Катана своими силами с нуля.
а чертежей как я понял у вас нет?))
Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
Давайте отделим мух от котлет:
С одной стороны, винт большего диаметра и меньшего шага, действительно, даст меньшую скорость при большей тяге.
Но с другой стороны, самолеты с большой нагрузкой на крыло требуют именно большой _скорости_: больше скорость - больше подъемная сила крыла. А нужна такая поъемная сила, чтобы была больше нагрузки на крыло.
Поэтому, в данном случае, совет неправильный. Большие винты с малым шагом ставят на 3D-шки (понятно зачем).
если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла
а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.
а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.
если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла
Очень сомнительно. Винт 10-12" обдувает четверть метрового крыла. Ну, треть. Да еще с фиксированным, независимым от тангажа углом атаки, который при симметричном профиле и установке движка без выкоса равен нулю.
Если, конечно не ходить с тангажом 45 при тяговооруженности 2, там уже и крыло не особо нужно 😃
Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
Спасибо… Так и буду делать…
А вы попробуйте.
Посчитать или полетать с разными винтами
я делаю второе.
а насчет того что требуется _обдув_ крыла и он не зависим от полетной скорости, а зависит от СКОРОСТИ ПОТОКА обдувающего крыло воздуха - это к книжкам.
Тк _проверить_ такое можно только в обдувочной камере
впрочем можете поставить на катанку типа себовской размахом в метр или более винт 6 х сколько угодно и попытаться полететь, особенно будет интересно посмотреть на видео выполнения силовой бочки. Если вы его, конечно, соблагоизволите выложить.
Если сможете это сделать на винте 4хсколько угодно - то Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!
Ну или хотя бы взлет авиамодели размахом в метр, с нормальным фюзеляжем и винтом размером в 4 дюйма (не плосколет и не импеллер)
Вторым фактором полета является обдув элеронов.
У вас хорошо получается такая фигура как харриер? Он возможен только с большим винтом!
Моя практика показала - меньшая скорость посадки на той же авиамодели с большим винтом.
Меньший винт и больше шаг - на толкающем винте или в _сильный ветер_
Сколько будет обдувать винт на 12 можете посчитать.
Я заметил разницу в посадочной скорости и стиле полета с тягой 60% от полетного веса. При большей тяге правило подтверждается - больше винт, проще летать.
Кстати, если вы считате что выкос на симетричном винте должен быть равен 0 - вы опять таки заблужаетесь.
Даже на плоском крыле ВЫКОС необходим.
За пояснениями - или в теорию или к практике.
Угол атаки крыла к воздушному потоку (не путать с углом установки крыла) к выкосу имеет слабое отношение. Скручивающий момент от винта будет практически одинаков на любом угле атаки 😃
Кстати - поясние, что такое “угол атки не зависимый от тангажа” ???
Причем здесь силовые бочки, харриеры и взлеты (т.е. элементы, требующие напрямую большой тяги винта) и обдув элеронов (требуемый для управляемости на малых и нулевых скоростях) ? Речь шла о влиянии диаметра винта (путем обдува) на минимальную скорость горизонтального полета. Это влияние будет исчезающе мало.
“Посчитать или полетать” это с целью получить и так очевидный ноль я, с вашего позволения, не буду.
А с тем, что с 4" делать харриер или висеть не будет, а с 12" будет, я не спорю. Речь только шла не об этом.
объяснять про угол атаки, как я понимаю - тоже не будете? 😃
Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета. 😃
Итак. Выводы вашего ответа - пробовать вы отказываетесь, взлететь на 4 дюймовом винте тоже, прочитать книгу где дана теория полета - не желаете…
Но при этом УТВЕРЖДАЕТЕ и СОВЕТУЕТЕ другим то, что расходиться с теорией и практикой.
Странно 😃
Честно говоря, я бы не рекомендовал прислушиваться к таким советам.
А по поводу фигур - посмотрите, к КАКОМУ самолету вы советуете поставить мелкий и тяговитый винт? Какие фигуры основние для этого типа самолетов?
Зачем советовать то, что будет мешать авиамодели выполнять БАЗОВЫЕ фигуры пилотажа для подобного типа авиамоделей?
PS: 4 дюйма и харриер _будет_ хуже??? Ню-ню… Покажите взлет!!! На стандарной катане, со штатным движком (о его замене вы не советовали)… Да у катаны метрового размаха МОРДА ШИРЕ чем винт в 4 дюйма 😃
Как при этом вы собираетесь взлететь и обеспечить харриер - мне совсем не понятно 😃 😃
Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета. 😃
Харриер выполняется в условиях срыва потока на крыле, на запредельном угле атаки, и с активными действиями пилота против сваливания. Здесь приличная часть подъемной силы создается напрямую винтом - напрямую, заметьте, не обдувом. Вопрос был о скорости нормального, прямолинейного, самолетного (а не 3D-шного) полета.
Ну перечтите уже обсуждаемый вопрос, прежде чем шашкой махать.
P.S. Я там исправил “будет хуже” на “не будет”, только Вы успели прочесть в эти 15 с до исправления.
если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крылаа чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.
а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.
Когда говорят про “обдув” крыла имеют ввиду скорость потока, обдувающего крыло, чтобы не путать с понятием “скорость”, которая меряется относительно земли. То есть в ветреную погоду самолет против ветра летит медленнее (иногда стоит), чем по ветру.
Соответственно, если принять Вашу точку зрения - обдув крыла - это поток, создаваемый винтом, то должно быть все равно, по ветру или против ветра идти.
И про харриер: по Вашему мнению, харриер не возможен, например, на Су-27 с толкающим винтом?
И поскольку мой ответ был на вот это замечание:
Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
то скажите, если кого-нибудь угораздит сделать трехкилограммовую катану метрового размаха, то какого диаметра и шага винт Вы к ней посоветуете, чтобы летала медленно и плавно блинчиком?
Такую “катану” (метр размаха и 3 кг) надо делать по такой схеме 😃 (правда “катаной” она быть перестанет). Зато какой обдув плоскостей…😁
Харриер выполняется в условиях срыва потока на крыле, на запредельном угле атаки, и с активными действиями пилота против сваливания. Здесь приличная часть подъемной силы создается напрямую винтом - напрямую, заметьте, не обдувом. Вопрос был о скорости нормального, прямолинейного, самолетного (а не 3D-шного) полета.
.
А почему Вы считаете, что хариер выполняется на запредельном угле атаки? Он, вообще то, выполняется на срывном угле атаки, то есть когда происходит срыв потока и модель становиться неустойчивой и сваливается. А угол для разных моделей может быть разным, так же как и скорость хариера может быть абсолютно любой (от большой до очень малой).
Да и к тому же если бы рулевые поверхности не достаточно обдувались бы на этой фигуре, то Вы не смогли бы ее сделать. Именно достаточный обдув всех рулевых поверхностей дает возможность выполнять хариер и висеть. на одной силе тяги Вы не сможете лететь хариер.
Поэтому больший винт с меньшим шагом даст бОльшую возможность выполнить хариер. А больший винт с большим шагом даст возможность быстрее летать, но труднее делать хариер.
а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.
Верно. Но есть одна загвоздочка. Тяга при этом должна быть равна лобовому сопротивлению (чтобы пепелац летел медленно и не ускорялся). А на таких оборотах обдув будет нулевым =)
С широким винтом самолет с большой нагрузкой на крыло будет лететь медленно - но очень небольшой отрезок времени - пока разгоняется до “пули”.
Тяга при этом должна быть равна лобовому сопротивлению (чтобы пепелац летел медленно и не ускорялся). А на таких оборотах обдув будет нулевым =)
КМК, слишком глубокая мысль. Не донырнул…
Поясните плиз…
Винт крутится, поток воздуха винтом создается. Пепелац летит (Медленно? Ну пусть медленно…). То есть скорость относительно земли есть. А обдува, вы говорите, нет…
У нас что, попутный ветер точно в попку? С потоком, точно равным… чему? Потоку от винта? Со скоростью, равной скорости самолета относительно земли? А лобовое сопротивление во всем этом как участвует? 😃
Как только мы раскручиваем винт, чтобы был обдув крыла, способный создать подъемную силу, равную весу самолета - тяга становится на порядок больше лобового сопротивления и самолет, ускоряясь, скрывается из поля зрения.
Если же мы пытаемся сбросить обороты, чтобы тяга была равна силе сопротивления воздуха - уменьшается обдув.
Извините,
а Вы это как определили? И при чем здесь тяга применимая к лобовому сопротивлению?
Мне кажется Вы мешаете в одну кучу все то, что знаете.
Barim правильно все говорит.
Модель поднимается потоком воздуха, независимо от того, кто или что создало этот поток. И если поток достаточен для создания подъемной силы, это абсолютно не значит, что его хватит для нормального управления, то есть достаточно для обдува управляющих поверхностей.
На хариере воздушный поток создается практически только от винта (от набегающего воздуха сила гораздо ниже, так как скорость очень невысока) и именно он создает подъемную силу. Но, этой силы может хватить для удержания самолета в воздухе строго горизонтально, но не хватит для выравнивания самолета по тангажу/курсу/рысканию. ТАк что чем больше винт и меньше шаг, тем сильнее обдуваются управляющие поверхности и тем больше (так как винт больше) размер поверхностей обдувается достаточным воздушным потоком.
Извините,
И если поток достаточен для создания подъемной силы, это абсолютно не значит, что его хватит для нормального управления, то есть достаточно для обдува управляющих поверхностей.
Простите, но уже становится неинтересно…
Удачи в освоении неба!
мдя… похоже не видать мне видео полета метровой катаны со стандартным фюзеляжем на 6ти дюймовом винте
а про “угол атки не зависимый от тангажа” так и вовсе быстренько подтерли 😃
Инетересно зачем? Типа сказать это нормально, а как попросят объяснить - то сразу стирать 😃
Выхожу из дискуссии - ибо подобное ведение разговора - есть троллинг, а тролль скачать что то дельное может только случайно.
С уважением ко всем присутствующим…
Такую “катану” (метр размаха и 3 кг) надо делать по такой схеме 😃 (правда “катаной” она быть перестанет). Зато какой обдув плоскостей…😁
Удачная шутка!
самолет с большой нагрузкой на крыло будет лететь медленно - но очень небольшой отрезок времени - пока разгоняется до “пули”.
Думаю, разогнаться до “пули” не успеет - свалится гораздо раньше!
А что, если провести такой эксперимент:
- Привязываем шнурок к хвосту, ставим катану на весы.
- Включаем газ, держим хвост на шнурке (чтобы самолет вперед не двигался), ограничиваем снос вбок, например, подставив руку к законцовке .
- Смотрим насколько “легче” стал самолет.
- Меняем винт. Повторяем пункты 2 и 3 (лучше, если несколько раз).
- Сравниваем “выигрыш в граммах” между двумя винтами.
- Сравниваем “выигрыш в граммах” по сравнению с массой самолета.
- Делаем выводы. Например, если удастся снизить нагрузку с 45 до 25 г/дм2 на большом винте и с 45 до 40 г/дм2 на малом, значит действительно с большим винтом полетит медленнее.
Конечно, эксперимент не чистый: самолет в небе и самолет, которого держат за хвост на весах получают разный обдув, но хоть какое-то приближение.
Прошу прощения, но у меня в ближайшие дни не будет возможности это сделать. Может быть, кому-нибудь, кроме меня, интересно.