Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.
С реверсом РВ у меня только один раз случай был - спешил, не проверил, хоть уже и летал на этой модели не раз. Однако запускал с колес, поэтому отделался только сломанным винтом.
Зато был курьезный случай на земле тоже из-за спешки. Время было мало - спешил на поле, чтобы успеть полетать до темноты летом. Решил все дома по максимуму подготовить, чтобы на поле время зря не тратит. Собрал свой пенолет, включил все, проверил - нормально. Выключил передатчик, а самик вырубить забыл, да так и погрузил его в багажник. А с собой еще одну модель брал микро размера. В ней приемник синтезаторный на ту же частоту настроенный. На ней летал в первую очередь тогда. А более крупный самик выполнял аналогичные команды в багажнике 😅
Я даже не сразу потом понял что произошло. В итоге двигатель и регулятор пришлось менять 😦
Вывод: поспешность нужна только при битье комаров 😃
Забыл поменйть код модели в передатчике. При смене модели и включении её борта, элероны стали на такой угол, что выломало карбоновые шестерни на одном серво. Забывчивость сразу урезала бюджет на $70
А мы с товарищем с пенопластового планера начали. В результате все как то прозаично, никакого драматизма экстрима и дров. Каждые выходные десятки коротких полетов. Посадка в елочку вполне штатная ситуация. Потому что на склоне, где летаем, этих елочек и сосенок мелких и не очень фигова туча. И ветер у земли непредсказуем, в любой момент может бросить вниз на пару метров. В колючую проволоку тоже сажал, над бывшими огородами летаем. За пару сотен посадок на эти буераки два раза вырывали с мясом стабилизатор. Два раза качалки отлетали из за неправильной конструкции. И все. Поэтому летаем больше чем ремонтируем. И ждем не штиля а сильного ветра нужного направления. Что бывает гораздо чаще чем штиль.
Давно запланированную постройку электрички я отложил пока. Вот научусь хорошо на планере пилотаж крутить, тогда…
У товарища в загашнике красивый бальзовый мотопланер лежит. Ждет когда пилот до него дорастет.
Первые шишки: полеты в сумерках, практически в темноте, без какого-либо опыта. Естественно, заруливания и морковки. Хорошо, в глубокий снег. Гнать от себя самонадеянность (типа, в симе уверенно летаю, подлеты по прямой уже делал, все должно получиться) поганой метлой! А вот проблем с рулями не было с самого начала - с кордовых моделей вбита в голову привычка проверять управление перед взлетом. Но все-таки недавно вошел в землю из-за непонятного глюка, похоже, потери сигнала. Надо бы отходить далеко и проверять дальнобойность аппаратуры (особенно в мороз, когда батарейки в передатчике могут дурить), но пока лень. Но надо! А еще после этого непонятного глюка на всякий случай примотал на приемнике кварц скотчем и разъемы тщательно “продергал” и плотно воткнул. Присоединюсь к высказыванию “в авиации мелочей нет”.
Оффтоп: по работе занимаюсь в том числе системами управления скоростных катеров (глиссер - тоже самолет 😉). Как-то раз из-за разъемов и плохих контактов во время испытаний раскорячились на фарватере в Неве, потеряв ход 😦 Опять-таки - мелочей нет! Пришлось под непрерывный мат всех участников срочно искать отказ и устранять его.
В самолетах я тоже начинающий! Имею верт соосник полтора года, ну и в симе это время посиживал. В симе умею взлетать и содиться с закрытыми глазами в сильный ветер и т.д. Первая модель цессна верхнеплан. Не смотря на огромный налет в симе, решил брать тренера - не пожалел. Конечно особого мандража в первый запуск небыло, но реальная жизнь очень отличается от сима!!! Проверять все сервоеханизмы и мотор приучился ещё на вертах. Газ вовремя бросать тоже. В итоге только одна морковка из-за подломленного крыла и РВ (далеко отпустил самоль и потерял ориентир - верх, низ, право , лево - вечером обклеил цветным скотчем). Теперь и на поломки все перепроверяю! А если заподозрил что-то и думаешь АВОСЬ!!! Типа ещё ведь нескоро получиться в поле, то так оно и будет.
Но налет в симе очень нужен. Благодоря ему я уже в третьем полете смог посадить модель недалеко от себя, а в шестом - к ногам!
Вставлю свои пять копеек. НИКОГДА не доверяйте запуск с руки новой не настроенной модели жёнам, коллегам по работе, друзьям и т.д. Это надо делать самому. Перехватывание пульта занимает 1 секунду, зато вы точно чувствуете момент схода, силу броска, скорость и возникающие крен, тангаж. Адреналин, бушующий в крови, поможет вложить всю силу в бросок и он будет эффективнее.
Помощник ,как правило, боиться сломать модель и бросает слабо или сильно задирает нос, дальше мы огребаем большой геморрой.
Нужно помнить что мы сами тратим деньги на это хобби и вкладываем душу, собираем и настраиваем самолёт, и нам самим отвечать за морковку в трёх метрах от старта или отлетевшие от сильного броска крылья.
ИМХО.😁
а что там с машиной стало ?😉
машина то жива, а кот самик досих пор в ремонте.
Жаль я неумею видео выкладывать! Я бы выложил свой первый запуск с руки. Я не знал как это делается. Думал тяги винта хватит!!! А её не хватило 😃 Сейчас запускает либо жена, либо брат (они прошли соответствующий инструктаж и имеют допуски 😃), т.к. холодно и руки с передатчиком в чехле. Если сам буду запускать, то не успею руку затолкать! Но если есть ВПП, то только с неё. Мно прямо нравиться сам процесс взлета и посадки - по несколько раз это делаю. Бывает снижаюсь, касание и взлет.
nedz: недавно тоже также чуть не вогнал в свою, просто чудом увернулся!!!
НИКОГДА не доверяйте запуск с руки новой не настроенной модели жёнам, коллегам по работе, друзьям и т.д. Это надо делать самому.😁
Первые запуски пенопланера я с женой делал. И у нее азарт появился, она все время меня просила “Дай я брошу!!!”. Я ей пообещал что дам бросить в конце полетов. Ну как можно отказать в невинном желании любимой женщине? Ну бросила она, ну воткнулся планер в землю в трех метрах от нее. Ну и фигли пенолету от этого станется? В результате все остались довольны.
Всем добрый вечер! Перед этим новым годом купил себе тренер(Piper), решил прошлое вспомнить- в детстве ходил в авиамодельный кружок. Уже раза четыре к ряду(из которых 1 раз с колёс) из примерно 10-15 получилось нормально полетать. Последний раз, когда приезжал друг в гости, пошли не далеко от дома полетать. Всё прошло отлично, есть видео, но не могу его выложить. А вот вечером… Вечером пришли ещё гости, с горячительными напитками и в итоге меня потянуло на подвиги, результатами которых стали эти последствия…😃
Всем добрый вечер! Перед этим новым годом купил себе тренер(Piper), решил прошлое вспомнить- в детстве ходил в авиамодельный кружок. Уже раза четыре к ряду(из которых 1 раз с колёс) из примерно 10-15 получилось нормально полетать. Последний раз, когда приезжал друг в гости, пошли не далеко от дома полетать. Всё прошло отлично, есть видео, но не могу его выложить. А вот вечером… Вечером пришли ещё гости, с горячительными напитками и в итоге меня потянуло на подвиги, результатами которых стали эти последствия…😃
мда…
А совсем недавно я из этого… сделал такого красавца-
Нормальные моделисты по такому списку проверяют модель перед полётом, а я так пренебрёг правилами “Т.Б.” Будет уроком на будущее.
Ну что тут скажешь?Кто то из форумчан сказал золотые слова:“Самолеты надо любить!” Все верно , и они ответят Вам тем же, и будут верой, правдой служить годы, доставляя Вам радость. И Ваш Денис “Пейпер” не исключение. Он Вам дал почувствовать радость полета, а Вы его по пьяной лавочке… Не солидно. Ей Богу. Ну а про ТБ полетов писать не хочу. Вы уже не мальчик, мораль Вам читать не к лицу, сами понимаете.
Все вот думают, мол модельки эти типа игршки и т.д. Пьяный пилот к полетам не должен быть допущен ни при каких обстоятельствах. Я это даже на комнатном вертолете прочувствовал! И на самоле ни за какие ковришки не стану под пьяну лавку летать!!! В инете много видео по этому поводу - сплошные дрова у профи даже!
Мужики, я всё понимаю то, что даже маленький самик может стать нечаянным орудием убийства- ни кому не секрет. Я ТОРЖЕСТВЕННО ЗАЯВЛЯЮ ВАМ, Господа моделисты,“под шафэ” за штурвал больше ни-ни… За критику–спасибо!!!😃
Ошибки новичка? У меня их было много, некоторые забавные. Я составил список тех, что запомнил.
- Хилый запуск с руки - 3 раза. (Замена 1 мотора и море отчаяния).
- Реверс элеронов - 1 раз. (Сборка после неполной разборки автомата Калашникова).
- Приводнение в лужу на электролете. (1 акк).
- Инверсный полет с повисшим на проводах акком. (Это надо было видеть! Без последствий).
- Ослепление солнцем при посадке. (Оторванная серва и помятый фюз).
- Сваливание на разворотах - 3 раза. (Почему-то все время на правых. Ремонт разной степени сложности).
- Конфликты с дикими животными (вороной) - 1.
- Конфликты с домашними животными и их хозяевами - 2. (Без увечий).
- Посадка на крышу бассейна - 1.
- Посадка на чужой садовый участок с колючей проволокой - 1.
- Посадка на деревья - раз 15. (Клей, скотч, порванные брюки, 1 сломанный зонтик в качестве метательного снаряда).
- Морковки - 4 шт. (Винты, валы, 1 мотор).
Главной причиной большинства своих аварий я считаю неправильный выбор места и времени полетов, неверную оценку метеоусловий. На второе место я поставил бы спешку и нервозность, которые сопутствуют действиям новичка. На третье место - собственное ослиное упрямство.
Подготовка к полетам, ожидание погоды отнимают много времени, а сами полеты продолжаются минуты или даже секунды. Очень хочется в эти короткие мгновения не делать ошибок, и потому их обязательно делаешь. 😁
Очень полезный рздел. Много почерпнул из него. Мои ошибки как и у болшинства - халатность. Всё надо проверить - от соединения серв к приёмнику до батарей, топлива и кончая антенной передатчика - у мня она выпала однажды с почти фатальными последсвиями (не знаю сколко ваши модели стоят но ремонт Пайпера Кaб обошёлся мне в $200 (краска плёнка фюзеляж клей бальза ) + работа. Все эти ошибки влекут за собой как затраты физического труда на ремонт так и выкачивают деньги, котоые мы могли бы потратить на покупку подарка родителям например. Последняя моя ошибка была - доигрался. Все опции флапероны, гиро, и другие переключатели на пульте не упрощают а усложняют ситуацию. Я например вупустил флапы на модели и она резко потеряла скорость, спарашютировала (благо не свалилась на крыло) и обтекатели шасси вошли в фюзеляж. Я уверен, что без этих закрылков я бы её посадил на ура
Perepel, мой самый первый запуск - тоже хилый, а вот про крышу бассейна мне ОЧЕНЬ понравилось!!! А как снимали?
Я, пока что, стараюсь летать на больших открытых пространсвах!
Я летал возле бассейна на маленьком самолетике Citabria Kyosho Minium (весит 23 г.) Налетел порыв ветра и унес его на крышу. Я в душе уже похоронил самолетик, т.к. пробраться на крышу бассейна, как Вы понимаете, у меня не было ни малейшего шанса.
Для успокоения совести стал ходить вокруг здания и газовать. Думал, услышу звук мотора и хотя бы приблизительно узнаю, куда модель упала. Действительно, после нескольких попыток я услышал слабое жужжание. Я стал газовать настойчивее и - о чудо! - самолетик сам слетел с крыши и опустился ко мне в руки.
Не знаю, что происходило там, на крыше, но я решил, что Бог меня хранит и одобряет мои занятия RC-моделизмом. После этого я купил себе самолет побольше и стал делать новые глупости. 😇
полет с обломанным винтом(что мешало его проверить перед полетом?)
rutube.ru/tracks/2518293.html?v=71ea651c8c8c1dd1a0…
ну не пускают модель 2,6кг. с руки
rutube.ru/tracks/2438883.html?v=2cfacae198e88b4d2c…
в полете отвалился передний двиг.(садился на заднем, благо 2 их на модели) а ведь видел, что передний люфтит(ладно, думаю, отлетаю еще раз
rutube.ru/tracks/2541148.html?v=588f0ad671e4b179c7…
элементарный срыв потока при падении скорости
rutube.ru/tracks/2397422.html?v=10c1a6d26fc0c46e8c…
поймал ужасную помеху, еле посадил(теперь на 2,4 летаю)
rutube.ru/tracks/2238366.html?v=86ff1f8bcf888d507b…
и акк чуть не потерял(до этого 2 потерял)
rutube.ru/tracks/2064784.html?v=282dbb2785c86c804b…
чуть не утонул
rutube.ru/tracks/1945962.html?v=8d76fc742983d25161…
и вот так не рекомендуется летать
5+
“Хорошие манеры в рисунках и примерах” 😁