art-tech edge 540t мнения
на другом форуме, где я практически живу, есть известная фраза - “нормальный человек гибрид не купит”. так вот у меня машина - Т-Приус 😃 о чем речь? я не считаю себя психически спокойным, поэтому у меня возможно все!
а если серьезно, то я, к сожалению, учусь исключительно на своих ошибках. поэтому пока не полечу - не угомонюсь 😉 кстати, это многое проясняет в поведении самолета при первых попытках полететь… наверное, завтра закручу все-таки тяги до нормального сечения…
элероны в нейтральном положении должны являться продолжением профиля крыла (при любом профиле).
Пробовать летать с постоянно выпущенными флапперонами или закрылками лучше в симуляторе.
Вообще-то, обычно они используются только для взлета и посадки. Но на моделях в этом далеко не всегда есть необходимость.
учусь исключительно на своих ошибках.
А зачем? “Все уже украдено, до вас”… (с)
Эдж с флаперонами - вообще не тренер. Я с ними долго экспериментировал - потом отказался. Уж лучше пусть он летит у земли быстро и разгоняется при минимальном опускании носа, чем тормозит и непредсказуемо валится - и с флапами он валится на крыло, а не нос опускает, как без них. Вообще характеристики этого крыла при выпуске флаперонов меняются очень непредсказуемо, крыло становится невероятно срывным при расходе около 7 мм по заднему краю уже.
Довел… Отлетал… Ух!.. Давно мне так плохо не приходилось… Летает правда почти как симуляторный, единственно, центровку я пока вперед двинул, по лонжерону вывел.
это о ком речь?
У меня 2 новости:
а) облетал коллеге точно такого же Эджа из Пилотажа, которого купил себе. Впечатления САМЫЕ положительные 😃
б) дособрал только что ГП-шного Яка. Удалось уложиться в 800 г при размахе 1.10 м. Причем, это с тяжелой батарейкой 180 г. Если погода позволит, завтра буду облётывать.
1,1м и 800 грамм… “я мало в этом разбираюсь” (с) 😃, но, думается, что сильно влиянию ветра будет подвержен. или это не так?
способность летать в ветер зависит от тяговооруженности, а не от веса.
Я прекрасно летал в порывистый ветер 10-12 м/с (лично измерял анемометром) на самолётике весом 500 г.
это о ком речь?
Это об Эдже конечно же. Вышел гибрид, фюз привел в летное состояние свой, укрепил линейками и немного углем, как говорил, крыло Ваше, практически без доделок, только проклеил навеску элеронов армскотчем. Хвост новый купил. Отсек батареи прорезал старый, положил на дно “липучку”, штатный аппаратный отсек ставить не стал, приемыш поставил перед сервами. Регулятор подвесил снизу к мотораме, провод сигнальный провел внутри, силовые - через “выхлоп” в капоте наружу, и разъемы от батареи тоже снаружи вывожу, несколько неэстетично, но не критично, зато летает. Мотор Турниги 3530 - 1100, винт 10х5Е. Законного 10х4.7 ненашлось - поприкончились все, с этим - оказался неожиданно еще более резвым, чем был, так и норовил выскочить из поля зрения, особенно пока я лихорадочно триммировал его левой рукой, правой притом не давая ему шлепнуться - в панике не сбросил газ, и триммировать пришлось на скорости около 60 наверное, машины обгонял на дороге по соседству. Жуть в общем. Вывел в ровный полет, сел, отдышался, взлетел снова, покрутил бочки, походил восьмерками, маленько на ноже, маленько на харриере, секунд на 5 из харриера вышел в вис, повисел , пара штопорных бочек вышла, потом стал крутить петли и вот тут вышла засада. Размашистые тянет ровно, идет тоже, а на попытках крутить вокруг фонаря - вываливается на правый борт и всё тут… Долго соображал, отчего и почему, пытался триммировать РН - и еще больше испортил, вернул как было, исполнил пару разворотов на горке, потом начало трясти по РВ, и я пошел садиться. С РВ все оказалось просто, серва выпала из гнезда, я торопился и не вклеил как следует, только вставил с усилием и забыл. А на эволюциях гнездо естественно раскачало и серва из него чуть не вылетела. Не прижимало бы её сверху фонарем - были бы опять дрова. С вываливанием из петли долго чесал репу, зато придя домой и сняв фонарь додумался - у меня обе сервы хвоста оказались на правом борту, я же серву РН унес назад… В итоге - заметный перевес направо, в полете я его парировал не думая, а вот в петлях - дало знать… Такая ботва…
Ну, с облётом! 😁
Насчет увода вправо: м.б. выкос тоже подстроить? Не слишком велик?
Вроде нет… ведет не на газу, именно в петлях срывных. больше нигде. Был бы выкос - он и с харриера падал бы. а так - ведет после прохождения верхней точки, просто выпадает на бок и всё…
под лёгким дождичком между двумя ливнями начал облетывать ГП-шного ЯКа. Вылетал аж целых четверть батарейки. Летал бы еще, да дождем передатчик поливало.
Первые впечатления очень приятные. Летит ваще сам и как по нитке, садится легко, микшер противофазы очень эффективен - не валится с ним совершенно.
Элероны и РН даже триммировать не пришлось (угадал с выкосом, моторама там моя - не штатная), РВ - один щелчок на кабрирование (и это как раз то, что надо).
Учитывая то, что и байп из той же бочки разливали, можно смело заявлять “GreatPlanes Forewer!” 😃
ЗЫ придумал как можно качественно подсвечивать монопланы. Не хуже, чем байпы. Если дальнейшие испытания подтвердят все мои предположения по поводу качества полёта этого ЯКа - подсвечу!
по подсвтке соображениями поделитесь? у нас в городе и рядом с ним штиль устанавливается только вечерами. думаю, самолет с иллюминацией всяко красиво будет выглядеть…
пока секрет! (шутка)
Байпы я подсвечиваю давно и по одной и той же отработанной схеме. См. сюда:
и сюда:
А вот с подсветкой монопланов была засада - для эффективной подсветки фюзеляжа и консолей источники света должны быть отнесены как можно дальше от них. А на монопланах ставить их некуда - распорок-то между крыльями нет. Ну, я и придумал, наконец, куда и как ставить свет, чтобы светил как с распорок.
Попробуйте для начала угадать решение, причем, не ухудшающее, а улучшающее качество пилотажа 😃
на консоли с нацеливанием кнутри?
неа 😃
Снаружи.
Подсветка изнутри неэффективна. И, кстати, не всегда возможна.
ну это я и имею в виду, источник направлен к диаметральной плоскости самолета 😃 Тьфу ты, я так привычно пользуюсь нашим стандартным медицинским кнутри-кнаружи, что считаю что меня все понимают 😃
разговор переходит не в ту плоскость 😃
Ладно, чтобы не мучались, рассказываю: видели “грабли” на консолях у шоков?
Вот такие же грабли надо ставить и на пилотажку. А на них подсветку, причем и сверху, и снизу. Светить будет вдоль консолей на фюз белым, а наружу - красным справа и зеленым слева. Т.е. на каждой “грабле” 4 блока светодиодов со всех её сторон. Снизу на фюзе как обычно синяя полоса, РВ подсвечивать тоже как обычно - с киля.
Заодно, на ноже лучше ходить будет 😃
когда на закате выглянуло солнышко, по-фанатски снова поперся на поле. Рулил из-под дерева - дождь всё-таки накрапывал. До начала следующего ливня успел вылетать целую батарейку!
поставил сегодня долгожданный скорпион 2212/22. винт стоковый 11*4,7. собственно теперь вопрос - регулятор стал немного нагреваться, хотя для двигателя нада 18А, а стоковый идет 20А. оно так и должно греться?
и еще вопрос - в комплекте с мотором шли 2 крепежа для винтов - цанга и пропсейвер. сейчас стоит п/сейвер, но там резинки слишком мягкие - на более, чем 70% тяги винт начинает колбаситься, в итоге рвутся резинки и винт улетает (благо, я экспериментировал в гараже, обошлось без потерь)… пробовал наматывать резинки от денег - с установленным капотом тяжело это - винты на пропсейвере почти впритирку идут с краями отверстия в капоте. и если сильно натянуть - при резком газе рвутся. если слабо - см. выше… собственно вопрос - какие винты нада купить, чтобы они налезли на цангу? (там вал примерно 5 или 6 мм диаметром).
и как крепить кок винта? без него как-то неэстетично получается, а вал, на который раньше одевался кок, щас настолько короткий, что даже не выглядывает из пропсейвера 😦
кстати, для того, чтобы закрепить на бруске новый мотор, использовал кронштейн для крепения на брусок из Ефлая, надетый на половинку бруска (сделал не квадратного сечения, а прямоугольного), вместе с креплением к мотораме перевернутого “вверх ногами” и опущенного максимально вниз (на словах трудно понять, вычером выложу фотографии). капот, теперь несколько вверх задран, но, ИМХО, на качестве полета не должно сказаться никак…
пропсейвер фтопку. переходник лучше ставить в родном положении бруска - там выкос за счет белой пластины вправо, а за счет черной конструкции в которой брусок стоит - вниз, так что в том положении которое вы придали все сползло, а винты - сверлить под нужный калибр. или покупать нормальные арс с переходнымии шайбами.
понял, спасибо… жаль, что пропсейвер в топку. я при экспериментах запросто винт мог поломать пару раз. спасало лишь то, что рвались резинки…
хотя сверлить - занятие сомнительное, ибо если не попаду в центр винта, нарушу балансировку оного…