обороты винта (пропеллера)

ADF

Нет, сам не лепил. 😃 У меня и самолета большого до сих пор нет 😕😇
Но всяких развратных картинок на эту тему в интернетах насмотрелся 😉

collapse

я вот тоже насмотрелся, подсел, накупил штук всяких страшных, и даже успел попробовать кое что 😉 все очень интересно, и даже что-то получается, но… винт делать откровенно стремно…😁

J_MoToR

Особенно стремно делать винты после осмотра места столкновения куска винта с препятствием (когда винт разлетается оборотах на 10000)

ADF

Так по-хорошему можно испытательный стенд замутить - на котором раскручивать винт до в 1.5 раза бОльших оборотов, наблюдая из укрытия 😃

msv

И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?

ИМХО если это не жесткий APC, а какой-нибудь мягкий GWS, то с большой вероятностью можно схватить флаттер и тяга действительно уменьшится.
Кстати поясните, пожалуйста, срыв потока, о котором порой грозно предупреждает мотокальк, это он (флаттер) и есть, или это другое?
Предполагаю, что это не имеет непосредственное отношение к флаттеру, тогда насколько и чем он (срыв потока) опасен (кроме банального уменьшения кпд)?

msv

Спасибо, полезное чтиво. А про срыв применительно к винту и поближе к практике не подбросите ссылочку?

ADF

а что срыв? Если на малой скорости как следует газануть - то может быть слышно по характерному вою, как у больших винтовых самолетов на рулежке. По мере набора скорости вой пропадает и ощущается прирост тяги.

При флаттере винт тоже воет (несколько по-другому) - но при этом обычно видно, как плоскость вращения становится волнистой по краям. Если винт флаттерит на максимальных оборотах - винт аккуратно снять, взять в руку, как следует размахнуться и выкинуть.