art-tech edge 540t мнения

6wings

посчитал общее количество светодиодов на Реакторе - получилось 75 штук.
Общий ток, потребляемый бортом на земле - 550 мА. По сравнению с 20-55 А в полёте это около 1-2%. Поэтому подсветку сделал неотключаемой (как и на собаке).
Заодно соорудил внешнюю подсветку и для нового передатчика по такой же схеме как у моего старого Кокпита - светодиодный фонарик-клипса на прищепке, который питается прямо из универсального гнезда Рояля.
Учитывая то, что штатной батарейки Рояля 2100 мАч ему хватает почти на 20 часов непрерывной работы (а я еще и литиевую запасную 2s2200 ему сделал), можно сказать, что к ночным полётам в этом году я полностью готов 😃

LDmitriy
Ive:

Как успехи? Собран ли, облетан ли? Я вот пока выпал из процесса, Застрял в досборке по причинам увлекательным и нестандартным - в связи с появлением в доме поканелетающего девайса с перспективным многопрограммным речевым дистанционным управлением 😃 Отличная вышла полукопия, скажу я вам 😃 Висеть пока не научился, но зато лежит очень замечательно 😃

если я все правильно понял - поздравляю! 😉 классно ты его охарактеризовал 😃))))

Ive

Пасиба 😃 Старался 😃 Занятно вышло, что обиталище козявки самопроизвольно оказалось аккурат под висящей на потолке Экстрой 😃 И, кажется, ему это нравится 😃

6wings

это кто ж такой? Неужели попугай? 😃
А я сегодня, несмотря на дождь и ветер облетал иллюминацию. Только что вернулся с поля. Летные качества байпа не изменились 😃

Ive

Не, для попугая удельная нагрузка великовата 😃

Ive

Так парень же 😃 3900, 22 дюйма 😃 Морда наглая, глаза хитрые, характер невозмутимый 😃 Шума мотоа не боится 😃

6wings

ну, поздравля!!! вес хороший, а дюймы щас пересчитаем 😃 - Тож нормальные!
Моделист вырастет! 😁
У меня сын получился только с третьего раза. И не с первой женой. Зато среди 3-х внуков - двое мужики 😃
Когда с Пашкой (сыном) приезжаем в гости к моей старшей дочери Катьке, там женщина всего одна - сама Катька. Остальные - мужики, включая 2-х её сыновей, дядьку (Пашку), меня (деда и её отца) и её мужа Вадика. Всё это очень как-то приятно 😃 Особенно то, что младшего внука назвали в честь меня - Андрюхой. Ему сейчас 10 месяцев. А старшему внуку уже 4 года. Димкой звать.
Есть еще средняя дочь - Дашка. У нее дочка Сашенька (тоже моя внучка, кстати). Ей уже годик. Но это не так интересно, хотя внучка очаровательная 😃
Вот, как всё сложно! Наверное, я всех окончательно запутал своими рассказами 😁

LDmitriy
6wings:

ну, поздравля!!! вес хороший, а дюймы щас пересчитаем 😃 - Тож нормальные!
Моделист вырастет! 😁
У меня сын получился только с третьего раза. И не с первой женой. Зато среди 3-х внуков - двое мужики 😃
Когда с Пашкой (сыном) приезжаем в гости к моей старшей дочери Катьке, там женщина всего одна - сама Катька. Остальные - мужики, включая 2-х её сыновей, дядьку (Пашку), меня (деда и её отца) и её мужа Вадика. Всё это очень как-то приятно 😃 Особенно то, что младшего внука назвали в честь меня - Андрюхой. Ему сейчас 10 месяцев. А старшему внуку уже 4 года. Димкой звать.
Есть еще средняя дочь - Дашка. У нее дочка Сашенька (тоже моя внучка, кстати). Ей уже годик. Но это не так интересно, хотя внучка очаровательная 😃
Вот, как всё сложно! Наверное, я всех окончательно запутал своими рассказами 😁

моск нагрелся, но, в принципе, вс е понятно 😃)))

6wings
Ive:

обиталище козявки самопроизвольно оказалось аккурат под висящей на потолке Экстрой 😃 И, кажется, ему это нравится 😃

Это хорошо, конечно, что нравится 😃, но сообразил тут, что не мешает напомнить одно правило: маленьких детей ни под чем висящим и тяжелым не держать. Береженого Бог бережет!
Как назвали, кстати?

Ive

Назвали Виталием, так прадеда звали. Насчет висящего и тяжелого все так, и на самом деле самолетина немного в стороне. Была бы над детенышем - ессесно снял бы немедленно. Кровать с тумбой, так вот самолет висит над тумбой. Но в поле зрения детеныша 😃 Шкертик пятерочка, 600 грамм тушки держит с вот-такенным запасом, и крючок в общем тоже основательный. Я в двойную веревочную петлю вешаю, не на спецкрепеж 😃

6wings

а “спецкрепеж” только для тех, у кого шасси из фюза вынимаются - иначе шасси могут сами в процессе висения на стене выскользнуть и самолёт обрушится на хвост. Один раз когда-то давным-давно случилось такое…
Нормальные самолеты - на стенку за шасси.

LDmitriy

сегодня получил-таки, наконец, этот арттековский эдж… 😃 первое впечатление - китай, он и есть китай! но потом вспоминаешь цену аппарата и материал, из которого он сделан и все становицо понятным…
мне достался аппарат с бк мотором 2015-15L, регуль 20А и редуктор. сервы арттек - это нечто - при попытке сдвинуть - движутся рывками, в нейтральном положении встают через раз (все остальное время мелко дрожжат). частота аппаратуры 40Мгц. винт 11*4,7
собрал на коленке сидя в машине за 30 минут, сразу же поехал облетывать… расходы зажал по максимуму - качалки на сервах - самые крайние к оси дырки, кабанчики - самые дальние от оси дырки.
первый раз без крыльев решил прокатиться по дороге (есть у нас строящаяся дорога без машын с широкой полосой 1,5км длиною). сразу же самолет развернуло и скапотировал. газ убрать успел. накладки на колеса в топку, дубль два. бегает резво, разворачивается точь-в-точь как в симуляторе )))
крылья на место, тряпочку на антенну и поехали! тяга 70%, 7 метров и самолет в небе… тримировать не пришлось, пошол в набор без сваливаний. на высоте 3 метров начался расколбас с боковым ветром. сделал два круга, начал заходить на посадку, на дорогу выехал трактор. пришлось отворачивать, в результате чего мягко грохнулся в траву. шасси поставил на место, фонарь, сорванный потоком до этого (винтом в резьбу не попал) прикрутил.
снова разбег поперек дороги (8 метров, ветер сменил направление и усилился), небольшой набор до 5 метров, полупетля с полубочкой наверху, подхват ветром, попытка выровняться, впрочем, безуспешная, приземление на ноже, колесо… самолет внешне, вроде бы, целый, но крепление хвостового оперения сломано, зуб на пластиковой шестерне редуктора сорван. терпеливо разбираю самоелт в коробку, пораллельно соображая, где и когда не бывает ветра.
выводы для себя - полгода в симуляторе- мало, нада еще.кроме того, уже составил для себя список улучшений самолета для дальнейшего самообучения 😃

LDmitriy

восстановил, полетел ))) нормально полетал, решил садиться навстречу сильному ветру… все было нормально, завис над одной точкой на малом газу, начал спускаться вниз, в самый последний момент решил прибрать газ до нуля. в итоге порыв ветра поднял самолет на хвост, откинул вверх. попытка вытянуть газом не помогла, успел сбросить в последний момент и самолет на приличной скорости влетел в траву. все целое, но на крыле осталась заметная большая вмятина (это несмотря на то, что в этом месте крыло обтянуто наклейкой). завтра с утра еду в рыболовный магазин, куплю 2 маленькие удочки и самый тонкий хлястик каждой наклею под скотч на переднюю кромку крыла. то же самое проделаю с задним оперением. и самое главное - откажусь от полетов до наступления безветренной погоды путем разбора самолета до винтиков и заказа новых деталей силовой установки ))))

Ive

Андрей, а какой двигатель планируется на пыжовского Эджа? нахожусь в раздумьях, вероятно, в сентябре таки возьму себе его, но хочу понять, что у меня есть а чего нет…

6wings

в точности та же установка, что на байпе и ЯКе: 3013/14 + 12х6Е + ESC 45 A + 3S2200 20C.
2.5 кг уверенной тяги при весе 1200 г Эджу самое то, что надо. Да и Реактору с ЯКом они отлично подходят. Особенно Реактору - это просто песня. И сам тащусь, и народ вокруг 😃

Ive

Угу… Гдето на такое и ориентировался, гадал только 3013 или все же 3019… Тогда вроде всё кроме двига уже есть… Надо бить жабу на тушку…

6wings

ну, куда там 3019 - с него реально 700 Вт снять можно.
Я сначала тоже ориентировался на 3019, а 3013 даже за мотор не считал 😃, но после реальных экспериментов полностью изменил мнение. В этом классе нужен только 3013, а 3019 - для моделей бОльшего размера.

LDmitriy

в личке вчера достаточно мило пообщались с Иваном (Ive) и обоюдно решили, что это будет полезно выложить сюда, т.к. это будет полезно для новичков. итак:

LDmitriy
сейчас в стоке там стоит 2015/15L с редуктором и регулятор на 20А. как я понял, 15 - это 15тыс об/мин на вольт, а L - направление врещения (левое)?
собственно, хочу поставить мотор без редуктора (так будет тише, долговечней и надежней). вот и вопросы:

  1. вот такой мотор и вот такой - они чем отличаются? то есть, какую тягу с них можно снять винтом 11*4,8?
  2. в чем прикол вот такого мотора? как я понял, особо большую тягу с него не взять? просто к нему регуль тогда не нада будет брать 😉
  3. такое колесо позволит садиться на “умеренно” грунтовую площадку?

Ive
Ни в коем случае не 15000 оборотов 😃 В лучшем случае 15 витков 😃 Оборотов у этого двигла как мне известно чтото в районе 3000. Вообще эта мотоустановка вполне себе летает. Без редуктора действительно лучше, тише и надежнее. Из того что вы навыбирали я бы не стал ставить ни один. Чтото как то эти моторы мне не глянулись… Ни один из них не пойдет крутить 11й винт опять таки точно.
У меня самолет летал с Пилотажевским 2213\20, стоящем на родной брусковой мотораме через переходник. Потом с подачи Андрея я поставил туда 70-граммовый Turnigy 3530 и вот тогда то он залетал с 11х47. В принципе 2213\20 это вполне достойная мотоустановка для штатного аккумулятора, регулятор опять таки менять не придется, и делюкс-комплектация позволит поставить на него винт с обратным креплением, и таким образом забыть о заменах осей. Получится легенький самолетик, склонный, как выразился Андрей, именно порхать, практически идеально попадающий в центровку и вполне себе тянущий вертикальные фигуры. С ним 10х4.7sf для хороших плавных тяговитых 3d, 10х5Е на повседнев или 9х6Е когда хочется бешеного табурета. С последним летает быстро, рулится четко и резко и тянет опять таки все что можно, короче приближается к идеалу. Но реально скоростной самолет получается.
Про колесо - оно тяжелое для этого самолета, и даст слишком большое аэродинамическое сопротивление. На ровный грунт достаточно штатных 40мм, обтекатели как понимаю вы уже содрали.

LDmitriy
спасибо за столь подробный ответ, не ожидал! 😃
по штатному мотору - без редуктора на таком винте, как я понимаю, сгорит либо сам мотор, либо регулятор?
как бюджетный вариант решил сейчас остановиться на 2213/20 (думаю, не стоит сильно вкладываться в апгрейд самолета, который в моих руках отлетает максимум сезон 😃 ), если не сложно, подскажите, где такой искать? на е-флае не нашел (близко к нему только такой мотор)
про обтекатели вы угадали, тем более, что один из них подтормаживал колесо… по грунту на тонких стойках самолет идет очень неровно и мне реально страшно, что на пробеге после касания он скапотирует. да и в скошенную траву на таких роликах не сядешь…

Ive
Штатное двигло хорошее, но только с редуктором. Как вариант кстати - взять на хоббифою.ру к примеру подходящий редуктор в металле, помнится у них была неплохая подборка. Шуметь канеш тоже будет, но зато не помрет так резво, как пластик штатный.
Насчет сколько отлетает- летает самолет неплохо на самом деле, и убивается в общем трудно. Ежели бы не обнагление - мой летал бы и летал.
Скорпиончик должен быть неплохим вариантом, тоже хотел его брать, но пилотаж ближе оказался.
Насчет пробега - сажал на полосу вообще считанное число раз. На брюшко да в травку, без вопросов. Вес то цыплячий. А катаются колесики достаточно хорошо, проблема шаськи там скорее в том, что она разъезжается. Нужна поперечина примерно на половине высоты просто обязательно.

LDmitriy
редуктор в металле, конечно, хорошо, но все же я больше проповедую принцип “чем проще, тем надежней” 😉
наглеть я не наглею, стараюсь летать аккуратно, просто решил сегодня проверить дальность аппаратуры - на 50 метрах сложенную антенну не увидел 😦 на 150 на выдвинутой антенне перестал на газ отвечать. может, это оттого, что самолет крышкой багажника придавил, чтобы он не улетел, вот машина и экранировала сигнал? во время сегодняшних подлетов дальше 50 метров от себя не отпускал (боязно). вот и говорю за один сезон в моих руках, что отпущу подальше, а он раз!..и улетит 😦 (газ почему-то при пропаданиии пульта не сбрасывается в ноль)
я бы с радостью в траву сажал, да щас в конце лета у нас вся трава как молодые деревья - даже не сразу получается сломать стебли… поэтому более безопасно для планера сажать самолет на полосу… да и с рук запускать не нравится.
поперечину уже сделал, как раз на середине каждой стойки, оно даже боле устойчиво стало.

Ive
Странное дело… Облетывал тут человеку сток сушки арттечевской, там начинка та же ровнехо. Проблем дальности не заметил…

LDmitriy

намедни, вопреки отговоркам Ive, переставил петли на кряльях эджа с низу на верх. получилосьвесьма недурственно, площадь крыла не уменьшилась (ИМХО, даже на 3кв.см. увеличилась 😃). технология проста - элероны снял,перевернул и поставил на противоположные консоли. крылья обтянул скотчем, на еперднюю кромку налепил уголек от травы.
элероны опустил на пару мм вниз синхронно специально чтобы увеличить подъемную силу (на одной из картинок это видно)

летать не получилось, ибо скапотировал на разбеге и мотор скушал шестерню редуктора 😦 жду новый мотор и тереблю симулятор )))




на первой картинке может сложиться впечатление, что элероны при опускании вниз упираются в крыло, на самом деле они ходють очень легко

6wings
LDmitriy:

на еперднюю кромку налепил уголек от травы.

“уголек от травы” - раза три перечитал, пока понял 😃

элероны опустил на пару мм вниз синхронно специально чтобы увеличить подъемную силу

Вы в своем уме?? - Купите тренер.