взгляды по поводу электрических моделей.
Для начинающего, на сегодняшний день, только электро и только полный комплект. Что бы сегодня купил, а завтра полетел. Что бы между “купил” и “полетел” в магазин больше не заходить, чтобы не мучали собственные мысли, а ещё больше советы знатоков типа - вот лучше бы взял вот это, оно намного лучше.
В порядке легкого оффтопа, озвучу еще кое какую мысль: сам я в силу экономических причин начинал с ДВС. Поначалу был страх - чего, как и куда с ним, но вскоре очень быстро стало интересно возиться с уменьшенным настоящим двигателем внутреннего сгорания! С интересом его перебирать, полировать все поверхности, где производитель поленился, смазывать и собирать обратно. Затем приводить в идеальное состояние топливную систему и отстраивать мотор так, чтобы заводился и работал как часы. А летал - без глушителя, при запуске в деревне сбегалась поглазеть вся деревенская детвора с территории радиусом в километр! 😃 Позже, при запуске электрических самолетов, детвора вообще перестала прибегать - сам самолет на окраине деревни не виден, а притягивающего раскатистого визга нет. Однако с точки зрения совершенствования летных навыков и просто удовольствия электричесвто мне, в конечном итоге, дало гораздо больше - потому, что удается запускать его чаще и везде! Хотя в хозяйстве есть как ДВС, так и батарейки.
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
ТОчно,реально умный пост. Только едиснвтенное скажу еще раз: по начальной стоимости всей покупки двс выйдет дешевле, т.к. не надо хороший зарядник пара троек батарей лития. Может поэтому и берут, а так электричество удобнее и перспективнее.
Вот так подсаживают юнцов на электрическую иглу 😉
Которые потом обрастают зарядниками, балансирами, горелыми регуляторами, дохлыми и дутыми банками, перемотанными б\к-ашками …
А выбрасывать эту кучу хлама когда приходит прозрение так жалко - ведь в него вбухано такая же куча бабла 😈
Некоторые точно так же обрастают китайскими пыхтелками, жгут свечи сурогатной жижей, и собирают самолеты в мусорные пакеты из за заглохших моторов.
Если покупать человеческие железки, то проблем не возникает с обоих сторон.
При этом стоимость владения самолетом будет примерно одинаковая…
Если вопрос исключительно религиозен - нужно чтоб пыхтело, ревело и воняло с самого начала - то тогда ДВС без альтернативы. Если эти факторы вторичны - есть поле для размышлений, на чем летать… Я обеими руками за ДВС - но за бензиновый.
У него есть несколько плюсов перед калилками - он не так воняет в полете )), он не гадит маслом на самолет, ему не нужно кучу приспособ типа стартеров и прикурок, он, будучи обкатанным и настроенным не парит мозг со сменой погоды, влажности и температуры… В конце концов, жижа для него продается на любой заправке 😉
Минус - ценник и размер самолета под него, но до этого просто нужно “докатиться”. Со временем и сервы по 3 тыщи начнут считаться и “бюджетной линейки”, и размер в 2 метра будет казаться вполне обыденным. А вот “докатываться” ИМХО можно и на электричестве, минуая калильные заморочки…
P.S. автор темы еще неразу не отписался, может зря стараемся и он даже все написаное не прочитает?😃[/QUOTE]
Да ладно!!! Каждый ответ на вес-золото.Перечитываю по нескодько раз.А писать пока нечего- впитываю информацию как губка.И теперь склоняюсь к тому, что выбирать надо сердцем.
Да, электрические проще и удобнее.
И спортсмены на них переходят, и просто любители.
Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
Они не пачкаются.
И массовое будущее за ними.
Но ДВС останется всегда, как бы ни совершенствовалось электро.
Потому что электро - это как электрические модели паровозов. Всё хорошо, просто, удобно и не пачкаются.
Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈
летом так же мучался, сначала зумм пенопластовый, который в ветренную погоду становиться проблемным на посадке, потом кальмато спорт электрический - чумовой тренер, только быстро я из него вырос,а сегодня поеду в магазин за двухметровой бензинкой, жалко денежек на нитрометан. да и в сильный ветер летать по легче
Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
Да они давно уже есть. У меня бензиновая фунтана 2х2м - в девичестве элетричка 😉
Щас лежит такая же несобранная - думаю что с ней делать - может и на батарейках соберу…
Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈
С этим не поспоришь. Но вот к примеру саита и вебра понемногу двигают бензин в сторону мелких самолетов 😉 Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричесве и бензине. И калилки тоже не “настоящие паровозы”. “Большие” самолеты на калильных свечах и нитрометане с метанолом тоже не летают… Так что если уж говорить о паровозах - то это бензин…😁
Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричестве и бензине.
Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.
Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.
Интересно, чем я отличаюсь от “простого обывателя”? Напомните, если не трудно, какие у ХП были сложности с баночками? Я для него купил самые дешевые акки в москве, причем ровно 6 банок - выбирать мне было не из чего. И если у Вас такая хорошая память, то наверное Вы помните, что до ХП на этом форуме никто электричек такого размера не выкладывал, и советоваться было особо не с кем. И тем не менее самолет полетел, и без особых заморочек с ВМГ. С этих пор прошел не один год, а это очень большой срок для эволюции электричек. Так же Вы должны помнить следующий мой самолет на батарейках (раз уж Вы следите за моими потугами) - Экстра 330.50 - она построилась вообще как Зуум, на раз, без единого сомнения. И потом легко уделывала 63-е ямады на вертикалях… При этом - оба самолета были не тренерами, которым достаточно половины мощности моих самолетов, и соответсвенно ценник на их вооружение тоже был-бы раза в полтора-два пониже… А на сегодняшний день - уже .140-м электросамолетом никого не удивить, да и стоимость акков заметно упала…
Что касается китайского бензина - что-то не припомню каких-либо серьезных проблем с ним. Учитывая что это мой первый ДВС вообще (чем чайник хуже меня?)- я с ним разобрался без особых страданий. Обкатать и настраивать нужно любой ДВС-ный мотор. Я это сделал глядя в мануал. Экстра на нем спокойно отлетала, пока не разложилась из за моего расп#дяйства, а ее мотор продолжает работать и по сей день на самолете у другого владельца.
Если кого-то пугают проблемы даже такого уровня - то не стоит соваться в авиамоделизм вообще…
что касается цен - давайте рассматривать хорошие ДВСы, ибо электро-ВМГ даже с китайским БК и акками с хобби-сити по рублю за килограмм могут тягаться моторы не из самой низкой ценовой группы… Кроме Ямад и топовых ОС-ов пожалуй никто, из хоббийной техники… И естественно - 4Т…
Прикинем 40-й тренерок:
Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов. 4 банки 4000мА - 70 баксов.
Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи…
Выйдет в те же деньги…
да верно в принципе, двс встает в теже деньги. Я вот уже решил задуматься. что взять с собой в отпуск летом, когда поеду на машине. Нужно чтот до 1метра в размахе, чтоб в коробке это лежало без проблем в багажнике машины. И явно это должен быть - электро (и ARF). Потому что это отпуск. отдых, приехал на природу, достал, полетал, забросил, пошел купаться/рыбачить, хотя и с ДВС тут не особо то проблем, но зачем лишнее - топливо везти с собой…заводить… Возьму метровый электро. да Блейда своего в придачу и отпуск закрыт 😃
И тут получается, что электро наверно всяко стоит взять вначале. Даже если потом захочется ДВС, то этот будет как 2й моделью выходного, отпускного дня.
…но душевность, имхо, мне всеж больше мой ДВС доставит больше 😃
Вообще смотрите… Разобранный 1м не сильно отличается по габаритам от 1,3метрового… А летает 1,3-метровый лучше 😉
Прикинем 40-й тренерок:
Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов.
4 банки 4000мА - 70 баксов.
Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи…
Выйдет в те же деньги…
Не надо брать в расчет одну сборку, берите в расчет штуки 4 - выйдет 4*70=280*36=более 10тр и какой же начинающий готов скинуться на такие батарейки - стоимость которых дороже укомплектованного самоля? (и покупать же их за бугром)
К примеру, вы выходные поднял новичка: тренерочек ТТ, двиг ТТ, санва6000, прикурка самопальная и бутылка жижи - все, двиг правда помог настроить чтоб не глох, так он 6 подлетов сделал за день - радости полные штаны и все минимум бюджетно.
так он 6 подлетов сделал за день - радости полные штаны и все минимум бюджетно.
чтоб сделать 6 подлетов да же за пол-дня ему хватит 2 сборок. На акке 4000мА он отлетает 2 бака жижи по времени в “тренерском” режиме. Улетав первую сборку в 2 подлета он поставит ее в зарядник, и полетит еще 2 раза на второй. Через час первая сборка будет готова к полету. Я сейчас таскаю с собой 3 батарейки. Хватает вполне. Можно купить не 2 сборки по 4000, а 3 по 3700, или 4 по 3300… Вариантов много.
Потом даже покупка 4 сборок по 4000 окупит жижу улетанную за пол-сезона…
А если Ваш подопечный делает по 6 полетов за день - то и быстрее…
Второй момент - щас кончатся склады с моторами, и к следующим поставкам ценники на ДВС и жижу тоже будут расчитываться по курсу 36, как и батарейки. Не стройте иллюзий - ценники взелетели на все, и вероятно, полетят выше, не взирая на ДВС или электро…
В конечном итоге, при итоговой стоимости “билетика” в РЦ - потратит человек 25 тыс рублей или 30 - не принципиально важно. Порядок разовых затрат все равно один - “где-то около 700-800 баксов”. А вот эксплуатационные расходы на электро будут ниже, не только из за “бесплатности” элетроэнергии, но даже из за ресурса мотора, и износа самого самолета, который в элетроварианте остается новым сколько угодно долго, не ушатываясь от вибраций, не пропитывая бальзу маслом, и не отслаивая пленку, которую приходиться оттирать от соплей после каждого полета…
Меня другое удивляет - почему каждый раз при упоминании начинающих, сразу подразумевают что нужно будет максимально экономить каждую копейку?
Есть достаточно много людей, способных потратить в том читсле и 10 тыс на акки, если разумность этих трат будет для них очевидна.
Потом, простите - мы расматриваем 40-й тренер. А если брать 25-й? По летным данным он почти такой же, а по затратам куда дешевле… 30-й мотор да акк 2100 3 банки…
Вообще смотрите… Разобранный 1м не сильно отличается по габаритам от 1,3метрового… А летает 1,3-метровый лучше 😉
у меня кайт-серфовая доска 136см только только от окна к окну на заду вмещается. Так что, мне чтот до 1.1 по коробке надо подобрать. Бипланчик чтот хочется…но дорогие блин, вот парочка мне понравилась:
collapse, >> 4 банки 4000мА - 70 баксов. << покупаете 2 комплекта по 4 банки A123 акумов 2200 MHa в час по 17 баксов за банку и летаете хоть весь день… 10 минут если не ошибаюсь зарядка от машины и акум готов еще раньше чем второй комплект сядет…
collapse … A123
В отличие от вас, коллапс на А123 летает давно и плотно и знает, что к чему на практике 😉
И этот вариант тоже вовсе не без подводных камней! Потому, что: А123 дороже литий-полимеров, это раз. Два - чтобы заряжать сборку из 4 123 за 15 минут, требуется зарядник на ток не менее 10 ампер, а это уже 100+ баксов (с учетом доставки до РФ). В третьих - весь день летать не получиться, потому как после нескольких зарядок сядет свинцовый аккумулятор в машине. Т.е. в такой комбинации надо или в багажнике отдельный аккумулятор возить (2 т.р. и выше) либо вовсе бензогенератор (4 т.р. и выше, если не совсем одноразовый).
При этом в случае начинающего пилота нет уверенности, что он сазу начнет вылетывать по Х раз за выезд.
И этот вариант тоже вовсе не без подводных камней! Потому, что: А123 дороже литий-полимеров, это раз. Два - чтобы заряжать сборку из 4 123 за 15 минут, требуется зарядник на ток не менее 10 ампер, а это уже 100+ баксов (с учетом доставки до РФ).
Чтоб зарядить за 15-20 минут сборку 123 - нужент ток 4С. В случае с 5 банками 4400 (2200 - мало для 40-го тренера, надо паралелить) - это порядка 18А (4 банки полимеров = 5 банок А123). Возможно, такие зарядники и существуют в промышленном исполнении, но боюсь ценник их зашкаливает за стоимость большого ящика самых лучших полимерок. Мой шульц может дать 8А - это один из самых лучших зарядников в мире. Но это очень далеко до 18А, да и ценник… несско раз по 100+, даже без доставки в россию 😁
Не всякий “не-чайник” его захочет покупать… Что касается китайцев с заявленными токами под 10А - они их отдают на 2-3 банках. Включите 5 банок - ток рухнет до 3-4А, чудес не бывает - у всех железок помимо тока есть ограниченная сумарная мощность (ток х напряжение) 😉
Так что при всех достоинствах 123 - многое возможно только в теории.
Я забивал А123 за 15 минут, но это были банки 2300мА… Но вес - за пределами разумного, учитывая еще меньшее напряжение…
Я вообще из пользую только как борт и зажигание для бензинки, и то только ради нормальной работы зимой и большой токоотдачи (на 6 цифросервах по 13 кг - просаживается даже литий-ион на 4000мА)…