Поведение модели при разряде бортового АКБ
…если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то…
Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅 ☕
Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅 ☕
В FAQ можно бы отправить “о возможности случаев, без видимых предпосылок, мгновенного отказа управления, по причине разряда бортового аккумулятора”.
Вобщем то и пост затевался как предостережение.
Типа, не ждите “расколбасов”, - возможна моментальная потеря контроля за моделью.
контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.
контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.
А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)
А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)
да Устав прост- всё проверить и ничего не забыть:)
…- “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? …
я сам для себя составлял - исходя из опыта того, что после взлета бывает “не так” и в то-же время исключив лишнее (ибо совсем ВСЕ проверить нельзя).
Список получился примерно такой:
- Визуальная проверка планера (это внимательно осмотреть и обнюхать самолет со всех сторон)
- Механическая проверка планера (ака “потрясти” - не бултыхается ли что внутри, не надломились ли силовые элементы)
- Проверка тяг (если внешние)
- Проверка шасси (что не отваливается; что колесья не откручиваются)
- Проверка крепления двигателя (подергать рукой, понюхать)
- Проверка крепления винта (подергать рукой, понюхать)
- Проверка дальности действия аппаратуры
- Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)
у ДВС/электро также свои специфические проверки - собственно у одного контроль борта, у другого - нет ли аномалий в поведении, если газануть.
были еще какие-то пункты, не сложные - но чуть менее важные… С ходу не вспомню.
Спасибо!
Принято!
…
8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)
…
правильность _направления_ работы рулей!!!
как то проверил что все шевелиться, но не обратил внимания куда… - дал газу запустил модель с руки, отлетела метра на 4 (поднявшись на метра 2.5), дал РВ на себя и с удивлением взирал на результат - правильная морковка!
РВ оказался в реверсе 😃
правильность _направления_ работы рулей
Ну естественно не просто так рулями подрыгать! 😉
кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)это что автопилот на базу?или харакири?можно ли это перепрограмировать?как у других с этим делом?
ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать… просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения
ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать… просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения
я до такого ещё не дошёл,но случаи разные бывают.и вообще я думаю эта особенность моей аппаратуры кагданибудь приведёт к плохим последствиям,как говорили пилоты"ни кто незнает кто следующий-это просто вопрос времени."
кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)
А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?
А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?
empfanger-"Guanli,пульт этой-жэ фирмы(35.120)-35 герц.кварц72.аппаратура дешовая -это был пенолёт,370 мотор с редуктором,(производитель китай)сеичас это стоит на новом самолёте,больше сказать немогу
empfanger-"Guanli,пульт этой-жэ фирмы(35.120)-35 герц.кварц72.аппаратура…
Чего-то я не совсем разобрася, но варианты такие:
PPM(обычный) - как были рули, так и должны остаться.
PPM(продвинутый:)),PCM,QPCM - полный fail-safe на все рули, программируется на пульте. При отключении передатчика, длительной помехе, разряде акб и т.д. - все сервы встают в заданное положение файл-сейфа.
Приемники 2.4 - частичный fail-safe, только на канал газа(как работает - строкой выше). Все остальные каналы остаются в положении, в каком были секунду назад.
QPCM - полный fail-safe на все рули… При … разряде акб и т.д. - все сервы встают в заданное положение файл-сейфа.
Ведь написал же, и в самом первом топике:
“Судя по положению элеронов и руля высоты, “Фэйл - Сэйф” не сработал (у меня QPCM- приемник), и не должен был наверное…”
А может так было настроено!? многие например делают - крен, рв чуть на себя и газ в минимум
А может так было настроено!?
Настраивал: Закрылки вниз, руль высоты вверх, газ на “заглохнуть”.
Ничего не сработало.
Для интереса могу повторить - оставить самик с включенным бортом и передатчиком в положении “ON”.