art-tech edge 540t мнения

6wings
  1. Если садишься на харриере - трава не страшна 😃
  2. Если садишься обычным образом - отклонение небольшое и он очень хорошо помогает. Проверено. Уголь не дает стеблям и травинкам попасть в щель - они соскальзывают по нему к краям компенсаторов.
Ive

Да, с харриера еще надо научиться садиться 😃 Я боюсь пока 😃 Наверху хорошо ходит, а вот у земли - страшно мне… Надо насобачиться харриер в лифт переводить - тогда буду и садиться пробовать…

6wings

харриер, лифт и посадка на харриере немного разные вещи. При посадке на харриере нос резко вздергивают только перед самым касанием так, что самолёт практически замирает на месте, теряет скорость и парашютирует последние сантиметры перед касанием.
Обычный лифт, кстати, хорошо тренировать против ветра.

Ive

Да, но выходить в харриер мне пока спокойнее достаточно высоко, и чтобы снизиться неплохо бы освоить лифт… 😃

www.efly.ru/products/…/S2215-18

Кстати, как вот такой мотор на Эджа? Веселее выйдет ведь?

6wings

веселее 😃
он всего на 5 г тяжелее 2213, а дури в нем побольше и kv повыше. Но суть, конечно, не в скорости, а в тяге. Я бы на него поставил 11х47SF и, наверное, получилось бы неплохо. Может быть даже 11х38 стоит попробовать.

Ive

11х4.8СФ у меня и 2213 вполне себе крутит уверенно… Интерес в том, что этот моторчик даст бОльший “динамический диапазон” похоже… Ну и винты вободнее можно будет менять…
Кстати как “скоростник” похоже у меня прикипел 9х6Е

6wings

о 2213/20 с 11х47SF я писал выше - он его либо
а) недокручивает по оборотам
б) горит если батарея позволяет 😃

Ive

Батарея позволяет, рег тоже. Не горит.

6wings

Вы же говорили, что у Вас 3s1300, вроде? Даже если она 20С, то она “не позволит”. Попробуйте повисеть с обычной 2100 16С
Это не только по моему личному опыту, 2213/20 с такими винтами горит у многих и даже на Зумах с полностью открытым мотором. Но тот, который /22 уже не сгорит, кстати.

6wings

извините, не понял совсем ничего. Сколько мА/ч? Сколько С?
(60С в природе не бывает, ну, или мне такие не известны)

Ive

ампер. имеется в виду “один ампер-час”. Паки из ефлая, вот такие, только на 11.1 а не 7.4. 30с текущего, 60с в пике декларировано. Ну и судя по тому что не склонны перегреваться и взрываться - похоже на правду.

www.efly.ru/products/…/EF603562SP-1000-30C-7.4V

6wings

на мой взгляд, сомнительные характеристики. Такая фитюля на 1000 мА/ч даст устойчивый ток 30А и 60А в пике?
Разве что за последние полгода произошла какая-то революция в батарейном деле, которую я пропустил 😃
Хорошо бы ее соответствующим прибором… Реальные токи померять.
Или взять банальную батарею 2100 16-20С вместо имеющейся и просто сравнить тягу на максимальном газу с этим самым винтом 11х47. Заодно проверить как долго и та и другая батареи смогут максимальный газ удерживать.

Ive

Ну по чести мне тож немного сомнительно, но двадцатку точно дает без вопросов, у меня есть более жручий движок…

6wings

дык, я ж выше писал, что 2213/20 с 11х47 может устойчиво забирать до 30А от батарейки 3s2100 16С. (Сама пилотажевская 3s2100 способна около минуты отдавать до 50А, несмотря на то, что заявлена как 16С - я измерял неоднократно. Хорошая батарея, кстати, и очень долго служит - проверено, у меня их много)
А маленькая батрейка с пафосными надписями 30С/60С не способна отдавать такие токи (под 30А), поэтому она и “бережет” мотор от возгорания 😃

К слову, обычные амперметры для таких измерений не подходят - у них слишком большое внутреннее сопротивление. Здесь требуются специальные модельные приборы с микропроцессорами вроде Е-Метра или Watt’s up (у меня есть оба)

Ive

Еметр в планах… Ну, как мне кажется, батарейка бы как минимум вспухла если бы я ее всерьез перегрузил… А пыжовские паки просто безобразно дороги. Да и точить под 2100 отсек мне не хочется. И вообще самолет перегружать не хочется.

6wings

да, отсек под 2100 придется полностью переделывать. Вся пластмасса вынимается, делается новое дно и крышка (я делал из линеек), а приемник переносится в фюз за сервы - там как раз подходящее место.
Но если хочется летать так, как летают модельки в симе, а не только “порхать” 😃, то другого пути нет - нужна мощность.

Ive

Посмотрим, глядишь, и догружусь попозже… Пока у меня освоение, мне важнее летучесть…

kazakov_98

Не пойму, зачем так извращаться с маленьким пенопластом? Он и без доработок летает неплохо, так и надо летать. Потом взять нормальный самолет, сделать на нем тягу 2:1 и уже летать всякое там 3Д. ИМХО.

6wings

Там выше уже упоминалось почему.

  1. У меня, например, так исторически сложилось 😃 Мой первый эдж тоже был моим вторым самолётом, который после нескольких пробных полётов был отложен в сторону из-за смешного штатного двигателя (“звонок” с kv около 700, сейчас таких уже нет) и быстро сгоревшего штатного регулятора (таких сейчас тоже уже нет). Потом, уже через год когда я научился неплохо держаться в воздухе и настроил Эджи в симе, я решил симуляторные настройки перенести на уже имеющийся небольшой планер и все получилось в точности 😃 А поскольку в конструктиве первого моего Эджика было что улучшить, но он был уже старый и неоднократно битый, был куплен второй (по запчастям) и собран уже со всеми доработками.

  2. Кроме того, в те времена у меня была заморочка, что надо научиться сначала летать на пене, а потом уже браться за бальзу. Но эджиков-пенолётов большего размаха не существует.

  3. В данный момент я летаю уже вполне прилично, да и бальзовые самолёты у меня уже были, тем не менее, на лежащий в коробке шикарный Эдж от Extreme Flight смотрю с некоторыми смешаными чувствами - я уже поднимал точно такой коллеге в прошлом году, он летает просто великолепно, но коллега его быстро разгрохал. А мне свой жалко, несмотря на то, что летать я умею (коллега, кстати, тоже летает хорошо). Просто я очень хорошо понимаю, что летать на Эдже надо совершенно не так, как на других самолётах и не чувствую себя на 100% готовым к нему. Но в этом сезоне соберу и подниму точно. Сначала такого же по размерам и конструктиву Яка, а потом и этого Эджика.

  4. Для того, чтобы ощутить разницу, достаточно в том же АФПД полетать сначала банальные роллинг харриер и медленную бочку на обычной “ровной” пилотажке аля Экстра или Катана, а потом взяться за Эджика.

Ive

Да, сим симом - а интересно было бы на ваших усиленных посмотреть вживую… Ну и вообще, если вдруг решитесь с каким - то расстаться - дайте знать 😃 А то прямо интригует 😃