art-tech edge 540t мнения
по подсвтке соображениями поделитесь? у нас в городе и рядом с ним штиль устанавливается только вечерами. думаю, самолет с иллюминацией всяко красиво будет выглядеть…
пока секрет! (шутка)
Байпы я подсвечиваю давно и по одной и той же отработанной схеме. См. сюда:
и сюда:
А вот с подсветкой монопланов была засада - для эффективной подсветки фюзеляжа и консолей источники света должны быть отнесены как можно дальше от них. А на монопланах ставить их некуда - распорок-то между крыльями нет. Ну, я и придумал, наконец, куда и как ставить свет, чтобы светил как с распорок.
Попробуйте для начала угадать решение, причем, не ухудшающее, а улучшающее качество пилотажа 😃
на консоли с нацеливанием кнутри?
неа 😃
Снаружи.
Подсветка изнутри неэффективна. И, кстати, не всегда возможна.
ну это я и имею в виду, источник направлен к диаметральной плоскости самолета 😃 Тьфу ты, я так привычно пользуюсь нашим стандартным медицинским кнутри-кнаружи, что считаю что меня все понимают 😃
разговор переходит не в ту плоскость 😃
Ладно, чтобы не мучались, рассказываю: видели “грабли” на консолях у шоков?
Вот такие же грабли надо ставить и на пилотажку. А на них подсветку, причем и сверху, и снизу. Светить будет вдоль консолей на фюз белым, а наружу - красным справа и зеленым слева. Т.е. на каждой “грабле” 4 блока светодиодов со всех её сторон. Снизу на фюзе как обычно синяя полоса, РВ подсвечивать тоже как обычно - с киля.
Заодно, на ноже лучше ходить будет 😃
когда на закате выглянуло солнышко, по-фанатски снова поперся на поле. Рулил из-под дерева - дождь всё-таки накрапывал. До начала следующего ливня успел вылетать целую батарейку!
поставил сегодня долгожданный скорпион 2212/22. винт стоковый 11*4,7. собственно теперь вопрос - регулятор стал немного нагреваться, хотя для двигателя нада 18А, а стоковый идет 20А. оно так и должно греться?
и еще вопрос - в комплекте с мотором шли 2 крепежа для винтов - цанга и пропсейвер. сейчас стоит п/сейвер, но там резинки слишком мягкие - на более, чем 70% тяги винт начинает колбаситься, в итоге рвутся резинки и винт улетает (благо, я экспериментировал в гараже, обошлось без потерь)… пробовал наматывать резинки от денег - с установленным капотом тяжело это - винты на пропсейвере почти впритирку идут с краями отверстия в капоте. и если сильно натянуть - при резком газе рвутся. если слабо - см. выше… собственно вопрос - какие винты нада купить, чтобы они налезли на цангу? (там вал примерно 5 или 6 мм диаметром).
и как крепить кок винта? без него как-то неэстетично получается, а вал, на который раньше одевался кок, щас настолько короткий, что даже не выглядывает из пропсейвера 😦
кстати, для того, чтобы закрепить на бруске новый мотор, использовал кронштейн для крепения на брусок из Ефлая, надетый на половинку бруска (сделал не квадратного сечения, а прямоугольного), вместе с креплением к мотораме перевернутого “вверх ногами” и опущенного максимально вниз (на словах трудно понять, вычером выложу фотографии). капот, теперь несколько вверх задран, но, ИМХО, на качестве полета не должно сказаться никак…
пропсейвер фтопку. переходник лучше ставить в родном положении бруска - там выкос за счет белой пластины вправо, а за счет черной конструкции в которой брусок стоит - вниз, так что в том положении которое вы придали все сползло, а винты - сверлить под нужный калибр. или покупать нормальные арс с переходнымии шайбами.
понял, спасибо… жаль, что пропсейвер в топку. я при экспериментах запросто винт мог поломать пару раз. спасало лишь то, что рвались резинки…
хотя сверлить - занятие сомнительное, ибо если не попаду в центр винта, нарушу балансировку оного…
Пропсейвер - до 500 грамм. Дальше - улет к инопланетянам с гарантией. Сверлить - занятие нормальное. Все сверлят. Иногда даже по семь дырок - на большие бензинки…
пропсейверы обычно используют для шоков.
Кок пока не одевайте - это просто лишний вес. Сначала надо научиться летать, а потом уже эстетствовать.
Бейте и кидайте меня помидорами - одевайте кок! Чем эстетичнее самолет - тем меньше будет провокации его разбить 😃
😁
А я считаю, чем выше качество полёта, тем меньше вероятность разбить.
Красота важна, но она вторична и должна быть следствием функциональности.
ладно вам, не ругайтесь! 😃 кок надел на цангу. цангу тоже одел на вал. только не понял, как сильно ее затягивать 😦 насколько мог держать пассатижами за резьбу затянул, поигрался различными оборотами мотора, дал полный газ - самолет на месте, винт улетел вместе с цангой. нашел, поставил, теперь чешу репу, как зафиксировать (не на суперклей же клеить!)…
кстати, сегодя же и облетал самолет (то, что было неделю назад полетом по сравнению с сегодя не назвать). ветер был слабый, небо ясное, дорога пустая. взлетел, покружил над головой, отпустил на 100 метров, там сделал бочку (оказывается, если тупо элероны вбок, то самолет здорово теряет в высоте!), петлю… в высь не полез. через пару минут после взлета попробовал сделать самую сложную фигуру высшего пилотажа - посадку. плюхнулся хостко, но ниче не повредил. снова разбег, три минуты там и на посадку. ваще идеально сел - на три точки, без козления и остановился прям возле ног.
третий полет сделал на более габаритном аккуме (который только-только впритирку влез в отсек (11,1*1800, 25/40)). получилось более стабильно, валкости не заметил, случайно зарулился и завел самолет себе над головой. тест Чкалова прошел на отлично, даже несмотря на то, что “вышел из виража” прям на солнце 😃. наловчившись заходить на глиссаду, расчитал ее так, что касание происходил возле машины, которая закрывала самолет от бокового ветра, в результате получилась вторая удачная посадка. на этом решил не летать больше, т.к. руки дрожали как после запоя (от волнения, ибо это, по сути, был мой первый полет).
тримирование, выкосы и пр. пока не смотрел, т.к. летал больше на эмоциях (“ух ты, летит!”, “вау, вверх тянет!”). обратил внимание, что многие движения рук делал автоматически, что в очередной раз доказывает поелзность симулятора 😃 щас оба аккума заряжаются в кастрюлях, завтра поеду летать с семейством, попрошу, чтобы на камеру засняли полет, очень хочется увидеть свои ошибки со стороны)…
еще обратил внимание, что зажатых расходов мне мало 😃 в итоге РВ сделал самый дальний на качалке, второй от центра на кабанчике. кстати, серву на РВ сменил с арттековской дерганной на нормальную цифросерву е-скай (всяко лучше, чем то, что стояло)
а вот так у меня мотор крепится к раме
Поздравляем с первыми позитивными впечатлениями! 😃
Про цангу:
Цанга - зло. Её не только срывает. У меня однажды она вообще лопнула - срезало ейную ось под корень, причем, во время висения. Проп с обломком оси по-вертолётному улетел ХЗ куда, а самолётик весом 1.2 кг (собирал его не я, потому и цанга) остался без тяги. Очень было неприятно и неловко его сажать, т.к. висел я довольно низко - метрах на трёх от земли.
Никогда и никуда эти цанги сам не ставлю. Проще и лучше мотораму переделать сразу под нормальное крепление с осью, посаженной на внешний ротор аутраннера.
собственно о чем и говорил я… у вас мотор теперь имеет выкос вверх. а брусок надо укоротить и поставить мотор задом наперед. только страховочное стопорное кольцо поставить не забудте.
чота вы мну совсем запутали…
- hobbyforyou.ru/catalog/2326-36689.html такой крепеж пойдет? разумеется, при условии, что для стопорного винта на валу сделаю канавку…
- зачем укорачивать брусок и ставить мотор задом наперед? стопорное кольцо я не трогал - оно так и стоит на месте 😃
касаемо выкосов и пр - я же говорю, пока что я щас летаю в удовольствие, не вникая в тонкости. и “неправильный” выкос меня не напрягает, т.к. я его не замечаю.
Легко заметите, когда будет безмоторная посадка, а самолет окажется оттриммированым на пикирование для компенсации выкоса вверх.
хм… нада будет сегодня сесть без мотора 😃
- hobbyforyou.ru/catalog/2326-36689.html такой крепеж пойдет?
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC4194/ или нада что-то типа такого?
вот еще вопрос - а какими винтами можно с моего скорпиона снять максимальную тягу/скорость? а то вчера в поолете заметил, что даже на максимальных оборотах самолет не шибко быстро летел…
Вмнт можно поставить любой - чем больше диаметр и шаг винта, тем больше тяга. Вопрос только в том, как быстро сгорит мотор (при условии, что батарея позволит ему забирать соотв. токи).