Ещё разок про углы... атаки и пр.

ds5
boroda_de:

…неплохо считаются программой winlaengs. Просто рисуем крыло, фюз, стабилизатор и получаем рассчёт центровки для выбранного коэффициента устойчивости…

Понажимал… А где там углы атак? Не для этого она? Толщину профиля тоже не учитывает? И поперечное сечение фюзеляжа вроде тоже должно влиять, а там он только как крыло рассматривается, вроде.

Вообще в результате интересно: углы установки крыла, двигателя и стабилизатора, положение ЦТ.

boroda_de

Такой программы ещё не видел. Нужно всё ручками.

Дракоша imho плохо для подобных опытов подходит…

ds5
boroda_de:

Такой программы ещё не видел. Нужно всё ручками.

Дракоша imho плохо для подобных опытов подходит…

Дракоша… угол крыла меняется легко, угол мотора тоже… груз понаклеивать тоже не сложно.

Если бы “ручками”, так я бы давно… А то ведь “модельками” (часами восстановления и опять по граблям…) и без уверенности в правильности направления:) А без системы - барахтание в многФАКторном анализе…

GreenGo
ds5:

Вообще в результате интересно: углы установки крыла, двигателя и стабилизатора, положение ЦТ.

Уже советовали, что проще всего смотреть по чертежам аналогичных моделей, так как они (углы) будут разными в разных случаях.

Для поэкспериментировать есть виртуальная аэродинамическая труба XFLR5, обсуждение в разделе Программы, схемы, но она только для безмоторного полета.

boroda_de

Если для упрощения принять, что ЦД крыла не перемещается при изменении угла атаки (что верно для симметричных профилей), то от изменений угла атаки будут меняться только подъёмная сила и сопротивление. Их поляру для выбраного профиля можно посчитать программой profili2 или найти в справочниках по профилям. Присмотревшись к полярам можно заметить, что для большинства “модельных” профилей область эффективных углов атаки сравнительно невелика. В зависимости от профиля и назначения модели она находится обычно между 0° и 2°. Сильно увеличивать установочный угол я-бы не стал, чтоб не получить “парашют с мотором”. Кмк на стабильность полёта установочные углы влияют в меньшей степени, чем центровка и соотношения моментов от крыла и оперения. Если хотите увеличить стабильность модели по тангажу, то можно увеличить стабилизатор (название говорит само за себя).

12 days later
Кряк

А скажите пожалуйста, когда говорят площадь крыла (например 1 кв. метр) это площадь только самого крыла или общая площадь крыла и элеронов?

КА-04

это площадь всего крыла с механизацией и органами управления при виде в плане и С ПОДФЮЗЕЛЯЖНОЙ частью (тоже). И помним что крыло - это две консоли.

ds5

А такой вопрос: вроде как стабилизатор - руль высоты при классической схеме отрицательную подъёмную силу создает при прямом полёте? Или это зависит от центровки?

tuxracer

да отрицательную. На больших самолетах в зависимости от центровки можно переложить стабилизатор. Т.е. изменить угол установки.

КА-04
ds5:

стабилизатор - руль высоты

вот это я не допонял, РВ и стабилизатор - это не одно и то же. Стабилизатор - это часть горизонтального оперения, к которой крепится руль высоты. А уже ГО может создавать любое приращение подъемной силы в зависимости от того куда отклонен руль

ds5
КА-04:

вот это я не допонял, РВ и стабилизатор - это не одно и то же. Стабилизатор - это часть горизонтального оперения, к которой крепится руль высоты. А уже ГО может создавать любое приращение подъемной силы в зависимости от того куда отклонен руль

Одно и тоже. Я хотел спросить вот про что: при задней центровке самолёт, вроде, кабрировать тянет и для устранения этого РВ вниз отклоняют и, вроде как, тогда получается положительная подъёмная сила тогда у стабилизатора? Или “уменьшеная отрицательная”?
Я себе представляю, что центровку (для определенного Коэффициента устойчивости) надо подобрать так, чтобы углы атаки плоскостей были минимальны - для уменьшения лобового сопротивления = увеличения скорости и экономичности и чтобы модель при этом летела прямо. При этом плоскость, дающая отрицательную подъёмную силу заставляет увеличивать подъёмную силу основного крыла = рост его сопротивления. Хотя для каждой скорости получится разное… вот блин… аэродинамика… 😵

tatata

Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.

КА-04
ds5:

Одно и тоже. Я хотел спросить вот про что: при задней центровке самолёт, вроде, кабрировать тянет и для устранения этого РВ вниз отклоняют и, вроде как, тогда получается положительная подъёмная сила тогда у стабилизатора? Или “уменьшеная отрицательная”?
Я себе представляю, что центровку (для определенного Коэффициента устойчивости) надо подобрать так, чтобы углы атаки плоскостей были минимальны - для уменьшения лобового сопротивления = увеличения скорости и экономичности и чтобы модель при этом летела прямо. При этом плоскость, дающая отрицательную подъёмную силу заставляет увеличивать подъёмную силу основного крыла = рост его сопротивления. Хотя для каждой скорости получится разное… вот блин… аэродинамика… 😵

Да я ж не спрашиваю, а отвечаю на вопрос и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!! Вы что читать не умеете

Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте, получите массу удовольствия!

Кряк

Господа, а объясните мне что значит фраза: " Тонкое 8% крыло, дас вам возможность делать 3D без каких-либо ограничений". Ну последнюю часть фразы объяснять не надо, а вот что это за магические 8%, которые яко бы так полезны самолёту, мне не понятны.😃

ds5
tatata:

Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.

Не понял: передняя - для увеличения устойчивости или управляемости? Или под управляемостью и имеется ввиду устойчивость, т.е. пониженная чувствительность на возмущения (ветер, дергание ручками, …)?

Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте

Да ясно это… сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями… а кто детей кормить будет😁 Приходится как-то кусочками… от снизошедших… да ещё если понять получится…

Palar
ds5:

Да ясно это… сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями… а кто детей кормить будет😁 Приходится как-то кусочками… от снизошедших… да ещё если понять получится…

Вы просто опишите , как самолёт летит

получается, прямо не летит…

при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.

Flight
КА-04:

и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!!

А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.

ds5
Palar:

Вы просто опишите , как самолёт летит при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.

Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят… Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет…

КА-04
Flight:

А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.

это не по моей логике, а по общепринятой в авиации терминологии. Не цельноповоротный стабилизатор, а ЦПГО - цельноповоротное горизонтальное оперение. Путаница началась по вине самих же авиаторов, которые на своем авиационном ЖАРГОНЕ для краткости стали называть длинный состоящий из двух слов термин “горизонтальное оперение” просто “стабилизатором”, что вполне логично и к тому же отражает функциональное назначение ГО, но при этом не корректно, ибо жаргон не есть терминология. Еще путаницы добавляет ПГО - переднее горизонтальное оперение (раз уж мы заговорили о настоящих боевых машинах), потому что другое название ПГО как раз - дестабилизатор. Логично было бы предположить что ЦПГО - по аналогии стабилизатор, а это не так, потому что стабилизатор - это неподвижная часть горизонтального оперения, имеющего отклоняющийся руль высоты.
Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК “МиГ” в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на “стабилизатор” МиГ-29😁

ds5:

Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят… Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет…

Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!

Flight
КА-04:

Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК “МиГ” в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на “стабилизатор” МиГ-29

Спасибо за развёрнутое пояснение:), теперь всё стало на свои места, МАИ это серьёзно.