обороты винта (пропеллера)
А в жизни многие правильные действия не возбуждают…
И тем полно, в этом вы правы… так и почитайте их… там и аргументы попадаются. А похожи - так это и понятно, принципы подбора ВМГ не меняются.
Я прошу прощения, а чем вызвано недовольство? Вроде не прошу за меня подобрать конкретный вариант, а даже наоборот - пытаюсь сам разобраться, задав вопрос, ответа на который не встречал. Или я не с той интонацией прочитал?
Или я не с той интонацией прочитал?
Скорее всего…
Сопсна, я писал про последовательность действий и рассуждений… тогда и вопросы пойдут в другой плоскости.
Например: надо, что б винт крутил 10 000 об. и вы задаетесь вопросом связки kv двигателя и напряжением батареи… хотя, совсем нет предпосылок к оборотам винта. Думаю, было бы логичнее изучать не обороты, а производительность винта, и даже, еще вернее - производительность ВМГ.
Хотя, это мое обособленное мнение…
Ну, про “стандарт” это очень громко…
Мне, например, винты “Haoye sf” нравятся гораздо больше чем APC и GWS…
Удивительно, но основная масса наиболее признаных пилотов в мире Ваше мнение не разделяет, хотя эти винты и позиционируют себя как APC-style…😂
Ну а мы, простые смертные, стараемся их избегать по причине жуткого дисбаланса и непредсказуемости, ввиду их производства из матералов, близких к полиэтиленовому вторсырью 😁 Грабли с копеечной экономией на винтах пройдены давно, и к сожалению - не раз…
хотя эти винты и позиционируют себя как APC-style…😂
Что то вы путаете… к APC-style они себя никак не относят, абсолютно на них не похожи и при этом замечательно сбалансированны и на полиэтилен тоже абсолютно непохожи…
Про выбор мировых пилотов - то на чем они летают делается, в большинстве случаев, из дерева и стоит гораздо дороже APC…
Винты спортсменов дороги не за счет дерева, а за счет углепластика, которым это дерево обшито 😃
Про выбор мировых пилотов - то на чем они летают делается, в большинстве случаев, из дерева и стоит гораздо дороже APC…
Почитайте сетапы электрических ВМГ на любой приличный самолет, продвигаемый теми же Себой, Джески или Кики…
Марка и тип винта там всегда указаны.
Так же гляньте в тех листы F3A-шных полетушек (тут выкладывались неоднократно)
Винты спортсменов дороги не за счет дерева, а за счет углепластика, которым это дерево обшито 😃
?😦
Сверлил межлик. Дерева не нашел. Меня обманули? 😁
?
Углепластиковые винты внутри деревянное ядро содержат. 😃 некоторые.
Видел несколько(…) сломаных композитных винтов. В Межлике видел карбонувую трубу…Дерево видел только в вертолетных карбоновых лопастях, но тонкая полоска из бальзы совсем не вяжется со словом ядро…
Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!
Марка и тип винта там всегда указаны.
Дык это они скрытничают что б конкуренты их не обскакали… или скромничают… 😎
Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!
А Вы когда нить снимали матрицу и “лепили” потом? Ну чтоб так, по всем правилам?
Я вот честно скажу… У меня винт подобран. И даже есть вакуум, все необходимые материалы, оснастки, и даже понимание технологии - я все равно НЕ БУДУ ФОРМОВАТЬ угольный винт сам… Во всяком случае - в ближайжем будуюшем. Матрицу сниму - не вопрос. Правильную. Но закладывать в нее своими руками, чтоб это стояло на самолете за 2,5 килобакса - да упаси бог…
Понадобиццо еще один межлик, за 60-70 баксов куплю еще (у меня такие винты маленькие, 18-19" - посему не такие дорогие). Оно дешевле выйдет, гораздо, а главное безопастно для окружающих… Правда 😉
Тут “заформовал” обратно расслоившийся винт 😁. Углеткань цела, просто разошлись 2 слоя на кончиках (зацепило об асфальт). Пролил ларитом, запресовал, потом ошкурил, выправил баланс, отполировал… Как новый - пойди догадайся… И ТО СТРЕМНО - ЖУТЬ… хотя структура тряпок цела по всей длинне (не порвет по крайней мере)… Может конечно я трус и перестраховщик…
Нет, сам не лепил. 😃 У меня и самолета большого до сих пор нет 😕😇
Но всяких развратных картинок на эту тему в интернетах насмотрелся 😉
я вот тоже насмотрелся, подсел, накупил штук всяких страшных, и даже успел попробовать кое что 😉 все очень интересно, и даже что-то получается, но… винт делать откровенно стремно…😁
Особенно стремно делать винты после осмотра места столкновения куска винта с препятствием (когда винт разлетается оборотах на 10000)
Так по-хорошему можно испытательный стенд замутить - на котором раскручивать винт до в 1.5 раза бОльших оборотов, наблюдая из укрытия 😃
И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?
ИМХО если это не жесткий APC, а какой-нибудь мягкий GWS, то с большой вероятностью можно схватить флаттер и тяга действительно уменьшится.
Кстати поясните, пожалуйста, срыв потока, о котором порой грозно предупреждает мотокальк, это он (флаттер) и есть, или это другое?
Предполагаю, что это не имеет непосредственное отношение к флаттеру, тогда насколько и чем он (срыв потока) опасен (кроме банального уменьшения кпд)?
А можно котлеты и мух отдельно?
Это я про флаттер и срыв потока… подробности для любопытных или на Википедии
Спасибо, полезное чтиво. А про срыв применительно к винту и поближе к практике не подбросите ссылочку?
а что срыв? Если на малой скорости как следует газануть - то может быть слышно по характерному вою, как у больших винтовых самолетов на рулежке. По мере набора скорости вой пропадает и ощущается прирост тяги.
При флаттере винт тоже воет (несколько по-другому) - но при этом обычно видно, как плоскость вращения становится волнистой по краям. Если винт флаттерит на максимальных оборотах - винт аккуратно снять, взять в руку, как следует размахнуться и выкинуть.