art-tech edge 540t мнения

Ive
6wings:

это о ком речь?

Это об Эдже конечно же. Вышел гибрид, фюз привел в летное состояние свой, укрепил линейками и немного углем, как говорил, крыло Ваше, практически без доделок, только проклеил навеску элеронов армскотчем. Хвост новый купил. Отсек батареи прорезал старый, положил на дно “липучку”, штатный аппаратный отсек ставить не стал, приемыш поставил перед сервами. Регулятор подвесил снизу к мотораме, провод сигнальный провел внутри, силовые - через “выхлоп” в капоте наружу, и разъемы от батареи тоже снаружи вывожу, несколько неэстетично, но не критично, зато летает. Мотор Турниги 3530 - 1100, винт 10х5Е. Законного 10х4.7 ненашлось - поприкончились все, с этим - оказался неожиданно еще более резвым, чем был, так и норовил выскочить из поля зрения, особенно пока я лихорадочно триммировал его левой рукой, правой притом не давая ему шлепнуться - в панике не сбросил газ, и триммировать пришлось на скорости около 60 наверное, машины обгонял на дороге по соседству. Жуть в общем. Вывел в ровный полет, сел, отдышался, взлетел снова, покрутил бочки, походил восьмерками, маленько на ноже, маленько на харриере, секунд на 5 из харриера вышел в вис, повисел , пара штопорных бочек вышла, потом стал крутить петли и вот тут вышла засада. Размашистые тянет ровно, идет тоже, а на попытках крутить вокруг фонаря - вываливается на правый борт и всё тут… Долго соображал, отчего и почему, пытался триммировать РН - и еще больше испортил, вернул как было, исполнил пару разворотов на горке, потом начало трясти по РВ, и я пошел садиться. С РВ все оказалось просто, серва выпала из гнезда, я торопился и не вклеил как следует, только вставил с усилием и забыл. А на эволюциях гнездо естественно раскачало и серва из него чуть не вылетела. Не прижимало бы её сверху фонарем - были бы опять дрова. С вываливанием из петли долго чесал репу, зато придя домой и сняв фонарь додумался - у меня обе сервы хвоста оказались на правом борту, я же серву РН унес назад… В итоге - заметный перевес направо, в полете я его парировал не думая, а вот в петлях - дало знать… Такая ботва…

6wings

Ну, с облётом! 😁
Насчет увода вправо: м.б. выкос тоже подстроить? Не слишком велик?

Ive

Вроде нет… ведет не на газу, именно в петлях срывных. больше нигде. Был бы выкос - он и с харриера падал бы. а так - ведет после прохождения верхней точки, просто выпадает на бок и всё…

6wings

под лёгким дождичком между двумя ливнями начал облетывать ГП-шного ЯКа. Вылетал аж целых четверть батарейки. Летал бы еще, да дождем передатчик поливало.
Первые впечатления очень приятные. Летит ваще сам и как по нитке, садится легко, микшер противофазы очень эффективен - не валится с ним совершенно.
Элероны и РН даже триммировать не пришлось (угадал с выкосом, моторама там моя - не штатная), РВ - один щелчок на кабрирование (и это как раз то, что надо).
Учитывая то, что и байп из той же бочки разливали, можно смело заявлять “GreatPlanes Forewer!” 😃

ЗЫ придумал как можно качественно подсвечивать монопланы. Не хуже, чем байпы. Если дальнейшие испытания подтвердят все мои предположения по поводу качества полёта этого ЯКа - подсвечу!

LDmitriy

по подсвтке соображениями поделитесь? у нас в городе и рядом с ним штиль устанавливается только вечерами. думаю, самолет с иллюминацией всяко красиво будет выглядеть…

6wings

пока секрет! (шутка)
Байпы я подсвечиваю давно и по одной и той же отработанной схеме. См. сюда:

и сюда:

А вот с подсветкой монопланов была засада - для эффективной подсветки фюзеляжа и консолей источники света должны быть отнесены как можно дальше от них. А на монопланах ставить их некуда - распорок-то между крыльями нет. Ну, я и придумал, наконец, куда и как ставить свет, чтобы светил как с распорок.
Попробуйте для начала угадать решение, причем, не ухудшающее, а улучшающее качество пилотажа 😃

Ive

на консоли с нацеливанием кнутри?

6wings

неа 😃
Снаружи.
Подсветка изнутри неэффективна. И, кстати, не всегда возможна.

Ive

ну это я и имею в виду, источник направлен к диаметральной плоскости самолета 😃 Тьфу ты, я так привычно пользуюсь нашим стандартным медицинским кнутри-кнаружи, что считаю что меня все понимают 😃

6wings

разговор переходит не в ту плоскость 😃
Ладно, чтобы не мучались, рассказываю: видели “грабли” на консолях у шоков?
Вот такие же грабли надо ставить и на пилотажку. А на них подсветку, причем и сверху, и снизу. Светить будет вдоль консолей на фюз белым, а наружу - красным справа и зеленым слева. Т.е. на каждой “грабле” 4 блока светодиодов со всех её сторон. Снизу на фюзе как обычно синяя полоса, РВ подсвечивать тоже как обычно - с киля.
Заодно, на ноже лучше ходить будет 😃

6wings

когда на закате выглянуло солнышко, по-фанатски снова поперся на поле. Рулил из-под дерева - дождь всё-таки накрапывал. До начала следующего ливня успел вылетать целую батарейку!

LDmitriy

поставил сегодня долгожданный скорпион 2212/22. винт стоковый 11*4,7. собственно теперь вопрос - регулятор стал немного нагреваться, хотя для двигателя нада 18А, а стоковый идет 20А. оно так и должно греться?
и еще вопрос - в комплекте с мотором шли 2 крепежа для винтов - цанга и пропсейвер. сейчас стоит п/сейвер, но там резинки слишком мягкие - на более, чем 70% тяги винт начинает колбаситься, в итоге рвутся резинки и винт улетает (благо, я экспериментировал в гараже, обошлось без потерь)… пробовал наматывать резинки от денег - с установленным капотом тяжело это - винты на пропсейвере почти впритирку идут с краями отверстия в капоте. и если сильно натянуть - при резком газе рвутся. если слабо - см. выше… собственно вопрос - какие винты нада купить, чтобы они налезли на цангу? (там вал примерно 5 или 6 мм диаметром).
и как крепить кок винта? без него как-то неэстетично получается, а вал, на который раньше одевался кок, щас настолько короткий, что даже не выглядывает из пропсейвера 😦

кстати, для того, чтобы закрепить на бруске новый мотор, использовал кронштейн для крепения на брусок из Ефлая, надетый на половинку бруска (сделал не квадратного сечения, а прямоугольного), вместе с креплением к мотораме перевернутого “вверх ногами” и опущенного максимально вниз (на словах трудно понять, вычером выложу фотографии). капот, теперь несколько вверх задран, но, ИМХО, на качестве полета не должно сказаться никак…

Ive

пропсейвер фтопку. переходник лучше ставить в родном положении бруска - там выкос за счет белой пластины вправо, а за счет черной конструкции в которой брусок стоит - вниз, так что в том положении которое вы придали все сползло, а винты - сверлить под нужный калибр. или покупать нормальные арс с переходнымии шайбами.

LDmitriy

понял, спасибо… жаль, что пропсейвер в топку. я при экспериментах запросто винт мог поломать пару раз. спасало лишь то, что рвались резинки…
хотя сверлить - занятие сомнительное, ибо если не попаду в центр винта, нарушу балансировку оного…

Ive

Пропсейвер - до 500 грамм. Дальше - улет к инопланетянам с гарантией. Сверлить - занятие нормальное. Все сверлят. Иногда даже по семь дырок - на большие бензинки…

6wings

пропсейверы обычно используют для шоков.
Кок пока не одевайте - это просто лишний вес. Сначала надо научиться летать, а потом уже эстетствовать.

Ive

Бейте и кидайте меня помидорами - одевайте кок! Чем эстетичнее самолет - тем меньше будет провокации его разбить 😃

6wings

😁
А я считаю, чем выше качество полёта, тем меньше вероятность разбить.
Красота важна, но она вторична и должна быть следствием функциональности.

LDmitriy

ладно вам, не ругайтесь! 😃 кок надел на цангу. цангу тоже одел на вал. только не понял, как сильно ее затягивать 😦 насколько мог держать пассатижами за резьбу затянул, поигрался различными оборотами мотора, дал полный газ - самолет на месте, винт улетел вместе с цангой. нашел, поставил, теперь чешу репу, как зафиксировать (не на суперклей же клеить!)…

кстати, сегодя же и облетал самолет (то, что было неделю назад полетом по сравнению с сегодя не назвать). ветер был слабый, небо ясное, дорога пустая. взлетел, покружил над головой, отпустил на 100 метров, там сделал бочку (оказывается, если тупо элероны вбок, то самолет здорово теряет в высоте!), петлю… в высь не полез. через пару минут после взлета попробовал сделать самую сложную фигуру высшего пилотажа - посадку. плюхнулся хостко, но ниче не повредил. снова разбег, три минуты там и на посадку. ваще идеально сел - на три точки, без козления и остановился прям возле ног.
третий полет сделал на более габаритном аккуме (который только-только впритирку влез в отсек (11,1*1800, 25/40)). получилось более стабильно, валкости не заметил, случайно зарулился и завел самолет себе над головой. тест Чкалова прошел на отлично, даже несмотря на то, что “вышел из виража” прям на солнце 😃. наловчившись заходить на глиссаду, расчитал ее так, что касание происходил возле машины, которая закрывала самолет от бокового ветра, в результате получилась вторая удачная посадка. на этом решил не летать больше, т.к. руки дрожали как после запоя (от волнения, ибо это, по сути, был мой первый полет).

тримирование, выкосы и пр. пока не смотрел, т.к. летал больше на эмоциях (“ух ты, летит!”, “вау, вверх тянет!”). обратил внимание, что многие движения рук делал автоматически, что в очередной раз доказывает поелзность симулятора 😃 щас оба аккума заряжаются в кастрюлях, завтра поеду летать с семейством, попрошу, чтобы на камеру засняли полет, очень хочется увидеть свои ошибки со стороны)…

еще обратил внимание, что зажатых расходов мне мало 😃 в итоге РВ сделал самый дальний на качалке, второй от центра на кабанчике. кстати, серву на РВ сменил с арттековской дерганной на нормальную цифросерву е-скай (всяко лучше, чем то, что стояло)

а вот так у меня мотор крепится к раме

6wings

Поздравляем с первыми позитивными впечатлениями! 😃

Про цангу:
Цанга - зло. Её не только срывает. У меня однажды она вообще лопнула - срезало ейную ось под корень, причем, во время висения. Проп с обломком оси по-вертолётному улетел ХЗ куда, а самолётик весом 1.2 кг (собирал его не я, потому и цанга) остался без тяги. Очень было неприятно и неловко его сажать, т.к. висел я довольно низко - метрах на трёх от земли.
Никогда и никуда эти цанги сам не ставлю. Проще и лучше мотораму переделать сразу под нормальное крепление с осью, посаженной на внешний ротор аутраннера.

Ive

собственно о чем и говорил я… у вас мотор теперь имеет выкос вверх. а брусок надо укоротить и поставить мотор задом наперед. только страховочное стопорное кольцо поставить не забудте.