друзья помогите новичку с первым метройдом

Кужовник_Антон

Приветствую! я изготовил первый свой самолет-Метройд,по чертежу клуба Вольный ветер,смотрел читал ,выбирал,вроде бы для первого -решился,сделал.Поехал на первые полеты. и в этот же вечер его грохнул(. неделю работы на смарку Подскажите :каким образом центовать данную модель,и вообще о центровке, и второе- при взлете- самолет сразу уходит в левый крен,чтобы не делал все на смарку, крутил вертел мотор на мотораме ине помогает. и вообще заявленный мотор кажется для модели слабоват.Заранне благодарен!

smir

а может напишите - какой двигатель, какой вес модели, какой размах и хорда крыла(длина и ширина), какова нагрузка на крыло - про цетровку на сайте клуба написано - левая и правая половина одинакового веса (продольноесли вывесить - одно крыло не перевешивает?) элероны ровно стоят - не перекошены?

??

ubd

Скорее всего у вас нет опыта в пилотировании модели. Самолёт никогда на первых порах, не летит ровно. Его нужно сначало отримеровать. Тримеровать лучше дать опытному пилоту, у не опытного дрова будут сразу, как у вас. Скорее всего модель летает, только нужно умело подойти к этому вопросу. Когда учаться пилотировть модель, сначало на симуляторе тренируются а только потом в поле, и то лучше сначало через кабель тренер-ученик с опытным пилотом полетать, тогда дрова в поле будут сведены к минимуму.
А то конечно, первый самолёт и сразу в поле… Это нормально, то что у вас произошло… У всех так в первый раз, кто сразу в поле без опыта пилотирования…

John_K

100% согласен с предидущими авторами. Метройд летает тихо и мирно, но ненастроенный обязательно шмякнеться в руках начинающего. Доверьте предварительные полётные настройки опытному пилоту. Там всего пара щелчков вправо-влево и вверх-вниз, в зависимости от кривизны исполнения. Вчера на нашем поле я поднимал такой товарищу. Субьективно метройд даже спокойнее классического тренера ,типа пайпер,як-12 и иже с ними. Вполгаза летает минут 20 , ровненько нарезая круги с легким набором высоты.Одной рукой легонько поправлять ,а второй хоть папироску кури, хоть комаров отгоняй.Замечательная самолётка!

EagleB3

Перво-наперво: я тоже чайник! Сделал “Метройд-М” (это который со стреловидным крылом и небольшим V), ЦТ где-то на 140мм от задней кромки крыла. Не элеронов, а именно крыла!). Приехал на поле и попросил добрых Гуру сделать предсказание. 😒

Гуру его в пальцах повертели; сказали, что прям сразу не упадет. А дальше будет видно по ходу. Посоветовали зажать расходы (на элеронах - обязательно, на РВ - настоятельная рекомендация). Так и было поступлено.

Я попросил одного опытного товарища сделать первый полет. Он летал, а я офигевал от радости. Приговор - “нос легковат”. Довесили свинца. ЦТ переместился примерно на 160 мм от задней кромки.

Опытный товарищ еще раз поднял его на высоту, сказал, что уже почти совсем хорошо, но можно бы и еще догрузить нос. И отдал управление мне. Меня хватило секунд на 60…80 полета, после чего я вошел в штопор. Не слишком ужасный; может быть я бы из него и выбрался. Но рама у самолета разрушилась - нельзя в это место ставить бальзу.

В общем…

  1. Если речь про “Метройд-М”, то ЦТ надо ставить не меньше, чем на 160мм от задней кромки. Или так: он должен ровно висеть на пальцах, подставленных под самый-самый передний край узкой части крыла = 160мм.
  2. Умение летать очень способствует. По крайней мере, консультация опытного товарища поможет отделить проблемы в пилотировании от проблем в самолетостроении.

P.S. Если что - пиши в ЛС, будем вместе карабкаться к вершинам…

Кужовник_Антон

Вечер добрый.
Ну по порядку.всю аппаратуру покупал в Пилотаже, списал с сайта что можно поставить и приобрел:
Передатчик sanwa VG 400
Приемник Sanwa Rx-851 8 каналов
Сервы С-03YП-Pilotage 3 штуки
Двигатель Pilotage DT2213-22 deluxe
Регулятор оборотов Pilotage Stamina 30AV2 Helli
батарея Pilotage LIPOL 1300
и поставил твинт 10х4.7
и получилось…
размах крыла 98.9 см,вес 680 грам,элероны вроде в норме не перекошены,хорда если я не ошибаюсь 16см,мотор я вывешивал на 4-5 гр правее. А как продольно то вывешивать?не пойму?Не зная как правильно делать центровку я просто соеденил физ с крылом просто по середине так сказать, ну отмерил равные расстояния от крыла., так же поступил и с хвостом, сервы я вывел наверх на каждый элерон,расположил посередине элерана, не знаю сделал, а пот ом увидел что можно и у самого края и на руль высоты тоже сверху. Сначала я пытался запустить самолет с рук,без включения двигателя ,вроде все по плану спокойно снижается,без кренов. иИ решил что все ОК. Пустил с руки с включенным мотором и долбанул по руке, оказалось что винт длинее фюза, неудобно,и с земли не запустить. Решил поставить меньше винт, а он вообще не тянет.Ксати бывает так что после включения передатчика начинают дергаться все сервы- как бы рычать и покручиваться винт,хотя ручка газа, в нижнем положении. В общем такие первые полеты. Как то расстроился и решил поппробовать может склеить крыло “Стремительного” может с ним смогу управиться сам, помошников нет просто поблизости))буду рад помощи, кстати честно не ожидал что комплектующие встанут в копеечку, может надо было просто купить че нить уже сделанное и летать)

anatol=

Не могу сказать насчет самолета, нужно было придерживаться строго чертежей. А касательно начинки, вставшей в копеечку: не стоит покупать было все это в пилотаже. Намного дешевле было заказать с того же хоббисити. Это так, на будущее.
Удачных полетов!

Кужовник_Антон

Спасибо,время покажет)конечно поспешил,ну знаете когда лежит самолет дома,да еще полуготовый)эх

anatol=

знаем знаем:) на жаба душила и искал б/у, Но потом понял, что лучше подождать месяц, и получить такой же товар, но дешевле раза в 3(!) Сам разбил свой самострой, было обидно очень. Может рассмотреть модели из ЕРР?

Sergey77

а прийти на любое поле не? смешно однако. Там помогут, облетают, советами замучают… выбирай rcopen.com/forum/f22
Это самый правильный путь.

Кужовник_Антон

да я в области живу и работаю, в Москве бываю редко,вот и ищу в окресностях своих,Рузском р-не

anatol=

Антон. в любом случае не надо полагаться на других:) В моем районе мне тоже никто помочь не захотел, а ехать на метро с метровым самолетом это бред. Вот и учусь сам.

anatol=

😉 Все со временем приходит!😃
Покажите мне пилота без дров!😃

ubd

Без симулятора, вы свои самолёты будете ещё не раз грохать… Это я вам как бывший чайник говорю. Я когда начинал учиться летать, тогда ещё симуляторов не было, по этому первые три модели были в виде дров почти сразу в первый полёт… Модели были ДВСные. Так что мотайте на ус…
Хотя бы симулятор можно ФМС попробовать, который на этом сайте есть. Шнурок к нему вроде бы в техноспорте продавался.

Sergey77

Шнурок паяется на раз. Могу отдать свой, если найду. Только не забыть при полетах в симе кварц вытаскивать, а потом опять вставлять 😉))

EagleB3
Кужовник_Антон:

Пустил с руки с включенным мотором и долбанул по руке, оказалось что винт длинее фюза, неудобно, и с земли не запустить

Щщатильнее надо быть. Ты в мыслях-то все прокручивай заранее, начиная с “вот я подошел к самолету”.
У меня тоже винт вылезает вниз дальше фюзеляжа - я себе от греха “хандсейвер” согнул-спаял. Рамка проволочная от низа фюзеляжа под винт, и две дополнительные опоры к верху фюзеляжа, под крыло. Технику безопасности надо блюстить!..

А потом я ту рамку, возможно, в заднюю ось шасси преобразую.

Ксати бывает так что после включения передатчика начинают дергаться все сервы- как бы рычать и покручиваться винт,хотя ручка газа, в нижнем положении.

Как же это они могут дергаться при включении передатчика, если в момент включения передатчика приемник обесточен? А-а-а-а, да ты злостный! 😈

Нарушитель ТБ, в смысле.

Первым всегда включается передатчик, потом - приемник (или весь борт целиком). Выключается - наоборот, сначала приемник, в последнюю очередь - передатчик.

Про винт: в оригинале написаны винты, если не ошибаюсь 8" и 9", шаг от 4 до 6. 10" вроде как многовато. Теперь ты поставил меньше. А на сколько меньше? Диаметр, шаг? Ты, случайно, не забыл, что винт у тебя толкающий? Правильной ли стороной поставил?
Аккумулятор твой какой ток отдавать умеет?

У меня с винтом 9х6 при двигателе KA22-15M он в пол-газа высоту набирает. Не “свечой”, конечно; без фанатизма.

шекет

Истину глаголет EagleB3,
все Метроиды винтом до руки достают, но достают не у всех . Аккуратнее надо ,вообще судя по описания первых попыток если без движка летит красиво то и с мотором должен лететь, элероны правильно подключены? расходы меньше сделайте ,да и поляну надо с травой повыше -целее будет!

GreenGo
Кужовник_Антон:

размах крыла 98.9 см,вес 680 грам

Тяжеловатый слегка для начинающего.
Тренируйтесть побольше в симуляторе если не кому настроить и поднять “на крыло”.

Первый раз нужно совместить сразу много всего: проверить геометррию на “глаз”, выставить небольшие расходы, не ошибиться с направлением отклонения элеронов и РВ, правильно бросить, выровнять неоттримированную модель, а навыка еще никакого нет и еще адреналин:) Зато первые полеты запоминаются навсегда.

Удачи.

EagleB3

Ничо-ничо! 😉

Все написанное до “правильно бросить” делается дома на столе, не спеша; правильно бросить - тоже не велика хитрость (энергично, с углом возвышения 10…20 градусов (иначе скорость быстро потеряет)). К тому же он уже бросал - опыт есть. 😉
А выровнять - выровняет, особенно если в симуляторе потренируется.

У меня сегодня был первый совсем самостоятельный полет. Забрался подальше ото всех, чтобы переживать только за свою голову и свою машину. Бросал старший сын. Я поднялся, покружился, одну восьмерочку сделал (правда, грязновато - еще не освоился с тем, как делать развороты без изменения высоты…). И посадочку. Довольно гладенько. Только одна хвостовая балка ее все равно не пережила - сломалась у крыла.

Ну да мне говорили, что балки у меня не в красную армию - я их из бальзы сделал. Менять пока не буду (ибо там ремонта всего на 10 минут) - засверлюсь и поставлю спицу из металла или из углепластика.

Специально для автора ветки: ЦТ сейчас ровненько на переднем краю узкой части крыла. Правда, как я понял, у нас крылья несколько разные. Мне проще - и площадь крыла побольше, и небольшое V присутствует.
В следующем полете я ему еще немного перед догрузить попробую - уж больно он охотно нос задирает, КМК.

Из сегодняшних ошибок:

  1. самая главная: включил борт, не проверив номер модели. А стояла “тренировочная” для AFPD (№2). Когда переключал, щелкнул не “меньше”, а “больше”, включилась модель №3. А газ на моем регуле должен быть реверсирован. А на модели №3 - он не реверсирован (ибо так по дефаулту на аппе). Движок встал на максимальные обороты. “Хандсейвер”, про который я писал - рулез! Он не дал пропеллеру впилиться в землю.
  2. таки провел самолет один раз “за голову”.
  3. когда садился, забыл поставить элероны в режим закрылков. А ить хотел попробовать. Зато движок выключить не забыл.
EagleB3

Вот так выглядит мой “хандсейвер”. Бальзовые бруски просверлены вдоль, в них вставлена проволока (струна от карнизов; в местах изгибов отожжена, а то ломается. Из нее и тяги серв делаю…). Кончик загнут, чтобы из бальзы не вываливалась. Снизу стоят по два бруска: надеты на проволоку, кончик загнут, бруски раздвинуты от сгиба до сгиба (чтобы скоба вперед-назад не ездила), да и площадь опоры больше и наклеены на циакрин.

На скобе хандсейвера закреплен индикатор заряженности бортовой батареи - хорошо видно, хорошо слышно, при посадках не страдает.

…Ну и вчерашнюю поломку видно. 😉

Кужовник_Антон

ДЛЯ EagleB3.
Что то с трудом если честно понял конструкцию, а что впереди в носовой части? ИЛИ ВЫ просто сделали чтобы с рук запускать?