Самолет типа утка ?

enb65

По существу…
Нужно определиться с терминами и определениями. Возможно нужно сделать ветки “Геометрия ЛА”, “Аэродинамика ЛА”, “Конструкция ЛА”,“Прочность ЛА” где не заниматься обсуждением, а просто переписать из умных книг термины, понятия, определения, основные уравнения.(И жестко следить за этим 😠)
Например:
Удлинение крыла = квадрат размаха / площадь
Сужение крыла = отношение корневой хорды к концевой
Вплоть до того что моноплан имеет одно крыло и две консоли.
и т.д.
Тогда можно разговаривать на одном языке и ссылаться на них. Аналогичные разделы можно создать для радио и двигателей.
А то часто встречаються авиамоделисты каторые в силу своего основного образования (вроде есть даже профессиональные музыканты и это просто здорово!!) часто не знают таких вещей как уравнения равновесия и закон Ома. Возможно тогда бы многие вопросы даже б не задавались (правда народ ленив 😃), но тогда можно было бы послать (в хорошем смысле) человека учить “материальную часть” и указать где.

Alexm12
enb65:


Нужно определиться с терминами и определениями. Возможно нужно сделать ветки “Геометрия ЛА”, “Аэродинамика ЛА”, “Конструкция ЛА”,“Прочность ЛА” где не заниматься обсуждением, а просто переписать из умных книг термины, понятия, определения, основные уравнения…

Дык хтож мешает-то?

enb65:

(И жестко следить за этим 😠)

… отстреливать неправильно или бездумно употребляющих термины 😃

Egland

На соседнем форуме про “большие” самолёты (1:1) идёт похожее обсуждение “утка/тандем против классики”.
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171027550/30

Кстати, кто на том форуме не был - очень советую туда заглядывать.

Вкратце, выводы такие: ни одна схема не обладает СОВОКУПНОСТЬЮ характеристик классики, можно сделать нетрадиционную схему, которая в узкой нише будет классику превосходить, но не более.

Вот цитата:
------------

"Строгое сравнениие схем самолетов дает такие результаты:

По подъемной силе:

Утка и тандем для получения одинаковой скорости сваливания с немеханизированной классикой требуют в 1.07 - 1.1 раза большую суммарную площадь поверхностей. Применение механизации затрудненно и не дает эффекта.

Бесхвостка может быть механизирована и тогда она сопоставима с немеханизированной классикой при одинаковой площади.

Ампутация ПГО у самолетов схемы Varyeze приведет к значительному повышению их ЛТХ.

Если в классической схеме применить мощную механизацию. например, закрылок Фаулера большого размаха, то потребная площадь крыла + ГО при той же подъемной силе составит т олько ПОЛОВИНУ этой величины, потребной для утки и тандема.

Этот факт означает, что у Квики и А-8 одно из крыльев - лишнее.

Размах, необходимый для достижения одинакового индуктивного сопротивления с учетом балансировочной составляющей из всех вышеперечисленных схем также минимален у классики. У других схем он может быть сделан ненамного больше, но оптимизация дается значительно труднее.

Диапазон скоростей при заданных нагрузках на квадрат размаха и на мощность больше всего у классики. это утверждение верно как при наличии, так и отсутсвии механизации.

Эффективное расширение диапазона скоростей вниз за счет обдува струей винта, атакже повышение безопасности на критическом и закритических углах атаки возможно только в классической схеме.

Наибольший диапазон эксплуатационных центровок получается также в классической схеме.

Метод ограничения угла атаки, присущий схемам утка и тандем равносилен методу спасения пьяницы, лежащего на рельсах ценой спуска поезда под откос.

Неоднозначную оценку по сравнению со всем вышеперечисленным имеет схема с тремя поверхностями.

Считается, что схема с тремя поверхностями иногда может дать небольшое повышение подъемной силы и снижение индуктивного сопротивления по сравнению с классической схемой при заданном размахе, однако если возможно оптимальное взаимное размещение крыла и ГО (например. у высокоплана), то это преимущество отсуствует. Схема с тремя поверхностями также позвоялет разместить кабину полностью впереди лонжерона крыла (самолет Piaggio Avanti), это может показаться компоновочным преимуществом, но не факт, что так следует делать, тем более, в сочетании с неизбежными при этом толкающими винтами."

Ive
enb65:

По существу…

По существу - если Вы не заметили - на форуме есть во-первых подборка статей, а во-вторых - в каждом подфоруме первой строкой висит FAQ. “Все уже украдено, до вас…” (с)
Если же чтото не устраивает уже в этих статьях - есть раздел соответствующих обсуждений. Если желаете писать статьи сами - никто не запрещает, пишите, выкладывайте, думаю, Виталий будет только “за” - но притом будьте готовы быть закиданными мокрыми тряпками, это интернет, и у каждого тут - “особое мненье, как лезть нам по этой горе” (с). Боюсь, такой исход Вам не понравится.
А насчет тоталитарного внедрения строжайшей инженерной терминологии - простите, но это не нужно и неправильно. Это не КБ, а банальная “курилка библиотеки”.

enb65:

Надеюсь я ни кого не обидел.

Обидели. Вы пришли, пролистали пару - тройку веток, а потом в абсолютно неподходящем месте развели флуд на тему “все дураки, я один умный”. Официально это называется оффтопик, и вы злостно нарушили правила форума.

6pvv

Кажется никто не отметил, что у утки, при маневрах, на ГО углы атаки больше, чем на крыле, а, так как на ГО тоньше профиль и меньше хорда, то быстрее, чем на крыле достигается CYmax. Этим и объясняется ее худшая маневренность по сравнению с самолетной схемой.
По тем же причинам на посадке у утки должна быть выше скорость.

2 months later
7 days later
pakhomov4
MaestroEv:

Нужно на парк-флаер попробовать… запустить его просто задом наперед… перепрограммировав управление и поменяв винт…
😃

? А зачем винт-то менять?

boroda_de
pakhomov4:

? А зачем винт-то менять?

Видимо перевернуть, чтоб дул.