обороты винта (пропеллера)

J_MoToR
collapse:

Марка и тип винта там всегда указаны.

Дык это они скрытничают что б конкуренты их не обскакали… или скромничают… 😎

collapse
ADF:

Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!

А Вы когда нить снимали матрицу и “лепили” потом? Ну чтоб так, по всем правилам?
Я вот честно скажу… У меня винт подобран. И даже есть вакуум, все необходимые материалы, оснастки, и даже понимание технологии - я все равно НЕ БУДУ ФОРМОВАТЬ угольный винт сам… Во всяком случае - в ближайжем будуюшем. Матрицу сниму - не вопрос. Правильную. Но закладывать в нее своими руками, чтоб это стояло на самолете за 2,5 килобакса - да упаси бог…
Понадобиццо еще один межлик, за 60-70 баксов куплю еще (у меня такие винты маленькие, 18-19" - посему не такие дорогие). Оно дешевле выйдет, гораздо, а главное безопастно для окружающих… Правда 😉

Тут “заформовал” обратно расслоившийся винт 😁. Углеткань цела, просто разошлись 2 слоя на кончиках (зацепило об асфальт). Пролил ларитом, запресовал, потом ошкурил, выправил баланс, отполировал… Как новый - пойди догадайся… И ТО СТРЕМНО - ЖУТЬ… хотя структура тряпок цела по всей длинне (не порвет по крайней мере)… Может конечно я трус и перестраховщик…

ADF

Нет, сам не лепил. 😃 У меня и самолета большого до сих пор нет 😕😇
Но всяких развратных картинок на эту тему в интернетах насмотрелся 😉

collapse

я вот тоже насмотрелся, подсел, накупил штук всяких страшных, и даже успел попробовать кое что 😉 все очень интересно, и даже что-то получается, но… винт делать откровенно стремно…😁

J_MoToR

Особенно стремно делать винты после осмотра места столкновения куска винта с препятствием (когда винт разлетается оборотах на 10000)

ADF

Так по-хорошему можно испытательный стенд замутить - на котором раскручивать винт до в 1.5 раза бОльших оборотов, наблюдая из укрытия 😃

msv

И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?

ИМХО если это не жесткий APC, а какой-нибудь мягкий GWS, то с большой вероятностью можно схватить флаттер и тяга действительно уменьшится.
Кстати поясните, пожалуйста, срыв потока, о котором порой грозно предупреждает мотокальк, это он (флаттер) и есть, или это другое?
Предполагаю, что это не имеет непосредственное отношение к флаттеру, тогда насколько и чем он (срыв потока) опасен (кроме банального уменьшения кпд)?

msv

Спасибо, полезное чтиво. А про срыв применительно к винту и поближе к практике не подбросите ссылочку?

ADF

а что срыв? Если на малой скорости как следует газануть - то может быть слышно по характерному вою, как у больших винтовых самолетов на рулежке. По мере набора скорости вой пропадает и ощущается прирост тяги.

При флаттере винт тоже воет (несколько по-другому) - но при этом обычно видно, как плоскость вращения становится волнистой по краям. Если винт флаттерит на максимальных оборотах - винт аккуратно снять, взять в руку, как следует размахнуться и выкинуть.