Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

yurbuten

Нет,я знаком с производителем…, “прямая поставка” 😉

RSV66
chiken:

Сейчас сборка ребенком модели типа "Вжик"с Кинга =сервы150х2 , мотор 500 , регуль 500 , винт 60 , потолочка 35 , клей 20 , скочь цветной 50 , а батарейка с бенгуда или АлиЭкспресс 1000 . Аппу я купил для клуба здесь , на барахолке , Futaba 6EX с памятью на 6 моделей за 2000руб … приёмник 1150 …зарядник общий , клубный .

Ушёл 3-и года как от Кинга на Али. Комплект оборудования и аппаратуры для метрового тренера без зарядного устройства обходится в 4т.р. Дети довольны.

Andrey33
chiken:

Мы находимся в мире , где умение пользоваться тем или иными вещами более важно чем умение сотворить её ,… всё должно проходить на “одном дыхании” , что бы не успела надоесть эта “игра” и он опять в поиске …а Вы ему : пили нервюры , стругай лонжероны , через год запустим в поле планер и ни кто из друзей -одноклассников не позавидует …

По моему наблюдению - абсолютно точно!

Сколько раз был свидетелем такой ситуации: Родители с детьми видя, как мы летаем на на тренировках, приводят своих чад в кружок (ДТЮ). При этом часть даже готовы сразу приобрести недорогой комплект аппаратуры и начинки для самолёта. Но тут их встречает суровый руководитель-гуру (вся грудь в орденах, заслуженный тренер, МС и т.д., сам свободник) и заявляет им: “Купить готовое может и дебил, а мы АВИАМОДЕЛИСТЫ !”, будем строить Сами ! Не надо ничего покупать ! И сажает детей пилить (что есть из мусора в кружке - то и пилить), с обещанием, что у них что-то полетит к весне. бОльшая часть детей через месяц сваливает. Более того, сам был свидетелем случая, когда отец купил сыну полный комплект ARF-ДВС-тренер, мотор OS-Max, аппаратуру Futaba6EX, накал, стартёр … Чтобы не наделать косяков при сборке дома - пришли в кружок. Руководитель обрадовался, но тут-же сказал “Готовое это хорошо, собрать тут делов на один день, а нам на соревнованиях нужен резинщик !” И усадил пацана что-то строгать.
Я несколько раз приходил к ним в кружок и видел одну и ту-же картинку: сидит пацан, что-то пилит и жалобными глазами смотрит на свою частично собранную RC-модель, висящую рядом на стене. Через месяц он заявляет - идите вы на … со своими лобзиками, оставил всё в кружке, а сам ушёл. Больше ни пацана, ни его родителей не видели. Беда в том, что этот случай вовсе не единичный.
ps: Последние два года картина стала меняться. Руководители видя, что детей сложно стало уговорить заниматься свободноУлетающими моделями - начали заниматься с ними RC (и детей в кружке почему-то стало больше).
… а по поводу денег - посмотрите на смартфон у ребёнка. Как правило, они их меняют (теряют, разбивают, просто хотят новый) - каждый год. И когда родители меня спрашивают, сколько стоит начать заниматься моделями - я их спрашиваю про цену телефона их ребёнка.
pps: никого не хотел обидеть, просто взгляд со стороны.

yurbuten
Andrey33:

По моему наблюдению - абсолютно точно!

Андрюша вы правы и …не правы.На одном примере подводить черту под весь авиамоделизм,по меньшей мере,не умно.А то что есть такие,как вы описываете,есть,но это единицы.Мы с удовольствием по пилили бы бальзу,но у нас её нет (пока нет) 😦 Конечно не все,но есть один мальчишка,который очень хочет этим заняться.На соревнования зальных моделей ездим один-два раза в год в областной центр,своего зала нету.Раз в четверть проводим внутренние соревнования-фестиваль в зале школы,а так как живём в погранзоне к нам не шибко то желают ехать(совсем не едут)-запарки с оформлением пропусков.Вот и занимаемся стендом,металками,и радио в зависимости от сезона и времени года.Понравились глиссеры: и зимой по снегу,и летом по воде,и в зале погонять даём родителям и болельщикам - весёлый аппарат 😃

Ирбиус
RSV66:

Ушёл 3-и года как от Кинга на Али.

Так и нужно же конфигурации выкладывать 😃

Andrey33
yurbuten:

Андрюша вы правы и …не правы.

Да знаю.
Просто дети слишком разные (были есть и будут). Есть единицы (“больные” как мы сами). Есть, кто заинтересовался, а есть и те, которые пришли “просто за компанию” с первыми. Тут главное, чтобы у детей не пропал интерес. Понимаю, что с руководителей кружков вышестоящее начальство требует медалек для своей отчётности (чтобы себе, а не руководителю кружка по итогам года выписать очередную премию за хорошую работу). Беда в том, что потом некоторые руководители заставляют делать детей не то, что им хочется (точнее - к чему душа лежит), а то, что может принести очередную медальку (а желание ребёнка - просто блажь).
В своё время (школьником в 6-ом классе, 1984г) сам был в такой ситуации. Дома самостоятельно сделал кордовую из набора (даже две: “фанера” на мк-17 и “пилотажка” на мк-12в), сам научился заводить мотор, летать по горизонту (наборы и моторы мне купили родители (не сразу, конечно), видя, что ребёнок просто бредит самолётами ).
Пришёл в кружок, чтобы лучше научиться делать, дальше заниматься кордовыми (про RC только мечтал). А мне - делай схематку (недомодель-анерексичка, простите - личное), нужно для соревнований. Кому ??? Мне ? Да на х. Пошёл к другому руководителю - аналогичная ситуация. Наконец попал к третьему (копиист-кордовик). Тот: можешь делать, что хочешь, но сначало расскажи (и желательно покажи) мне, а я тебе подскажу и чем возможно - помогу.
Через год я заикнулся про RC. Тогда у всех руководителей нашей ОСЮТ в сейфе лежало по комплекту “Супранар”. Когда первым руководителям говорил про RC - те закатывали глаза к небу и многозначительно говорили - “Это же РАДИО !”. Только для Мастеров Спорта! Типа - научишься плавать, тогда в бассейн воды нальём. Мой же преподаватель посмотрел, что я хочу построить (тренерок на кмд, размах 1400, управление только РП и РН), вздохнул, предупредил, что в случае чего - я буду ответственным за аппаратуру и передал её мне (пацану в 7-м классе) ! Через месяц модель полетела.
Были краши (много), но много и строили. Когда научился летать я (никаких симуляторов в те времена не было), научил летать и своего руководителя. С тех пор и летаем. Когда в кружке сложился “костяк” из постоянно занимающихся ребят , преподаватель просил ему помочь с подготовкой команды для получения “медалек”. Тут мы уже все месте клепали модели (разных классов). Причём кто-то один мотал трубы (на всех), другой пилил лонжероны, третий собирал консоли и т.д… При мне наша команда три года подряд занимала первое место на области, а я на “зоне” 2 и 3 по F3B (согласен, не скромничаю).
Поэтому ОЧЕНЬ МНОГО зависит от руководителя.

Анатоолий

Задумался ребятам вручить значки.А есть ли сейчас значки авиамоделиста?Если есть где их купить?

RSV66
Ирбиус:

Так и нужно же конфигурации выкладывать 😃

Аппа - Fs-i6 от 2600 руб. Двигатель 2212 или 2208 от 400 руб. Сервы TGY-9G от100 руб. Рег. - 30А от300 руб. Пропеллеры от 7/4 до 8/6- от 30 до 50 руб. за штуку. Аккумуляторы от 1000Mah от 500руб. за штуку. Если внимательнее поискать, есть дешевле. Все тонкости выбора продавцов описаны в другой ветке форума. Всем коллегам привет.

AsMan
Анатоолий:

Задумался ребятам вручить значки.А есть ли сейчас значки авиамоделиста?Если есть где их купить?

пойду убьюсь об стену.

Дед_Борис

Поэтому ОЧЕНЬ МНОГО зависит от руководителя.
Согласен на 100%. Но когда ребятки в возрасте от 7 до 10 лет ( общее кол-во 20 лет) хотят летать на радио и заявляют ;" Когда начнем строить RC ?" Понимаешь, что будешь делать все практически сам. И тебя не разорвать! Пробовал сажать на " симулятор". Не все конечно, но путают лево-право. А самая соль у них - разложить модель на “атомы”. Вот где нет предела их восторга! Есть конечно мальцы (но постарше 13-14 лет) которым интересно. Но кружок не безграничен. Да и в теплое время года выбраться с ними на ВПП не удается. У родичей свои планы.
Для AsMan; не стоит биться, если знаете где приобрести - подскажите.
Еще что несколько обидно.
Организую соревнования с детьми на местном уровне. И читаю в отчетах или прессе:" Администрация ( города, педагог-организатор - кому как нравится) организовали и провели соревнования по авиамодельному спорту для детей … и т.д. Вот тут на пятую точку и садишься. Что самое интересное - палец о палец ни разу не ударили, а они “провели”. Даже , суки, на грамоты не могут финансы найти. Не говоря о наградной антрибутике. Успокаиваешь себя, что делаешь для ДЕТЕЙ! Хвалебные речи мне ни к чему( не тот возраст), но хоть как то помогайте в организации. Но иной раз хочется на все плюнуть и послать их :" Организуйте и проведите. Я посмотрю со стороны." Знаю, что ни хрена не получится, и все равно сам делаю. Как то за детей обидно.

Sash_Lo
Дед_Борис:

Поэтому ОЧЕНЬ МНОГО зависит от руководителя.

Согласен полностью.
Я сам свободник. И с ребятами занимался свободными. И мальчишек было всегда достаточно. В двухтысячных чаще стали задавать вопросы по радиоуправляемым моделям. Я решил повышать свою квалификацию - освоить радио. Хотя в восьмидесятые сам пробовал осваивать планер на управлении с супранара. Сначала спаял переходник с аппаратуры на комп и мучал симулятор почти весь осенне зимний сезон. Подсказать было некому через пробы и ошибки достиг результата которого ожидал. И пришёл к тому, что для обучения мальчишек нужны определённые упражнения.
К стати надо будет сюда эти упражнения выложить. Я осваивал почти девять месяцев, с упражнениями мальчишки осваивают за месяц максимум два. Чтобы обучения не превращалось в игру по разбиванию разных моделей удалил все кроме тренеров. И дело пошло.
При приходе мальчишек в кружок спрашиваю, у тех кто постарше, чем хотят заниматься, вообще какие знают модели.
Если не знают делаю занятие по рассказу какие классы моделей бывают.
По моделям: у нас есть развивающаяся фирмёшка которая начинала выпускать винты, теперь уже предлагает модели.
Правда ассортимент не большой, но хоть что нибудь. Зальная бойцовка, кое какие модели ЕРР, планер метательный DLG.

Дед_Борис:

Да и в теплое время года выбраться с ними на ВПП не удается. У родичей свои планы.

Это тоже у меня есть. Говорят у нас дача. Спрашиваю в прошлом году дача была? Завтра будет? И через год? И через 10 лет будет?
А тренироваться надо сейчас, и осваивать в совершенстве управление моделью. Разряд сам по себе не присвоится, его надо заработать.

Дед_Борис:

Администрация ( города, педагог-организатор - кому как нравится) организовали и провели соревнования по авиамодельному спорту для детей … и т.д.

У меня нечто вроде было. Я взял эту статью, пошел в администрацию и сказал - раз всё так пошло, мне надо грамоты, медальки, для команд кубки.
Или в следующей статье появится, что организаторы даже на это не потратились. (для подстраховки в карман диктофон включенный положил).
В управлении спорта и так в общем грамоты дают, только с ними постоянный контакт держать надо, типа забывают.

ПС Руководители: поделитесь программой типа: с каких начинаете моделей, какие на второй год, какие на последующий.

karmann
Sash_Lo:

у нас есть развивающаяся фирмёшка которая начинала выпускать винты, теперь уже предлагает модели. Правда ассортимент не большой, но хоть что нибудь. Зальная бойцовка, кое какие модели ЕРР, планер метательный DLG.

А можно ссылочку? Если не здесь,то в личку.

Andrey33
Sash_Lo:

Хотя в восьмидесятые сам пробовал осваивать планер на управлении с супранара. Сначала спаял переходник с аппаратуры на комп и мучал симулятор почти весь осенне зимний сезон.

Простите, но что-то не понял. Либо между этими двумя предложениями промежуток лет в 15-20, либо на PC-XT (или на БК0010) уже был симулятор ?

Дед_Борис
karmann:

Сообщение от Sash_Lo
у нас есть развивающаяся фирмёшка которая начинала выпускать винты, теперь уже предлагает модели. Правда ассортимент не большой, но хоть что нибудь. Зальная бойцовка, кое какие модели ЕРР, планер метательный DLG.
А можно ссылочку? Если не здесь,то в личку.

Присоединяюсь!

intel486
Andrey33:

Либо между этими двумя предложениями промежуток лет в 15-20

так супронар это не симулятор а аппаратура управления двух канальная по моему

Andrey33:

Сначала спаял переходник с аппаратуры на комп и мучал симулятор почти весь осенне зимний сезон.

ну так этим он в нулевых начал заниматься тогда все уже было

Andrey33
intel486:

супронар это не симулятор а аппаратура управления двух канальная по моему

4-х канальная. Из-за того, что сервоусилители были собраны на дискретных элементах и занимали прилично места, то размещались не в рулевых машинках, а в приёмнике (такой чёрный кирпич).
Рулевые машинки реечные. Усилие было около 1 кг. Питание борта биполярное (из-за схемы сервоусилителей - практически по книге Гюнтера Миля).

Тогда тем, у кого был Signal-FM (ГДР), или Modela (ЧССР) вообще завидовали больше, чем сейчас c Futaba-18MZ 😃

По поводу бальзы: до начала 2000-х с бальзой тоже практически не работал, т.к. её у нас было крайне мало, и она вся уходила свободникам. Поэтому: сосна, ель, осина, липа и липовый шпон (удалось случайно раздобыть пачку с мебельной фабрики), немного авиационной фанеры из наборов. Думаю, что ситуация похожая, как и у большинства.

Дед_Борис:

Пробовал сажать на " симулятор". Не все конечно, но путают лево-право. А самая соль у них - разложить модель на “атомы”.

Первоначально путают все. Другое дело, что дети на порядок быстрее взрослых учатся.
Чтобы не пытались “разложить на атомы” - лучше ставить симулятор, где модель не рассыпается (типа Феникса), а например, Reflex-XTR. И обязательно быть рядом - учить и контролировать, а не просто усадить за комп и “пусть дёргает стики” (толку ноль, даже минус - раздолбанные стики). Если просто оставить за компом, первоначально их хватает на 10 минут максимум, потом они начинают лазить по настройкам, всё менять (типа крутые кул-хацкеры). Это надо пресекать на корню.
По поводу возраста. Когда меня спрашивают родители: с какого возраста можно приходить в кружок ? Отвечаю: “Когда мозги появятся”. На ??? говорю, что всё очень индивидуально. Бывает, попадаются индивидумы, которые уже в 6 лет что-то во-всю мастерят дома, и в кружок их спокойно можно приводить. А бывают и такие, у которых к 16 годам мозги вообще рассасываются - на таких время не собираюсь тратить. Есть и вариант - где сам папа хочет заниматься, а ребёнку как-то фиолетово, куда его привели. Поэтому тут тоже надо уточнять, чей возраст - ребёнка или родителя 😃

intel486
Andrey33:

Рулевые машинки реечные. Усилие было около 1 кг. Питание борта биполярное (из-за схемы сервоусилителей - практически по книге Гюнтера Миля).

только книга дяди гюнтера была 😃 я с нее передатчик делал жаль что нет больше таких книг 😦 долгое время была у меня настольной, дядя Гюнтер очень хорошо о передатчиках в ней рассказал о стандартах о каналах передатчика и приемника, но на данный момент книга устарела 😦

karmann
intel486:

только книга дяди гюнтера была 😃 я с нее передатчик делал жаль что нет больше таких книг 😦 долгое время была у меня настольной, дядя Гюнтер очень хорошо о передатчиках в ней рассказал о стандартах о каналах передатчика и приемника, но на данный момент книга устарела 😦

Полностью согласен!
У дяди Гюнтера вообще три книги было, издания 1980, 84 и 86 годов.
Теперь в клубе хранятся как раритет:)

Книга “Электрические приводы для моделей” полностью посвящена моделям с электродвигателями, в ней есть информация по приводам для моделей автомобилей,
кораблей, летающих моделей.
Так же есть рекомендации по подбору электродвигателей, регуляторов к ним, воздушным и гребным винтам. Есть раздел по источникам электропитания.
Многое устарело, но принцип работы и расчёты актуальны и сегодня.

intel486

первую и вторую держал в руках 😃 благо в библиотеке были, третью только в электронке читал, все три есть в электронке на компьютере,только что провел беседу с пасынком вроде хочет строить модели надо будет ему на ноут симулятор поставить и пульт отдать пока на вахте буду только вч модуль сниму
переиздать бы книжки дяди Гюнтера под современную элементную базу с обзором современных технологий 😃 но вряд ли кто то возьмется за такой труд 😦 , последнее что нашел на полках книжных по модельной тематики это книжку американцев о сборке квадракоптера в ней описываются технологии распила рамы на чпу станке и настройка контроллера мультивий, так же расказывается о полете от первого лица и аэро фото съемке , вторая руусского автора расказыват почти все то же самое но на контроллере АПМ от ардукоптера ( за распил рамы не помню листал в книжном) вот и все 😦 больше не чего не увидел я на книжных полках