art-tech edge 540t мнения
восстановил, полетел ))) нормально полетал, решил садиться навстречу сильному ветру… все было нормально, завис над одной точкой на малом газу, начал спускаться вниз, в самый последний момент решил прибрать газ до нуля. в итоге порыв ветра поднял самолет на хвост, откинул вверх. попытка вытянуть газом не помогла, успел сбросить в последний момент и самолет на приличной скорости влетел в траву. все целое, но на крыле осталась заметная большая вмятина (это несмотря на то, что в этом месте крыло обтянуто наклейкой). завтра с утра еду в рыболовный магазин, куплю 2 маленькие удочки и самый тонкий хлястик каждой наклею под скотч на переднюю кромку крыла. то же самое проделаю с задним оперением. и самое главное - откажусь от полетов до наступления безветренной погоды путем разбора самолета до винтиков и заказа новых деталей силовой установки ))))
Андрей, а какой двигатель планируется на пыжовского Эджа? нахожусь в раздумьях, вероятно, в сентябре таки возьму себе его, но хочу понять, что у меня есть а чего нет…
в точности та же установка, что на байпе и ЯКе: 3013/14 + 12х6Е + ESC 45 A + 3S2200 20C.
2.5 кг уверенной тяги при весе 1200 г Эджу самое то, что надо. Да и Реактору с ЯКом они отлично подходят. Особенно Реактору - это просто песня. И сам тащусь, и народ вокруг 😃
Угу… Гдето на такое и ориентировался, гадал только 3013 или все же 3019… Тогда вроде всё кроме двига уже есть… Надо бить жабу на тушку…
ну, куда там 3019 - с него реально 700 Вт снять можно.
Я сначала тоже ориентировался на 3019, а 3013 даже за мотор не считал 😃, но после реальных экспериментов полностью изменил мнение. В этом классе нужен только 3013, а 3019 - для моделей бОльшего размера.
в личке вчера достаточно мило пообщались с Иваном (Ive) и обоюдно решили, что это будет полезно выложить сюда, т.к. это будет полезно для новичков. итак:
LDmitriy
сейчас в стоке там стоит 2015/15L с редуктором и регулятор на 20А. как я понял, 15 - это 15тыс об/мин на вольт, а L - направление врещения (левое)?
собственно, хочу поставить мотор без редуктора (так будет тише, долговечней и надежней). вот и вопросы:
- вот такой мотор и вот такой - они чем отличаются? то есть, какую тягу с них можно снять винтом 11*4,8?
- в чем прикол вот такого мотора? как я понял, особо большую тягу с него не взять? просто к нему регуль тогда не нада будет брать 😉
- такое колесо позволит садиться на “умеренно” грунтовую площадку?
Ive
Ни в коем случае не 15000 оборотов 😃 В лучшем случае 15 витков 😃 Оборотов у этого двигла как мне известно чтото в районе 3000. Вообще эта мотоустановка вполне себе летает. Без редуктора действительно лучше, тише и надежнее. Из того что вы навыбирали я бы не стал ставить ни один. Чтото как то эти моторы мне не глянулись… Ни один из них не пойдет крутить 11й винт опять таки точно.
У меня самолет летал с Пилотажевским 2213\20, стоящем на родной брусковой мотораме через переходник. Потом с подачи Андрея я поставил туда 70-граммовый Turnigy 3530 и вот тогда то он залетал с 11х47. В принципе 2213\20 это вполне достойная мотоустановка для штатного аккумулятора, регулятор опять таки менять не придется, и делюкс-комплектация позволит поставить на него винт с обратным креплением, и таким образом забыть о заменах осей. Получится легенький самолетик, склонный, как выразился Андрей, именно порхать, практически идеально попадающий в центровку и вполне себе тянущий вертикальные фигуры. С ним 10х4.7sf для хороших плавных тяговитых 3d, 10х5Е на повседнев или 9х6Е когда хочется бешеного табурета. С последним летает быстро, рулится четко и резко и тянет опять таки все что можно, короче приближается к идеалу. Но реально скоростной самолет получается.
Про колесо - оно тяжелое для этого самолета, и даст слишком большое аэродинамическое сопротивление. На ровный грунт достаточно штатных 40мм, обтекатели как понимаю вы уже содрали.
LDmitriy
спасибо за столь подробный ответ, не ожидал! 😃
по штатному мотору - без редуктора на таком винте, как я понимаю, сгорит либо сам мотор, либо регулятор?
как бюджетный вариант решил сейчас остановиться на 2213/20 (думаю, не стоит сильно вкладываться в апгрейд самолета, который в моих руках отлетает максимум сезон 😃 ), если не сложно, подскажите, где такой искать? на е-флае не нашел (близко к нему только такой мотор)
про обтекатели вы угадали, тем более, что один из них подтормаживал колесо… по грунту на тонких стойках самолет идет очень неровно и мне реально страшно, что на пробеге после касания он скапотирует. да и в скошенную траву на таких роликах не сядешь…
Ive
Штатное двигло хорошее, но только с редуктором. Как вариант кстати - взять на хоббифою.ру к примеру подходящий редуктор в металле, помнится у них была неплохая подборка. Шуметь канеш тоже будет, но зато не помрет так резво, как пластик штатный.
Насчет сколько отлетает- летает самолет неплохо на самом деле, и убивается в общем трудно. Ежели бы не обнагление - мой летал бы и летал.
Скорпиончик должен быть неплохим вариантом, тоже хотел его брать, но пилотаж ближе оказался.
Насчет пробега - сажал на полосу вообще считанное число раз. На брюшко да в травку, без вопросов. Вес то цыплячий. А катаются колесики достаточно хорошо, проблема шаськи там скорее в том, что она разъезжается. Нужна поперечина примерно на половине высоты просто обязательно.
LDmitriy
редуктор в металле, конечно, хорошо, но все же я больше проповедую принцип “чем проще, тем надежней” 😉
наглеть я не наглею, стараюсь летать аккуратно, просто решил сегодня проверить дальность аппаратуры - на 50 метрах сложенную антенну не увидел 😦 на 150 на выдвинутой антенне перестал на газ отвечать. может, это оттого, что самолет крышкой багажника придавил, чтобы он не улетел, вот машина и экранировала сигнал? во время сегодняшних подлетов дальше 50 метров от себя не отпускал (боязно). вот и говорю за один сезон в моих руках, что отпущу подальше, а он раз!..и улетит 😦 (газ почему-то при пропаданиии пульта не сбрасывается в ноль)
я бы с радостью в траву сажал, да щас в конце лета у нас вся трава как молодые деревья - даже не сразу получается сломать стебли… поэтому более безопасно для планера сажать самолет на полосу… да и с рук запускать не нравится.
поперечину уже сделал, как раз на середине каждой стойки, оно даже боле устойчиво стало.
Ive
Странное дело… Облетывал тут человеку сток сушки арттечевской, там начинка та же ровнехо. Проблем дальности не заметил…
намедни, вопреки отговоркам Ive, переставил петли на кряльях эджа с низу на верх. получилосьвесьма недурственно, площадь крыла не уменьшилась (ИМХО, даже на 3кв.см. увеличилась 😃). технология проста - элероны снял,перевернул и поставил на противоположные консоли. крылья обтянул скотчем, на еперднюю кромку налепил уголек от травы.
элероны опустил на пару мм вниз синхронно специально чтобы увеличить подъемную силу (на одной из картинок это видно)
летать не получилось, ибо скапотировал на разбеге и мотор скушал шестерню редуктора 😦 жду новый мотор и тереблю симулятор )))
на первой картинке может сложиться впечатление, что элероны при опускании вниз упираются в крыло, на самом деле они ходють очень легко
на еперднюю кромку налепил уголек от травы.
“уголек от травы” - раза три перечитал, пока понял 😃
элероны опустил на пару мм вниз синхронно специально чтобы увеличить подъемную силу
Вы в своем уме?? - Купите тренер.
а чо не таг? просто у мну есть небольшой страх - не могу заставить себя отпустить самолет больше, чем на 50 метров и разогнать быстрее, чем пешком по небу… вот и опустил элероны.
У Эджа тонкий симметричный (!) профиль, который обеспечивает ему вполне определенное поведение в воздухе и симметрию в прямом и инверсном полёте. Симметричные профили, кстати, делают обычно у всех пилотажек и фанов.
А Вы хотите этот профиль намеренно исказить? - Вы просто добъетесь того, что самолёт начнет постоянно задирать нос + станет менее устойчив. Ни один нормальный человек не летает с постоянно выпущенными флапперонами или закрылками. Такой бред может прийти в голову только сумасшедшему.
Кстати, на эджах флаппероны нужны бывают крайне редко и если уж делаются, то управляются только с пульта, а не фиксируются раз и навсегда тягами.
на другом форуме, где я практически живу, есть известная фраза - “нормальный человек гибрид не купит”. так вот у меня машина - Т-Приус 😃 о чем речь? я не считаю себя психически спокойным, поэтому у меня возможно все!
а если серьезно, то я, к сожалению, учусь исключительно на своих ошибках. поэтому пока не полечу - не угомонюсь 😉 кстати, это многое проясняет в поведении самолета при первых попытках полететь… наверное, завтра закручу все-таки тяги до нормального сечения…
элероны в нейтральном положении должны являться продолжением профиля крыла (при любом профиле).
Пробовать летать с постоянно выпущенными флапперонами или закрылками лучше в симуляторе.
Вообще-то, обычно они используются только для взлета и посадки. Но на моделях в этом далеко не всегда есть необходимость.
учусь исключительно на своих ошибках.
А зачем? “Все уже украдено, до вас”… (с)
Эдж с флаперонами - вообще не тренер. Я с ними долго экспериментировал - потом отказался. Уж лучше пусть он летит у земли быстро и разгоняется при минимальном опускании носа, чем тормозит и непредсказуемо валится - и с флапами он валится на крыло, а не нос опускает, как без них. Вообще характеристики этого крыла при выпуске флаперонов меняются очень непредсказуемо, крыло становится невероятно срывным при расходе около 7 мм по заднему краю уже.
Довел… Отлетал… Ух!.. Давно мне так плохо не приходилось… Летает правда почти как симуляторный, единственно, центровку я пока вперед двинул, по лонжерону вывел.
это о ком речь?
У меня 2 новости:
а) облетал коллеге точно такого же Эджа из Пилотажа, которого купил себе. Впечатления САМЫЕ положительные 😃
б) дособрал только что ГП-шного Яка. Удалось уложиться в 800 г при размахе 1.10 м. Причем, это с тяжелой батарейкой 180 г. Если погода позволит, завтра буду облётывать.
1,1м и 800 грамм… “я мало в этом разбираюсь” (с) 😃, но, думается, что сильно влиянию ветра будет подвержен. или это не так?
способность летать в ветер зависит от тяговооруженности, а не от веса.
Я прекрасно летал в порывистый ветер 10-12 м/с (лично измерял анемометром) на самолётике весом 500 г.
это о ком речь?
Это об Эдже конечно же. Вышел гибрид, фюз привел в летное состояние свой, укрепил линейками и немного углем, как говорил, крыло Ваше, практически без доделок, только проклеил навеску элеронов армскотчем. Хвост новый купил. Отсек батареи прорезал старый, положил на дно “липучку”, штатный аппаратный отсек ставить не стал, приемыш поставил перед сервами. Регулятор подвесил снизу к мотораме, провод сигнальный провел внутри, силовые - через “выхлоп” в капоте наружу, и разъемы от батареи тоже снаружи вывожу, несколько неэстетично, но не критично, зато летает. Мотор Турниги 3530 - 1100, винт 10х5Е. Законного 10х4.7 ненашлось - поприкончились все, с этим - оказался неожиданно еще более резвым, чем был, так и норовил выскочить из поля зрения, особенно пока я лихорадочно триммировал его левой рукой, правой притом не давая ему шлепнуться - в панике не сбросил газ, и триммировать пришлось на скорости около 60 наверное, машины обгонял на дороге по соседству. Жуть в общем. Вывел в ровный полет, сел, отдышался, взлетел снова, покрутил бочки, походил восьмерками, маленько на ноже, маленько на харриере, секунд на 5 из харриера вышел в вис, повисел , пара штопорных бочек вышла, потом стал крутить петли и вот тут вышла засада. Размашистые тянет ровно, идет тоже, а на попытках крутить вокруг фонаря - вываливается на правый борт и всё тут… Долго соображал, отчего и почему, пытался триммировать РН - и еще больше испортил, вернул как было, исполнил пару разворотов на горке, потом начало трясти по РВ, и я пошел садиться. С РВ все оказалось просто, серва выпала из гнезда, я торопился и не вклеил как следует, только вставил с усилием и забыл. А на эволюциях гнездо естественно раскачало и серва из него чуть не вылетела. Не прижимало бы её сверху фонарем - были бы опять дрова. С вываливанием из петли долго чесал репу, зато придя домой и сняв фонарь додумался - у меня обе сервы хвоста оказались на правом борту, я же серву РН унес назад… В итоге - заметный перевес направо, в полете я его парировал не думая, а вот в петлях - дало знать… Такая ботва…
Ну, с облётом! 😁
Насчет увода вправо: м.б. выкос тоже подстроить? Не слишком велик?
Вроде нет… ведет не на газу, именно в петлях срывных. больше нигде. Был бы выкос - он и с харриера падал бы. а так - ведет после прохождения верхней точки, просто выпадает на бок и всё…
под лёгким дождичком между двумя ливнями начал облетывать ГП-шного ЯКа. Вылетал аж целых четверть батарейки. Летал бы еще, да дождем передатчик поливало.
Первые впечатления очень приятные. Летит ваще сам и как по нитке, садится легко, микшер противофазы очень эффективен - не валится с ним совершенно.
Элероны и РН даже триммировать не пришлось (угадал с выкосом, моторама там моя - не штатная), РВ - один щелчок на кабрирование (и это как раз то, что надо).
Учитывая то, что и байп из той же бочки разливали, можно смело заявлять “GreatPlanes Forewer!” 😃
ЗЫ придумал как можно качественно подсвечивать монопланы. Не хуже, чем байпы. Если дальнейшие испытания подтвердят все мои предположения по поводу качества полёта этого ЯКа - подсвечу!