Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
У буржуев видел приблуду - компас и аэродинамический руль (серва, батарейка…) в едином блоке, ставилось это на морду свободнолетающей модели перед запуском и вело модель по прямой линии. Либо по кругу, в зависимости от настроек.
Кусок коптерного мозга, который имеет в себе магнитометр, батарейку и серву к рулю направления. Только прошивку придется подправить или даже написать свою.
Впрочем, насчет простейшего механического гироскопа, связанного тягой с рулем, я бы тоже подумал. В старых советских журналах такие решения многократно описывались, правда фоток реальных устрйств ни разу не видел, все рисунки художников, стилизованые под четрежи 😃
Изготовил несколько метателок с более качественной окраской, нанес расшивку при помощи механического карандаша, получились модели - полукопии,думаем и стендовую оценку добавить , у ребят появился стимул делать более красивые и сложные самолетики .Як 12 а планируется в резиномоторном варианте, он ещё в работе.ОЗ на всех моделях матовая самоклейка . Окраска " Акрил-арт" СПб в 2 слоя , получается качественная и гладкая поверхность.😒
Кусок коптерного мозга, который имеет в себе магнитометр
может такой вариант подойдет?
HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
Настройка гироскопа ASSAN GA250
получились модели - полукопии
Такие и запускать жалко.
Такие и запускать жалко.
Живучесть моделей достаточно высокая, завтра усиленные места сфотографирую и с комментами выложу, можно и инструкцию пошаговую сделать, если это нужно , разработал для себя алгоритм , по которому практически любая модель создается достаточно быстро…
если это нужно
Нужно
Фото чуть и комменты попозже, немного занят соревнования на носу, сорри
Всем привет . Соревнования закончились, появилось немного свободного времени, итак продолжим.Для наглядности выбрал тот же прототип, что у уважаемого ALEX77NEW, но эта версия немного усложненная в основном за счёт более сложной отделки, расшивки и прочих мелочей, но это позволяет создавать модели совсем другой категории и уровня изготовления. Сразу скажу, новички с такой работой могут и не справиться в полном объёме, это больше для 2 года обучения, хотя у меня и новички пытаются тянуться за старшими товарищами. Распечатываю на домашнем принтере чертёж модели в необходимом мне размахе, в нашем случае 350 мм, склеиваю листы и обрезаю их с небольшим припуском. После этого получившиеся детали наклеиваются на ватман, снова обрезаются , “ламинируются” при помощи прозрачного скотча и обрезаются точно в размер, эту работу стараюсь выполнять сам или доверяю самым опытным кружковцам .При склеивании бумаги и ватмана использую только Glue stick , он не коробит их .У нас получились необходимые для работы шаблоны, достаточно долговечные и удобные в работе.Далее все достаточно просто и понятно , но в отличие от работ Александра Понкрашова модель эта 5-слойная .Для повышения живучести в носовую часть вклеена рейка ,равная толщине потолочки .Передняя кромка крыла более прочная за счет использования отбортовки края листа. Аккуратно вырезанная модель должна собираться сразу и держаться в пазах только за счет трения . При склеивании фюзеляжа крайне важно добиваться от ребят дозированного количества клея, для облегчения этой работы пользуемся шприцами на 10-20 кубиков, работать детям с ними гораздо удобнее, чем с большими флаконами. Собранный фюзеляж проверяется при помощи двух реек (контролируем вырез под крылья) и ставится на просушку между 2 листов стекла примерно на 10-12 часов.Продолжение следует …О.В.
Для соревнований делали попроще, используя пеноплекс
Для соревнований делали попроще, используя пеноплекс
А что за соревнования, по каким правилам проводятся?
Варимся в собственном соку. Правила соревнований разрабатывали самостоятельно, учитывая возможности всех участвующих. Были планера на дальность и продолжительность, ограничения - размах 500мм и вес (не помню сколько было). Контурная полу копия - размах 500мм и вес, тоже не помню. Контурные - стенд, дальность полёта и… скандальный демонстрационный элемент - петля.
Мы по планерам и полукопиям летаем дальность+точность , ну для последних ещё стенд , вес/размах планеры 30г/500 мм, полукопии вес/размах 40г/400 мм, 50 г/500мм и для 2х и более моторных 60г/500-600 мм. Дальность и точность макс по 100 баллов, стенд 50 баллов, 3 тура, засчитывается результат 2 лучших.
Мы тоже готовимся к своим соревнованиям 20,12,15. Металки на дальность (размах не менее 400мм, вес не более20 гр.). В этом году попробуем контурные модели МиГ19, Миг21, И16. Пока без ограничений . Дети до 12 лет. В свое время ездили по соревнованиям в ближайшее Подмосковье, но по моему мнению это соревнования преподавателей, а не детей. То что видел - дети при всем уважении так не сделают. Согласен, что настроить и облетать преподаватели смогут. Но изготавливать модели все же должны дети. Отчет о соревнованиях выложу. Если надо даже с результатами.
С уважением к коллегам.
Но изготавливать модели все же должны дети.
Совершенно справедливо, но помогать все равно нужно, покраска основные цвета верх/низ сами делают, камуфляж я контуры намечаю, они закрашивают, потом выравниваю цвета . ОЗ уже сами потихоньку режут,цифры/надписи сам, тут работа для ребят ещё сложная . Расшивку основа они, потом мелочь я , но будут и полностью сделанные модели, уверен в этом ,но на соревнованиях областного масштаба считаю не должно быть плохо размалеванных уродцев , другое дело что не все преподаватели умеют достойный уровень создать.
Ну, это было, есть и будет. Там где высокая конкуренция - вообще неизбежно.
За ночь фюз склеился, можно не опасаться, что его поведет . Теперь корпус необходимо скруглить . Потолочка материал весьма специфический и при кажущейся легкости обрабатывается на самом деле совсем не просто. Причина очевидна - постоянный зуд в руках у детей , стремление сделать быстро приводит к противоположному результату, проблема эта решается просто - неаккуратная модель окраске не подлежит (моими личными красками) , это быстро остужает пыл горячих голов , хотя были случаи попыток сделать работу самостоятельно, против этого возражать не имею права - в конце концов хозяин барин , фломастеры, акварель, гуашь, чем только пионеры меня не удивляли… Обработку модели начинаю с обрезанию лишних участков, работа выполняется ножом с ОСТРЫМИ лезвиями, я давно для себя определил - лучше OLFA пока ничего не придумали . Обрезав лишнее беремся за наждачную бумагу, для удобства пользования давно используем т.н. “шкурилки” 2 -х видов широкие и узкие, последние представляют обычную линейку с наклеенной на концах наждачку разной зернистости . После удаления основной толщины лишнего слоя беру листовую и достаточно мелкую. Для того , что бы в проблемных местах не повредить поверхности ( киль, зализы на корпусе и т.д.) применяю тонкий листовой фольгинированный текстолит, его вполне заменяет обычная металлическая линейка. Закончив обработку корпуса , беремся за крылья/стабилизатор . На заднюю кромку,вровень с нижней плоскостью предварительно наклеивается реечка толщиной 2,2-2,5 мм , её цель создать условия для точной обработки крыла . Механическим карандашом сверху крыла отмечаю еле заметные контуры, до которых необходимо вести обработку . Работа выполняется последовательно разными сторонами шкурилки, сначала крупной, потом мелкой наждачкой . После окончания рейка с кромки аккуратно срезается , место зачищаем . На этом обработка корпуса в основном закончена, ещё раз всё придирчиво просматриваю и удаляю мелкие огрехи… Продолжение следует О.В.
Если надо быстро и много, например для открытого занятия или мастер класса, применяю нихромовую струну на старом лобзике. Напряжение взял из старого выжигателя, нужно примерно 5 вольт. У него выбор по напряжению есть. Шаблоны металлические, они долговечнее, хоть и приходится помучится их вырезать. Так же шаблоны легко фиксируются магнитами, прорези для крыльев приходится резать вручную, но лучше сразу, не снимая магнитов.
Перед тем, как приступить к покраске необходимо выполнить ещё несколько задач, повышающих живучесть модели - по передней кромке крыла и с двух сторон стабилизатора наклеивается полоска стеклотекстолита шириной 2 и толщиной 0,3 мм,основная задача которой предотвратить наиболее уязвимые места от повреждений, с этой же целью на место расположения воздухозаборника крепим пластину из того же материала .На нижней плоскости у передней кромки клеим 2 лонжерона (рейка 2,5*2,5 мм) с заглублением в фюзеляж на 10 мм каждая. Крыло получается жесткое и позволяет показывать стабильные свойства при многократных запусках модели. Акриловая краска разводится водно-спиртовой смесью до густоты сливок, при необходимости колеруется до нужного цвета, тщательно перемешивается сначала шпателем , а потом и кистью .Необходимо избавится от мелких комочков , после этого делаем предварительную прокраску на небольшом кусочке потолочной плитки и только после этого приступаем к работе. Окраска ведется по след. схеме - сначала крашу нижнюю плоскость, в некоторых случаях достаточно и 1 раза, верхняя часть окрашивается в 2 слоя сначала светлым тоном, а потом более темными поверх и тоже на 2 раза, причем в последнем случае можно краску делать чуть пожиже, немного окуная кончик кисточки в воду.На фото видно , что покрытие в один слой недостаточно для получения качественной поверхности . Кисти для работы применяю в основном плоские,щетина от 8 до 14 номеров , наношу акрил штриховыми движениями в направлении нос-киль на всех элементах модели. В качестве камуфляжной схемы выбрал вариант 16-й ИАП, 97-я ИАД Сев.Корея ,но буду пробовать добиваться качественной окраски под алюминий, мысли по этому поводу есть. Модель приобретает нарядный вид, но как говорится в известном мультике “стрижка только началась” ,впереди расшивка модели и нанесение ОЗ и номеров. Продолжение следует…О.В,
При расшивке модели пользуюсь шаблонами, ,они в масштабе 1:1 и работа в общем несложная , просто рутинная и не быстрая .Переношу размеры при помощи штангенциркуля , прорисовка механическим карандашом с грифелем 0,5 мм, офицерская и флотская линейки очень удобны для нанесения линий, обводки лючков и подобных мелочей. К сожалению не обошлось без бальзы - гребни на крыльях пришлось изготавливать из них, потолочка слишком непрочный материал при такой толщине, тонкой фанерки быстро не нашел. Звезды - отметки сбитых самолётов нарисованы тонким маркером от руки , ОЗ на белой матовой самоклейке по трафаретам, цифры делаются наклеивая готовый шрифт на пленку прозрачным скотчем и прорезаются ножом по линейке или на глаз… Итоговый вес модели получился 22 грамма, что при таком размахе позволяет надеется на хорошие лётные качества. Бортовой номер пока не сделал, но это в общем мелочь .Изготовление самолетиков такого уровня позволяет привлекать к работе и ребят, которые занимаются стендовыми моделями, руки у них уже как правило попрямее чем у основной массы новичков. С учетом сегодняшнего курса доллара метательные полукопии по сравнению с покупным пластиком обходятся практически даром - лист потолочки и краски на 20 рублей, остальное терпение и труд.Считаю, что работа с такими моделями позволяет подготовить кружковцев к самым серьёзным работам над большими моделями различных классов, но и сами они достаточно интересны и привлекательны, соревнования превращаются в красивое зрелище , стенд, подготовка чертежей, в общем немного другой лвл )) Работа над моделью соответствует дням размещения фото, трудозатраты примерно 8-10 часов, но это с работой над документацией и шаблонами, ребенок затратит думаю в 2-2,5 раза больше времени,акрил используйте только проверенного качества,я беру тут,нареканий нет www.tairtd.ru с уважением О.В.