Посоветуйте аппарат для новичка.

DoubleHead

В одной из тем в этой ветке не советовали планер в качестве первой модели. Или все таки без разницы?

PS: Мне, чисто теоретически, больше планеры нравятся, а вот сыну, который и будет большей частью рулить аппаратом хочет потом, ну никак не планер, а вполне себе импеллерный Су-27 😃

EЖ

Импеллерный только после 10ть из 10ти мягких посадок планера. Хотя щас меня закидают помидорами:)

А планер - это тоже здорово, особенно летом за городом, на поле, вечером после жаркого дня, когда термиков завались.

У меня второй самик после Немо был Pilotage Seagull. И в термиках весело летал по 20 минут без включения мотора и с мотором крутил и петли и бочки и всякие развороты на горки и т.п. Если есть поле с высокой травой, то можно и его как первого, немотря на то что он бальзовый. Тока надо, чтобы кто-нибудь настроил его правильно, тогда он сам летает.

DoubleHead

Почему закидают?

А про планер согласен. Планер вообще здорово. Я в школьные годы их строил (естественно без РУ) и с тех пор осталась некая привязанность к безмоторным ЛА 😃 Но в данный момент вопрос моих пристрастий не очень обсуждается 😃

EЖ
DoubleHead:

Почему закидают?

А про планер согласен. Планер вообще здорово. Я в школьные годы их строил (естественно без РУ) и с тех пор осталась некая привязанность к безмоторным ЛА 😃 Но в данный момент вопрос моих пристрастий не очень обсуждается 😃

Потому что много на форуме тех, что и импеллерку считают нормальным для новичка. В принципе можно, но аварий будет много, а учится летать на нем тяжело ибо летает он только быстро. И акки импеллер жрет сильно. У меня вот были одновременно планер и импеллерка. Летать я уже научился на Немо и полеты выглядили так: Два полета на бешеном пылесосе на огромных скоростях, активный пилотаж и все чисто спинным мозгом и рефлексами ибо думать на таких сокростях некогда. А потом час-полтора расслабуха на планере с ловлей термиков и мозговой работой.

Seagull чем хорош, так наличием мотора. И взлетаешь сам и подтянуть всегда можно.

XASAN
DoubleHead:

В одной из тем в этой ветке не советовали планер в качестве первой модели. Или все таки без разницы?

PS: Мне, чисто теоретически, больше планеры нравятся, а вот сыну, который и будет большей частью рулить аппаратом хочет потом, ну никак не планер, а вполне себе импеллерный Су-27 😃

Вам сначало надо летать научится, педали не путать при “зеркальном управлении” в разных положениях, самолетик чувствовать в небе. Правильно взлетать и приземляться. Вам нужна летающяя парта, учебник т.е. самолет который позволит вам научится летать и больше проводить время в полете, чем за ремонтом.
Сушка 27-я с импелерами, я бы не рекомендовал для человека совсем с 0-ля, без опыта полетов и без подстраховки уже знающих людей. Дрова будут через 10-20 сек полета 90%. Там посадка скоростная, скорость полета большая(много на форуме видел новичков которые требуют самолет как можно медленнее летающий после вот таких вот моделек, с печальным результатом) скорость сваливания большая, время полета составляет минут 6-8-мь этого мало для новичка, который не успеет ничего понять. В некоторых стоковых комплектах Сушек27 там импеллеры слабые, тяговооруженность 1-цы не превышает можно не вытянуть. Для запуска нужна ровная, асфальтированая полоса метров 10-ть соответственно для полетов нужно искать такие места. Не кто же не ограничивается одной моделькой…начинайте сначало с тренера, а потом уже можете и выбрать что-то другое. 😃

DoubleHead
:

Потому что много на форуме тех, что и импеллерку считают нормальным для новичка.

После прочтения темы “Облет су27 абсолютным новичком” даже у сына отпало желание на таком учиться 😉

XASAN:

Вам сначало надо летать научится, педали не путать при “зеркальном управлении” в разных положениях, самолетик чувствовать в небе. Правильно взлетать и приземляться. Вам нужна летающяя парта, учебник т.е. самолет который позволит вам научится летать и больше проводить время в полете, чем за ремонтом.

Я же разве против? Я даже больше чем уверен что второй самолет с вероятностью 99% тоже будет не слишком быстрым и сложным в управлении 😃 Тему-то специально про тренера завел.

Но все равно спасибо за советы! 😃

LODSAT
DoubleHead:

Здравствуйте!

Посоветуйте пожалуйста электрический аппарат для абсолютного новичка. Очень хочется комплектом.

По цене до 100-120 Евро.

PS: По целям, скорее всего никогда дальше электричек и полетов ради развлекухи на даче, между шашлыками и пивом не пойду. Хватает уже имеющегося серьезного и расходного хобби 😃

Уже писал:
Kyosho Minium Cessna 210 Centurion.
Летая в поле с травой по колено убить этот самолёт невозможно!
Поначалу летать только в таком поле! 😃
Правда, летать желательно в погоду близкую к штилю.
Как вариант…

26 days later
DoubleHead

Можно чуть подниму тему?

В общем, по стечению обстоятельств, я купить декатлон не успел, подарили Kyosho J-3 Piper Cub, вот такой www.imtoy.ru/cgi-bin/photo.pl?photo=3681

В связи с этим еще несколько вопросов:

  1. Подключил пульт к симу, настроил управление так же как и на модели, то есть РН, РВ, Обороты. Полетал. Собственно вопрос - модель в полете при использовании РН тоже будет гнусно так хвостом вихлять как и в симе?

  2. Что за материал крыла и корпуса у этой модели? На вид вспененый полиэтилен, только очень мелкопузырчатый. Чем это клеить когда сломается? Усиливать-ли скотчем и какие места?

Sergey-K

Судя по фото - скорее всего “потолочка”. Про сломается пока рано думать, а если сломается то пробовать. Если потолочка, то хорошо подходит ТИТАН. А универсальный - это эпоксидка 3-5 минутная. СА тоже хорош, но надо проверять, чтобы материал не разъело.

Про рульнаправления -ДА. На моделях рулем направления только на земле пользуюся и при пилотаже. Да еще стриммировать, чтобы не уводило в сторону в полете.

Barim

про то чем клеить можно прочитать в Использование клеев в авиамоделизме

Скотчем обтягивать обязательно- прослужит гораздо дольше.
Обтянуть желательно крыло и фюзеляж.
Хвост с рулями - необязательно.

Желательно снять болван с капота - для изготовления самодельных из ПЕТ бутылок.
Технологию смотрите поиском.

Wasily

Советую, возьмите москита от А.Вагиса, не пожалеете, ни моторов, ни резины, ничего лишнего, мороки минимум, а как лететь научитесь, так ваще столько новых ощущений будет😒 и под пыво и под водку, летит прекрасно и практически неубиваем!

t-bird
Barim:

Скотчем обтягивать обязательно- прослужит гораздо дольше.
Обтянуть желательно крыло и фюзеляж.
Хвост с рулями - необязательно.

не говорите ерунды…
я сам отлетал на таком прошлое лето - ничего не обтягивал. падал, конечно, но прочный он. крыло и фюзеляж там из какой-то пены и УЖЕ обтянуты (заламинированы) тонкой элластичной пленкой.
так что не надо говорить если не знаете

Barim

И что?

У меня 2 самика из потолочки летают вообще не обянутыми, только на брюхе кусок скотча - для того что бы садиться без шасси.

Летают, не падают - так что теперь утверждать что обтягивать потолочные самики совсем не надо? 😃

Загоните пару хороших морковок на обтянутом собственоручно скотчем с пришкваркой и оставленым как есть с завода и посмотрите на результат 😃

collapse

Я учился на мотопланере… Перед этим - пра часов в древней версии FMS с управлением на клавиатуре (не было тогда приличных симов в продаже). Достаточно было понять как управляется самолет при положении “на себя”. Думаю, Сиагулл-2200 - будет чудесным тренером. Он очень спкойный, дает подумать, хорошо летит, ремонтопригоден. В небе красив (у меня жена до сих пор вспоминает его, как единсвенный самолет который ей нравился).
Единсвенно, не стоит забывать, что со штатным мотором у него неважный разгон, и после броска с руки нужно дать ему разогнаться в горизонтальном полете (можно даже с небольшим снижением), прежде чем набирать высоту. И всегда помнить, что для планера очень критично любой ценой не терять скорость.

ЗЫ. Зефир не советую. Очень срвыной аппарат, и крайне капризен к центровке. Изи-глайдер - да, это вещь!

9 days later
DoubleHead

И опять я 😃

Сегодня первый раз пробовал летать. Так как помощников не нашлось, пришлось в одиночку, сын не в счет, мелкий еще пока. Он больше комментировал 😃 Взлетал с асфальтовой дорожки с шасси. Пока приспособился рулить, дважды воткнул модель в бордюр 😦 Пару раз перевернул на разбеге. Но в конце концов таки взлетел 😃 20 секунд полета, двигатель останавливается (отошел разъем питания от приемника к двигателю) и самолетик сажается в траву 😃 Так что можно поздравить меня с первым самостоятельным полетом и отсутствием тотальных дров.

По результатам:

Слегка поморщен фюзеляж за капотом и оторвана стандартная крышка аккумулятора, которую тут же заменил скотчем 😃 Крыло обтянутое по передней кромке и законцовкам скотчем успешно выдержало все мои дилетантские измывательства. Расчалки Пайперу, явно ни к чему. Крыло снимать неудобно.
Понял что под крышку батарейного отсека пульта нужно что-то подкладывать, иначе от сотрясений батарейки болтаются и кратковременно пропадает питание.

Симулятор сделал свое дело и я умудрился не завалить модель на взлете, равно как и дергал что надо и куда надо на посадке и в полете.

Спасибо что давали дельные советы, послушали и порадовались вместе со мной! 😃

t-bird

ура! мои поздравления!

DoubleHead:

Расчалки Пайперу, явно ни к чему.

ну это вы зря… очень даже к чему 😉 - начнете петли крутить и летать энергичнее - крыло может сложиться.
я для удобства заменил их на суровые нитки 😃 - на крыле они закреплены намертво - а на фюзеляже одеваются на соответствуещие болтики. удобно!

Валерка

я считаю что для новичка - свифт, а лучше всего Flash

DoubleHead
t-bird:

ура! мои поздравления!

ну это вы зря… очень даже к чему 😉 - начнете петли крутить и летать энергичнее - крыло может сложиться.
я для удобства заменил их на суровые нитки 😃 - на крыле они закреплены намертво - а на фюзеляже одеваются на соответствуещие болтики. удобно!

Уже понял что они очень даже “к чему” 😃 последовал совету и тоже стал использовать толстые нитки. Так как стандартные пластиковые уши и растяжки были загублены при неудачной посадке 😃

В субботу второй раз летал, Пайпер на удивление крепким и живучим аппаратом оказался 😃 Летал много, падал много, но кроме слегка поморщеного носа за капотом и разорванной резинки крепления крыла никаких тотальных повреждений. Хотя нет, пришлось заново вклеивать хвост, так как приклеен он был непонятно чем и после пары жестких приземлений вывалился из штатного места и болтался только на тягах управления.

t-bird
DoubleHead:

В субботу второй раз летал, Пайпер на удивление крепким и живучим аппаратом оказался

а тож! 😃 пайпер - сила!!! правда может наскучить после того как перестанут дрожать руки во время полета.
а мне вот попался экземпляр с дрожащей сервой РВ, что неиллюзорно доставляло
а вы взлетали с колес?

DoubleHead
t-bird:

а тож! 😃 пайпер - сила!!! правда может наскучить после того как перестанут дрожать руки во время полета.
а мне вот попался экземпляр с дрожащей сервой РВ, что неиллюзорно доставляло
а вы взлетали с колес?

Ничего, к тому моменту как наскучит у меня мелкий в симе перестанет бить самолеты через раз, ему отдам 😃 Серва тоже дрожала, причем иногда не просто дрожала а уходила в максимум так, что тягу скрючивало дугой - подергал, проблема оказалась в фиговом разъеме который в приемник втыкается. Аккуратно разобрал разъем, поджал собрал, теперь не выкрючивает. Мелкое подрагивание правда осталось, когда РН перекладываешь, но это уже практически не заметно.

С колес взлетал, но поскольку руки (и асфальт) кривые, то пару раз приложил в бордюр и заморщил пайперу морду. В субботу попробовал с рук в одиночку запускать, получилось с первого раза. Так что пока без колес летаю 😃

myname

Внесу свои 5 копеек.
Внемля уверенным советам продавцов, прямо возле прилавка зарубил себе на носу что “пилотажек” новичкам надо бояться, ибо “они трудны в управлении, неустойчивы” и т.п.
Поэтому взял и купил себе такой первый самолет, конструкции “тренер”, специально для новичков, который “суперстабилен потому как верхнеплан” и все такое прочее
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/
Самолет был собран спецами в магазине, и грамотно настроен.
Оговорюсь сразу, что к компьютерным симуляторам я отношусь с уважением, однако на дух их не переношу, вследствие чего от покупки и использования оных отказался сразу и решил весь нелегкий путь обучения вести живьем, “по тернистым стопам братьев Райт”. Самообразование начал на следующий день. Да, нелегко было братьям Райт…
15 секунд полета - разбил, склеил, 15 секунд полета - разбил, склеил, 20 секунд - разбил, выкинул. Дер#мо. Решил для себя что самолеты - эти чудеса несущиеся подобно комете и не имеющие тормозов - не мое.
С расстройства купил маленький вертолет “стрекозу”, поупражнялся, и затем неплохой вертолет 450 класса. Полетал на нем раз 20, без проблем - прикольно.

Однако, наблюдая за мной - а ведь дурной пример заразителен - друг как раз тоже моделизмом увлекся и приобрел похожего на мой тренера, только от другой фирмы и в другом магазине. Купил симулятор (по моему настойчивому совету) и пару часов в нем поупражнялся. Результат - после первого минутного полета склеить удалось, после второго двухминутного клеить было уже нечего - не повезло, морковкой в асфальт. Засел за симулятор вновь, и на следующий день купил второй экземпляр такого-же “тренера”. Жизненный путь нового кандидата был ненамного дольше.

За этими мытарствами я наблюдал беззаботно (почти) кружа на своем вертолете, тем не менее в результате в меня вселился какой-то азарт или что-то другое, что побудило вновь взглянуть в сторону самолетов. Почитав, подумав, махнув рукой, на авось поехал в магаз и купил “вертлявую пилотажку, низкоплан, не для новичков совсем, первый полет закончится не успев начаться, даже не думайте” - вот она
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/
первый полет закончился действительно несколько печально - через 30 секунд после старта прямо в воздухе сгорел регулятор, мотор заглох… Однако эти 30 секунд подарили мне какое-то новое ощущение - мне показалось что самолет может летать, а не падать! Другими словами, я его сумел аварийно посадить, с заглохшим мотором, и абсолютно без повреждений! Это была моя первая посадка. “Новичкам иногда просто очень везет” - я убеждал себя.
Самолет в магазине поменяли без приключений (плюс магазину).
Следующий полет к моему удивлению закончился отличной посадкой в траву (как и было мной запланировано), а последующий - на асфальтовую дорогу. Далее я стал садиться на асфальтовую полоску всегда…
На следующий день друг поехал и купил точно такой же самолет. О, чудо! Странным образом он вдруг сразу стал уверенно крутить петли, бочки и без проблем садиться! “Самопад” превратился в “самолет” - циакрин уже несколько недель скучает в своей банке.

Мы оба все это не раз обсуждали, и сходились к одному - если бы сразу купили пилотажки, все было бы по другому. Тренер не обладает запасом мощности чтобы вытянуть аппарат в трудную минуту. Я имею ввиду не “прокачанный”, а базовый тренер, RTF. Утверждения что тренер летит “сам” или обладает большей устойчивостью - полный вымысел. Также тренер обладает намного худшей способностью к маневрам - у полных “чайников” иногда так получается, что самолет “сам вдруг начинает делать какой-то маневр”, и вот в таких моментах пилотажка его доделывает (с вашей помощью), а тренер - нет. Возможность намного более медленного полета и более медленной посадки - тоже плюс как минимум вышеобозначенной “пилотажки” по сравнению с как минимум вышеобозначенным “тренером”.
А то что пилотажка более чуткая к управлению - так это тоже плюс. Попробуйте, поучитесь в автошколе на автомобиле, у которого “расход рулевой рейки” зажат процентов до 30, хихи.

Зачем я все это написал? Да просто, поделился сугубо личным мнением двух человек, основываясь на сугубо личном опыте. Другими словами у каждого правда - своя. На мой взгляд, тому кто сомневается что же именно ему купить в качестве первой модели - нужно взять сим, попробовать разные варианты, и на чем лучше летается (именно ему) такую и покупать, не боясь ничего - пусть хоть она будет реактивной.