Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.
Да все правильно, мы всегда надеемся на благоразумие людей. Но его просто нет. Люди не понимают, как человек на велосипеде может не затормозить - это же не машина (кому приходилось экстренно тормозить от 30 до 0 меня поймут). Также люди не понимают, что модель может быть опасна. Просто не понимают и всё. Один мой друг, помогавший мне на взлетах, оценил все прелести модели подержав ее в руках с мотором на полных и увидев как она срывается из рук. С тех пор после старта сразу уходит в сторону ближайших деревьев. Просто чтобы случайно не помешать.
напрочь забыв все о чем ее только что просили. Вот захотелось ей и все тут.
Женщины…, щёлк в голове:), и ломанулась
😁
Это всё электричество ! Десятикубовый как заведёш ! С удивительным проворством и вприпрыжку рассасываеться публика. По щелям ландшафта растекаеться, и выглядывает из-за массивных предметов на приличном удалении.
А электричка ?? Жужжит чета там невнятно , и нисколечки не страшно.
Да, кстати , наконец-то учёные нарисовали простую и понятную схему мышления женского мозга . Сорри за оффтоп.
простую и понятную схему мышления
ааа… ну и картинка! можно втуплять часами 😃 так и не нашел. где вход, а где выход: все стороны симметричны
и нисколечки не страшно.
Еще как страшно! Вчера летал вечерком, и взбрело мне в дурную башку (честно бил себя по лбу потом!) резко газануть с бреющего с набором высоты… Тли скрутило мой самолет моментом от мотора, толи черт его, в общем он заваливается на крыло, конечно я элероны с испугу в крайнее положение на противоположное… В итоге получилась бешеная штопорная бочка по горизонтали у самой земли, с выходом аккурат в меня. Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи, самолет с адским свистом и взревевшим от бестактного обращения гвсовским флаттерящим винтом прошел над головой, я чисто рефлекторно дернул всё в ноль и ожидал монументального бабаха в грунт сзади… Оборачиваюсь - летит еще! газ средний, ручку чуток на себя… Короче потом минут пять водил самолет плавными кругами на самом малом и на хорошей высоте, пока успокоил колотун в ногах. Рулил “с колена”, потому что стоять просто не мог…
Вывод в общем… Вывод такой - самолет надо брать красивый. Его жалко бить. Тогда и приключений будет по минимуму.
Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи, самолет с адским свистом и взревевшим от бестактного обращения гвсовским флаттерящим винтом прошел над головой, я чисто рефлекторно дернул всё в ноль и ожидал монументального бабаха в грунт сзади… Оборачиваюсь - летит еще!
Вывод в общем… Вывод такой - самолет надо брать красивый. Его жалко бить. Тогда и приключений будет по минимуму.
+5!!!))))
Хехе, больше я так не делаю 😃) А было, быыыыло… 😃
Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи,
Знакомая ситуация. Года три назад получил я между лопаток своим же самолётом. Захочешь специально - не сможешь. Я смог (не специально). Пультик у меня тогда был без ячеек памяти, а самолётов уже было много, и надо было каждый раз при смене самолёта триммировать ему рули. Надо было, но не всегда я это делал. И поплатился: отлетал, как положено, на одном аппарате, перекур, трёп, замена на поле - готовлю на старт Р-39 аэрокобру, не прекращая трёп, привычным толчком отправляю её в небо. Не надо было этого делать… С неоттримированным рулём высоты она на полном газу делает 5-и метровую петлю и… я только голову в плечи вжать успел. Было очень больно и очень смешно. Причём одновременно. Да, забыл сказать - 550г в ней было веса, несмертельно, конечно, но мне хватило.
С реверсом РВ у меня только один раз случай был - спешил, не проверил, хоть уже и летал на этой модели не раз. Однако запускал с колес, поэтому отделался только сломанным винтом.
Зато был курьезный случай на земле тоже из-за спешки. Время было мало - спешил на поле, чтобы успеть полетать до темноты летом. Решил все дома по максимуму подготовить, чтобы на поле время зря не тратит. Собрал свой пенолет, включил все, проверил - нормально. Выключил передатчик, а самик вырубить забыл, да так и погрузил его в багажник. А с собой еще одну модель брал микро размера. В ней приемник синтезаторный на ту же частоту настроенный. На ней летал в первую очередь тогда. А более крупный самик выполнял аналогичные команды в багажнике 😅
Я даже не сразу потом понял что произошло. В итоге двигатель и регулятор пришлось менять 😦
Вывод: поспешность нужна только при битье комаров 😃
Забыл поменйть код модели в передатчике. При смене модели и включении её борта, элероны стали на такой угол, что выломало карбоновые шестерни на одном серво. Забывчивость сразу урезала бюджет на $70
А мы с товарищем с пенопластового планера начали. В результате все как то прозаично, никакого драматизма экстрима и дров. Каждые выходные десятки коротких полетов. Посадка в елочку вполне штатная ситуация. Потому что на склоне, где летаем, этих елочек и сосенок мелких и не очень фигова туча. И ветер у земли непредсказуем, в любой момент может бросить вниз на пару метров. В колючую проволоку тоже сажал, над бывшими огородами летаем. За пару сотен посадок на эти буераки два раза вырывали с мясом стабилизатор. Два раза качалки отлетали из за неправильной конструкции. И все. Поэтому летаем больше чем ремонтируем. И ждем не штиля а сильного ветра нужного направления. Что бывает гораздо чаще чем штиль.
Давно запланированную постройку электрички я отложил пока. Вот научусь хорошо на планере пилотаж крутить, тогда…
У товарища в загашнике красивый бальзовый мотопланер лежит. Ждет когда пилот до него дорастет.
Первые шишки: полеты в сумерках, практически в темноте, без какого-либо опыта. Естественно, заруливания и морковки. Хорошо, в глубокий снег. Гнать от себя самонадеянность (типа, в симе уверенно летаю, подлеты по прямой уже делал, все должно получиться) поганой метлой! А вот проблем с рулями не было с самого начала - с кордовых моделей вбита в голову привычка проверять управление перед взлетом. Но все-таки недавно вошел в землю из-за непонятного глюка, похоже, потери сигнала. Надо бы отходить далеко и проверять дальнобойность аппаратуры (особенно в мороз, когда батарейки в передатчике могут дурить), но пока лень. Но надо! А еще после этого непонятного глюка на всякий случай примотал на приемнике кварц скотчем и разъемы тщательно “продергал” и плотно воткнул. Присоединюсь к высказыванию “в авиации мелочей нет”.
Оффтоп: по работе занимаюсь в том числе системами управления скоростных катеров (глиссер - тоже самолет 😉). Как-то раз из-за разъемов и плохих контактов во время испытаний раскорячились на фарватере в Неве, потеряв ход 😦 Опять-таки - мелочей нет! Пришлось под непрерывный мат всех участников срочно искать отказ и устранять его.
В самолетах я тоже начинающий! Имею верт соосник полтора года, ну и в симе это время посиживал. В симе умею взлетать и содиться с закрытыми глазами в сильный ветер и т.д. Первая модель цессна верхнеплан. Не смотря на огромный налет в симе, решил брать тренера - не пожалел. Конечно особого мандража в первый запуск небыло, но реальная жизнь очень отличается от сима!!! Проверять все сервоеханизмы и мотор приучился ещё на вертах. Газ вовремя бросать тоже. В итоге только одна морковка из-за подломленного крыла и РВ (далеко отпустил самоль и потерял ориентир - верх, низ, право , лево - вечером обклеил цветным скотчем). Теперь и на поломки все перепроверяю! А если заподозрил что-то и думаешь АВОСЬ!!! Типа ещё ведь нескоро получиться в поле, то так оно и будет.
Но налет в симе очень нужен. Благодоря ему я уже в третьем полете смог посадить модель недалеко от себя, а в шестом - к ногам!
Вставлю свои пять копеек. НИКОГДА не доверяйте запуск с руки новой не настроенной модели жёнам, коллегам по работе, друзьям и т.д. Это надо делать самому. Перехватывание пульта занимает 1 секунду, зато вы точно чувствуете момент схода, силу броска, скорость и возникающие крен, тангаж. Адреналин, бушующий в крови, поможет вложить всю силу в бросок и он будет эффективнее.
Помощник ,как правило, боиться сломать модель и бросает слабо или сильно задирает нос, дальше мы огребаем большой геморрой.
Нужно помнить что мы сами тратим деньги на это хобби и вкладываем душу, собираем и настраиваем самолёт, и нам самим отвечать за морковку в трёх метрах от старта или отлетевшие от сильного броска крылья.
ИМХО.😁
а что там с машиной стало ?😉
машина то жива, а кот самик досих пор в ремонте.
Жаль я неумею видео выкладывать! Я бы выложил свой первый запуск с руки. Я не знал как это делается. Думал тяги винта хватит!!! А её не хватило 😃 Сейчас запускает либо жена, либо брат (они прошли соответствующий инструктаж и имеют допуски 😃), т.к. холодно и руки с передатчиком в чехле. Если сам буду запускать, то не успею руку затолкать! Но если есть ВПП, то только с неё. Мно прямо нравиться сам процесс взлета и посадки - по несколько раз это делаю. Бывает снижаюсь, касание и взлет.
nedz: недавно тоже также чуть не вогнал в свою, просто чудом увернулся!!!
НИКОГДА не доверяйте запуск с руки новой не настроенной модели жёнам, коллегам по работе, друзьям и т.д. Это надо делать самому.😁
Первые запуски пенопланера я с женой делал. И у нее азарт появился, она все время меня просила “Дай я брошу!!!”. Я ей пообещал что дам бросить в конце полетов. Ну как можно отказать в невинном желании любимой женщине? Ну бросила она, ну воткнулся планер в землю в трех метрах от нее. Ну и фигли пенолету от этого станется? В результате все остались довольны.
Всем добрый вечер! Перед этим новым годом купил себе тренер(Piper), решил прошлое вспомнить- в детстве ходил в авиамодельный кружок. Уже раза четыре к ряду(из которых 1 раз с колёс) из примерно 10-15 получилось нормально полетать. Последний раз, когда приезжал друг в гости, пошли не далеко от дома полетать. Всё прошло отлично, есть видео, но не могу его выложить. А вот вечером… Вечером пришли ещё гости, с горячительными напитками и в итоге меня потянуло на подвиги, результатами которых стали эти последствия…😃
Всем добрый вечер! Перед этим новым годом купил себе тренер(Piper), решил прошлое вспомнить- в детстве ходил в авиамодельный кружок. Уже раза четыре к ряду(из которых 1 раз с колёс) из примерно 10-15 получилось нормально полетать. Последний раз, когда приезжал друг в гости, пошли не далеко от дома полетать. Всё прошло отлично, есть видео, но не могу его выложить. А вот вечером… Вечером пришли ещё гости, с горячительными напитками и в итоге меня потянуло на подвиги, результатами которых стали эти последствия…😃
мда…
А совсем недавно я из этого… сделал такого красавца-
Нормальные моделисты по такому списку проверяют модель перед полётом, а я так пренебрёг правилами “Т.Б.” Будет уроком на будущее.
Ну что тут скажешь?Кто то из форумчан сказал золотые слова:“Самолеты надо любить!” Все верно , и они ответят Вам тем же, и будут верой, правдой служить годы, доставляя Вам радость. И Ваш Денис “Пейпер” не исключение. Он Вам дал почувствовать радость полета, а Вы его по пьяной лавочке… Не солидно. Ей Богу. Ну а про ТБ полетов писать не хочу. Вы уже не мальчик, мораль Вам читать не к лицу, сами понимаете.