art-tech edge 540t мнения
Кстати, вот что обнаружил в Пилотаже:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9862/
По-моему, это у них первый Эдж за все время. Немного смущает нагрузка на крыло - 38 г/дм
Очень похож на Hyperion EDGE 540T 25e. По габаритам цифры совпадают до мм, а площади различаются на 1,34 дм2. Кто-то ошибся или это разные модели?
хз, гиперионовский я детально не рассматривал, только видел пару раз на поле. Но мужик на нем летал высоко и малоинтересно, хотя щеки от гордости надувал сильно 😃 Поэтому я не решился попросить у него пульт.
Если бы была картинка с фотографиями внутренностей гиперионовского, можно было бы определить по наличию/отсутствию разницы в конструкциях. Но то, что мой сделан какими-то безымянными китайцами для Пилотажа - похоже, точно. Во всяком случае, так мне сказали в Пилотаже.
Инструкция по сборке, кстати, хорошая. На англ. и на русском, мало слов, одни картинки с краткими пояснениями, все абсолютно ясно. Правда, рассчитано не на новичка.
Решил скопировать сюда свой ответ Александру, т.к. он может представлять интерес не только для него:
Андрей, здравствуйте.
Чтобы не забивать тему art-tech edge 540t эджами других изготовителей пишу напрямую…
Ну и напрасно - в теме Эджи “вообще” обсуждаются. Да и не только Эджи 😃
И отечественный обзор
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=406
да, похоже, что это он и есть, судя по конструкции фюзеляжа (сравнивал с фото). Есть мелкие отличия - боковые площадки, в которые входят угольные штырьки из консолей вертикальные на всю высоту боковины фюза, а не круглые, сделаны из фанеры - доп. жесткость. Моторама, конечно, не “из бальзы” - тут автор обзора что-то вообще загнул. Не бывает моторам из бальзы. 😃
Трубы в крыле держатся держатся хорошо, ничего там не ломается - тут тоже какие-то непонятки.
Вообще, автора статьи не назовешь опытным - много странных решений начиная от скрепок для удлинения качалок и заканчивая первыми испытаниями в утяжеленном варианте с ЛиФе. Чтобы сразу грохнуть, что ли? 😃
Если не сложно, подсчитайте фактическую площадь крыла пилотажевского Edge 540t EP.
Сорряк, Александр - влом. Нет причин не доверять написанному. Как-нибудь потом, ладно? А то и необходимость не возникнет если будет хорошо летать 😃
Короче говоря, вывод: это гиперионовский Эдж с минимальными доработками и вполне приличного качества.
Как успехи? Собран ли, облетан ли? Я вот пока выпал из процесса, Застрял в досборке по причинам увлекательным и нестандартным - в связи с появлением в доме поканелетающего девайса с перспективным многопрограммным речевым дистанционным управлением 😃 Отличная вышла полукопия, скажу я вам 😃 Висеть пока не научился, но зато лежит очень замечательно 😃
собирать еще не начал ни Эджа (нового Пилотажевского), ни второго ЯКа от Грейтплейнс. Особо не спешу, т.к начал много летать и на первом ЯКе, и на Реакторе. Реактор практически настроил и уже влетался - аппарат ОЧЕНЬ радует, причем, каждый день всё больше и больше. Народ на поле смотрит и тащится 😃
Первый ЯК тоже подвигается к окончанию настройки - летает очень ровно, я на нем уже делаю медленную бочку и немножко роллинг харриер, но меня пока не все устраивает. Надо настраивать дальше. Сломал ему длинные карбоновые шасси за тысячу с лишним рублей - всё ж тонковаты они оказались. Поставил снова аллюминий. Еще пожег на нем в полете 40-амперный китайский нонейм опто рег. Пришлось снова ставить Стамину 45, которая потяжелее, но держит 70 А.
Сегодня по причине дождей и нелетной погоды делал реактору подсветку по собачьей схеме - получилось неплохо, хотя, он и не просвечивает весь насквозь как ЕРР-шная собака - на крыльях есть большие и совершенно непрозрачные участки (толстый темный монокот, ептыть). Но фюз подсдвечен белым с распорок отлично и полностью, наружу слева и справа на распорках подсветка консолей соответственно красным и зеленым, хвост также подсвечен красным и зеленым с неподвижной части вертикального стаба, на брюхе как обычно длинная синяя полоса. Желтую полосу на гаргроте пока что делать не стал, в принципе, и без нее всегда все читалось хорошо. Сделаю только в том случае, если реально не будет хватать подсветки консолей и хвоста при дальнем висении спиной к себе.
На всю эту иллюминацию ушел практически целый день. Надо бы реально опробовать в поле, но пока что зарядили дожди… Наверное, завтра займусь вторым ЯКом - как-никак у него обещана нагрузка всего 30 г/дм. Это воодушевляет. А потом уж Эджем. Или параллельно 😃
посчитал общее количество светодиодов на Реакторе - получилось 75 штук.
Общий ток, потребляемый бортом на земле - 550 мА. По сравнению с 20-55 А в полёте это около 1-2%. Поэтому подсветку сделал неотключаемой (как и на собаке).
Заодно соорудил внешнюю подсветку и для нового передатчика по такой же схеме как у моего старого Кокпита - светодиодный фонарик-клипса на прищепке, который питается прямо из универсального гнезда Рояля.
Учитывая то, что штатной батарейки Рояля 2100 мАч ему хватает почти на 20 часов непрерывной работы (а я еще и литиевую запасную 2s2200 ему сделал), можно сказать, что к ночным полётам в этом году я полностью готов 😃
Как успехи? Собран ли, облетан ли? Я вот пока выпал из процесса, Застрял в досборке по причинам увлекательным и нестандартным - в связи с появлением в доме поканелетающего девайса с перспективным многопрограммным речевым дистанционным управлением 😃 Отличная вышла полукопия, скажу я вам 😃 Висеть пока не научился, но зато лежит очень замечательно 😃
если я все правильно понял - поздравляю! 😉 классно ты его охарактеризовал 😃))))
Пасиба 😃 Старался 😃 Занятно вышло, что обиталище козявки самопроизвольно оказалось аккурат под висящей на потолке Экстрой 😃 И, кажется, ему это нравится 😃
это кто ж такой? Неужели попугай? 😃
А я сегодня, несмотря на дождь и ветер облетал иллюминацию. Только что вернулся с поля. Летные качества байпа не изменились 😃
Не, для попугая удельная нагрузка великовата 😃
так кто ж?
Так парень же 😃 3900, 22 дюйма 😃 Морда наглая, глаза хитрые, характер невозмутимый 😃 Шума мотоа не боится 😃
ну, поздравля!!! вес хороший, а дюймы щас пересчитаем 😃 - Тож нормальные!
Моделист вырастет! 😁
У меня сын получился только с третьего раза. И не с первой женой. Зато среди 3-х внуков - двое мужики 😃
Когда с Пашкой (сыном) приезжаем в гости к моей старшей дочери Катьке, там женщина всего одна - сама Катька. Остальные - мужики, включая 2-х её сыновей, дядьку (Пашку), меня (деда и её отца) и её мужа Вадика. Всё это очень как-то приятно 😃 Особенно то, что младшего внука назвали в честь меня - Андрюхой. Ему сейчас 10 месяцев. А старшему внуку уже 4 года. Димкой звать.
Есть еще средняя дочь - Дашка. У нее дочка Сашенька (тоже моя внучка, кстати). Ей уже годик. Но это не так интересно, хотя внучка очаровательная 😃
Вот, как всё сложно! Наверное, я всех окончательно запутал своими рассказами 😁
ну, поздравля!!! вес хороший, а дюймы щас пересчитаем 😃 - Тож нормальные!
Моделист вырастет! 😁
У меня сын получился только с третьего раза. И не с первой женой. Зато среди 3-х внуков - двое мужики 😃
Когда с Пашкой (сыном) приезжаем в гости к моей старшей дочери Катьке, там женщина всего одна - сама Катька. Остальные - мужики, включая 2-х её сыновей, дядьку (Пашку), меня (деда и её отца) и её мужа Вадика. Всё это очень как-то приятно 😃 Особенно то, что младшего внука назвали в честь меня - Андрюхой. Ему сейчас 10 месяцев. А старшему внуку уже 4 года. Димкой звать.
Есть еще средняя дочь - Дашка. У нее дочка Сашенька (тоже моя внучка, кстати). Ей уже годик. Но это не так интересно, хотя внучка очаровательная 😃
Вот, как всё сложно! Наверное, я всех окончательно запутал своими рассказами 😁
моск нагрелся, но, в принципе, вс е понятно 😃)))
обиталище козявки самопроизвольно оказалось аккурат под висящей на потолке Экстрой 😃 И, кажется, ему это нравится 😃
Это хорошо, конечно, что нравится 😃, но сообразил тут, что не мешает напомнить одно правило: маленьких детей ни под чем висящим и тяжелым не держать. Береженого Бог бережет!
Как назвали, кстати?
Назвали Виталием, так прадеда звали. Насчет висящего и тяжелого все так, и на самом деле самолетина немного в стороне. Была бы над детенышем - ессесно снял бы немедленно. Кровать с тумбой, так вот самолет висит над тумбой. Но в поле зрения детеныша 😃 Шкертик пятерочка, 600 грамм тушки держит с вот-такенным запасом, и крючок в общем тоже основательный. Я в двойную веревочную петлю вешаю, не на спецкрепеж 😃
а “спецкрепеж” только для тех, у кого шасси из фюза вынимаются - иначе шасси могут сами в процессе висения на стене выскользнуть и самолёт обрушится на хвост. Один раз когда-то давным-давно случилось такое…
Нормальные самолеты - на стенку за шасси.
сегодня получил-таки, наконец, этот арттековский эдж… 😃 первое впечатление - китай, он и есть китай! но потом вспоминаешь цену аппарата и материал, из которого он сделан и все становицо понятным…
мне достался аппарат с бк мотором 2015-15L, регуль 20А и редуктор. сервы арттек - это нечто - при попытке сдвинуть - движутся рывками, в нейтральном положении встают через раз (все остальное время мелко дрожжат). частота аппаратуры 40Мгц. винт 11*4,7
собрал на коленке сидя в машине за 30 минут, сразу же поехал облетывать… расходы зажал по максимуму - качалки на сервах - самые крайние к оси дырки, кабанчики - самые дальние от оси дырки.
первый раз без крыльев решил прокатиться по дороге (есть у нас строящаяся дорога без машын с широкой полосой 1,5км длиною). сразу же самолет развернуло и скапотировал. газ убрать успел. накладки на колеса в топку, дубль два. бегает резво, разворачивается точь-в-точь как в симуляторе )))
крылья на место, тряпочку на антенну и поехали! тяга 70%, 7 метров и самолет в небе… тримировать не пришлось, пошол в набор без сваливаний. на высоте 3 метров начался расколбас с боковым ветром. сделал два круга, начал заходить на посадку, на дорогу выехал трактор. пришлось отворачивать, в результате чего мягко грохнулся в траву. шасси поставил на место, фонарь, сорванный потоком до этого (винтом в резьбу не попал) прикрутил.
снова разбег поперек дороги (8 метров, ветер сменил направление и усилился), небольшой набор до 5 метров, полупетля с полубочкой наверху, подхват ветром, попытка выровняться, впрочем, безуспешная, приземление на ноже, колесо… самолет внешне, вроде бы, целый, но крепление хвостового оперения сломано, зуб на пластиковой шестерне редуктора сорван. терпеливо разбираю самоелт в коробку, пораллельно соображая, где и когда не бывает ветра.
выводы для себя - полгода в симуляторе- мало, нада еще.кроме того, уже составил для себя список улучшений самолета для дальнейшего самообучения 😃
восстановил, полетел ))) нормально полетал, решил садиться навстречу сильному ветру… все было нормально, завис над одной точкой на малом газу, начал спускаться вниз, в самый последний момент решил прибрать газ до нуля. в итоге порыв ветра поднял самолет на хвост, откинул вверх. попытка вытянуть газом не помогла, успел сбросить в последний момент и самолет на приличной скорости влетел в траву. все целое, но на крыле осталась заметная большая вмятина (это несмотря на то, что в этом месте крыло обтянуто наклейкой). завтра с утра еду в рыболовный магазин, куплю 2 маленькие удочки и самый тонкий хлястик каждой наклею под скотч на переднюю кромку крыла. то же самое проделаю с задним оперением. и самое главное - откажусь от полетов до наступления безветренной погоды путем разбора самолета до винтиков и заказа новых деталей силовой установки ))))
Андрей, а какой двигатель планируется на пыжовского Эджа? нахожусь в раздумьях, вероятно, в сентябре таки возьму себе его, но хочу понять, что у меня есть а чего нет…
в точности та же установка, что на байпе и ЯКе: 3013/14 + 12х6Е + ESC 45 A + 3S2200 20C.
2.5 кг уверенной тяги при весе 1200 г Эджу самое то, что надо. Да и Реактору с ЯКом они отлично подходят. Особенно Реактору - это просто песня. И сам тащусь, и народ вокруг 😃