Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

леньтяйщик

Улыбнуло - авиамодельный кружок при воскресной школе…
Типа - не приступай к делам без молитвы,😁,
Батюшка а как ток по проводам течет? - С божьей помощью, дитя моё.

10 days later
ALEX77NEW

Ещё наши наработки: резиномоторная модель самолёта : фюзеляж из 2 слоёв ватмана, крыло и хвостовое оперение из потолочки. Крыло имеет вогнуто выпуклый профиль и усилено рейкой. Хвостовая балка из бальзовой рейки. Масса 70 г, 10 г резиномотор. Размах около 70 см, длина 65 см. Лопасти винта из липовых пластинок. Модель рассчитана для начинающих, её параметры укладываются в класс F-1G.

ADF

Пара вопросов: центроплан по середине бумагой оклеен? Уши тоже через бумажные накладки крепятся? Профиль крыла - за счет пенопластовых нервюр снизу?

А так, вообще, очень интересная конструкция! По личному опыту, если бумажную/картонную трубу акриловой краской из аэрозольного баллона покрыть (правда этот вариант не для кружка, так как правильная краска в баллонах не дешевая, 200-250р за баллон) в 2-3 слоя с просушкой каждого, конечный результат по внешнему виду неотличим от стеклопластиковой трубы, опознать можно лишь по краю бумаги после скручивания (или после хорошего удара о грунт 😃).

ALEX77NEW

Да, по середине у центроплана ватман с двух сторон на клее Титан- получается очень жёстко. Форма крыла держится за счёт этой бумажной обклейки, а так же стык с ушками тоже придаёт жёсткость профилю. Так что нервюр не надо. Корка потолочки снизу крыла, а верх- шкурится по профилю. Трубка фюзеляжа из 2 слоёв ватмана, склеена клеем ПВА, по краям внутри усилена ещё слоем полоски ватмана. Пркрашена нитрокраской в один слой что бы не размокла. Чёрный цвет проще- меньше слоёв. Да, ещё - лопастям винта, после сборки, придаётся крутка- нагревается строительным феном, слегка увлажнив водой места нагрева. Модель регулируется по кругу с набором высоты. С рыболовной резиной полёт не продолжительный- один два круга. Лучше с американкой.

ADF

Недавно обнаружил, что по коэффициенту растяжения к авиамодельной резине очень близки некоторые виды резинок для денег. Недорогие и легко доступны - при случае попробуйте!
Трубу фюзеляжа тоже на тинан сворачивать можно, как впрочем и на крыло бумагу на ПВА клеить 😃 Если сворачивать трубу на пур-клее, жесткость вообще ломовая получается - но в таком случае вертеть её надо на оправе и на время высыхания чем-то фиксировать сверху, чтобы на вспучило и слои не раздвинуло… Хотя это все не очень принципиально.

А выкос винта как настраивается в вашей конструкции?

ALEX77NEW
ADF:

Трубу фюзеляжа тоже на тинан сворачивать можно, как впрочем и на крыло бумагу на ПВА клеить

Наврное можно, только по весу смотреть надо. Потом Титан густой- его сложно размазывать. Можно раводить, но …проще ПВА. Что касается ПВА и потолочки, мне не очень нравится, долго сохнет. Так что у меня бумага - значит клей ПВА, потолочка - клей Титан.

ADF:

А выкос винта как настраивается в вашей конструкции?

Никак. Ось винта имеет несколько градусов вниз и выкос в сторону врашения винта. И всё. Большинство моделей для начинающих тоже не имеют регулировки. Я тоже не хочу усложнять. Сделали, испытали - летит, значит всё нормально. Остальная регулировка происходит отгибанием кромок или уточнением центровки.

ADF

Ну раз испытан - то вопросов нет, в таком случае понятно!
Титан как ПВА или любой другой контактный клей - если загнать между потолочками плашмя, где растворитель не имеет выхода, сохнуть одинаково НЕ будет - не раз с этим сталкивался. Что касается вязкости - зависит от площади, по небольшой бумажке разогнать не проблема, главное выдавить побольше, чтобы сразу сохнуть не начать, и затем куском потолочки буквально за 2-3 движения по всей поверхности разогнать, лишнее смахнув с краю и убрав с поверхности вообще. Правда после этого и сворачивать надо тоже быстро. По весу после высыхания ПВА от Титана мало отличается.

Aless

Извиняюсь что встряю. Я на консоли для пилотажки турубки делаю не на ПВА. Акриловый паркетный лак с водой разбавляю и на оправку. После просушки лак дает дополнительную жесткость. Товарищь мой ПВА разбавляет самой дешевой водкой сохнет на порядок быстрее.

ADF
Aless:

…не на ПВА. Акриловый паркетный ла…

Это практически одно и тоже. Отличия лишь в консистенции и составе растворителя. ПВА D3 с водой мешал в пропорции от 1 к 1 до 1 к 3 - когда надо пожиже.

У акрилового лака нравится тара, когда он в ведерках пластиковых. Мелкие детали можно целиком окунать.

1 month later
Pavel_V=
Lazy-bones:

Что-то затихло всё с весны-то? Ведать забыли что новый учебный год на дворе.
Кину свои пару копеек, может до рубля кому не хватает.
Примитивные металки из потолочки.
Ромб, Акула 1, Акула 2

Сделали с сыном Ромбик - летает просто супер! Жаль, в квартире сложно найти соответствующие расстояния… И это без точной центровки - просто с карандашом на носу 😃 Завтра попробую прицепить фото, когда приклею красивый деревянный брусок.

3DSMax

Уважаемый Alex77new, а нельзя ли размеры вашей резиночки поподробнее? Интересный аппарат, надо с мальцами такой попробовать.
Заранее благодарен.

ALEX77NEW

Постараюсь нарисовать. Пока есть только шаблоны.

9 months later
Automan
ALEX77NEW:

Ещё наши наработки: резиномоторная модель самолёта : фюзеляж из 2 слоёв ватмана, крыло и хвостовое оперение из потолочки. Крыло имеет вогнуто выпуклый профиль и усилено рейкой. Хвостовая балка из бальзовой рейки. Масса 70 г, 10 г резиномотор. Размах около 70 см, длина 65 см. Лопасти винта из липовых пластинок. Модель рассчитана для начинающих, её параметры укладываются в класс F-1G.

Очень долго искал, что-то подобное в интернете для своих пионеров. Если не трудно поделитесь чертежиком в dwg, dxf или в frw. Интересует также диаметр винта, чертеж шаблона лопасти, длина резиномотора и конструкция передней бобышки.Она стеклопластиковая или тоже ватман?

18 days later
дмитрий_тарасов
neosis:
  1. Под словом планирование, подразумевается учебный план. Я например, стараюсь давать циклическое образование. И рассказывать детям и теорию небольшую. Так, чтобы хотя бы к концу начальной школы они достаточно хорошо разбирались в свойствах бумаги и клея например. Тогда они уже будут знать, что нельзя лить тонну клея на маленькую деталь.
  2. 7-8 летний ребенок уже вполне может собирать простые модели из Умной бумаги. К концу второго класса они могут вполне сносно вырезать бумажные заготовки, заранее конечно распечатанные.
  3. Спасибо за ссылку, обязательно изучу.
  4. Знаний 3-4 классов вполне достаточно, чтобы например выбрать размер крыла опытным путем. Естественно уровень развития у всех детей разный. но по опыту скажу так, у меня бывает примерно 2-3 ребенка со слабыми способностями, и 2-3 ребенка вполне способные работать при минимуме моего участия. Все остальные - серединка на половинку)
  5. И вообще, учитывая уровень развития современной техники, необходимо как можно раньше начинать приобщать детей в изыскательству, с тем чтобы к институту они уже прошли большую часть пути развития техники и как можно быстрее начали придумывать что то действительно новое.
  6. Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса. Если нету значит попробую в следующем году сам сними заняться, если конечно хватит времени, все таки основная нагрузка по предметам и так большая, а кружок в последнее время начинает занимать чуть ли не половину учебного времени у меня
neosis:

Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса.

Веду авиамодельный кружок.Основное направление-кордовые модели.Ходит ко мне парнишка 8 лет.Пыхтит-сопит но пилит…За 10 занятий почти закончил кордовый тренерок под мк-17 причем не “три палки” а полноценную модель с наборным крылом.Я и сам в свои 7 лет на перемене вышел из класса,где преподавали музыку,зашел к моделистам да так и остался…Так что возраст не показатель-было бы желание

PROPELLER

Призёр по схематическим планерам. 6 лет.

Нотан
дмитрий_тарасов:

Веду авиамодельный кружок.Основное направление-кордовые модели.Ходит ко мне парнишка 8 лет.Пыхтит-сопит но пилит…За 10 занятий почти закончил кордовый тренерок под мк-17 причем не “три палки” а полноценную модель с наборным крылом.Я и сам в свои 7 лет на перемене вышел из класса,где преподавали музыку,зашел к моделистам да так и остался…Так что возраст не показатель-было бы желание

Отдельное Вам спасибо.Удачи

PROPELLER:

Призёр по схематическим планерам. 6 лет

Сергей,Ваш мальчонка?Молодец.

Я начинал в Мытищинском кружке авиамоделистов,преподдавал отставной майор,слабо разбирающийся в моделестроение,а нам нужно было только место,да кой-какой инструмент.Материалы шли в ход любые,липа была в цене,а бальзу собирали( щепки) за мастерами,после краша и это было счастье.
До сих пор в том же помещение первого этажа пятиэтажки продолжает свое сосуществование “кружок”,бегают несколько пацанов и всё.Учителя собирают большие(компазит) радио модели на продажу,чтобы хоть как то существовать,а чиновникам пофигу.Раньше не имея ничего мы горели моделизмом,а сейчас за деньги можно купить любую модель… времена и увлечения меняются.Пацанов от интернета не оттащить,живут вертуальной жизнью.
Время на пенсии дало возможность вернуться к любимому делу.
Последние бойцовки с которыми расстался прошлой зимой,долго лежали на чердаке.
Подрастает внук,будет летать обязательно.

PROPELLER
Нотан:

Подрастает внук,будет летать обязательно.

Летать-то может и будет. А строить?

Нотан:

Сергей,Ваш мальчонка?Молодец.

Мальчонка не мой. Мои девчонки.

Нотан
PROPELLER:

Летать-то может и будет. А строить?

Будет летать и строить,кружок буду лично вести,с материалами всё в порядке и ещё деревенских мальчишек подтянем.

PROPELLER:

Мальчонка не мой. Мои девчонки

Молодец - это настоящая радость,если не в детях,то хотя бы внучки полетят.

С таким механником хоть кууда…

PROPELLER
Нотан:

Мои девчонки

Девчонки не родственницы, а воспитанницы. Дочери взрослые, а внучка ещё мала.