art-tech edge 540t мнения
В заключение, еще кое-что по моделькам Эджей для АФПД:
Внимание! Не летайте все время на полных расходах!
Полные расходы не предназначены для обычного пилотажа и, тем более, для тренировок начинающих пилотов!
Ниже привожу свои собственные расходы и экспоненты по полётным фазам 1-3 (расходы%/экспонента%) для этих моделей:
1 (Круиз) - элероны: (50/-40), РВ: (50/-40), РН: (70/0)
2 (Акро) - элероны: (75/-60), РВ: (75/-60), РН: (85/-10)
3 (3Д) - элероны: (100/-80), РВ: (100/-70), РН: (100/-20)
Кроме того в фазах 2 и 3, для элеронов я часто включаю Dual Rate, дополнительно уменьшающий их расходы (80%)
Помните - точное выполнение некоторых маневров возможно только при небольших расходах!
Успехов! 😃
Вынужденно усилил стаб. Вчера разлетался, на ноже получил резкий провал тяги - уж не знаю почему - потом проверил пак - как минимум треть емкости была еще, - выровнять-выровнял, но высоты не хватило, получилась скоростная посадка в высокую траву. Естественно поймал какую-то особо прочную травину в щель между стабом и компенсатором РВ, оторвало пол-стабилизатора. Снял, склеил на зубочистки, потом подумал и загнал в него еще и два угольных прутка по 3мм толщиной, один в стаб, второй в РВ. Сделал прорезь в покрытии, отрезал его от пены аккуратненько, выбрал в пене бороздку, вставил пруток и заклеил все обратно, и поверх армскотчем… Стаб стал потяжелее естественно, но и жестким, и крутка РВ уменьшилась.
от попадания травы в щель между неподвижной частью ГО и компенсатором хорошо помогает тонкий уголек, прикленный к лобику неподвижной части ГО и перекрывающий эту щель. Заодно, он усиливает ГО на изгиб.
(не знаю - понятно ли объяснил?)
Понятно. ток как оно поможет если РВ отклонен?
- Если садишься на харриере - трава не страшна 😃
- Если садишься обычным образом - отклонение небольшое и он очень хорошо помогает. Проверено. Уголь не дает стеблям и травинкам попасть в щель - они соскальзывают по нему к краям компенсаторов.
Да, с харриера еще надо научиться садиться 😃 Я боюсь пока 😃 Наверху хорошо ходит, а вот у земли - страшно мне… Надо насобачиться харриер в лифт переводить - тогда буду и садиться пробовать…
харриер, лифт и посадка на харриере немного разные вещи. При посадке на харриере нос резко вздергивают только перед самым касанием так, что самолёт практически замирает на месте, теряет скорость и парашютирует последние сантиметры перед касанием.
Обычный лифт, кстати, хорошо тренировать против ветра.
Да, но выходить в харриер мне пока спокойнее достаточно высоко, и чтобы снизиться неплохо бы освоить лифт… 😃
www.efly.ru/products/…/S2215-18
Кстати, как вот такой мотор на Эджа? Веселее выйдет ведь?
веселее 😃
он всего на 5 г тяжелее 2213, а дури в нем побольше и kv повыше. Но суть, конечно, не в скорости, а в тяге. Я бы на него поставил 11х47SF и, наверное, получилось бы неплохо. Может быть даже 11х38 стоит попробовать.
11х4.8СФ у меня и 2213 вполне себе крутит уверенно… Интерес в том, что этот моторчик даст бОльший “динамический диапазон” похоже… Ну и винты вободнее можно будет менять…
Кстати как “скоростник” похоже у меня прикипел 9х6Е
о 2213/20 с 11х47SF я писал выше - он его либо
а) недокручивает по оборотам
б) горит если батарея позволяет 😃
Батарея позволяет, рег тоже. Не горит.
Вы же говорили, что у Вас 3s1300, вроде? Даже если она 20С, то она “не позволит”. Попробуйте повисеть с обычной 2100 16С
Это не только по моему личному опыту, 2213/20 с такими винтами горит у многих и даже на Зумах с полностью открытым мотором. Но тот, который /22 уже не сгорит, кстати.
трехбанка ампер, 30\60С.
извините, не понял совсем ничего. Сколько мА/ч? Сколько С?
(60С в природе не бывает, ну, или мне такие не известны)
ампер. имеется в виду “один ампер-час”. Паки из ефлая, вот такие, только на 11.1 а не 7.4. 30с текущего, 60с в пике декларировано. Ну и судя по тому что не склонны перегреваться и взрываться - похоже на правду.
на мой взгляд, сомнительные характеристики. Такая фитюля на 1000 мА/ч даст устойчивый ток 30А и 60А в пике?
Разве что за последние полгода произошла какая-то революция в батарейном деле, которую я пропустил 😃
Хорошо бы ее соответствующим прибором… Реальные токи померять.
Или взять банальную батарею 2100 16-20С вместо имеющейся и просто сравнить тягу на максимальном газу с этим самым винтом 11х47. Заодно проверить как долго и та и другая батареи смогут максимальный газ удерживать.
Ну по чести мне тож немного сомнительно, но двадцатку точно дает без вопросов, у меня есть более жручий движок…
дык, я ж выше писал, что 2213/20 с 11х47 может устойчиво забирать до 30А от батарейки 3s2100 16С. (Сама пилотажевская 3s2100 способна около минуты отдавать до 50А, несмотря на то, что заявлена как 16С - я измерял неоднократно. Хорошая батарея, кстати, и очень долго служит - проверено, у меня их много)
А маленькая батрейка с пафосными надписями 30С/60С не способна отдавать такие токи (под 30А), поэтому она и “бережет” мотор от возгорания 😃
К слову, обычные амперметры для таких измерений не подходят - у них слишком большое внутреннее сопротивление. Здесь требуются специальные модельные приборы с микропроцессорами вроде Е-Метра или Watt’s up (у меня есть оба)
Еметр в планах… Ну, как мне кажется, батарейка бы как минимум вспухла если бы я ее всерьез перегрузил… А пыжовские паки просто безобразно дороги. Да и точить под 2100 отсек мне не хочется. И вообще самолет перегружать не хочется.
да, отсек под 2100 придется полностью переделывать. Вся пластмасса вынимается, делается новое дно и крышка (я делал из линеек), а приемник переносится в фюз за сервы - там как раз подходящее место.
Но если хочется летать так, как летают модельки в симе, а не только “порхать” 😃, то другого пути нет - нужна мощность.