Самолет типа утка ?

saulius

Тогда обязательно будет,подождите до вторника…

saulius

Здравствуйте,к сожалению не-могу сфоткать чертежей из за их временного отсутствия(человек,которому они одолжены,пока не-может их вернуть).Чтобы никого неразачеровать,я разобрал модель и провёл небольшую измерительную фотосесию основных ч
астей.
Фюзеляж-длинна(с капотом):440мм,без капота-410мм,ширина-38мм,высота-53мм.
.
.
Стабилизатор:размах-370мм,ширина с рулем-70мм.Стабилизатор одинаковой ширины по всему размаху,руль-сужается от 35мм у основания,до 27мм к концам.
.
,
Стабилизатор устанавливается с углом атаки 0 градусов,а руль опускается вниз, примерно так-
.
Крыло-размах:1010мм,ширина:108мм.Полу-крылья выполнены из обёмного,профилированного лобика и плоской задней части.Вид профиля с верху-
,
с низу-
.
Имеют положителный угол V,стреловидность-вот такая:
.
.
Киль с рулем направления-
,
Рули направления-это скорее боздушные тормоза,так как могут отклонятся только в одну сторону(в сторону поворота),причём,отлоняется только по одному,т.е-направо-правый,на лево-левый.
,
.
Полный вес модели-299гр.
.
Как бы,всё.Спрашивайте-отвечу…

F_R

Спасибо вам большое:)
У меня один вопросик, по поводу РН - как так они поворачиваются?, ведь сервы там, наверное, там расположены и подключены как на крыльях у пилотажки, т.е., имея даже самую простую 4х канальную аппу, можно ими обоими рулить… Можете немножко разъяснить…😃
Кстати, идея использовать их как тормоза - оч хорошая, на аппе настроить миксу, чтобы при посадке (или когда понадобится) - нажимаем на тумблер- и рули расходятся в разные стороны, и получается своеобразный воланчик…

tolic21

saulius Как бы,всё.Спрашивайте-отвечу…
Большое спасибо.Достаточно подробно.
Но где же у него цт? И если возможно фото собранной птички с переда и зада.

F_R

Я так полагаю, что цт у него, наверное, находится -10-15% САХ, т.е. на 10-15% САХа перед крылом…

saulius

Привет,и так по очереди…Овет по рулям направления.
.
Это-правый руль(вид со стороны крыла)отклонен в сторону поворота.Если вглядется,то видно,что форма “кабанчика” позволяет рулю стоять в неитрали(кабанчик плашмя упирается в плоскость килевой пластины),либо отклонится наружу(в сторону разворота).Роль тяг, играет тонкая веревочка.
.
Рулевая машинка установлена снизу крыла и имеет одноплечевую качалку к которой крепятся веревочки.Как вы сами понимаете,при повороте качалки в какую либо сторону,натянется только одна веревочка которая и потянет за собой руль.Другая-просто ослабнет и ничего рулю непередаст…
.
Эта черная полоска-карбоновая пластинка подпружинивающая руль и возвращающая руль в неитраль,так как приклеенна только к неподвижнои килевой пластине.Т.е при движении руля,конец пластинки просто по нему скользит и изгибается,а после возвращает руль в неитраль.
По центру тяжести отвечю,чуть позже.

F_R

Спасибо, все понял…ждем центровку 😃

Блин, немцы… не могли сделать “по культурному”…

tatata

А чем не культурно? Помоему очень хорошее решение!

F_R

Ну… я бы на их месте поставил бы по мини-серве на каждый киль…и было б полноценное ‘руление’…хотя, да сделали ‘с умом’

Только сейчас заметил - у него нету элеронов O_o теперь все ясно 😃

Alexm12
F_R:

Ну… я бы на их месте поставил бы по мини-серве на каждый киль…и было б полноценное ‘руление’…хотя, да сделали ‘с умом’

Только сейчас заметил - у него нету элеронов O_o теперь все ясно 😃

Оригинальные VareEZ и LongEZ так и рулятся.

tatata
F_R:

Ну… я бы на их месте поставил бы по мини-серве на каждый киль…и было б полноценное ‘руление’…хотя, да сделали ‘с умом’

Только сейчас заметил - у него нету элеронов O_o теперь все ясно 😃

Плечо очень маленькое получится для РН, будет плохо рулиться.

saulius

Привет,то что просили-вид с переди(обратите внимание на угол V,4.5см вверх от горизонта)
.
Вид сзади(двойной)-
.
Полетная центровка-(на пластмассовом центроплане выставлена разметка с ценой деления 5мм),смещение онной на 5-7мм в одну или другую сторону неприводит к критической неуправляемости.
,
.
Если невидно,то она на расстоянии в 2.5см от передней кромки.
Кстати,зто не первая моя утка.Была такая-
.
Была и такая-
,
.
И ещё пара других,все погибли по разным причинам.Удачи.

tolic21

Спасибо. То что надо.
Кстати ,модель на последних фото хорошо летала?

saulius

Летала,но что такое хорошо? Должен признать,что GRAUPNER CANARY летает лучше…

ADF
boroda_de:

Imho, в модельных размерах (и не только) достаточно сложная схема. Да, стабилизатор несущий, но это накладывает много ограничений на мане…

Я понимаю, что это лишь ваше личное мнение - но авторитетно скажу, что вы врете в корне не правы! 😉

(Кстати у меня в блоге есть про самодельную утку, если кто не видел).

С точки зрения пилотирования - утка ничем не отличается от любых других нормально расчитаных и правильно сделанных самолетов. Маневренность и прочие х-ки абсолютно сравнимы с классикой - устойчивость по тангажу, крену, отклик на управляющие воздействия. Хотя в теории утка вроде как нестабильна по тангажу - в реальности почти все не учебные модели - при пилотировании один фиг держаться ручками.

Что реально проявляется на практике касаемо уток:

  1. Нет затенения ПГО, в итоге модель очень точно и ювелирно рулиться по тангажу на любых углух пикирования или набора - лишь бы была скоость.
  2. В силу необходимости заднего расположения ЦТ, мотор на утках обычно толкающий, из-за чего нет принудительного обдува рулевых. На малых скоростях аппарат сильно тупеет, в отличие от аппаратов с винтом на морде. Хотя, теоретически, свесив аккумулятор максимально взад можно и приладить пихло на морду - будет лучше.
  3. Так как ПГО в утке - несущее, центовка считается по другому, чем на классике. Необходимо обеспечить, чтобы удельная нагрузка на ПГО была чуть больше, чем на основном крыле.
  4. Заднее крыло лучше делать стреловидным - аппарат будет более стабилен по тангажу на разных скоростях. Хотя и с прямоугольным крылом летает - пробовали, знаем 😃

Что касается де “лучше делать тандем” (развитое переднее ПГО) - дескать иначе модель летит плохо. Строжайшее вранье! Летающие крылья летают вобще без доп. плоскостей (передних или задних), а следуя вашей логике - не должны летать вовсе! 😛

Brandvik

Необходимо обеспечить, чтобы нагрузка на ПГО была чуть больше, чем на основном крыле.

А это как стоит понимать?

ADF

Это необходимое условие, чтобы была хоть какая-то собственная устойчивость по тангажу: чтобы при потере скорости аппарат имел тенденцию опускать морду.

С математической точки зрения применима еще такая методика: находим общую интегральную аэродинамическую хорду на площадь всех запчастей самолета в плане. Отмеряем от ней 25% - вот нужная центровка.

Можно еще так считать: находим отдельно САХ для ПГО и для основного крыла. Затем находим средне-взвешаную САХ из этих двух - в кач-ве весовых коэффициентов - площади переднего и заднего крыла. Если фюзеляж не шипко широкий (т.е. им можно пренебречь) расчет будет довольно адекватный. И от средней САХ отмеряет 25%.

КА-04
osy13:

Что типа самая экономичная и оптимальная схема и т.д.

Зачем же такую глупость писать???

osy13

Я же говорю что сосед увидив мои увлечения самолетами сказал.
Я вовсе не утверждаю это. Поэтому и создал этот пост.

flysnake

Вообще-то, мнение, что схема “Утка” - лучшая аэродинамическая схема, является “уткой” (простите за тавтологию). И это подтверждено практикой - очень мало реально летающих самолетов/планеров, которые массово выпускаются (выпускались) и имеют схему “утка”.
Кажущийся плюс - стабилизатор несущий, следовательно все поверхности создают подъемную силу (в отличие от классики, в которой стабилизатор почти не создает подъемной силы).
На практике есть два “маленьких” неприятных момента.
1 Для того, чтобы ЛА был устойчив нужна нагрузка на переднюю поверхность бОльщая, чем на заднюю. Следовательно нужно или делать стабилизатор с сильно несущим профилем (что создает дополнительное сопротивление) или недогружать крыло (то есть делать его площадь больше той, которая могла бы быть при классической схеме), что увеличивает сопротивление.
2 Крыло работает в потоке, возмущенном стабилизатором. В принципе, это можно учесть (например разносом по высоте, крутками…), но, в целом крыло работает менее эффективно.
3 На моделях вышеописанное возрастает “в квадрате” - стабилизатор меньше крыла, его труднее сделать таким же хорошим, как крыло…
О управляемости.
По тангажу действительно (в принципе) утка дает хорошие результаты. А вот по курсу… Все слышали о Кст (коэффициент эффективности стабилизатора) в него входят площадь и хорда крыла, длина хвостовой балки и площадь стабилизатора. Нечто аналогичное есть и для оценки эффективности киля В него входит размах и площадь крыла, площадь киля и длина хвостовой балки. В случае “Утки” длину хвостовой балки можно приближенно заменить расстоянием от ЦТ до киля. Оцените и сравните.
Следствие простое. Можно и интересно строить “Утку”. Но ожидать, что она будет летать и управляться лучше “классики”, не стоит.

ADF

Согласен с flysnake, хотя он по сути повторил то-же, что я выше писал 😃

По курсовую устойчивость - да, плечо для килей маловато, приходиться делать их (кили) увеличенной площади - что какбэ увеличивает лобовое сопротивление аппарата.

Однако стоит признать, что по совокупности свойств утка не лучше, но и не хуже классики: эффективности схем крайне близки. И любая из них лучше, чем, к примеру, летающее крыло 😃

PS: а самая лучшая аэродинамическая схема - эллиптическое крыло без фюзеляжа, стабилизатора и килей. С электронной устойчивостью 😃