Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Может уже кто то встречал ссылки с чертежами: clap54b.free.fr/plans.htm есть планера, резиномодели, радиоуправляемые, судомодели - в формате PDF и ещё vikybrvik.narod2.ru металки, резиномодели, кордовые электролёты, радиоуправляемые, программы для кружка.
Вот коллеги, подборка чертежей fasspbilo.ru/rubber-engines.html
Улыбнуло - авиамодельный кружок при воскресной школе…
Типа - не приступай к делам без молитвы,😁,
Батюшка а как ток по проводам течет? - С божьей помощью, дитя моё.
www.fabian-guenther.ch/s0030.php простая модель планера из депрона для запуска с леера.
Ещё наши наработки: резиномоторная модель самолёта : фюзеляж из 2 слоёв ватмана, крыло и хвостовое оперение из потолочки. Крыло имеет вогнуто выпуклый профиль и усилено рейкой. Хвостовая балка из бальзовой рейки. Масса 70 г, 10 г резиномотор. Размах около 70 см, длина 65 см. Лопасти винта из липовых пластинок. Модель рассчитана для начинающих, её параметры укладываются в класс F-1G.
Пара вопросов: центроплан по середине бумагой оклеен? Уши тоже через бумажные накладки крепятся? Профиль крыла - за счет пенопластовых нервюр снизу?
А так, вообще, очень интересная конструкция! По личному опыту, если бумажную/картонную трубу акриловой краской из аэрозольного баллона покрыть (правда этот вариант не для кружка, так как правильная краска в баллонах не дешевая, 200-250р за баллон) в 2-3 слоя с просушкой каждого, конечный результат по внешнему виду неотличим от стеклопластиковой трубы, опознать можно лишь по краю бумаги после скручивания (или после хорошего удара о грунт 😃).
Да, по середине у центроплана ватман с двух сторон на клее Титан- получается очень жёстко. Форма крыла держится за счёт этой бумажной обклейки, а так же стык с ушками тоже придаёт жёсткость профилю. Так что нервюр не надо. Корка потолочки снизу крыла, а верх- шкурится по профилю. Трубка фюзеляжа из 2 слоёв ватмана, склеена клеем ПВА, по краям внутри усилена ещё слоем полоски ватмана. Пркрашена нитрокраской в один слой что бы не размокла. Чёрный цвет проще- меньше слоёв. Да, ещё - лопастям винта, после сборки, придаётся крутка- нагревается строительным феном, слегка увлажнив водой места нагрева. Модель регулируется по кругу с набором высоты. С рыболовной резиной полёт не продолжительный- один два круга. Лучше с американкой.
Недавно обнаружил, что по коэффициенту растяжения к авиамодельной резине очень близки некоторые виды резинок для денег. Недорогие и легко доступны - при случае попробуйте!
Трубу фюзеляжа тоже на тинан сворачивать можно, как впрочем и на крыло бумагу на ПВА клеить 😃 Если сворачивать трубу на пур-клее, жесткость вообще ломовая получается - но в таком случае вертеть её надо на оправе и на время высыхания чем-то фиксировать сверху, чтобы на вспучило и слои не раздвинуло… Хотя это все не очень принципиально.
А выкос винта как настраивается в вашей конструкции?
Трубу фюзеляжа тоже на тинан сворачивать можно, как впрочем и на крыло бумагу на ПВА клеить
Наврное можно, только по весу смотреть надо. Потом Титан густой- его сложно размазывать. Можно раводить, но …проще ПВА. Что касается ПВА и потолочки, мне не очень нравится, долго сохнет. Так что у меня бумага - значит клей ПВА, потолочка - клей Титан.
А выкос винта как настраивается в вашей конструкции?
Никак. Ось винта имеет несколько градусов вниз и выкос в сторону врашения винта. И всё. Большинство моделей для начинающих тоже не имеют регулировки. Я тоже не хочу усложнять. Сделали, испытали - летит, значит всё нормально. Остальная регулировка происходит отгибанием кромок или уточнением центровки.
Ну раз испытан - то вопросов нет, в таком случае понятно!
Титан как ПВА или любой другой контактный клей - если загнать между потолочками плашмя, где растворитель не имеет выхода, сохнуть одинаково НЕ будет - не раз с этим сталкивался. Что касается вязкости - зависит от площади, по небольшой бумажке разогнать не проблема, главное выдавить побольше, чтобы сразу сохнуть не начать, и затем куском потолочки буквально за 2-3 движения по всей поверхности разогнать, лишнее смахнув с краю и убрав с поверхности вообще. Правда после этого и сворачивать надо тоже быстро. По весу после высыхания ПВА от Титана мало отличается.
Извиняюсь что встряю. Я на консоли для пилотажки турубки делаю не на ПВА. Акриловый паркетный лак с водой разбавляю и на оправку. После просушки лак дает дополнительную жесткость. Товарищь мой ПВА разбавляет самой дешевой водкой сохнет на порядок быстрее.
…не на ПВА. Акриловый паркетный ла…
Это практически одно и тоже. Отличия лишь в консистенции и составе растворителя. ПВА D3 с водой мешал в пропорции от 1 к 1 до 1 к 3 - когда надо пожиже.
У акрилового лака нравится тара, когда он в ведерках пластиковых. Мелкие детали можно целиком окунать.
Сделали с сыном Ромбик - летает просто супер! Жаль, в квартире сложно найти соответствующие расстояния… И это без точной центровки - просто с карандашом на носу 😃 Завтра попробую прицепить фото, когда приклею красивый деревянный брусок.
Уважаемый Alex77new, а нельзя ли размеры вашей резиночки поподробнее? Интересный аппарат, надо с мальцами такой попробовать.
Заранее благодарен.
Постараюсь нарисовать. Пока есть только шаблоны.
Ещё наши наработки: резиномоторная модель самолёта : фюзеляж из 2 слоёв ватмана, крыло и хвостовое оперение из потолочки. Крыло имеет вогнуто выпуклый профиль и усилено рейкой. Хвостовая балка из бальзовой рейки. Масса 70 г, 10 г резиномотор. Размах около 70 см, длина 65 см. Лопасти винта из липовых пластинок. Модель рассчитана для начинающих, её параметры укладываются в класс F-1G.
Очень долго искал, что-то подобное в интернете для своих пионеров. Если не трудно поделитесь чертежиком в dwg, dxf или в frw. Интересует также диаметр винта, чертеж шаблона лопасти, длина резиномотора и конструкция передней бобышки.Она стеклопластиковая или тоже ватман?
- Под словом планирование, подразумевается учебный план. Я например, стараюсь давать циклическое образование. И рассказывать детям и теорию небольшую. Так, чтобы хотя бы к концу начальной школы они достаточно хорошо разбирались в свойствах бумаги и клея например. Тогда они уже будут знать, что нельзя лить тонну клея на маленькую деталь.
- 7-8 летний ребенок уже вполне может собирать простые модели из Умной бумаги. К концу второго класса они могут вполне сносно вырезать бумажные заготовки, заранее конечно распечатанные.
- Спасибо за ссылку, обязательно изучу.
- Знаний 3-4 классов вполне достаточно, чтобы например выбрать размер крыла опытным путем. Естественно уровень развития у всех детей разный. но по опыту скажу так, у меня бывает примерно 2-3 ребенка со слабыми способностями, и 2-3 ребенка вполне способные работать при минимуме моего участия. Все остальные - серединка на половинку)
- И вообще, учитывая уровень развития современной техники, необходимо как можно раньше начинать приобщать детей в изыскательству, с тем чтобы к институту они уже прошли большую часть пути развития техники и как можно быстрее начали придумывать что то действительно новое.
- Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса. Если нету значит попробую в следующем году сам сними заняться, если конечно хватит времени, все таки основная нагрузка по предметам и так большая, а кружок в последнее время начинает занимать чуть ли не половину учебного времени у меня
Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса.
Веду авиамодельный кружок.Основное направление-кордовые модели.Ходит ко мне парнишка 8 лет.Пыхтит-сопит но пилит…За 10 занятий почти закончил кордовый тренерок под мк-17 причем не “три палки” а полноценную модель с наборным крылом.Я и сам в свои 7 лет на перемене вышел из класса,где преподавали музыку,зашел к моделистам да так и остался…Так что возраст не показатель-было бы желание
Призёр по схематическим планерам. 6 лет.
Веду авиамодельный кружок.Основное направление-кордовые модели.Ходит ко мне парнишка 8 лет.Пыхтит-сопит но пилит…За 10 занятий почти закончил кордовый тренерок под мк-17 причем не “три палки” а полноценную модель с наборным крылом.Я и сам в свои 7 лет на перемене вышел из класса,где преподавали музыку,зашел к моделистам да так и остался…Так что возраст не показатель-было бы желание
Отдельное Вам спасибо.Удачи
Призёр по схематическим планерам. 6 лет
Сергей,Ваш мальчонка?Молодец.
Я начинал в Мытищинском кружке авиамоделистов,преподдавал отставной майор,слабо разбирающийся в моделестроение,а нам нужно было только место,да кой-какой инструмент.Материалы шли в ход любые,липа была в цене,а бальзу собирали( щепки) за мастерами,после краша и это было счастье.
До сих пор в том же помещение первого этажа пятиэтажки продолжает свое сосуществование “кружок”,бегают несколько пацанов и всё.Учителя собирают большие(компазит) радио модели на продажу,чтобы хоть как то существовать,а чиновникам пофигу.Раньше не имея ничего мы горели моделизмом,а сейчас за деньги можно купить любую модель… времена и увлечения меняются.Пацанов от интернета не оттащить,живут вертуальной жизнью.
Время на пенсии дало возможность вернуться к любимому делу.
Последние бойцовки с которыми расстался прошлой зимой,долго лежали на чердаке.
Подрастает внук,будет летать обязательно.
Подрастает внук,будет летать обязательно.
Летать-то может и будет. А строить?
Сергей,Ваш мальчонка?Молодец.
Мальчонка не мой. Мои девчонки.
Летать-то может и будет. А строить?
Будет летать и строить,кружок буду лично вести,с материалами всё в порядке и ещё деревенских мальчишек подтянем.
Мальчонка не мой. Мои девчонки
Молодец - это настоящая радость,если не в детях,то хотя бы внучки полетят.
С таким механником хоть кууда…