Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.
Да, электрические проще и удобнее.
И спортсмены на них переходят, и просто любители.
Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
Они не пачкаются.
И массовое будущее за ними.
Но ДВС останется всегда, как бы ни совершенствовалось электро.
Потому что электро - это как электрические модели паровозов. Всё хорошо, просто, удобно и не пачкаются.
Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈
летом так же мучался, сначала зумм пенопластовый, который в ветренную погоду становиться проблемным на посадке, потом кальмато спорт электрический - чумовой тренер, только быстро я из него вырос,а сегодня поеду в магазин за двухметровой бензинкой, жалко денежек на нитрометан. да и в сильный ветер летать по легче
Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
Да они давно уже есть. У меня бензиновая фунтана 2х2м - в девичестве элетричка 😉
Щас лежит такая же несобранная - думаю что с ней делать - может и на батарейках соберу…
Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз😈
С этим не поспоришь. Но вот к примеру саита и вебра понемногу двигают бензин в сторону мелких самолетов 😉 Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричесве и бензине. И калилки тоже не “настоящие паровозы”. “Большие” самолеты на калильных свечах и нитрометане с метанолом тоже не летают… Так что если уж говорить о паровозах - то это бензин…😁
Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричестве и бензине.
Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.
Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.
Интересно, чем я отличаюсь от “простого обывателя”? Напомните, если не трудно, какие у ХП были сложности с баночками? Я для него купил самые дешевые акки в москве, причем ровно 6 банок - выбирать мне было не из чего. И если у Вас такая хорошая память, то наверное Вы помните, что до ХП на этом форуме никто электричек такого размера не выкладывал, и советоваться было особо не с кем. И тем не менее самолет полетел, и без особых заморочек с ВМГ. С этих пор прошел не один год, а это очень большой срок для эволюции электричек. Так же Вы должны помнить следующий мой самолет на батарейках (раз уж Вы следите за моими потугами) - Экстра 330.50 - она построилась вообще как Зуум, на раз, без единого сомнения. И потом легко уделывала 63-е ямады на вертикалях… При этом - оба самолета были не тренерами, которым достаточно половины мощности моих самолетов, и соответсвенно ценник на их вооружение тоже был-бы раза в полтора-два пониже… А на сегодняшний день - уже .140-м электросамолетом никого не удивить, да и стоимость акков заметно упала…
Что касается китайского бензина - что-то не припомню каких-либо серьезных проблем с ним. Учитывая что это мой первый ДВС вообще (чем чайник хуже меня?)- я с ним разобрался без особых страданий. Обкатать и настраивать нужно любой ДВС-ный мотор. Я это сделал глядя в мануал. Экстра на нем спокойно отлетала, пока не разложилась из за моего расп#дяйства, а ее мотор продолжает работать и по сей день на самолете у другого владельца.
Если кого-то пугают проблемы даже такого уровня - то не стоит соваться в авиамоделизм вообще…
что касается цен - давайте рассматривать хорошие ДВСы, ибо электро-ВМГ даже с китайским БК и акками с хобби-сити по рублю за килограмм могут тягаться моторы не из самой низкой ценовой группы… Кроме Ямад и топовых ОС-ов пожалуй никто, из хоббийной техники… И естественно - 4Т…
Прикинем 40-й тренерок:
Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов. 4 банки 4000мА - 70 баксов.
Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи…
Выйдет в те же деньги…
да верно в принципе, двс встает в теже деньги. Я вот уже решил задуматься. что взять с собой в отпуск летом, когда поеду на машине. Нужно чтот до 1метра в размахе, чтоб в коробке это лежало без проблем в багажнике машины. И явно это должен быть - электро (и ARF). Потому что это отпуск. отдых, приехал на природу, достал, полетал, забросил, пошел купаться/рыбачить, хотя и с ДВС тут не особо то проблем, но зачем лишнее - топливо везти с собой…заводить… Возьму метровый электро. да Блейда своего в придачу и отпуск закрыт 😃
И тут получается, что электро наверно всяко стоит взять вначале. Даже если потом захочется ДВС, то этот будет как 2й моделью выходного, отпускного дня.
…но душевность, имхо, мне всеж больше мой ДВС доставит больше 😃
Вообще смотрите… Разобранный 1м не сильно отличается по габаритам от 1,3метрового… А летает 1,3-метровый лучше 😉
Прикинем 40-й тренерок:
Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов.
4 банки 4000мА - 70 баксов.
Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи…
Выйдет в те же деньги…
Не надо брать в расчет одну сборку, берите в расчет штуки 4 - выйдет 4*70=280*36=более 10тр и какой же начинающий готов скинуться на такие батарейки - стоимость которых дороже укомплектованного самоля? (и покупать же их за бугром)
К примеру, вы выходные поднял новичка: тренерочек ТТ, двиг ТТ, санва6000, прикурка самопальная и бутылка жижи - все, двиг правда помог настроить чтоб не глох, так он 6 подлетов сделал за день - радости полные штаны и все минимум бюджетно.
так он 6 подлетов сделал за день - радости полные штаны и все минимум бюджетно.
чтоб сделать 6 подлетов да же за пол-дня ему хватит 2 сборок. На акке 4000мА он отлетает 2 бака жижи по времени в “тренерском” режиме. Улетав первую сборку в 2 подлета он поставит ее в зарядник, и полетит еще 2 раза на второй. Через час первая сборка будет готова к полету. Я сейчас таскаю с собой 3 батарейки. Хватает вполне. Можно купить не 2 сборки по 4000, а 3 по 3700, или 4 по 3300… Вариантов много.
Потом даже покупка 4 сборок по 4000 окупит жижу улетанную за пол-сезона…
А если Ваш подопечный делает по 6 полетов за день - то и быстрее…
Второй момент - щас кончатся склады с моторами, и к следующим поставкам ценники на ДВС и жижу тоже будут расчитываться по курсу 36, как и батарейки. Не стройте иллюзий - ценники взелетели на все, и вероятно, полетят выше, не взирая на ДВС или электро…
В конечном итоге, при итоговой стоимости “билетика” в РЦ - потратит человек 25 тыс рублей или 30 - не принципиально важно. Порядок разовых затрат все равно один - “где-то около 700-800 баксов”. А вот эксплуатационные расходы на электро будут ниже, не только из за “бесплатности” элетроэнергии, но даже из за ресурса мотора, и износа самого самолета, который в элетроварианте остается новым сколько угодно долго, не ушатываясь от вибраций, не пропитывая бальзу маслом, и не отслаивая пленку, которую приходиться оттирать от соплей после каждого полета…
Меня другое удивляет - почему каждый раз при упоминании начинающих, сразу подразумевают что нужно будет максимально экономить каждую копейку?
Есть достаточно много людей, способных потратить в том читсле и 10 тыс на акки, если разумность этих трат будет для них очевидна.
Потом, простите - мы расматриваем 40-й тренер. А если брать 25-й? По летным данным он почти такой же, а по затратам куда дешевле… 30-й мотор да акк 2100 3 банки…
Вообще смотрите… Разобранный 1м не сильно отличается по габаритам от 1,3метрового… А летает 1,3-метровый лучше 😉
у меня кайт-серфовая доска 136см только только от окна к окну на заду вмещается. Так что, мне чтот до 1.1 по коробке надо подобрать. Бипланчик чтот хочется…но дорогие блин, вот парочка мне понравилась:
collapse, >> 4 банки 4000мА - 70 баксов. << покупаете 2 комплекта по 4 банки A123 акумов 2200 MHa в час по 17 баксов за банку и летаете хоть весь день… 10 минут если не ошибаюсь зарядка от машины и акум готов еще раньше чем второй комплект сядет…
collapse … A123
В отличие от вас, коллапс на А123 летает давно и плотно и знает, что к чему на практике 😉
И этот вариант тоже вовсе не без подводных камней! Потому, что: А123 дороже литий-полимеров, это раз. Два - чтобы заряжать сборку из 4 123 за 15 минут, требуется зарядник на ток не менее 10 ампер, а это уже 100+ баксов (с учетом доставки до РФ). В третьих - весь день летать не получиться, потому как после нескольких зарядок сядет свинцовый аккумулятор в машине. Т.е. в такой комбинации надо или в багажнике отдельный аккумулятор возить (2 т.р. и выше) либо вовсе бензогенератор (4 т.р. и выше, если не совсем одноразовый).
При этом в случае начинающего пилота нет уверенности, что он сазу начнет вылетывать по Х раз за выезд.
И этот вариант тоже вовсе не без подводных камней! Потому, что: А123 дороже литий-полимеров, это раз. Два - чтобы заряжать сборку из 4 123 за 15 минут, требуется зарядник на ток не менее 10 ампер, а это уже 100+ баксов (с учетом доставки до РФ).
Чтоб зарядить за 15-20 минут сборку 123 - нужент ток 4С. В случае с 5 банками 4400 (2200 - мало для 40-го тренера, надо паралелить) - это порядка 18А (4 банки полимеров = 5 банок А123). Возможно, такие зарядники и существуют в промышленном исполнении, но боюсь ценник их зашкаливает за стоимость большого ящика самых лучших полимерок. Мой шульц может дать 8А - это один из самых лучших зарядников в мире. Но это очень далеко до 18А, да и ценник… несско раз по 100+, даже без доставки в россию 😁
Не всякий “не-чайник” его захочет покупать… Что касается китайцев с заявленными токами под 10А - они их отдают на 2-3 банках. Включите 5 банок - ток рухнет до 3-4А, чудес не бывает - у всех железок помимо тока есть ограниченная сумарная мощность (ток х напряжение) 😉
Так что при всех достоинствах 123 - многое возможно только в теории.
Я забивал А123 за 15 минут, но это были банки 2300мА… Но вес - за пределами разумного, учитывая еще меньшее напряжение…
Я вообще из пользую только как борт и зажигание для бензинки, и то только ради нормальной работы зимой и большой токоотдачи (на 6 цифросервах по 13 кг - просаживается даже литий-ион на 4000мА)…
У меня аналагичная проблема, что и у автора. Есть аппаратура, симулятор, стою перед выбором самолета и двигателя. Сам склонялся к электро, но в магазине уверяли что это намного дороже ДВС. Хотелось бы летать на модели из дерева с размахом 1,4 м., меня не очень впечетляют пенопластовые модели. Можно на тренер поставить электро, кто знает сколько он будет стоить? Открылся новый магазин недолеко от меня, там большие пенопластовые электрички с аппаратурой около 3-4 т.р., без элеронов, но прадовцы уверяют что можно дополнить сервы и будут элерону, вроде как на крыльях есть прорезы под элероны. Что вы думаете, об этом?
да взяли бы и сами по деньгам посчитали, что на что выходит… Списки необходимых покупок для электро и двс, вроде, так или иначе уже озвучены в этой теме.
Основная проблема что не знаю как подбирать нужный двигатель к модели, а двигателей очень много и разбег цен приличный.
двигатель выбирается по мощности, мощность выбирается по взлетному весу.
при размахе 1400 взлетный вес обычно в районе 2.5Кг, на каждый Кг надо примерно 300-350 Вт мощности (электрической, т.е. потребляемой двигателем).
Ок
А система крепления важна, она стандартная.
в дне электромотора обычно несколько отверстий с резьбой, за которые он винтами прикручивается куда угодно, но обычно к крестообразной пластине, которая изображает на концах отверстия для других крепежных винтов или саморезов. В общем все это элементарно прикручивается к любой дервяшке или фанерке и получается достаточно ровно, даже если руки из жеппы растут. 😃
А ДВС обычно на картере, в одной плоскости с валом, крепежные отверстия.
Хотел узнать мнение, продают планер корпус пластик, крыло пенопласт с элеронами, размах около 1м. полностью скомплектованный (двигатель, микро сервы, приемник, аппаратура, аккамуляторы) цена 3,5 т.р. В магазине уверяют что летает как пилотажный. Запуск с руки шасси не предусмотрены. Я не когда не видел такие в полете, стоит брать или есть существенные минусы. Фото к сожелению в интернете не нашел.
Хотел узнать мнение, продают планер корпус пластик, крыло пенопласт с элеронами, размах около 1м.
остаеццо только догадываться, о чем шла речь…