обороты винта (пропеллера)

collapse
v_b:

2Collapse А они еще и на электрические/ДВС’ные разделяются?!
Получается, что по-хорошему, прикинув на какой батарейке это все добро будет летать, надо брать моторчик с таким расчетом, чтобы при напряжении близком к отсечке обороты были бы в пределах 6-7 тыщ (ну может с небольшим запасом). Ну это помимо мощности, токов, емкостей и прочего. Или я усложняю?

И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?

ADF правильно сказал, тяга то увеличится, просто она вырастет за счет неразумного поедания амперов… Т.е. ту же тягу можно получить при меньшей прожорливости, если правильно подобрать винт и КВ мотора.

А винты разделяются, естессно 😉 Есть Е-серия (обычные электро), есть SF серия (тоже электро, только совсем легкие и низкооборотные), есть стандартные под ДВС (тяжелее и под обороты 10-15 тыс), есть W (wide) с широкой лопостью, для 3Д, E-thin - электро скоростные, легкие, с узкими лопастями, Есть ДВСные thin - скоростные тяжелые с узкими лопастями (для двс-ов нужна масса, чтоб работал ровнее, как маховик)…
Т.е. под свои задачи - свой винт 😉 В случае электричек - на одних рамерах, но с разным типом - токи могут отличатсься очень сильно, до 40-50%… Как и тяга, скорость потока и все остальное. Но основная масса электричек летает на Е-серии и SF (легкие самолеты, до килограмма)
Поищите темы про Motocalc - очень удобная программа для расчетов электрических ВМГ. Где то в блогах даже есть ее полное русскоязычное описание. Програмка позволяет расчитать мотоустановку с довольно высокой точностью. Там большая каталожная база по моторам, аккам, и винтам, можно также забить данные своего оборудования (если не нашлось в каталоге), строит таблицы и графики, показывающие очень наглядно, что изменяется и при каких условиях… Я ей постоянно пользуюсь - в жизни пока все получаелось довольно похоже (штук 20-30 самолетов по ней расчитал и облетал - все сошлось;))

v_b

ADF, Collapse - спасибо, пошел переваривать.

J_MoToR
v_b:

Но меня совсем не возбуждает перспектива по завершению строительства задавать вопрос - “помогите подобрать винто-моторную группу под этот самолетик; вес такой-то, размах такой-то, то - так, это - эдак”; “ставь такой-то”; “а почему?” “а потому что для таких самолетиков так принято”. Таких тем полно. Причем добрая половина их похожа друг на друга как близнецы. Мне же хочется понимать почему так, а не иначе.

А в жизни многие правильные действия не возбуждают…
И тем полно, в этом вы правы… так и почитайте их… там и аргументы попадаются. А похожи - так это и понятно, принципы подбора ВМГ не меняются.
И позволю себе дополнить господина Коллапса: марки винтов - это большая условность… винты разных производителей, обладая одинаковой маркировкой, могут существенно отличаться в эксплуатации…

collapse

Это точно (про марки) - отличаются очень сильно, я это понял на больших бензиновых винтах. При одинаковом типе, размере, и даже полном внешнем сходстве - обороты крайне разные, как и тяга… На электричках как стандарт де-факто приняты винты от APC. Судя потому что на них летает основная масса как хобийных пилотов, так и почти все ведущие спортсмены мира - можно сделать вывод что они наиболее удачные… Я лично только на низ летаю и только их подразумеваю (ну кроме крайностей, типа 130 граммовых зальных самолетов, где из магазинных винтов пользую GWS из за их низкого веса - это тоже сложившийся “стандарт”, если нет умения или возможности отформовать винт под себя.)

J_MoToR

Ну, про “стандарт” это очень громко…
Мне, например, винты “Haoye sf” нравятся гораздо больше чем APC и GWS… и для зала и для улицы (соответственно винты разные)… более прогнозируемый и ровный полет (субъективно).
Просто, влияние привычек тоже сказывается…

ADF

На электричках также популярны граупнеровские винты - особенно если речь идет о складных. На пилотажку ставил складной 9х5 (в целях практичности при полетах со стремных покрытий) - к сожалению в цифрах ток и обороты не мерил, но по ощущениям в полете точь в той как АПЦ-шные нескладной таких-же размерностей.

v_b
J_MoToR:

А в жизни многие правильные действия не возбуждают…
И тем полно, в этом вы правы… так и почитайте их… там и аргументы попадаются. А похожи - так это и понятно, принципы подбора ВМГ не меняются.

Я прошу прощения, а чем вызвано недовольство? Вроде не прошу за меня подобрать конкретный вариант, а даже наоборот - пытаюсь сам разобраться, задав вопрос, ответа на который не встречал. Или я не с той интонацией прочитал?

J_MoToR
v_b:

Или я не с той интонацией прочитал?

Скорее всего…
Сопсна, я писал про последовательность действий и рассуждений… тогда и вопросы пойдут в другой плоскости.
Например: надо, что б винт крутил 10 000 об. и вы задаетесь вопросом связки kv двигателя и напряжением батареи… хотя, совсем нет предпосылок к оборотам винта. Думаю, было бы логичнее изучать не обороты, а производительность винта, и даже, еще вернее - производительность ВМГ.
Хотя, это мое обособленное мнение…

collapse
J_MoToR:

Ну, про “стандарт” это очень громко…
Мне, например, винты “Haoye sf” нравятся гораздо больше чем APC и GWS…

Удивительно, но основная масса наиболее признаных пилотов в мире Ваше мнение не разделяет, хотя эти винты и позиционируют себя как APC-style…😂
Ну а мы, простые смертные, стараемся их избегать по причине жуткого дисбаланса и непредсказуемости, ввиду их производства из матералов, близких к полиэтиленовому вторсырью 😁 Грабли с копеечной экономией на винтах пройдены давно, и к сожалению - не раз…

J_MoToR
collapse:

хотя эти винты и позиционируют себя как APC-style…😂

Что то вы путаете… к APC-style они себя никак не относят, абсолютно на них не похожи и при этом замечательно сбалансированны и на полиэтилен тоже абсолютно непохожи…

Про выбор мировых пилотов - то на чем они летают делается, в большинстве случаев, из дерева и стоит гораздо дороже APC…

ADF

Винты спортсменов дороги не за счет дерева, а за счет углепластика, которым это дерево обшито 😃

collapse
J_MoToR:

Про выбор мировых пилотов - то на чем они летают делается, в большинстве случаев, из дерева и стоит гораздо дороже APC…

Почитайте сетапы электрических ВМГ на любой приличный самолет, продвигаемый теми же Себой, Джески или Кики…
Марка и тип винта там всегда указаны.
Так же гляньте в тех листы F3A-шных полетушек (тут выкладывались неоднократно)

VVV
ADF:

Винты спортсменов дороги не за счет дерева, а за счет углепластика, которым это дерево обшито 😃

?😦

collapse

Сверлил межлик. Дерева не нашел. Меня обманули? 😁

ADF
VVV:

?

Углепластиковые винты внутри деревянное ядро содержат. 😃 некоторые.

VVV

Видел несколько(…) сломаных композитных винтов. В Межлике видел карбонувую трубу…Дерево видел только в вертолетных карбоновых лопастях, но тонкая полоска из бальзы совсем не вяжется со словом ядро…

ADF

Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!

J_MoToR
collapse:

Марка и тип винта там всегда указаны.

Дык это они скрытничают что б конкуренты их не обскакали… или скромничают… 😎

collapse
ADF:

Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!

А Вы когда нить снимали матрицу и “лепили” потом? Ну чтоб так, по всем правилам?
Я вот честно скажу… У меня винт подобран. И даже есть вакуум, все необходимые материалы, оснастки, и даже понимание технологии - я все равно НЕ БУДУ ФОРМОВАТЬ угольный винт сам… Во всяком случае - в ближайжем будуюшем. Матрицу сниму - не вопрос. Правильную. Но закладывать в нее своими руками, чтоб это стояло на самолете за 2,5 килобакса - да упаси бог…
Понадобиццо еще один межлик, за 60-70 баксов куплю еще (у меня такие винты маленькие, 18-19" - посему не такие дорогие). Оно дешевле выйдет, гораздо, а главное безопастно для окружающих… Правда 😉

Тут “заформовал” обратно расслоившийся винт 😁. Углеткань цела, просто разошлись 2 слоя на кончиках (зацепило об асфальт). Пролил ларитом, запресовал, потом ошкурил, выправил баланс, отполировал… Как новый - пойди догадайся… И ТО СТРЕМНО - ЖУТЬ… хотя структура тряпок цела по всей длинне (не порвет по крайней мере)… Может конечно я трус и перестраховщик…

ADF

Нет, сам не лепил. 😃 У меня и самолета большого до сих пор нет 😕😇
Но всяких развратных картинок на эту тему в интернетах насмотрелся 😉

collapse

я вот тоже насмотрелся, подсел, накупил штук всяких страшных, и даже успел попробовать кое что 😉 все очень интересно, и даже что-то получается, но… винт делать откровенно стремно…😁