art-tech edge 540t мнения

kompas

Может я не в тему,не ктоне желает продать сей самик от Артеша?

LDmitriy

может, не так отвечу, но не проще ли купить новый такой? в океане 6 рублей стоит

P.S.: как только не называют производитля! 😃 и арттеч, и артеш… по всем правилам произношения агнлийских слов и буквосочетаний, “ch” в конце слова “tech” всегда читаются как “к”, ибо technics (производное от этого слова мы видим а названии самолета) мы произносим как “текникс”… так что правильно и более лаконично называть производителя как Артте К 😉

6wings
LDmitriy:

так что правильно и более лаконично называть производителя как Артте К 😉

Истинно так!
(Аминь)

LDmitriy

сегодня дома поэкспериментировал с прицеплением камеры на самолет (понимаю, что не та модель для аэрофотовидеосьемки, но неймецо мне 😃 ), тягу опробовал в висении (вертикально вверх полный газ, рукой контролирую, чтобы не упал/не улетел). без камеры на 80% тяги уверенно идет вверх на свежей батарее. с камерой даже на 100% тяге не идет вверх и даже не висит. отсюда вопрос - какое минимально допустимое соотношение тяга/вес допустимо для нормального и устойчивого полета?
вопрос два - центровка со штатной батареей 7,5 см от передней кромки крыла, с паком 1800мах (на 1 см длиннее) - 7 см. получается, примерно 1/3 САХ (если не путаю в терминологии). это какая центровка для такого самолета - задняя или передняя? при полетах самолет планировал нормально
вопрос три. после 3 минут вращения винта 11*4,7 мотор нагрелся достаточно сильно (аж внешний ротор сложно держать руками). это чо получается, винт слишком тяжелый для мотора (скорпион 2212/22, 160 Вт)?

Ive

модельки 1:1 летают с тягой 0,3-0,5 грузовые. ток полоса подлиннее и без вертикалей ессесно.
центровка у меня была 80мм, задняя, но летал все равно адекватно. 75 это норма для пилотажа, 70 - чуть передняя. планировать и будет и должен хорошо.
что мотор нагрелся - не шибко хорошо, но вы же не летаете постоянно тапкой в пол, верно? ну и в полете он обдувается потоком со скоростью 30-100 кмч, естественно и греется куда меньше. вообще коронный винт для 22х моторов - 10х5Е или 10х4,7SF

LDmitriy

а мне как раз нравицо взлетать после 20-30 метрового разбега с плавным набором высоты 😃 (как 1:1)
по центровке теперь спокоен, спасибо 😃
с тапкой, конечно, не летаю, а насчет скоростей - еще не помещал в самолет гпс-логгер, чтобы замерить скорость… да и я думал до этого, что моор обдувается струей от пропеллера через воздухозаборники, а оно отоноче… а винты такие как раз щас в пути ко мне (заказал все подряд - от 12*5,5 до 9*6 по штучке каждого для экспериментов 😃)

Ive

ну, не забывайте про конструкционную прочность 😃

LDmitriy

прочность - это к словам о винтах? тогда я не в силах понять. чую седалищным нервом, что что-то про флаттер, но не могу понять, что именно 😃

Ive

неправильный у вас седалищный нерв. Это к тому, что при увеличении нагрузки возрастает не только пробег и скорость посадки, но и нагрузки на конструктивные элементы. как выянилось, стоковое крыло способно погибнуть и от собственного веса самолета во вполне спокойных условиях.

LDmitriy

отоночо… так я с грузом на борту круче разворота с креном 60 градусов делать и не собираюсь 😃 хотя по поводу самоскладывающихся крыльев ты меня напугал 😦

Ive

Мой Эдж невезуч 😦 Пожег двигло 😦 Какой то коротыш внутри… Та самая неприятная ватность образовалась…

6wings

могу подарить еще десяток таких же. Самому перематывать лень - проблема в снятии старой обмотки, да и коллеги тоже не берутся. Там надо посредством нагрева в духовке или феном вытапливать старую эпоксидку только для того, чтобы размотать.

LDmitriy

победил-таки сегодня мотокальк, в итоге он посоветовал ставить на эджа… 8*4 или 9*5,5 пропеллеры… звизда ф шоке… или программе не стоит доверять?

6wings

довирять, но провирять. Значит, не побидил 😁
ставьте 11 и 10 винты - не промахнетесь.

Ive

Таких же - в смысле турниджи? Я чтото в нем эпоксидки не видел…

6wings

нет, не турниджи, ДТ (Пилотаж) и др.
Если эпоксидки нет (бывает и такое, но редко) - попробуйте его размотать.
Просто так “увидеть” эпоксидку не удастся - ей в очень жидком (специально разведенном) виде пропитывают обмотки после намотки чтобы витки не сползали.

Ive

попробую перемотать… Пока купил 3007 еще один, с тем что был надо разбираться, визжит на полных, видать таки пригретый он. Но хочу его на Экстру, уж очень он ей идет с деревянным хоаром. А на эдж поставлю дуалскай о 1200 оборотах.

6wings

а какой, кстати, полётный вес у Эджика получился?
Я к тому, что у меня бальзовый ЯК размахом 1.10 и весом около 800 г прекрасно таскает 2217/16 с винтами 11х55Е или 11х47SF - kv у него такой же как у 2213/20 = 1022. Причем, можно летать и с Пилотажевскими 3s2100 16C (тогда вес 800 г), и с другими 3s2200 20C (тогда вес 830 г - с этими поприятнее по мощности). Но вообще, особой разницы в качестве полёта от смены батарей не ощущается.

Ive

а вот знал бы… весов нет. никак не убью жабу купить весы. но 2213\20 по сравнению с 3530 было вяловато. с 1300 паком хорошо, а как потяжелее стали - скучно. 11х5.5 2213 крутил с тоской и натугой, мне не понравилось. коронно оказался 9х6е под него. ну или 10х4.7 слофлаер. я сейчас вообще пришел к тому, что винт должен хорошо раскручиваться, получается точнее дозировать тягу и адекватнее поведение, перестало нравиться ставить максимально большие винты. Вот сейчас вняв одному из рассуждений Коллапса вообще взял двсный винт 9х5 и попробую его гонять на высоких оборотах, для них же десять - двенадцать тысяч - норма…

6wings

ДВС-ные винты на электро ставить неправильно - они тяжелые. И профили у них другие. Вопрос этот обсуждался уже 100 раз и вывод был всегда один и тот же. Коллапс, кстати, любит и минимальные обороты держать при уведенной ручке газа как у ДВС. И это тоже неправильно, и тоже обсуждалось, в том числе, людьми более опытными, чем я. До всех этих странных вещей в основном один наш пытливый коллега сам додумывается, а потом с него некоторые берут дурной пример.

Чем больше диаметр винта, тем лучше обдув плоскостей в силовом пилотаже на небольших скоростях. Когда нет естественного обдува от скорости, особое значение для управляемости приобретает именно обдув от винта. Видимо, Вы пока что это недооцениваете.

Кроме того, 2217/16 это не 2213/20. Разница существенна - там где 2213/20 сбрасывает обороты, а потом горит, 2217/16 продолжает нормально тянуть и не сгорает. При этом, он тяжелее всего на 10 г.

Короче говоря, надо сразу ставить правильные моторы и правильные винты. И забывать обо всех этих проблемах.

Ive
6wings:

Кроме того, 2217/16 это не 2213/20. Разница существенна - там где 2213/20 сбрасывает обороты, а потом горит, 2217/16 продолжает нормально тянуть и не сгорает. При этом, он тяжелее всего на 10 г.

У меня таких моторчиков чудных нет 😃

6wings:

ДВС-ные винты на электро ставить неправильно - они тяжелые. И профили у них другие.

Всё верно, другие. Оно и интересно. Они же для того и другие чтоб обороты держать эффективно, так? В общем, я тоже не думаю, что это совсем правильно, но эксперимент не помешает… Учитывая, что мне больше нравится именно скорость а не 3д пока - может оказаться неплохо. О том же, кстати, говорят и бойцы - ставят и летают.

6wings:

Чем больше диаметр винта, тем лучше обдув плоскостей в силовом пилотаже на небольших скоростях. Когда нет естественного обдува от скорости, особое значение для управляемости приобретает именно обдув от винта. Видимо, Вы пока что это недооцениваете.

Оцениваю, и даже очень. Но у метрового самолета и 9" винт дает отменный обдув, по крайней мере Эдж до краша с ним прекрасно вставал на дыбы и вообще вел себя как положено. Экстра с десяткой у меня чудно выходит в вертикали “переломом” и делает развороты на горке.

Вообще жду посылочку с елоггером, вот тогда я буду больше понимать про что происходит на борту, а пока - шаманство и эксперименты, плюс эмпирика…