Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

Ярослав_Питер

Первые шишки: полеты в сумерках, практически в темноте, без какого-либо опыта. Естественно, заруливания и морковки. Хорошо, в глубокий снег. Гнать от себя самонадеянность (типа, в симе уверенно летаю, подлеты по прямой уже делал, все должно получиться) поганой метлой! А вот проблем с рулями не было с самого начала - с кордовых моделей вбита в голову привычка проверять управление перед взлетом. Но все-таки недавно вошел в землю из-за непонятного глюка, похоже, потери сигнала. Надо бы отходить далеко и проверять дальнобойность аппаратуры (особенно в мороз, когда батарейки в передатчике могут дурить), но пока лень. Но надо! А еще после этого непонятного глюка на всякий случай примотал на приемнике кварц скотчем и разъемы тщательно “продергал” и плотно воткнул. Присоединюсь к высказыванию “в авиации мелочей нет”.
Оффтоп: по работе занимаюсь в том числе системами управления скоростных катеров (глиссер - тоже самолет 😉). Как-то раз из-за разъемов и плохих контактов во время испытаний раскорячились на фарватере в Неве, потеряв ход 😦 Опять-таки - мелочей нет! Пришлось под непрерывный мат всех участников срочно искать отказ и устранять его.

ZlVasek

В самолетах я тоже начинающий! Имею верт соосник полтора года, ну и в симе это время посиживал. В симе умею взлетать и содиться с закрытыми глазами в сильный ветер и т.д. Первая модель цессна верхнеплан. Не смотря на огромный налет в симе, решил брать тренера - не пожалел. Конечно особого мандража в первый запуск небыло, но реальная жизнь очень отличается от сима!!! Проверять все сервоеханизмы и мотор приучился ещё на вертах. Газ вовремя бросать тоже. В итоге только одна морковка из-за подломленного крыла и РВ (далеко отпустил самоль и потерял ориентир - верх, низ, право , лево - вечером обклеил цветным скотчем). Теперь и на поломки все перепроверяю! А если заподозрил что-то и думаешь АВОСЬ!!! Типа ещё ведь нескоро получиться в поле, то так оно и будет.
Но налет в симе очень нужен. Благодоря ему я уже в третьем полете смог посадить модель недалеко от себя, а в шестом - к ногам!

NIV

Вставлю свои пять копеек. НИКОГДА не доверяйте запуск с руки новой не настроенной модели жёнам, коллегам по работе, друзьям и т.д. Это надо делать самому. Перехватывание пульта занимает 1 секунду, зато вы точно чувствуете момент схода, силу броска, скорость и возникающие крен, тангаж. Адреналин, бушующий в крови, поможет вложить всю силу в бросок и он будет эффективнее.
Помощник ,как правило, боиться сломать модель и бросает слабо или сильно задирает нос, дальше мы огребаем большой геморрой.

Нужно помнить что мы сами тратим деньги на это хобби и вкладываем душу, собираем и настраиваем самолёт, и нам самим отвечать за морковку в трёх метрах от старта или отлетевшие от сильного броска крылья.
ИМХО.😁

nedz

машина то жива, а кот самик досих пор в ремонте.

ZlVasek

Жаль я неумею видео выкладывать! Я бы выложил свой первый запуск с руки. Я не знал как это делается. Думал тяги винта хватит!!! А её не хватило 😃 Сейчас запускает либо жена, либо брат (они прошли соответствующий инструктаж и имеют допуски 😃), т.к. холодно и руки с передатчиком в чехле. Если сам буду запускать, то не успею руку затолкать! Но если есть ВПП, то только с неё. Мно прямо нравиться сам процесс взлета и посадки - по несколько раз это делаю. Бывает снижаюсь, касание и взлет.
nedz: недавно тоже также чуть не вогнал в свою, просто чудом увернулся!!!

GSL
NIV:

НИКОГДА не доверяйте запуск с руки новой не настроенной модели жёнам, коллегам по работе, друзьям и т.д. Это надо делать самому.😁

Первые запуски пенопланера я с женой делал. И у нее азарт появился, она все время меня просила “Дай я брошу!!!”. Я ей пообещал что дам бросить в конце полетов. Ну как можно отказать в невинном желании любимой женщине? Ну бросила она, ну воткнулся планер в землю в трех метрах от нее. Ну и фигли пенолету от этого станется? В результате все остались довольны.

deoni2008

Всем добрый вечер! Перед этим новым годом купил себе тренер(Piper), решил прошлое вспомнить- в детстве ходил в авиамодельный кружок. Уже раза четыре к ряду(из которых 1 раз с колёс) из примерно 10-15 получилось нормально полетать. Последний раз, когда приезжал друг в гости, пошли не далеко от дома полетать. Всё прошло отлично, есть видео, но не могу его выложить. А вот вечером… Вечером пришли ещё гости, с горячительными напитками и в итоге меня потянуло на подвиги, результатами которых стали эти последствия…😃

deoni2008:

Всем добрый вечер! Перед этим новым годом купил себе тренер(Piper), решил прошлое вспомнить- в детстве ходил в авиамодельный кружок. Уже раза четыре к ряду(из которых 1 раз с колёс) из примерно 10-15 получилось нормально полетать. Последний раз, когда приезжал друг в гости, пошли не далеко от дома полетать. Всё прошло отлично, есть видео, но не могу его выложить. А вот вечером… Вечером пришли ещё гости, с горячительными напитками и в итоге меня потянуло на подвиги, результатами которых стали эти последствия…😃

мда…

А совсем недавно я из этого… сделал такого красавца-

Нормальные моделисты по такому списку проверяют модель перед полётом, а я так пренебрёг правилами “Т.Б.” Будет уроком на будущее.

Wladimir_Th

Ну что тут скажешь?Кто то из форумчан сказал золотые слова:“Самолеты надо любить!” Все верно , и они ответят Вам тем же, и будут верой, правдой служить годы, доставляя Вам радость. И Ваш Денис “Пейпер” не исключение. Он Вам дал почувствовать радость полета, а Вы его по пьяной лавочке… Не солидно. Ей Богу. Ну а про ТБ полетов писать не хочу. Вы уже не мальчик, мораль Вам читать не к лицу, сами понимаете.

ZlVasek

Все вот думают, мол модельки эти типа игршки и т.д. Пьяный пилот к полетам не должен быть допущен ни при каких обстоятельствах. Я это даже на комнатном вертолете прочувствовал! И на самоле ни за какие ковришки не стану под пьяну лавку летать!!! В инете много видео по этому поводу - сплошные дрова у профи даже!

deoni2008

Мужики, я всё понимаю то, что даже маленький самик может стать нечаянным орудием убийства- ни кому не секрет. Я ТОРЖЕСТВЕННО ЗАЯВЛЯЮ ВАМ, Господа моделисты,“под шафэ” за штурвал больше ни-ни… За критику–спасибо!!!😃

Perepel

Ошибки новичка? У меня их было много, некоторые забавные. Я составил список тех, что запомнил.

  1. Хилый запуск с руки - 3 раза. (Замена 1 мотора и море отчаяния).
  2. Реверс элеронов - 1 раз. (Сборка после неполной разборки автомата Калашникова).
  3. Приводнение в лужу на электролете. (1 акк).
  4. Инверсный полет с повисшим на проводах акком. (Это надо было видеть! Без последствий).
  5. Ослепление солнцем при посадке. (Оторванная серва и помятый фюз).
  6. Сваливание на разворотах - 3 раза. (Почему-то все время на правых. Ремонт разной степени сложности).
  7. Конфликты с дикими животными (вороной) - 1.
  8. Конфликты с домашними животными и их хозяевами - 2. (Без увечий).
  9. Посадка на крышу бассейна - 1.
  10. Посадка на чужой садовый участок с колючей проволокой - 1.
  11. Посадка на деревья - раз 15. (Клей, скотч, порванные брюки, 1 сломанный зонтик в качестве метательного снаряда).
  12. Морковки - 4 шт. (Винты, валы, 1 мотор).

Главной причиной большинства своих аварий я считаю неправильный выбор места и времени полетов, неверную оценку метеоусловий. На второе место я поставил бы спешку и нервозность, которые сопутствуют действиям новичка. На третье место - собственное ослиное упрямство.
Подготовка к полетам, ожидание погоды отнимают много времени, а сами полеты продолжаются минуты или даже секунды. Очень хочется в эти короткие мгновения не делать ошибок, и потому их обязательно делаешь. 😁

spyder3

Очень полезный рздел. Много почерпнул из него. Мои ошибки как и у болшинства - халатность. Всё надо проверить - от соединения серв к приёмнику до батарей, топлива и кончая антенной передатчика - у мня она выпала однажды с почти фатальными последсвиями (не знаю сколко ваши модели стоят но ремонт Пайпера Кaб обошёлся мне в $200 (краска плёнка фюзеляж клей бальза ) + работа. Все эти ошибки влекут за собой как затраты физического труда на ремонт так и выкачивают деньги, котоые мы могли бы потратить на покупку подарка родителям например. Последняя моя ошибка была - доигрался. Все опции флапероны, гиро, и другие переключатели на пульте не упрощают а усложняют ситуацию. Я например вупустил флапы на модели и она резко потеряла скорость, спарашютировала (благо не свалилась на крыло) и обтекатели шасси вошли в фюзеляж. Я уверен, что без этих закрылков я бы её посадил на ура

ZlVasek

Perepel, мой самый первый запуск - тоже хилый, а вот про крышу бассейна мне ОЧЕНЬ понравилось!!! А как снимали?
Я, пока что, стараюсь летать на больших открытых пространсвах!

Perepel

Я летал возле бассейна на маленьком самолетике Citabria Kyosho Minium (весит 23 г.) Налетел порыв ветра и унес его на крышу. Я в душе уже похоронил самолетик, т.к. пробраться на крышу бассейна, как Вы понимаете, у меня не было ни малейшего шанса.
Для успокоения совести стал ходить вокруг здания и газовать. Думал, услышу звук мотора и хотя бы приблизительно узнаю, куда модель упала. Действительно, после нескольких попыток я услышал слабое жужжание. Я стал газовать настойчивее и - о чудо! - самолетик сам слетел с крыши и опустился ко мне в руки.
Не знаю, что происходило там, на крыше, но я решил, что Бог меня хранит и одобряет мои занятия RC-моделизмом. После этого я купил себе самолет побольше и стал делать новые глупости. 😇

nedz

полет с обломанным винтом(что мешало его проверить перед полетом?)

rutube.ru/tracks/2518293.html?v=71ea651c8c8c1dd1a0…

ну не пускают модель 2,6кг. с руки

rutube.ru/tracks/2438883.html?v=2cfacae198e88b4d2c…

в полете отвалился передний двиг.(садился на заднем, благо 2 их на модели) а ведь видел, что передний люфтит(ладно, думаю, отлетаю еще раз

rutube.ru/tracks/2541148.html?v=588f0ad671e4b179c7…

элементарный срыв потока при падении скорости

rutube.ru/tracks/2397422.html?v=10c1a6d26fc0c46e8c…

поймал ужасную помеху, еле посадил(теперь на 2,4 летаю)

rutube.ru/tracks/2238366.html?v=86ff1f8bcf888d507b…

и акк чуть не потерял(до этого 2 потерял)

rutube.ru/tracks/2064784.html?v=282dbb2785c86c804b…

чуть не утонул

rutube.ru/tracks/1945962.html?v=8d76fc742983d25161…

и вот так не рекомендуется летать

rutube.ru/tracks/2837173.html?v=360de4dce18c0d98cb…

boroda_de

5+
“Хорошие манеры в рисунках и примерах” 😁

Barim

из моих крашей:

  1. задел крылом дом на уровне 17 этажа. Ремонт занял около 3-4 часов
  2. не проверил реверс РВ. Время полета составило 2 секунды.
  3. катал (не летал) гидрошнягу по полю, наехал на кочку - кувыркнуло
  4. бутребродный мустанг потерял 2 батареи (в разное время) во время активных фигур в инвертном полете (теперь всегда делаю крепление батареи)
  5. во время первых запусков залетел на дерево - авиамодель всегда кажется выше и ближе чем на самом деле.
MaestroEv

Хорошая статья автора топика… прочувствованная…
Я первый самоль купил типа планера пенопластового с V- крылом без элеронов - он сам держался в воздухе… тока подруливай… На нем собственно и не испытал вкуса морковки… далее тренер пайпер - тоже САМОлет… тока пошустрей… посадка только на газу… шасси клеил ежеполетно.

А ронять усиленно стал уже позже… при попытках рулить 3D… но это уже были “заруливания”… вопрос о удержании самолета в воздухе не шел…
и на поле выходил с двумя - тремя пенолетками… наколотишь их в хлам - и домой… на склейку…

Так что новичкам рекомендую парочку - тройку… пенолетов для получения основных навыков… лучше одинаковых… будут доноры.