Go-Go Dancer на коленке)

Leka

Хм, я новичок в самолетах (вертолетчик) но на сколько я знаю без руля направления можно летать, но что б без элеронов?!!!
С другой стороны вопрос: можно ли самому прилепить небольшие элероны? шириной 2-3 см? насколько сильно это может повлиять на полет?
На счет сообщений понял 😃

Louvetau

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для управления самолетом (т.е. для создания моментов сил относительно трех осей самолета) имеются следующие органы управления: руль высоты для создания момента тангажа относительно поперечной оси, руль направления для создания момента силы относительно вертикальной оси и элероны для создания момента крена относительно продольной оси.
ПРАВЫЙ ПОВОРОТ (РВ+РН+элероны) осуществляется при отклонении правого элерона вверх и левого элерона вниз. Это вызывает крен самолета влево и, чтобы стабилизировать поворот, необходимо отклонить руль направления вправо. При осуществлении поворота необходимо также отклонить руль высоты, чтобы увеличить подъемную силу для компенсации центробежной силы.
ПРАВЫЙ ПОВОРОТ (РВ+РН) осуществляется при отклонении РН вправо. Это вызывает крен самолета вправо и небольшую потерю высоты, чтобы стабилизировать поворот, необходимо отклонить руль высоты вверх, чтобы увеличить подъемную силу для компенсации центробежной силы.
При отсутствии элеронов модель управляется всего по 3м каналам, что дает новичку более предсказуемый и относительно легкое пилотирование. Но некоторые фигуры пилотажа становятся недоступны - нет возможности осознанно создать крен в продольной плоскости.
При наличии элеронов - управление несколько сложнее, но доступны практически любые вращения модели в любых плоскостях.