art-tech edge 540t мнения
а мне как раз нравицо взлетать после 20-30 метрового разбега с плавным набором высоты 😃 (как 1:1)
по центровке теперь спокоен, спасибо 😃
с тапкой, конечно, не летаю, а насчет скоростей - еще не помещал в самолет гпс-логгер, чтобы замерить скорость… да и я думал до этого, что моор обдувается струей от пропеллера через воздухозаборники, а оно отоноче… а винты такие как раз щас в пути ко мне (заказал все подряд - от 12*5,5 до 9*6 по штучке каждого для экспериментов 😃)
ну, не забывайте про конструкционную прочность 😃
прочность - это к словам о винтах? тогда я не в силах понять. чую седалищным нервом, что что-то про флаттер, но не могу понять, что именно 😃
неправильный у вас седалищный нерв. Это к тому, что при увеличении нагрузки возрастает не только пробег и скорость посадки, но и нагрузки на конструктивные элементы. как выянилось, стоковое крыло способно погибнуть и от собственного веса самолета во вполне спокойных условиях.
отоночо… так я с грузом на борту круче разворота с креном 60 градусов делать и не собираюсь 😃 хотя по поводу самоскладывающихся крыльев ты меня напугал 😦
Мой Эдж невезуч 😦 Пожег двигло 😦 Какой то коротыш внутри… Та самая неприятная ватность образовалась…
могу подарить еще десяток таких же. Самому перематывать лень - проблема в снятии старой обмотки, да и коллеги тоже не берутся. Там надо посредством нагрева в духовке или феном вытапливать старую эпоксидку только для того, чтобы размотать.
победил-таки сегодня мотокальк, в итоге он посоветовал ставить на эджа… 8*4 или 9*5,5 пропеллеры… звизда ф шоке… или программе не стоит доверять?
довирять, но провирять. Значит, не побидил 😁
ставьте 11 и 10 винты - не промахнетесь.
Таких же - в смысле турниджи? Я чтото в нем эпоксидки не видел…
нет, не турниджи, ДТ (Пилотаж) и др.
Если эпоксидки нет (бывает и такое, но редко) - попробуйте его размотать.
Просто так “увидеть” эпоксидку не удастся - ей в очень жидком (специально разведенном) виде пропитывают обмотки после намотки чтобы витки не сползали.
попробую перемотать… Пока купил 3007 еще один, с тем что был надо разбираться, визжит на полных, видать таки пригретый он. Но хочу его на Экстру, уж очень он ей идет с деревянным хоаром. А на эдж поставлю дуалскай о 1200 оборотах.
а какой, кстати, полётный вес у Эджика получился?
Я к тому, что у меня бальзовый ЯК размахом 1.10 и весом около 800 г прекрасно таскает 2217/16 с винтами 11х55Е или 11х47SF - kv у него такой же как у 2213/20 = 1022. Причем, можно летать и с Пилотажевскими 3s2100 16C (тогда вес 800 г), и с другими 3s2200 20C (тогда вес 830 г - с этими поприятнее по мощности). Но вообще, особой разницы в качестве полёта от смены батарей не ощущается.
а вот знал бы… весов нет. никак не убью жабу купить весы. но 2213\20 по сравнению с 3530 было вяловато. с 1300 паком хорошо, а как потяжелее стали - скучно. 11х5.5 2213 крутил с тоской и натугой, мне не понравилось. коронно оказался 9х6е под него. ну или 10х4.7 слофлаер. я сейчас вообще пришел к тому, что винт должен хорошо раскручиваться, получается точнее дозировать тягу и адекватнее поведение, перестало нравиться ставить максимально большие винты. Вот сейчас вняв одному из рассуждений Коллапса вообще взял двсный винт 9х5 и попробую его гонять на высоких оборотах, для них же десять - двенадцать тысяч - норма…
ДВС-ные винты на электро ставить неправильно - они тяжелые. И профили у них другие. Вопрос этот обсуждался уже 100 раз и вывод был всегда один и тот же. Коллапс, кстати, любит и минимальные обороты держать при уведенной ручке газа как у ДВС. И это тоже неправильно, и тоже обсуждалось, в том числе, людьми более опытными, чем я. До всех этих странных вещей в основном один наш пытливый коллега сам додумывается, а потом с него некоторые берут дурной пример.
Чем больше диаметр винта, тем лучше обдув плоскостей в силовом пилотаже на небольших скоростях. Когда нет естественного обдува от скорости, особое значение для управляемости приобретает именно обдув от винта. Видимо, Вы пока что это недооцениваете.
Кроме того, 2217/16 это не 2213/20. Разница существенна - там где 2213/20 сбрасывает обороты, а потом горит, 2217/16 продолжает нормально тянуть и не сгорает. При этом, он тяжелее всего на 10 г.
Короче говоря, надо сразу ставить правильные моторы и правильные винты. И забывать обо всех этих проблемах.
Кроме того, 2217/16 это не 2213/20. Разница существенна - там где 2213/20 сбрасывает обороты, а потом горит, 2217/16 продолжает нормально тянуть и не сгорает. При этом, он тяжелее всего на 10 г.
У меня таких моторчиков чудных нет 😃
ДВС-ные винты на электро ставить неправильно - они тяжелые. И профили у них другие.
Всё верно, другие. Оно и интересно. Они же для того и другие чтоб обороты держать эффективно, так? В общем, я тоже не думаю, что это совсем правильно, но эксперимент не помешает… Учитывая, что мне больше нравится именно скорость а не 3д пока - может оказаться неплохо. О том же, кстати, говорят и бойцы - ставят и летают.
Чем больше диаметр винта, тем лучше обдув плоскостей в силовом пилотаже на небольших скоростях. Когда нет естественного обдува от скорости, особое значение для управляемости приобретает именно обдув от винта. Видимо, Вы пока что это недооцениваете.
Оцениваю, и даже очень. Но у метрового самолета и 9" винт дает отменный обдув, по крайней мере Эдж до краша с ним прекрасно вставал на дыбы и вообще вел себя как положено. Экстра с десяткой у меня чудно выходит в вертикали “переломом” и делает развороты на горке.
Вообще жду посылочку с елоггером, вот тогда я буду больше понимать про что происходит на борту, а пока - шаманство и эксперименты, плюс эмпирика…
На этом пенопластовом Эдже хорошо работает 3007/22 с винтами 11х47 и 11х38. Правда, это все равно не совсем оптимально.
Брать пример с бойцов немудро (unwise). Подумайте сами и посмейтесь вместе со мной над этой Вашей странной мыслью 😁
Кстати, более или менее настроил и влетался в тяжелый ЯК с нагрузкой 45 г/дм, причем так, что стало самому нравиться. После этого сразу поднял легкий с нагрузкой 30 г/дм - показалось, что летает хуже и менее устойчиво. Пришлось перенастраивать и подгонять по ощущениям под качество полёта первого. В основном, расходами и экспонентами. Немного центровкой. Вот, ведь, какая странная штука…
Но вообще, оба самолёта замечательные. Чем больше на них летаю, тем больше нравятся.
Вот вот… Чем больше летаешь, тем больше нравится бОльшая нагрузка… Перестал садиться с планирования вообще - только на газу. Пробежкиииии - красота. И проще. 3007\22 это какой же кв? У меня \26 и там 1240… И отчего то думается токи выходять адские, надо ли?
Нет, бОльшая нагрузка мне не нравится. Просто тяжелым ЯКом я больше занимался и тщательнее его настраивал потому что изначально на нем летать было трудновато. А на легком с настройками особо не усердствовал. Поэтому постепенно тяжелый стал летать лучше легкого. Причем, существенно.
А на газу лучше садиться всегда - независимо от нагрузки.
3007/22 - это я ошибся, нет такого. Я имел в виду /26.
Хотя, я когда-то пробовал и /20 с kv=1580. Очень нравилось. Но быстро сжег 2 штуки. Поэтому мне Хайвольт и сделал специальный мотор в подарок - чтобы был с таким же kv под 1500, но не горел. Он правда, получился чуток подлиннее и потяжелее, чем 3007, но оказался ровно тем, что требовалось, включая центровку.
сегодня обнаружил неприятный сюрприз от Арттека… стоит самолету со стоковым регулем хоть на долю секунды потерять сигнал, двигатель выключится и повторный его запуск возможен только после отключения-включения аккумулятора 😦 все рули при этом продолжают работать…
с другой стороны, я узнал, что самолет с передней центровкой (16см от кромки крыла) очень хорошо планирует (раньше не мог посадить, ибо не хотел садиться в принципе - прижимал РВ принудительно) 😃
вчера красиво и мощнотрижды приложил самолет об грунт… первая была морковка, вторая - зацеп за провод и плоский штопор, третий раз - на посадке порыв ветра перевернул самолет и тот сел на макушку… из повреждений - поцарапанный фонарь (несильно), чуть замятый кронштейн крепления мотора и до конца похереный винт. скотч рулит! 😃