Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...
То же построил “Снежка”, научился летать на нем, спасибо всем за советы!
Вот видео с полета при сильном порывистом ветре:
Однажды умудрился его на дерево “посадить”, высотой примерно с 4х этажный дом. Уселся он на ветку и обратно на землю не собирается. Кидали в него камни, бутылки, палки - с трудом долетает - все бесполезно. Потом нашли сосновое бревно, на конец скотчем приклеили длинную палку - зацепили за шасси и стащили.
Вообщем было 40 минут веселья и куража - жаль что видеокамеры тогда не было! =)
Вообще конструкция очень удачная, много было жестких посадок, небольших падений, но серьезных повреждений нет. Ломаную потолочку просто ножом вырезаю и вклеиваю на ее место “свежую”. И скотч прочности придает! =)
Судя по видео, полёт представлял кружение против часовой стрелки вокруг пилота… Но ведь у Вас радиоуправление, а не корды… Не закрепляйте этот порочный навык, избавьтесь от него как можно скорее… 90% “авиапроисшествий” класса “Зарулился” в прямую или косвенно связаны с этой дурной привычкой… Набрасаю вам пяток нештатных ситуаций потенциально провоцируемых этой манерой пилотирования…
- Если у Вас не кружится голова, она может закружиться у зрителя, потеря равновесия, падение, травма…
А теперь серьёзно… - Нет зоны полёта, она везде, значит нет безопасного места для жён, детей, зевак, друзей, знакомых и их авто…
- Сзади подошёл любопытный выше Вашего роста, подъехала газель, вышло солнышко из за тучки, заморосил дождик и любимая, позади вас любезно открыла зонт… Вы просто теряете модель из вида…
- Вы летаете с учеником или учителем на шнурке…
- Сзади светит солнце…
- Сзади кто то неожиданно на чём то взлетел…
Напрягите фантазию и найдёте ещё с десяток нештатных ситуаций которые могут привести к неприятностям при полёте вокруг себя…
Поэтому:
1)Придя на поле определите полётную зону и зону безопасности, для друзей, зевак, знакомых и их авто… - Если Вы не один пилот на поле, то полётная зона должна у всех пилотов быть одинакова, оговорите её с другими пилотами и обозначте её ориентирами, как то оговорите её и даже если придётся летать вдвоём, троём, вчётвером, догаваривайтесь заранее кто где летает в этой зоне.
- Встали оставив зону безопасности позади а полётную зону перед собой, передатчик на пузе, ноги упёрты в планету…
3)Взлетели отлетали и посадили не то, что не сходя с места, а не сдвигая ног…
Спасибо за совет!
Обычно так и стараюсь летат в определенной зоне, но в тот день был неприлично сильный ветер, самик буквально сдувало как пушинку =)
На видео второй полет. При первом взлете самолет за 3 секунды удуло от меня метров на 100 при полном газу против ветра - честно я труханул что вообще больше его не увижу и сделал аварийную посадку в свеклу =)
Вот и решил для записи - по кругу 3 раза прогнать и посадить =)
Всем добрый день. Я тоже начинающий. После экспериментов с 1,5метровым 3,5кг. TIGER TRENER под ДВС (дрова на 45 секунде полета из за потери скорости и сваливания на крыло) резко поубавилось самоуверенности.
Было принято решение идти проторенными путями. После тщательного изучения инета был выбран вариант Снежок, о чем не жалею и настоятельно рекомендую начинающим. Снежок был собран по оригинальным чертежам вечерами за неделю с некоторыми изменениями техналогии, но не размерами.
И сразу полетел в неумелых руках. Самолет неубиваемый, при жестких посадках в траву ломаем винт и все! Планирует с выключеным двигателем не хуже планера, посадка - легкое выравнивание перед землей. Делает петли радиусом 2м, бочки очень размашисто (верхнее крыло, низкий центр тяжести), легко в перевернутом. При потере скорости до зависания опускает
нос и разгоняется, на крыло не сваливается, то есть идеальный самолет для
начинающих.
Про самолет:
Размах 1м.
Вес полетный 400г
Мотор 42г 150Вт
Винт 8х3,8 , 7х4
Аккум. LIPO 2S 1000mah
4 сервы по 9г
Аппа OPTIC 6 40Мгц
Тяга 400 - 500гр
При даче газа самолет тянет вверх, выкос не помогает, необходимо поднять
заднюю кромку крыла на 4 - 8мм.(Совет с форума)
По технологии:
В крыло распущеную линейку 50см и полунервюры с каждой стороны.
Передняя кромка потолочка, задней нет. Элероны, киль,стабилизатор,
рулевые поверхности - легкая 4мм бальса на цанкрилате, внутрь с натягом
один слой потолочки и цветной канцелярский скотч. Навесы на кусочки
магнитной пленки из дискеты 3,5".Центроплан для жесткости обклеен 1мм
бальсой.
Результат - очень жесткая конструкция при минимальном весе.Никаких
кручений, вибраций на максимальных скоростях и перегрузках.
Вот еще вариант, работает прекрасно.
Чем короче тяги, тем лучше.
Только нужно прикинуть расположение начинки чтоб центр тяжести не уехал.
Извините, а как вы крепили машинки к потолочки? Вырезали основание из фанерки и вкрутили шурупы или просто вклеили?
У меня крепеж не лучший. Подклеил второй слой потолочки в местах установок, вырезал отверстия чтоб машинки входили с натягом, и “прикрутил” шурупами к потолочке, смазав их клеем. Лучше бы, конечно, под ушки что-то подклеить изнутри (бальзу или фанерку), чтоб шурупы держались надежно. Хотя и так ничего не расшаталось за год эксплуатации.
Сделал как видел на другом сайте: машинка оборачивается двустронним скотчем, затем обклеивается кусочками потолочки, и вклеивается в прорезанные в крыльях/фюзеляже прямоугольные отверстия нужного размера. Ничего не болтается.
При необходимости потом машинку можно заменить и вставить другую аналогичным образом.
Еще в копилку. Делал на боевом Вжике, т.е. надежность крепления - во главе угла: в уже обтянутой скотчем потолочке вырезается окно,рулька вставляется и по периметру промазывается термоклеем. По возможности каплю термоклея капнуть внутрь, чтоб рульку за “жопку” прихватить. Держит насмерть. Одна проблема - замена серв. Приходится вырезать с элементами конструкции. Ну и после вынимания некоторое время на обрезку клея уходит.
Извините, а как вы крепили машинки к потолочки? Вырезали основание из фанерки и вкрутили шурупы или просто вклеили?
Здравствуйте коллеги. Позавчера закончили с сыном наш вариант Снежка. У нас под серву в крыле вклеена поверх потолочки площадка из 0,5 мм текстолита на быструю эпоксидку. Из того же текстолита сделаны кабанчики на всех рулевых поверхностях.
Немного о самоле:
Размеры в основном оригинальные (Смоленские),
Взлетный вес 480г.(без шасси)
Центровка 30% от передней кромки
Нагрузка получилась 25г/дм2
Двиг пилотажевский 4200 Kv с редуктором на 4,7
Винт GWS 9.5
Батарейки 2 варианта 1320mAh по 11.1 и 7.4 v (разница в весе, сами понимаете, 40г)
Аппарат пока не облетан, маленько мандражим, у парня это первый RC самолет ))
Коллеги! Дайте, плиз, варианты шасси и их крепления, а то предложенный смолянами вариант, лично мне, показался не совсем, что ли, изящным.
Выкладываю фотки, прошу не пинать за дизайн ))
Здравствуйте! Скажите пожалуйста как Вы так красиво модельку обклеили? У меня тоже эта моделька есть, но обклеена можно сказать что никак. Поделитесь технологией пожалуйста.
Отвечу от себя.
Старайтесь натягивать пленку сильнее, а образовавшиеся складки и морщинки можно разгладить феном, даже не обязательно строительным, можно и для волос. Если образовались воздушные мешки, нужно проткнуть их тонкой иголкой разогреть и разгладить…😃
Здравствуйте! Скажите пожалуйста как Вы так красиво модельку обклеили? У меня тоже эта моделька есть, но обклеена можно сказать что никак. Поделитесь технологией пожалуйста.
Да, технология проста по сути, но муторна по времени исполнения. Смысл в том, что все декали предварительно собираются на подложке от оракала из цветного скотча, а потом единым куском переносятся на модель и проглаживается утюгом (у меня модельный утюжок) с предварительно подобранной температурой (на постороннем куске пены).
На оракаловской подложке на вощеной стороне рисуем карандашом (несколько проходов по одному месту) желаемый рисунок. Скотч одного цвета клеится полосами с нахлестом по 2-3 мм, пузыри выгоняются пластиковой картой. После этого острым скальпелем (канц. ножом) по лекалу аккуратно, не повреждая подложку, скотч прорезается по намеченным линиям, лишнее снимается с подложки. Между цветами тоже нахлест 2-3 мм, ПРИЧЕМ, более темные цвета накладываются ПОВЕРХ более светлых. Оставляйте запас на ровный обрез краев после наклеивания.
С низом модели все проще, там один цвет целыми полосами в одном направлении.
Муторно, но хотелось сыну сделать приятное, да и сам аппарат готовился к научно-практической конференции в его лицее, надо было соответствовать.
Несколько фоток для примера:
Спасибо, все понял.
Приветствую, коллеги.
Ну, мандраж мы уняли и самолетку в воскресенье облетали. Был ветерок 3-5м/с. С акком 7,4v летит , но вяло. На полном газу, против ветра, имеет склонность останавливаться против потока и задирать нос. А вот с 3-х баночной батареей все намного приятней, на пол-газа летит прямо, как трамвай. Правда при второй посадке (она была жестковата) сломали единственный винт и полетушки пришлось свернуть. В остальном ничего фатального.
В целом, не смотря на некоторую кривость исполнения, самолетик признан ГУТ. Будем учить летать на нем нового пилота.
Повторяю клич к уважаемому сообществу поделиться идеями, как культурно и красиво сделать шасси.
Выложу видео, как только разберусь как.
Обещанный ролик с облета Снежка
Поставил Снежка на поплавки. Получилось забавно😁
Вот видео на поплавках
класс:)
мне кажется новичок скорее всего не сможет сесть на воду
Посмотри,какая у него посадочная скорость низкая,и как он сбалансирован.)))
А потом на воду сразу никто не просит…садись на грунт\шасси\брюхо…(см.видяхи выше)
P.S. Видео просто супер))),красивый,спокойный полёт,умиротворяет просто)))😒
Управляется неплохо, крутит бочки, петли, летает в инверте. Взлетает и садится на воду без напряга. (На видео 3-й взлет вообще сам от воды отрывается). Поплавки с плоским дном (не V) и с реданом. Водяного руддера нет, рулил по воде хвостовым руддером. Если ветра нет, то проблем с рулежкой не существует, но малейший ветерок конечно делает на воде самолет малоуправляемым (практически, т.к хвост становится как флюгер по ветру). Хотя сам пробовал полетать при ветерке в 2-3 м/сек. Летать можно, но сложно подрулить к причалу. А так конечно не плохо летает как на мой взгляд.
Если вдруг кому интересно, во вложении раскрой поплавка из потолочки для Снежка. Делаются поплавки буквально за 1 - 1,5 часа
Коллеги, прЮвет!!! 😛
Вот своял свой вариант “Снежка”. Делал как мог, не судите строго, всё время уходит на ребёнка и добывание денег. Да и жена относится к моему увлечению отрицательно. 😦 Извиняюсь, не в тему.
Ну да ладно.😃 Никак не могу реверс на пульте установить ( у меня хобби-кинг 6-каналка), поэтому качалки на сервах стоят немного не так. Да и руддер пока не готов.
А пока вот: на первом снимке - молодая смена, как поётся “Орлята учатся летать” 😉
Ну вот. Облет состоялся. Был достаточно сильный ветер (где-то метра 3 в сек.) и самолет сносило за деревья, а за ними с одной стороны поля река, а с другой - частный сектор. Так-что решил не рисковать и посадил самоль, правда достаточно жестко. Но, слава Богу, всё цело.
На память осталось видео, снятое телефоном, примотанным скотчем к брюху самоля. Мне не нравится. 😈
И напоследок пара фоток меня любимого с тренерком. 😄
Поздавляю с облетом! Самолетка аккуратная получилась. Реверс на НК пульте выставляется с компьютера программой t6config. Поищи по форуму, по этой аппе есть темы. Я бы переставил в данном случае кабанчики ближе к центру элерона, чтобы тяги были параллельно корпусу. Судя по фоткам у тебя стоит движок 2830 или похожий (правда не знаю какой пропеллер). С эти движком этому самолету ветер 3 м/с не страшен (из личного опыта)😎. Так что летай смело!