Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Моторы производят в Сергиевом Посаде и Челябинске (от 2,5 до 40 н/с).
Так же делают в Шостке, но там проблема с вывозом… Подробнее всё можно узнать на сайте ФРМС России.
Двигатели можно заказать на башне
Моторы производят в Сергиевом Посаде и Челябинске
Да, но почтой их не доставляют, на сколько я знаю.
почтой их не доставляют, на сколько я знаю
Только самовывоз, обычно на соревнованиях встречаемся и там забираю
…Уважаемые коллеги, пожалуйста рассакажите, молжно в личном сообщении, можно в открытом, как у вас дела обстоят с финансированием. Почему в Москве такая непонятная ситуация…
Да везде одно и то же. Денег не дают, результатов требуют, посещаемость обеспечь - хоть тресни, показуху на мероприятиях обеспечь, грамоты с соревнований привези, а уж как бумагами стали давить!.. проверки сплошняком… и плевать им что ты это делаешь после основной работы и семья тебя видит только рано утром и поздно вечером. А заикнешься про финансирование - шиш, денег нет. Одно время меня директор нашего центра доп. образования вообще избегала, а если и встречала, то словами “денег нет!” вместо приветствия. Однако ж выкручиваемся, растем. За три года моего преподавания обросли аппаратурой, радиомоделями, научились летать в симуляторе, летаем на шнурке в поле. А финансирования, похоже, как не было так и не будет. Остается надеяться на родителей учеников, да на спонсоров.
Ух ты! Интересно! Сегодня же с мальцами попробую. спасибо огромное!
Прошу прощения забыл про балласт.
На ромбик снизу, на нос приклеиваем деревянный брусочек 5*20*80мм (ну естественное его чуток облагородив) На акулу на морду снизу по бокам пару реек тоже сантиметров по 8 длиной. Сечении там от плотности зависит. 4*4 было 5*5…
Весь балласт сначала крепим на бумажный скотчик, опробуем, ну и затем клеим.
Акула летает конечно похуже, делаем только из-за оригинальности. А вот ромбик летает отлично даже сделанный самыми кривыми руками.
Может уже кто то встречал ссылки с чертежами: clap54b.free.fr/plans.htm есть планера, резиномодели, радиоуправляемые, судомодели - в формате PDF и ещё vikybrvik.narod2.ru металки, резиномодели, кордовые электролёты, радиоуправляемые, программы для кружка.
Вот коллеги, подборка чертежей fasspbilo.ru/rubber-engines.html
Улыбнуло - авиамодельный кружок при воскресной школе…
Типа - не приступай к делам без молитвы,😁,
Батюшка а как ток по проводам течет? - С божьей помощью, дитя моё.
www.fabian-guenther.ch/s0030.php простая модель планера из депрона для запуска с леера.
Ещё наши наработки: резиномоторная модель самолёта : фюзеляж из 2 слоёв ватмана, крыло и хвостовое оперение из потолочки. Крыло имеет вогнуто выпуклый профиль и усилено рейкой. Хвостовая балка из бальзовой рейки. Масса 70 г, 10 г резиномотор. Размах около 70 см, длина 65 см. Лопасти винта из липовых пластинок. Модель рассчитана для начинающих, её параметры укладываются в класс F-1G.
Пара вопросов: центроплан по середине бумагой оклеен? Уши тоже через бумажные накладки крепятся? Профиль крыла - за счет пенопластовых нервюр снизу?
А так, вообще, очень интересная конструкция! По личному опыту, если бумажную/картонную трубу акриловой краской из аэрозольного баллона покрыть (правда этот вариант не для кружка, так как правильная краска в баллонах не дешевая, 200-250р за баллон) в 2-3 слоя с просушкой каждого, конечный результат по внешнему виду неотличим от стеклопластиковой трубы, опознать можно лишь по краю бумаги после скручивания (или после хорошего удара о грунт 😃).
Да, по середине у центроплана ватман с двух сторон на клее Титан- получается очень жёстко. Форма крыла держится за счёт этой бумажной обклейки, а так же стык с ушками тоже придаёт жёсткость профилю. Так что нервюр не надо. Корка потолочки снизу крыла, а верх- шкурится по профилю. Трубка фюзеляжа из 2 слоёв ватмана, склеена клеем ПВА, по краям внутри усилена ещё слоем полоски ватмана. Пркрашена нитрокраской в один слой что бы не размокла. Чёрный цвет проще- меньше слоёв. Да, ещё - лопастям винта, после сборки, придаётся крутка- нагревается строительным феном, слегка увлажнив водой места нагрева. Модель регулируется по кругу с набором высоты. С рыболовной резиной полёт не продолжительный- один два круга. Лучше с американкой.
Недавно обнаружил, что по коэффициенту растяжения к авиамодельной резине очень близки некоторые виды резинок для денег. Недорогие и легко доступны - при случае попробуйте!
Трубу фюзеляжа тоже на тинан сворачивать можно, как впрочем и на крыло бумагу на ПВА клеить 😃 Если сворачивать трубу на пур-клее, жесткость вообще ломовая получается - но в таком случае вертеть её надо на оправе и на время высыхания чем-то фиксировать сверху, чтобы на вспучило и слои не раздвинуло… Хотя это все не очень принципиально.
А выкос винта как настраивается в вашей конструкции?
Трубу фюзеляжа тоже на тинан сворачивать можно, как впрочем и на крыло бумагу на ПВА клеить
Наврное можно, только по весу смотреть надо. Потом Титан густой- его сложно размазывать. Можно раводить, но …проще ПВА. Что касается ПВА и потолочки, мне не очень нравится, долго сохнет. Так что у меня бумага - значит клей ПВА, потолочка - клей Титан.
А выкос винта как настраивается в вашей конструкции?
Никак. Ось винта имеет несколько градусов вниз и выкос в сторону врашения винта. И всё. Большинство моделей для начинающих тоже не имеют регулировки. Я тоже не хочу усложнять. Сделали, испытали - летит, значит всё нормально. Остальная регулировка происходит отгибанием кромок или уточнением центровки.
Ну раз испытан - то вопросов нет, в таком случае понятно!
Титан как ПВА или любой другой контактный клей - если загнать между потолочками плашмя, где растворитель не имеет выхода, сохнуть одинаково НЕ будет - не раз с этим сталкивался. Что касается вязкости - зависит от площади, по небольшой бумажке разогнать не проблема, главное выдавить побольше, чтобы сразу сохнуть не начать, и затем куском потолочки буквально за 2-3 движения по всей поверхности разогнать, лишнее смахнув с краю и убрав с поверхности вообще. Правда после этого и сворачивать надо тоже быстро. По весу после высыхания ПВА от Титана мало отличается.
Извиняюсь что встряю. Я на консоли для пилотажки турубки делаю не на ПВА. Акриловый паркетный лак с водой разбавляю и на оправку. После просушки лак дает дополнительную жесткость. Товарищь мой ПВА разбавляет самой дешевой водкой сохнет на порядок быстрее.
…не на ПВА. Акриловый паркетный ла…
Это практически одно и тоже. Отличия лишь в консистенции и составе растворителя. ПВА D3 с водой мешал в пропорции от 1 к 1 до 1 к 3 - когда надо пожиже.
У акрилового лака нравится тара, когда он в ведерках пластиковых. Мелкие детали можно целиком окунать.
Сделали с сыном Ромбик - летает просто супер! Жаль, в квартире сложно найти соответствующие расстояния… И это без точной центровки - просто с карандашом на носу 😃 Завтра попробую прицепить фото, когда приклею красивый деревянный брусок.