Поведение модели при разряде бортового АКБ

aladdin

да, повезло. или всётаки фейлсейв помог. обычно это заканчивается или “замерзанием” рулей или все рули уходят в упор и выполняется фигура TorkCarrot (силовая морковка 😃 )
photofile.name/users/alvadim/95163888/102059804/#m…

ADF

в смысле повезло? сам момент падения не видел, опоздал минут на 5. Говорят все сервы замерли и двигло на каком-то среднем газу, и сделав большую корявую петлю в пол неба оно приземлилось…

Sunman

у меня сначала начинают замедлять скорость отработки и уменьшать усилие, потом совсем мало передвигаются, даже если держать постоянно на 100% отклоненный стик. Далее - движение(пару мм), перезагрузка приемника-движения-перезагрузка итд. а вот далее все…спит😒

Кстати насчет первого поста: если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то напряжение чуть поднимается и мона пару секунд поработать сервами (медлено и слабо, но всеравно…). Что скорее всего и было

ADF
Sunman:

…если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то…

Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅

Алексей_Vgg
ADF:

Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅

В FAQ можно бы отправить “о возможности случаев, без видимых предпосылок, мгновенного отказа управления, по причине разряда бортового аккумулятора”.
Вобщем то и пост затевался как предостережение.
Типа, не ждите “расколбасов”, - возможна моментальная потеря контроля за моделью.

ADF

контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.

Алексей_Vgg
ADF:

контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.

А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)

Gusha
Алексей_Vgg:

А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)

да Устав прост- всё проверить и ничего не забыть:)

ADF
Алексей_Vgg:

…- “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? …

я сам для себя составлял - исходя из опыта того, что после взлета бывает “не так” и в то-же время исключив лишнее (ибо совсем ВСЕ проверить нельзя).

Список получился примерно такой:

  1. Визуальная проверка планера (это внимательно осмотреть и обнюхать самолет со всех сторон)
  2. Механическая проверка планера (ака “потрясти” - не бултыхается ли что внутри, не надломились ли силовые элементы)
  3. Проверка тяг (если внешние)
  4. Проверка шасси (что не отваливается; что колесья не откручиваются)
  5. Проверка крепления двигателя (подергать рукой, понюхать)
  6. Проверка крепления винта (подергать рукой, понюхать)
  7. Проверка дальности действия аппаратуры
  8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)

у ДВС/электро также свои специфические проверки - собственно у одного контроль борта, у другого - нет ли аномалий в поведении, если газануть.

были еще какие-то пункты, не сложные - но чуть менее важные… С ходу не вспомню.

Barim
ADF:


8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)

правильность _направления_ работы рулей!!!
как то проверил что все шевелиться, но не обратил внимания куда… - дал газу запустил модель с руки, отлетела метра на 4 (поднявшись на метра 2.5), дал РВ на себя и с удивлением взирал на результат - правильная морковка!
РВ оказался в реверсе 😃

ADF
Barim:

правильность _направления_ работы рулей

Ну естественно не просто так рулями подрыгать! 😉

2 months later
teichmann

кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)это что автопилот на базу?или харакири?можно ли это перепрограмировать?как у других с этим делом?

PocketM

ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать… просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения

teichmann
PocketM:

ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать… просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения

я до такого ещё не дошёл,но случаи разные бывают.и вообще я думаю эта особенность моей аппаратуры кагданибудь приведёт к плохим последствиям,как говорили пилоты"ни кто незнает кто следующий-это просто вопрос времени."

Алексей_Vgg
teichmann:

кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)

А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?

teichmann
Алексей_Vgg:

А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?

empfanger-"Guanli,пульт этой-жэ фирмы(35.120)-35 герц.кварц72.аппаратура дешовая -это был пенолёт,370 мотор с редуктором,(производитель китай)сеичас это стоит на новом самолёте,больше сказать немогу

Sunman
teichmann:

empfanger-"Guanli,пульт этой-жэ фирмы(35.120)-35 герц.кварц72.аппаратура…

Чего-то я не совсем разобрася, но варианты такие:

PPM(обычный) - как были рули, так и должны остаться.
PPM(продвинутый:)),PCM,QPCM - полный fail-safe на все рули, программируется на пульте. При отключении передатчика, длительной помехе, разряде акб и т.д. - все сервы встают в заданное положение файл-сейфа.
Приемники 2.4 - частичный fail-safe, только на канал газа(как работает - строкой выше). Все остальные каналы остаются в положении, в каком были секунду назад.

Алексей_Vgg
Sunman:

QPCM - полный fail-safe на все рули… При … разряде акб и т.д. - все сервы встают в заданное положение файл-сейфа.

Ведь написал же, и в самом первом топике:
“Судя по положению элеронов и руля высоты, “Фэйл - Сэйф” не сработал (у меня QPCM- приемник), и не должен был наверное…”

Sunman

А может так было настроено!? многие например делают - крен, рв чуть на себя и газ в минимум