Посоветуйте аппарат для новичка.

EЖ

Импеллерный только после 10ть из 10ти мягких посадок планера. Хотя щас меня закидают помидорами:)

А планер - это тоже здорово, особенно летом за городом, на поле, вечером после жаркого дня, когда термиков завались.

У меня второй самик после Немо был Pilotage Seagull. И в термиках весело летал по 20 минут без включения мотора и с мотором крутил и петли и бочки и всякие развороты на горки и т.п. Если есть поле с высокой травой, то можно и его как первого, немотря на то что он бальзовый. Тока надо, чтобы кто-нибудь настроил его правильно, тогда он сам летает.

DoubleHead

Почему закидают?

А про планер согласен. Планер вообще здорово. Я в школьные годы их строил (естественно без РУ) и с тех пор осталась некая привязанность к безмоторным ЛА 😃 Но в данный момент вопрос моих пристрастий не очень обсуждается 😃

EЖ
DoubleHead:

Почему закидают?

А про планер согласен. Планер вообще здорово. Я в школьные годы их строил (естественно без РУ) и с тех пор осталась некая привязанность к безмоторным ЛА 😃 Но в данный момент вопрос моих пристрастий не очень обсуждается 😃

Потому что много на форуме тех, что и импеллерку считают нормальным для новичка. В принципе можно, но аварий будет много, а учится летать на нем тяжело ибо летает он только быстро. И акки импеллер жрет сильно. У меня вот были одновременно планер и импеллерка. Летать я уже научился на Немо и полеты выглядили так: Два полета на бешеном пылесосе на огромных скоростях, активный пилотаж и все чисто спинным мозгом и рефлексами ибо думать на таких сокростях некогда. А потом час-полтора расслабуха на планере с ловлей термиков и мозговой работой.

Seagull чем хорош, так наличием мотора. И взлетаешь сам и подтянуть всегда можно.

XASAN
DoubleHead:

В одной из тем в этой ветке не советовали планер в качестве первой модели. Или все таки без разницы?

PS: Мне, чисто теоретически, больше планеры нравятся, а вот сыну, который и будет большей частью рулить аппаратом хочет потом, ну никак не планер, а вполне себе импеллерный Су-27 😃

Вам сначало надо летать научится, педали не путать при “зеркальном управлении” в разных положениях, самолетик чувствовать в небе. Правильно взлетать и приземляться. Вам нужна летающяя парта, учебник т.е. самолет который позволит вам научится летать и больше проводить время в полете, чем за ремонтом.
Сушка 27-я с импелерами, я бы не рекомендовал для человека совсем с 0-ля, без опыта полетов и без подстраховки уже знающих людей. Дрова будут через 10-20 сек полета 90%. Там посадка скоростная, скорость полета большая(много на форуме видел новичков которые требуют самолет как можно медленнее летающий после вот таких вот моделек, с печальным результатом) скорость сваливания большая, время полета составляет минут 6-8-мь этого мало для новичка, который не успеет ничего понять. В некоторых стоковых комплектах Сушек27 там импеллеры слабые, тяговооруженность 1-цы не превышает можно не вытянуть. Для запуска нужна ровная, асфальтированая полоса метров 10-ть соответственно для полетов нужно искать такие места. Не кто же не ограничивается одной моделькой…начинайте сначало с тренера, а потом уже можете и выбрать что-то другое. 😃

DoubleHead
:

Потому что много на форуме тех, что и импеллерку считают нормальным для новичка.

После прочтения темы “Облет су27 абсолютным новичком” даже у сына отпало желание на таком учиться 😉

XASAN:

Вам сначало надо летать научится, педали не путать при “зеркальном управлении” в разных положениях, самолетик чувствовать в небе. Правильно взлетать и приземляться. Вам нужна летающяя парта, учебник т.е. самолет который позволит вам научится летать и больше проводить время в полете, чем за ремонтом.

Я же разве против? Я даже больше чем уверен что второй самолет с вероятностью 99% тоже будет не слишком быстрым и сложным в управлении 😃 Тему-то специально про тренера завел.

Но все равно спасибо за советы! 😃

LODSAT
DoubleHead:

Здравствуйте!

Посоветуйте пожалуйста электрический аппарат для абсолютного новичка. Очень хочется комплектом.

По цене до 100-120 Евро.

PS: По целям, скорее всего никогда дальше электричек и полетов ради развлекухи на даче, между шашлыками и пивом не пойду. Хватает уже имеющегося серьезного и расходного хобби 😃

Уже писал:
Kyosho Minium Cessna 210 Centurion.
Летая в поле с травой по колено убить этот самолёт невозможно!
Поначалу летать только в таком поле! 😃
Правда, летать желательно в погоду близкую к штилю.
Как вариант…

26 days later
DoubleHead

Можно чуть подниму тему?

В общем, по стечению обстоятельств, я купить декатлон не успел, подарили Kyosho J-3 Piper Cub, вот такой www.imtoy.ru/cgi-bin/photo.pl?photo=3681

В связи с этим еще несколько вопросов:

  1. Подключил пульт к симу, настроил управление так же как и на модели, то есть РН, РВ, Обороты. Полетал. Собственно вопрос - модель в полете при использовании РН тоже будет гнусно так хвостом вихлять как и в симе?

  2. Что за материал крыла и корпуса у этой модели? На вид вспененый полиэтилен, только очень мелкопузырчатый. Чем это клеить когда сломается? Усиливать-ли скотчем и какие места?

Sergey-K

Судя по фото - скорее всего “потолочка”. Про сломается пока рано думать, а если сломается то пробовать. Если потолочка, то хорошо подходит ТИТАН. А универсальный - это эпоксидка 3-5 минутная. СА тоже хорош, но надо проверять, чтобы материал не разъело.

Про рульнаправления -ДА. На моделях рулем направления только на земле пользуюся и при пилотаже. Да еще стриммировать, чтобы не уводило в сторону в полете.

Barim

про то чем клеить можно прочитать в Использование клеев в авиамоделизме

Скотчем обтягивать обязательно- прослужит гораздо дольше.
Обтянуть желательно крыло и фюзеляж.
Хвост с рулями - необязательно.

Желательно снять болван с капота - для изготовления самодельных из ПЕТ бутылок.
Технологию смотрите поиском.

Wasily

Советую, возьмите москита от А.Вагиса, не пожалеете, ни моторов, ни резины, ничего лишнего, мороки минимум, а как лететь научитесь, так ваще столько новых ощущений будет😒 и под пыво и под водку, летит прекрасно и практически неубиваем!

t-bird
Barim:

Скотчем обтягивать обязательно- прослужит гораздо дольше.
Обтянуть желательно крыло и фюзеляж.
Хвост с рулями - необязательно.

не говорите ерунды…
я сам отлетал на таком прошлое лето - ничего не обтягивал. падал, конечно, но прочный он. крыло и фюзеляж там из какой-то пены и УЖЕ обтянуты (заламинированы) тонкой элластичной пленкой.
так что не надо говорить если не знаете

Barim

И что?

У меня 2 самика из потолочки летают вообще не обянутыми, только на брюхе кусок скотча - для того что бы садиться без шасси.

Летают, не падают - так что теперь утверждать что обтягивать потолочные самики совсем не надо? 😃

Загоните пару хороших морковок на обтянутом собственоручно скотчем с пришкваркой и оставленым как есть с завода и посмотрите на результат 😃

collapse

Я учился на мотопланере… Перед этим - пра часов в древней версии FMS с управлением на клавиатуре (не было тогда приличных симов в продаже). Достаточно было понять как управляется самолет при положении “на себя”. Думаю, Сиагулл-2200 - будет чудесным тренером. Он очень спкойный, дает подумать, хорошо летит, ремонтопригоден. В небе красив (у меня жена до сих пор вспоминает его, как единсвенный самолет который ей нравился).
Единсвенно, не стоит забывать, что со штатным мотором у него неважный разгон, и после броска с руки нужно дать ему разогнаться в горизонтальном полете (можно даже с небольшим снижением), прежде чем набирать высоту. И всегда помнить, что для планера очень критично любой ценой не терять скорость.

ЗЫ. Зефир не советую. Очень срвыной аппарат, и крайне капризен к центровке. Изи-глайдер - да, это вещь!

9 days later
DoubleHead

И опять я 😃

Сегодня первый раз пробовал летать. Так как помощников не нашлось, пришлось в одиночку, сын не в счет, мелкий еще пока. Он больше комментировал 😃 Взлетал с асфальтовой дорожки с шасси. Пока приспособился рулить, дважды воткнул модель в бордюр 😦 Пару раз перевернул на разбеге. Но в конце концов таки взлетел 😃 20 секунд полета, двигатель останавливается (отошел разъем питания от приемника к двигателю) и самолетик сажается в траву 😃 Так что можно поздравить меня с первым самостоятельным полетом и отсутствием тотальных дров.

По результатам:

Слегка поморщен фюзеляж за капотом и оторвана стандартная крышка аккумулятора, которую тут же заменил скотчем 😃 Крыло обтянутое по передней кромке и законцовкам скотчем успешно выдержало все мои дилетантские измывательства. Расчалки Пайперу, явно ни к чему. Крыло снимать неудобно.
Понял что под крышку батарейного отсека пульта нужно что-то подкладывать, иначе от сотрясений батарейки болтаются и кратковременно пропадает питание.

Симулятор сделал свое дело и я умудрился не завалить модель на взлете, равно как и дергал что надо и куда надо на посадке и в полете.

Спасибо что давали дельные советы, послушали и порадовались вместе со мной! 😃

t-bird

ура! мои поздравления!

DoubleHead:

Расчалки Пайперу, явно ни к чему.

ну это вы зря… очень даже к чему 😉 - начнете петли крутить и летать энергичнее - крыло может сложиться.
я для удобства заменил их на суровые нитки 😃 - на крыле они закреплены намертво - а на фюзеляже одеваются на соответствуещие болтики. удобно!

Валерка

я считаю что для новичка - свифт, а лучше всего Flash

DoubleHead
t-bird:

ура! мои поздравления!

ну это вы зря… очень даже к чему 😉 - начнете петли крутить и летать энергичнее - крыло может сложиться.
я для удобства заменил их на суровые нитки 😃 - на крыле они закреплены намертво - а на фюзеляже одеваются на соответствуещие болтики. удобно!

Уже понял что они очень даже “к чему” 😃 последовал совету и тоже стал использовать толстые нитки. Так как стандартные пластиковые уши и растяжки были загублены при неудачной посадке 😃

В субботу второй раз летал, Пайпер на удивление крепким и живучим аппаратом оказался 😃 Летал много, падал много, но кроме слегка поморщеного носа за капотом и разорванной резинки крепления крыла никаких тотальных повреждений. Хотя нет, пришлось заново вклеивать хвост, так как приклеен он был непонятно чем и после пары жестких приземлений вывалился из штатного места и болтался только на тягах управления.

t-bird
DoubleHead:

В субботу второй раз летал, Пайпер на удивление крепким и живучим аппаратом оказался

а тож! 😃 пайпер - сила!!! правда может наскучить после того как перестанут дрожать руки во время полета.
а мне вот попался экземпляр с дрожащей сервой РВ, что неиллюзорно доставляло
а вы взлетали с колес?

DoubleHead
t-bird:

а тож! 😃 пайпер - сила!!! правда может наскучить после того как перестанут дрожать руки во время полета.
а мне вот попался экземпляр с дрожащей сервой РВ, что неиллюзорно доставляло
а вы взлетали с колес?

Ничего, к тому моменту как наскучит у меня мелкий в симе перестанет бить самолеты через раз, ему отдам 😃 Серва тоже дрожала, причем иногда не просто дрожала а уходила в максимум так, что тягу скрючивало дугой - подергал, проблема оказалась в фиговом разъеме который в приемник втыкается. Аккуратно разобрал разъем, поджал собрал, теперь не выкрючивает. Мелкое подрагивание правда осталось, когда РН перекладываешь, но это уже практически не заметно.

С колес взлетал, но поскольку руки (и асфальт) кривые, то пару раз приложил в бордюр и заморщил пайперу морду. В субботу попробовал с рук в одиночку запускать, получилось с первого раза. Так что пока без колес летаю 😃

myname

Внесу свои 5 копеек.
Внемля уверенным советам продавцов, прямо возле прилавка зарубил себе на носу что “пилотажек” новичкам надо бояться, ибо “они трудны в управлении, неустойчивы” и т.п.
Поэтому взял и купил себе такой первый самолет, конструкции “тренер”, специально для новичков, который “суперстабилен потому как верхнеплан” и все такое прочее
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/
Самолет был собран спецами в магазине, и грамотно настроен.
Оговорюсь сразу, что к компьютерным симуляторам я отношусь с уважением, однако на дух их не переношу, вследствие чего от покупки и использования оных отказался сразу и решил весь нелегкий путь обучения вести живьем, “по тернистым стопам братьев Райт”. Самообразование начал на следующий день. Да, нелегко было братьям Райт…
15 секунд полета - разбил, склеил, 15 секунд полета - разбил, склеил, 20 секунд - разбил, выкинул. Дер#мо. Решил для себя что самолеты - эти чудеса несущиеся подобно комете и не имеющие тормозов - не мое.
С расстройства купил маленький вертолет “стрекозу”, поупражнялся, и затем неплохой вертолет 450 класса. Полетал на нем раз 20, без проблем - прикольно.

Однако, наблюдая за мной - а ведь дурной пример заразителен - друг как раз тоже моделизмом увлекся и приобрел похожего на мой тренера, только от другой фирмы и в другом магазине. Купил симулятор (по моему настойчивому совету) и пару часов в нем поупражнялся. Результат - после первого минутного полета склеить удалось, после второго двухминутного клеить было уже нечего - не повезло, морковкой в асфальт. Засел за симулятор вновь, и на следующий день купил второй экземпляр такого-же “тренера”. Жизненный путь нового кандидата был ненамного дольше.

За этими мытарствами я наблюдал беззаботно (почти) кружа на своем вертолете, тем не менее в результате в меня вселился какой-то азарт или что-то другое, что побудило вновь взглянуть в сторону самолетов. Почитав, подумав, махнув рукой, на авось поехал в магаз и купил “вертлявую пилотажку, низкоплан, не для новичков совсем, первый полет закончится не успев начаться, даже не думайте” - вот она
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/
первый полет закончился действительно несколько печально - через 30 секунд после старта прямо в воздухе сгорел регулятор, мотор заглох… Однако эти 30 секунд подарили мне какое-то новое ощущение - мне показалось что самолет может летать, а не падать! Другими словами, я его сумел аварийно посадить, с заглохшим мотором, и абсолютно без повреждений! Это была моя первая посадка. “Новичкам иногда просто очень везет” - я убеждал себя.
Самолет в магазине поменяли без приключений (плюс магазину).
Следующий полет к моему удивлению закончился отличной посадкой в траву (как и было мной запланировано), а последующий - на асфальтовую дорогу. Далее я стал садиться на асфальтовую полоску всегда…
На следующий день друг поехал и купил точно такой же самолет. О, чудо! Странным образом он вдруг сразу стал уверенно крутить петли, бочки и без проблем садиться! “Самопад” превратился в “самолет” - циакрин уже несколько недель скучает в своей банке.

Мы оба все это не раз обсуждали, и сходились к одному - если бы сразу купили пилотажки, все было бы по другому. Тренер не обладает запасом мощности чтобы вытянуть аппарат в трудную минуту. Я имею ввиду не “прокачанный”, а базовый тренер, RTF. Утверждения что тренер летит “сам” или обладает большей устойчивостью - полный вымысел. Также тренер обладает намного худшей способностью к маневрам - у полных “чайников” иногда так получается, что самолет “сам вдруг начинает делать какой-то маневр”, и вот в таких моментах пилотажка его доделывает (с вашей помощью), а тренер - нет. Возможность намного более медленного полета и более медленной посадки - тоже плюс как минимум вышеобозначенной “пилотажки” по сравнению с как минимум вышеобозначенным “тренером”.
А то что пилотажка более чуткая к управлению - так это тоже плюс. Попробуйте, поучитесь в автошколе на автомобиле, у которого “расход рулевой рейки” зажат процентов до 30, хихи.

Зачем я все это написал? Да просто, поделился сугубо личным мнением двух человек, основываясь на сугубо личном опыте. Другими словами у каждого правда - своя. На мой взгляд, тому кто сомневается что же именно ему купить в качестве первой модели - нужно взять сим, попробовать разные варианты, и на чем лучше летается (именно ему) такую и покупать, не боясь ничего - пусть хоть она будет реактивной.

DoubleHead
DoubleHead:

Мелкое подрагивание правда осталось, когда РН перекладываешь, но это уже практически не заметно.

Хм, говорила мама, читай сынок инструкции. Это оказывается микшер 😃 Призван помогать в вираже, слегка отклоняя РВ вверх. В моем случае почему-то нос задирало так, что самолет практически тут же терял скорость и сваливался на крыло. Лечится выдергиванием перемычки из приемника (о том какую перемычку выдергивать написано на дополнительном листочке, где из знакомых, только слово Kyosho, остальное иероглифами). После отключения стало гораздо комфортнее летать.