art-tech edge 540t мнения

LDmitriy

намедни, вопреки отговоркам Ive, переставил петли на кряльях эджа с низу на верх. получилосьвесьма недурственно, площадь крыла не уменьшилась (ИМХО, даже на 3кв.см. увеличилась 😃). технология проста - элероны снял,перевернул и поставил на противоположные консоли. крылья обтянул скотчем, на еперднюю кромку налепил уголек от травы.
элероны опустил на пару мм вниз синхронно специально чтобы увеличить подъемную силу (на одной из картинок это видно)

летать не получилось, ибо скапотировал на разбеге и мотор скушал шестерню редуктора 😦 жду новый мотор и тереблю симулятор )))




на первой картинке может сложиться впечатление, что элероны при опускании вниз упираются в крыло, на самом деле они ходють очень легко

6wings
LDmitriy:

на еперднюю кромку налепил уголек от травы.

“уголек от травы” - раза три перечитал, пока понял 😃

элероны опустил на пару мм вниз синхронно специально чтобы увеличить подъемную силу

Вы в своем уме?? - Купите тренер.

LDmitriy

а чо не таг? просто у мну есть небольшой страх - не могу заставить себя отпустить самолет больше, чем на 50 метров и разогнать быстрее, чем пешком по небу… вот и опустил элероны.

6wings

У Эджа тонкий симметричный (!) профиль, который обеспечивает ему вполне определенное поведение в воздухе и симметрию в прямом и инверсном полёте. Симметричные профили, кстати, делают обычно у всех пилотажек и фанов.
А Вы хотите этот профиль намеренно исказить? - Вы просто добъетесь того, что самолёт начнет постоянно задирать нос + станет менее устойчив. Ни один нормальный человек не летает с постоянно выпущенными флапперонами или закрылками. Такой бред может прийти в голову только сумасшедшему.
Кстати, на эджах флаппероны нужны бывают крайне редко и если уж делаются, то управляются только с пульта, а не фиксируются раз и навсегда тягами.

LDmitriy

на другом форуме, где я практически живу, есть известная фраза - “нормальный человек гибрид не купит”. так вот у меня машина - Т-Приус 😃 о чем речь? я не считаю себя психически спокойным, поэтому у меня возможно все!

а если серьезно, то я, к сожалению, учусь исключительно на своих ошибках. поэтому пока не полечу - не угомонюсь 😉 кстати, это многое проясняет в поведении самолета при первых попытках полететь… наверное, завтра закручу все-таки тяги до нормального сечения…

6wings

элероны в нейтральном положении должны являться продолжением профиля крыла (при любом профиле).
Пробовать летать с постоянно выпущенными флапперонами или закрылками лучше в симуляторе.
Вообще-то, обычно они используются только для взлета и посадки. Но на моделях в этом далеко не всегда есть необходимость.

Ive
LDmitriy:

учусь исключительно на своих ошибках.

А зачем? “Все уже украдено, до вас”… (с)
Эдж с флаперонами - вообще не тренер. Я с ними долго экспериментировал - потом отказался. Уж лучше пусть он летит у земли быстро и разгоняется при минимальном опускании носа, чем тормозит и непредсказуемо валится - и с флапами он валится на крыло, а не нос опускает, как без них. Вообще характеристики этого крыла при выпуске флаперонов меняются очень непредсказуемо, крыло становится невероятно срывным при расходе около 7 мм по заднему краю уже.

Ive

Довел… Отлетал… Ух!.. Давно мне так плохо не приходилось… Летает правда почти как симуляторный, единственно, центровку я пока вперед двинул, по лонжерону вывел.

6wings

это о ком речь?

У меня 2 новости:
а) облетал коллеге точно такого же Эджа из Пилотажа, которого купил себе. Впечатления САМЫЕ положительные 😃
б) дособрал только что ГП-шного Яка. Удалось уложиться в 800 г при размахе 1.10 м. Причем, это с тяжелой батарейкой 180 г. Если погода позволит, завтра буду облётывать.

LDmitriy

1,1м и 800 грамм… “я мало в этом разбираюсь” (с) 😃, но, думается, что сильно влиянию ветра будет подвержен. или это не так?

6wings

способность летать в ветер зависит от тяговооруженности, а не от веса.
Я прекрасно летал в порывистый ветер 10-12 м/с (лично измерял анемометром) на самолётике весом 500 г.

Ive
6wings:

это о ком речь?

Это об Эдже конечно же. Вышел гибрид, фюз привел в летное состояние свой, укрепил линейками и немного углем, как говорил, крыло Ваше, практически без доделок, только проклеил навеску элеронов армскотчем. Хвост новый купил. Отсек батареи прорезал старый, положил на дно “липучку”, штатный аппаратный отсек ставить не стал, приемыш поставил перед сервами. Регулятор подвесил снизу к мотораме, провод сигнальный провел внутри, силовые - через “выхлоп” в капоте наружу, и разъемы от батареи тоже снаружи вывожу, несколько неэстетично, но не критично, зато летает. Мотор Турниги 3530 - 1100, винт 10х5Е. Законного 10х4.7 ненашлось - поприкончились все, с этим - оказался неожиданно еще более резвым, чем был, так и норовил выскочить из поля зрения, особенно пока я лихорадочно триммировал его левой рукой, правой притом не давая ему шлепнуться - в панике не сбросил газ, и триммировать пришлось на скорости около 60 наверное, машины обгонял на дороге по соседству. Жуть в общем. Вывел в ровный полет, сел, отдышался, взлетел снова, покрутил бочки, походил восьмерками, маленько на ноже, маленько на харриере, секунд на 5 из харриера вышел в вис, повисел , пара штопорных бочек вышла, потом стал крутить петли и вот тут вышла засада. Размашистые тянет ровно, идет тоже, а на попытках крутить вокруг фонаря - вываливается на правый борт и всё тут… Долго соображал, отчего и почему, пытался триммировать РН - и еще больше испортил, вернул как было, исполнил пару разворотов на горке, потом начало трясти по РВ, и я пошел садиться. С РВ все оказалось просто, серва выпала из гнезда, я торопился и не вклеил как следует, только вставил с усилием и забыл. А на эволюциях гнездо естественно раскачало и серва из него чуть не вылетела. Не прижимало бы её сверху фонарем - были бы опять дрова. С вываливанием из петли долго чесал репу, зато придя домой и сняв фонарь додумался - у меня обе сервы хвоста оказались на правом борту, я же серву РН унес назад… В итоге - заметный перевес направо, в полете я его парировал не думая, а вот в петлях - дало знать… Такая ботва…

6wings

Ну, с облётом! 😁
Насчет увода вправо: м.б. выкос тоже подстроить? Не слишком велик?

Ive

Вроде нет… ведет не на газу, именно в петлях срывных. больше нигде. Был бы выкос - он и с харриера падал бы. а так - ведет после прохождения верхней точки, просто выпадает на бок и всё…

6wings

под лёгким дождичком между двумя ливнями начал облетывать ГП-шного ЯКа. Вылетал аж целых четверть батарейки. Летал бы еще, да дождем передатчик поливало.
Первые впечатления очень приятные. Летит ваще сам и как по нитке, садится легко, микшер противофазы очень эффективен - не валится с ним совершенно.
Элероны и РН даже триммировать не пришлось (угадал с выкосом, моторама там моя - не штатная), РВ - один щелчок на кабрирование (и это как раз то, что надо).
Учитывая то, что и байп из той же бочки разливали, можно смело заявлять “GreatPlanes Forewer!” 😃

ЗЫ придумал как можно качественно подсвечивать монопланы. Не хуже, чем байпы. Если дальнейшие испытания подтвердят все мои предположения по поводу качества полёта этого ЯКа - подсвечу!

LDmitriy

по подсвтке соображениями поделитесь? у нас в городе и рядом с ним штиль устанавливается только вечерами. думаю, самолет с иллюминацией всяко красиво будет выглядеть…

6wings

пока секрет! (шутка)
Байпы я подсвечиваю давно и по одной и той же отработанной схеме. См. сюда:

и сюда:

А вот с подсветкой монопланов была засада - для эффективной подсветки фюзеляжа и консолей источники света должны быть отнесены как можно дальше от них. А на монопланах ставить их некуда - распорок-то между крыльями нет. Ну, я и придумал, наконец, куда и как ставить свет, чтобы светил как с распорок.
Попробуйте для начала угадать решение, причем, не ухудшающее, а улучшающее качество пилотажа 😃

Ive

на консоли с нацеливанием кнутри?

6wings

неа 😃
Снаружи.
Подсветка изнутри неэффективна. И, кстати, не всегда возможна.

Ive

ну это я и имею в виду, источник направлен к диаметральной плоскости самолета 😃 Тьфу ты, я так привычно пользуюсь нашим стандартным медицинским кнутри-кнаружи, что считаю что меня все понимают 😃

6wings

разговор переходит не в ту плоскость 😃
Ладно, чтобы не мучались, рассказываю: видели “грабли” на консолях у шоков?
Вот такие же грабли надо ставить и на пилотажку. А на них подсветку, причем и сверху, и снизу. Светить будет вдоль консолей на фюз белым, а наружу - красным справа и зеленым слева. Т.е. на каждой “грабле” 4 блока светодиодов со всех её сторон. Снизу на фюзе как обычно синяя полоса, РВ подсвечивать тоже как обычно - с киля.
Заодно, на ноже лучше ходить будет 😃