Go-Go Dancer на коленке)
Всем добрый день-вечер!
Поделитесь опытом кто как делал крыло, а точнее консоли под углом.
Первый самолет, первые полеты, первые краши и последующий ремонт, настройки и модернизации-все это здорово и затягивает, еще правда не известно что интереснее сам полет или постройка модели, вообщем буду и дальше строить и летать…
Из моих изменений к моему денсеру: 1-сделал воздуховоды для охлаждения регулятора
2-укрепил нос, наклеил дер. линейку по бокам фюзеляжа от носа до воздуховода шириной 1.5 см. (внутреннего штатного каркаса жесткости из бальзы оказалось не достаточно, после первой не очень большой “морковки” нос почти весь переделывал)
3-увеличил площадь элеронов на 2см. (при ветре >5м/с. стандартные плоховато справлялись даже при двойных рссходах)
4-аккумулятор поставил на 4 банки 1050 емкости (время полета при 1/3 газа около 18 мин. При 1/2 газа 10мин. на полном газу не летаю-чересчур быстро, вертляво и страшновато )
Решил тоже построить такого танцора. Основная задача для него - это таскать мини-видеокамеру и вести съемку местности не напрягая себя, как пилота.
Оригинальный чертеж увеличил до размаха 1100 мм и длины 1086 мм, высота самолета, без шасси и винта - 255 мм.
Чертеж доработал до оранжевой технологии, т.е. чтобы детали стыковались как в пазлах. Для усиления хвоста использовал склеенную под углом 160 град. сосновую рейку, в крыле усиление тоже из рейки. V крыла - 3 - 5 град.
Вес собранного самолета получился 740 грамм без АКБ. Профиль крыла CLARK Y. ЦТ 25 САХ.
Сервы планировал поставить в фюзеляж, но подвел самодельный боуден - тяга двигалась с большим усилием, поэтому поставил в хвост. Это пока экспериментальная модель.
Вот еще фото постройки.
Материал для постройки выбрал потолочную плитку 3 мм. Для крыла - подложку под ламинат 4 мм называется мегафлекс. Увидел в магазине, понравился ее цвет и размеры (1000х500). Но он мягкий и сохнет ТИТАН на нем долго. Сейчас использую для крыльев или второго слоя фюзеляжей, больше брать не буду, лучше потолочку стыковать.
При первом облете использовал двигатель AVIONIX 2830-1000 kv, регулятор HK-30 (голубая серия), винт 9х4.7,10х5, трехлопасной 9х5. АКБ использовал от 1600 мА*ч.
От первого полета был просто в восторге, самолет летит ровно, предсказуемо и не быстро. Также очень хорошо планирует. Винт подходит двухлопасной 10х5. 9х4.7 слабый, а трехлопасной, который на фото совсем не тянет. Ему наверное нужно большое kv.
При центровке больше 30% начинает кабрировать, но управлять можно. Освоившись с самолетом и немного отремировав элероны пробовал делать бочки, петли. С V - 5 град это сложно, но что-то все равно получалось.
В конструкции GO-GO слишком большая площадь рулей высоты и направления, поэтому зажимал расходы на 10%. Управляться может даже без элеронов, одним рулем направления. Я элероны использовал и в роли закрылков.
Самолет пускал с руки, уходил без моего участия. Садил на траву, почти к ногам. Вооще с поставленной задачей думаю он будет справляться.
Для крепления моторамы использовал пластик для плакатов по ТБ в 1 слой, он также используется у меня в раме фюзеляжа и крепления крыла совместно с потолочной плиткой.
Это была моей ошибкой. Двигатель, в конце испытаний, отлетел от моторамы и вырвал крыло. В результате крыло весит на дереве, двигатель потерян, а фюзеляж в ремонте. Вообще фюзеляж пострадал не сильно, я ожидал худшего от морковки с высоты 6-7 метров. Всего-лишь подломился нос модели, моторама и площадки крепления крыла , хвост и сервы целы. Все это лечимо.
На площадки нужно использовать пластик в 2 слоя, а на мотораму - фанеру от фруктовых ящиков.
такое чувство, что он стоит задом наперед…
Угу… Оттого и не тянет…
Да нет, это была фотосессия перед облетом. Так сказать на память о птенце. На поле все проверялось, переворачивалось если нужно. Винт сам по себе тонкий и шумный, брал его в довесок, чтобы попробовать. Да он еще и толкающий.
А для чего все уши стараются делать ему? Модель очень устойчивая в воздухе. Я так планирую следующую модель сделать вовсе без V крыла, чтоб можно было покувыркаться, только учту прошлый краш и усилю элементы крепления крыла и мотора.
Сегодня удалось съездить на поле, где проходил облет моего танцора. К моему счастью крыло приземлилось с дерева на землю. Двигатель, к сожалению, найти не удалось. Выкладываю фото поврежденного самолета. Замерил лазерным дальномером высоту дерева, оно оказалось 9 метров, значит авария произошла на высоте 15 метров.
Для такой высоты прочность фюзеляжа оказалась достаточно хорошей, тем более, что стоял АКБ 2600 мАч.
Ошибка была в выборе материала для моторамы и площадок крепления крыла.
Спрошу тут, заодно оживлю темку =)
Самолетка очень приятная на вид и по отзывам, поэтому планирую построить для полетов ФПВ “близко и низко”.
Но вот угораздило увидеть вариант крыла с “ушами”. Теперь думаю сделать классическое V или все таки ушки 12-13 см при размахе 120 см.
Вроде уши должны эффективнее быть по приданию устойчивости?
Прошу владельцев или просто опытных людей прокомментировать, если не сложно.
куда делась барби-летчица из кабины - не выжыла в катастрофе? Странно что балку хвостовую не оторвало это у них самое слабое место
У меня хвост усилен сосновой реечкой, поэтому и не сломался при падении, наверное можно усилить карбоном или углем, нужно экспериментировать.
На дансера ставил другие крылья с ушами, самолет летает, но стал срывным, на малых скоростях сваливается, поэтому вернулся к старым.
Самолет итак устойчив, не нужны ему уши, вот V можно сделать в пределах 2-3 град…
Вместо барби ставлю камеру, толку больше.
На фото крылья от ИКАРА 1600
можно усилить карбоном или углем,
А чем лучше?
Карбон лучше тем, что он прочнее и легче.
карбоном или углем
“Вам что - воду или воду?” Это одоно и то же.) Наверное имелось в виду карбоном или стеклом?
карбоном или стеклом?
Вернее будет: карбоном или гласом.
Вместо скобок пропечатал или, а когда хотел исправить было уже поздно, а вы зацепились. Лучше что-нибудь существенное посоветовали или обсудили в конструкции.
Вот, к примеру, как лучше склеить карбоновый брусок (трубку) под углом, возьмет ли его эпоксидка?
Эпоксидка или хороший циакрин, плюс обмотать ниткой, лучше капроном или какой нибудь прочной синтетикой, еще лучше - стеклонитью, карбоновым или кевларовым волокном, ну это уже для больших моделей или при наличии оного, обмотку пропитать тем же клеем. Еще можно проложить поверх места склейки кусочек того же карбона ну и сверху обматывать.
как лучше склеить карбоновый брусок (трубку) под углом, возьмет ли его эпоксидка?
В стык не желательно. На брусок накладку, а для трубки вставку внутрь.
Извиняюсь, а есть схема под потолочку ?