Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

10V

Можно что угодно списать на лень, и этот момент действительно имеет место быть, но надо все же быть объективным.

Ридиосамолет, который, к тому же, современные технологии, позволяют построить достаточно оперативно, привлекает ребят гораздо больше. А симулятор сильно упрощает обучение полету, крайние годы полностью передаю управления уже в первом вылете. Потому основные силы и сосредоточены в этом направлении.

Свободно летающие, и не только простейшие металки, мы конечно то же строим и запускаем. F-1H с крылом (собственно и оперением) из потолочки (можно и пенопластовое вырезать) обтянутым цветным скотчем:

Gera60
v-romashin921:

А ведь в аббревиатуре оцтт, есть слово технический, что позволяло пацанам получать разряды

не заметил в названии слово “спортивный” почему то , технический и у нас есть ежели что …

v-romashin921
10V:

Можно что угодно списать на лень, и этот момент действительно имеет место быть, но надо все же быть объективным.

Ридиосамолет, который, к тому же, современные технологии, позволяют построить достаточно оперативно, привлекает ребят гораздо больше. А симулятор сильно упрощает обучение полету, крайние годы полностью передаю управления уже в первом вылете. Потому основные силы и сосредоточены в этом направлении.

Свободно летающие, и не только простейшие металки, мы конечно то же строим и запускаем. F-1H с крылом (собственно и оперением) из потолочки (можно и пенопластовое вырезать) обтянутым цветным скотчем:

Поле классное, только летать. А то на чем летать, хоть радио, хоть кордовые, хоть свободный лёт, разницы нет, главное делать и летать. А вопрос кто кто интереснее блондинки или брюнетки дело каждого. Были в моде блондинки, сейчас брюнетки, но отказываться от блондинок не вижу смысла))) Но может кому-то нравятся совсем современно продвинутые- виртуальные.)))) Что поделать гаджеты рулят.

9 days later
ALEX77NEW

Самолёт управляемый по Wi-Fi. Эта модель самолёта может управляться с помощью вашего смартфона! Разработка представлена на сайте www.instructables.com/WIFI-CONTROLLED-RC-PLANE/. Как указывает автор: цена комплектующих обойдётся всего в 15 $.
Я сделал управление по схеме точно как у автора, только с доработками по монтажу. В качестве планера выбрал доработанную мной «Чебурашку» клуба «Вольный ветер».
Для приёмника используется модуль Wi-Fi на базе ESP8266 (ESP-12E). Для прошивка модуля у автора использовался преобразователь WiFi Plane Modul. Но можно обойтись простым преобразователем интерфейса USB-UART на базе чипа CP2102. Я проверил, всё прошивается. Единственная проблема в прошивке заключалась в подборе скорости порта, а так же модуль не хотел определятся. Оказалось, что достаточно подать напряжение на сам модуль в момент установки связи в ардуино, а перед компиляцией прошивки модуль нужно оставить без питания. Скетч для модуля есть в статье автора. Для прошивки ESP-12E нужно подключить менеджер плат NodeMcu в программе Ардуино и выбрать плату ESP-12E. Без обновления прошиваться не будет. как обновить менеджер плат можно почитать в интеренете, это не сложно.
Модуль ESP-12E требует питания от 3 v до 3,6 v. Поэтому напрямую к аккумулятору лучше его не подключать. У автора, для понижения напряжения используется диод IN 4007, как он пишет, это не лучшее решение, но работает. Диод можно выпаять из различны схем. Но и другие диоды этой серии тоже подойдут. Мне попались SMD диод M7 из светодиодной лампочки, это аналог IN 4007, я его и поставил. Другие понижающие преобразователи типа LMок не подойдут: у них питание начинается с 5 v (правда они работают и на меньших вольтах-проверил), но главное они сильно занижают напряжение на однобаночном аккумуляторе, в итоге его может не хватить, до полного разряда и полёт может закончится раньше: отключится питание приёмника. Резисторы тоже везде доступны. А вот транзисторы мосфет, упраляемые двигателями, пришлось заказать: N-канальных МОП-транзистора Si2302DS. Можно конечно найти аналоги. Такие транзисторы очень крошечные, но они вполне справляются с моторами 20Х7 мм и пропеллером 55 мм. Потребляемый ток такой мотоустановки 1,69 А- измерял тестером. Указанные транзисторы вполне справляются с таким током, греются совсем мало. А вот моторы на полном газу начинают греться.
У автора используется аккумулятор 1S 180 mAh. Можно использовать аккумуляторы от квадрокоптеров. Но мне попался аккумулятор, давно лежавший без дела на 1S 30C 400mAh. Он конечно тяжелее, но модель летала, главное подобрать центровку, перемещая аккумулятор. Также с ветром «бороться» маленькому самолётику будет легче, когда есть такой запас ёмкости.
Крепления для моторов я нарисовал в Rhino 3D, перевёл в STL и распечатал на принтере. Крепления приклеиваются на термоклей по задней кромке крыла. В принципе можно поставить моторы и спереди, особенно если у вас лёгкий аккумулятор. Можно поставить моторы 16Х7мм (тут винты нужны поменьше, иначе моторы будут сильно греться), но я решил опять не «экономить» на мощности и поставил 20Х7 мм. У автора в статье эти моторы и указаны, но на фотографиях моторы и винты меньшего размера.
Угол установки двигателей выбрал нулёвой. Модель должна за счёт тяги подниматься вверх и опускаться при сбрасывании газа. Поэтому важно подобрать угол уставновки крыла на таких типах моделей и установить нужный центр тяжести, возможно эксперементальным путём. На моей модели ЦТ получился примерно САХ 50%.
В телефон устанавливается приложение, которое есть в статье автора. Для установки связи нужно выбрать мобильную точку доступа, ввести пароль и логин, которые есть в прошивке. Их можно поменять, поставить свои перед прошивкой модуля. WiFi на смартфоне включать не надо.
В приложении есть кнопка подключения, уровень связи RSSI, напряжение борта, триммирование моторов, уровень новичка и эксперта, а также газ двигателей. Поворот самолётом управляется наклоном смартфона влево-вправо. Так прибавляется «газ» на одном моторе, а на другом сбавляется. При уменьшении питания борта до 3,7 v смартфон начинает вибрировать.
Моя модель имеет полётный вес в 42 грамма, что позволило ей уверенно бороться с порывами ветра, высоко подниматься. Видео не могу снять, так как сам смартфон занят управлением самолёта. Управляется модель очень легко, если конечно есть навыки пилотирования радиоуправляемыми моделями. Новичкам придётся привыкнуть к «зеркальному» управлению, когда модель летит на пилота. Для меня тоже это управление поначалу показалось не привычно, особенно когда хочется повернуть или снизить скорость. Но быстро привыкнув становится уже «веселее» управлять самолётиком. Казалось модель можно потерять, залетев в чужой огород, но всё просто: нужно убрать газ и модель пойдёт на снижение. Конечно это не полноценное управление, как на привычном радиопередатчике. Но модель подкупила своей простотой изготовления, ценой деталей, простом управлении смартфоном, когда не нужен пульт. С помощью такого простого управления можно «оживить» много свободнолетающих, катапультных самолётиков или сделать небольшие модели для зала.

Trofim
ALEX77NEW:

Самолёт управляемый по Wi-Fi.

Это значит,что уверенно управлять им можно до 20-25 метров.На большем растоянии в любой момент жди обрыва связи.

ALEX77NEW
Trofim:

Это значит,что уверенно управлять им можно до 20-25 метров.На большем растоянии в любой момент жди обрыва связи.

Дальность у автора заявлена 70 метров. Для таких маленьких самолётиков вполне…дальше их уже не видно, да и ветром сдует. На ю-тубе есть видео полётов разных его моделей. Я тоже запускал, было явно больше 25 метров. Я боялся, что потеряю модель, быстро понял, что нужно убрать газ, а не прибавлять. Проблем со связью не было. Запускал к тому же в том месте, где раньше у двоих ребят турниги ловили помехи, так как вышка рядом. В помещении тоже через стены связь устойчивая. В приложении, что управляет самолётиком, есть уровень связи. А вот модуль NRF24, что я делал для кордовой радиоручки в том же помещении работал только по “прямой видимости”.
И ещё, для уверенности…есть в продаже мультипротокольные модули для пультов, так у них они сделаны на NRF-ках. Там антенна такая же к примеру. И ни чего, игрушечными квадрокоптерами управлять можно.

Trofim

Простите,но WiFi остаётся тем,что он есть не зависимо от заявленных цифр.А сравнение с *турниги двух ребят* и *вышка рядом* убивает утверждение о 70 метрах наповал.
Квадрокоптер TELLO от DJI то же управляется по WiFi,но производитель так и заявляет: до 30 метров уверенный приём,а далее …!!!Хотя в поле,за городом и больше отлетали до потери связи… до потери связи!.. в чистом поле!.. DGI !
Я им верю.Проверил знаете ли.А вы?

ALEX77NEW
Trofim:

А сравнение с *турниги двух ребят* и *вышка рядом* убивает утверждение о 70 метрах наповал.

Да это не моё утверждение.
Я вообще ни чего не утверждаю. Делайте, проверяйте. Вы только вертолёт запустили и уже утверждаете. Если не устраивает связь, купите смартфон подороже.

Тут явно больше 25 метров

Trofim:

А сравнение с *турниги двух ребят* и *вышка рядом* убивает утверждение о 70 метрах наповал.

Извините, коробки с турнигами нет. Я просто показал пример, что в данном месте связь нестабильная.

26 days later
karmann

Даша Милюкова, воспитанница клуба “Моделист”, накануне 23 февраля закончила радиоуправляемую модель аэросаней


Так сказать подарок к празднику руководителю))
В отличие от десятков аэросаней, сделанных руками мальчишек, Дашины сани поехали сразу, даже триммировать не потребовалось!

29 days later
Lazy-bones

Увидел модели которые представлены на конкурс «Этот увлекательный мир техники и электроники»
Это Кванториум… На который тратятся миллионы на оборудование… 😵
Куда идём… Точнее катимся… 😦

karmann

3D принтер совсем не по делу используется))
А если серьёзно, то миллионы на допобразование на такие “поделки” и уходят…

Сергей_Швецов

Вот именно туда и катимся , как в армии , действие есть , деньги и время потрачены , а результат … Главное показуха .

Gera60

Уши Кванториумов торчат из Сколково , оттуда же и результат 😵

Trofim

Простите меня,но на фото 3D принтером даже не пахнет. Картон,клеевой пистолет и покраска 😃 … ,а сколько желчи 😦

Vert
Trofim:

3D принтером даже не пахнет

Ну да, пахнет совсем другим. Ведь из “него и палок”, тринадцатилетние пацаны делают приличные летающие модели.

karmann
Trofim:

а сколько желчи

И изготовил биплан юноша 13 лет(((

karmann

У меня в младшей группе два школьника ЗПР, 10 лет, так делают на порядок лучше этого “моделиста”, да ещё и в полёт модели запускают))

Lazy-bones

Так набирают по объявлению в кванториумы. Чем дальше от моделизма тем лучше. Что-б лапшу на уши было проще вешать.
Вот такие по объяве пришли, в Сколково скатались и уже пальцы веером - мы специалисты современных технологий…
А результат на лицо. Если не с инета по готовым выкройкам, то вот такое и получается…
А групповая работа вообще Шедевральна!!!

Как раз для таких работ в каждой мастерской по десятку ноутбуков, 2-3шт. 3D принтера, лазерный резак, ЧПУ-шка должно стаять…
Без них такого не создать…

Trofim
Lazy-bones:

Так набирают по объявлению в кванториумы.

Видимо вы при этом присутствуете раз в курсе. 😉
Основная масса педагогов кванториумов это прошлогодние выпускники пед.универов-институтов-колледжей,зелень ещё та…В руководстве бывших педагогов из доп.образования нет от слова совсем.Последние лет 20 специалистов доп образования не выпускалось,а те что были либо работают по иным профилям,либо уж давно не работают.Тех же кто работает или хотел бы работать единицы!!!
Каждый имеет то,что имеет.
Вот и имеет Россия то,что сегодня у неё есть… пока,а завтра? А завтра будут работать с нашими детьми нынешние выпускники пед.вузов.Не все конечно,те кто в специальности останется,но других то нет и не будет!
И сколько бы мы тут не причитали и не обличали,сложившуюся ситуацию изменит только время и те кто останется и будет продолжать работу.
Как то так *…я так думаю!*