Go-Go Dancer на коленке)

Louvetau

Испытания прошли удачно) При точной развесовке при выключенном двигателе самолет на планировании в ноги сажаю. Управляемость отличная, но для юолее резкой реакции я иногда прикрепляю полоски по 3-4 см на рулевые поверхности. А в целом - весьма доволен) Фото есть выше - самолет не изменился, а вот с видео сложнее - если тока подругу попрошу снять пару полетов)

Leka

Может я что то пропустил, но где элероны ?!!!

Louvetau

Leka - не обязательно мне все сообщения дублировать в личку) А насчет элеронов - их не было с рождения) Это классический тренер - управляется РВ и РН

Leka

Хм, я новичок в самолетах (вертолетчик) но на сколько я знаю без руля направления можно летать, но что б без элеронов?!!!
С другой стороны вопрос: можно ли самому прилепить небольшие элероны? шириной 2-3 см? насколько сильно это может повлиять на полет?
На счет сообщений понял 😃

Louvetau

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для управления самолетом (т.е. для создания моментов сил относительно трех осей самолета) имеются следующие органы управления: руль высоты для создания момента тангажа относительно поперечной оси, руль направления для создания момента силы относительно вертикальной оси и элероны для создания момента крена относительно продольной оси.
ПРАВЫЙ ПОВОРОТ (РВ+РН+элероны) осуществляется при отклонении правого элерона вверх и левого элерона вниз. Это вызывает крен самолета влево и, чтобы стабилизировать поворот, необходимо отклонить руль направления вправо. При осуществлении поворота необходимо также отклонить руль высоты, чтобы увеличить подъемную силу для компенсации центробежной силы.
ПРАВЫЙ ПОВОРОТ (РВ+РН) осуществляется при отклонении РН вправо. Это вызывает крен самолета вправо и небольшую потерю высоты, чтобы стабилизировать поворот, необходимо отклонить руль высоты вверх, чтобы увеличить подъемную силу для компенсации центробежной силы.
При отсутствии элеронов модель управляется всего по 3м каналам, что дает новичку более предсказуемый и относительно легкое пилотирование. Но некоторые фигуры пилотажа становятся недоступны - нет возможности осознанно создать крен в продольной плоскости.
При наличии элеронов - управление несколько сложнее, но доступны практически любые вращения модели в любых плоскостях.
Если есть желание установить элероны - необходимо внимательно изучить чертеж ( rcopen.com/files/49c268ee9970730077f2f01c ) на котором элероны есть. И изготовить их любым доступным образом. Однако - размер элеронов критичен, равно как и их крепление. При слишком больших элеронах модель будет крутится волчком и слишком резко реагировать на стики. При слишком маленьких - они будут не эффективны. При наличии *дребезга* в точках крепления и тягах - самолет может хаотично рыскать.
Мой совет - сделайте 2 крыла. Один без элеронов, другой с элеронами, а серву вставте в центр крыла, а в фюзеляже выведите удлинитель от приемника. После приобретения первоначальных твердых навыков управления по 3м каналам, переставляете крыло и учитесь уже на 4х каналах )))

Leka

Огромное спасибо!! Как сделаю отпишу о результатах с элеронами.

29 days later
Leka

Ну вот я все таки построил его и даже успел испытать (не удачно). Пробовал взлетать 4 раза и все разы самолет резко поднимал нос вверх а потом просто падал с высоты 4-5м. Понял что развесовка вышла сильно задняя, проткнул осью и акк вынес на 10 вперед. Решил удленить нос, заодно поменяю уже помятый от морковок старый. Вес кстати получился довольно большой 750гр, при тяге мотора 650гр (измерял на весах) но зато я очень серьезно увеличил жесткость хвоста фанерой и сделал раму для мотора мощную. В крылья вклеил две рейки. Так после 4 падений только помятый нос, который выровнялся от руки.
Фото зборки есть. Позже постараюсь выложить.
Вопрос: если винт толкающий то выкос должен быть вверх и вправо ? (наоборот чем у тянущего)

8 months later
Louvetau

в подтверждение живучисти и надежности модельки) прошло около года. модель летает, стукается, но живет)

Leka

Можете подсказать какой вес получился модели?

Louvetau

460г - тушка с камерой и GPS
160г - крыло (армированное)

итого 620гр - полетный вес с аппаратурой, крыло 25дм.кв нагрузка на крыло 24,8г/дм.кв - считаю сию цифрой вполне приемлимой)

Armin

следущий шаг к ФПВ значит уже сделан, раз 460г - тушка с камерой и GPS

Louvetau

Для полетов от первого лица надо научиться летать как следует) боюсь что укачает в очках)))

Armin

надо чтобы не было зданий близкорасположенных, лучше вообще за городом учиться. Ну и набрать приличную высоту, чтобы на исправление ошибки было время.

MorFiyS

неподскажите что за материал и где мона купить?? =)

5 months later
sashaNar

А 2200 мАч три банки он поднимет? И что за мотор и винт тогда придется использовать? Против многолопастных винтов ничего не имею.

PluXA
sashaNar:

А 2200 мАч три банки он поднимет? И что за мотор и винт тогда придется использовать? Против многолопастных винтов ничего не имею.

Поднимет, ему приходится изрядно нос догружать чтоб в центровку попасть(в моем случае 87 гр дроби + акк 37гр и сервы я переносил вперед) 2200 весит 174гр сдвинете поближе к крылу и будет норм

sashaNar

А по мотоустановке проконсультируйте.) Тяги лучше чтобы с запасом было. Винтами 3х лопастными не брезгую, наоборот нравятся. А то тренер в посылку не влазит, но потроха влезут. И аккум больше 1000 мАч не влазит.( Сервы такие пойдут? Что за движок, винт и регуль? Я полный чайник в подборе мотоустановки.
Профиль крыла от метройда на него пойдет?
Вот эти штуки: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… я так понимаю нужны для того чтобы через них пропускать тяги?

Вы я так понимаю переделывали чертежи? А нельзя выложить их?
Да, и какой диаметр винта вышел?

PluXA

www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57048…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57110…
Если с запасом я б вот это воткнул, но Вы мну не слушайте особо я сам еще зеленее невкуда 😇
Сервы подойдут с запасом.

На моем вообще стоит Gws350bsc с 3х лопастным 9х5 вроде летает.😉

Вы я так понимаю переделывали чертежи? А нельзя выложить их?
Да, и какой диаметр винта вышел?

Нет ничего не переделывал, морду до передней кромки консоли бутербродил просто, профиль крыла взял родной от него только нервюрку подрезал с учетом обшивки и фсе:)

sashaNar

Посчитал мотокальком:

MotOpinion - Untitled
591ft above Sea Level, 29,92inHg, 59°F

Motor: BP A2212-13; 1000rpm/V; 0,5A no-load; 0,09 Ohms.
Battery: Kokam 360SHD (20C); 2 cells; 360mAh @ 3,7V; 0,0688 Ohms/cell.
Speed Control: Generic Brushless ESC; 0,006 Ohms; High rate.
Drive System: Generic 8x4,5in Prop; 8x4,5 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Go-Go Dancer; 295sq.in; 11,2oz RTF; 5,5oz/sq.ft; Cd=0,05; Cl=0,44; Clopt=0,54; Clmax=1,11.
Stats: 41 W/lb in; 34 W/lb out; 11mph stall; 16mph opt @ 78% (17:40, 72°F); 18mph level @ 84% (16:11, 73°F); 358ft/min @ 14,3°; -155ft/min @ -6,1°.

Possible Power System Problems:

The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (3,4A) is lower than the motor’s maximum efficiency current (6,2A). A higher current level would improve system efficiency.
Current can be increased by using more cells, a larger diameter or higher pitched propeller, a lower gear ratio, or some combination of these methods.

Possible Aerodynamic Problems:

The static pitch speed (27mph) is less than 2,5 times the stall speed (11mph), which may result in reduced performance at typical flying speeds and a low maximum speed. This situation is usually acceptable for an electric sailplane or other slow-flying model.
Pitch speed can be increased by using a higher pitched and/or smaller diameter propeller, a higher cell count, or some combination of these methods.

Aerodynamic Notes:

With a wing loading of 5,5oz/sq.ft, a model of this size will have very sedate flying characteristics. It will be suitable for relaxed flying, in calm or very light wind conditions.
The static thrust (7,1oz) to weight (11,2oz) ratio is 0,63:1, which will result in short take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (2,6oz) to weight (11,2oz) ratio is 0,24:1, which will give good climbs and acceleration. This is a good in-flight thrust to weight ratio for a basic trainer.

General Notes:

This analysis is based on calculations that take motor heating effects into account.
These calculations are based on mathematical models that may not account for all limitations of the components used. Always consult the power system component manufacturers to ensure that no limits (current, rpm, etc.) are being exceeded.

А с вашим движком и винтом есть запас тяги? Липа 3 банки?
Мотор пока думаю брать такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Пропеллер как у PluX@. Есц 20 ампер. Нормально?

sashaNar

Итак, почти заказал вот такую начинку:
Мотор:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - выбирал с учетом беца, сервы прожорливые, народ пишет что на 2А беце 4 штуки его садят.
Винт (беру 3 шт):
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум 3ы 1000мАч (посылка на 3х, аккум побольше не влезает).
Норма?

Louvetau, можете выложить переработанные чертежи? Он без элеронов? Я определенно буду делать элероны, так не подскажите как проще всего сделать их в таком крыле (профиль возьму от метройда)?

sashaNar

Напечатал и склеил чертежи. Размах вышел примерно 94см, САХ - 22.5см. Крыло не надо удлинять? Материал - потолочка 3-4мм.