Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Извиняюсь … 😃 - www.facebook.com/jimaero.plane/?pnref=about.overvi…
Сейчас сборка ребенком модели типа "Вжик"с Кинга =сервы150х2 , мотор 500 , регуль 500 , винт 60 , потолочка 35 , клей 20 , скочь цветной 50 , а батарейка с бенгуда или АлиЭкспресс 1000 . Аппу я купил для клуба здесь , на барахолке , Futaba 6EX с памятью на 6 моделей за 2000руб … приёмник 1150 …зарядник общий , клубный .
Ушёл 3-и года как от Кинга на Али. Комплект оборудования и аппаратуры для метрового тренера без зарядного устройства обходится в 4т.р. Дети довольны.
Мы находимся в мире , где умение пользоваться тем или иными вещами более важно чем умение сотворить её ,… всё должно проходить на “одном дыхании” , что бы не успела надоесть эта “игра” и он опять в поиске …а Вы ему : пили нервюры , стругай лонжероны , через год запустим в поле планер и ни кто из друзей -одноклассников не позавидует …
По моему наблюдению - абсолютно точно!
Сколько раз был свидетелем такой ситуации: Родители с детьми видя, как мы летаем на на тренировках, приводят своих чад в кружок (ДТЮ). При этом часть даже готовы сразу приобрести недорогой комплект аппаратуры и начинки для самолёта. Но тут их встречает суровый руководитель-гуру (вся грудь в орденах, заслуженный тренер, МС и т.д., сам свободник) и заявляет им: “Купить готовое может и дебил, а мы АВИАМОДЕЛИСТЫ !”, будем строить Сами ! Не надо ничего покупать ! И сажает детей пилить (что есть из мусора в кружке - то и пилить), с обещанием, что у них что-то полетит к весне. бОльшая часть детей через месяц сваливает. Более того, сам был свидетелем случая, когда отец купил сыну полный комплект ARF-ДВС-тренер, мотор OS-Max, аппаратуру Futaba6EX, накал, стартёр … Чтобы не наделать косяков при сборке дома - пришли в кружок. Руководитель обрадовался, но тут-же сказал “Готовое это хорошо, собрать тут делов на один день, а нам на соревнованиях нужен резинщик !” И усадил пацана что-то строгать.
Я несколько раз приходил к ним в кружок и видел одну и ту-же картинку: сидит пацан, что-то пилит и жалобными глазами смотрит на свою частично собранную RC-модель, висящую рядом на стене. Через месяц он заявляет - идите вы на … со своими лобзиками, оставил всё в кружке, а сам ушёл. Больше ни пацана, ни его родителей не видели. Беда в том, что этот случай вовсе не единичный.
ps: Последние два года картина стала меняться. Руководители видя, что детей сложно стало уговорить заниматься свободноУлетающими моделями - начали заниматься с ними RC (и детей в кружке почему-то стало больше).
… а по поводу денег - посмотрите на смартфон у ребёнка. Как правило, они их меняют (теряют, разбивают, просто хотят новый) - каждый год. И когда родители меня спрашивают, сколько стоит начать заниматься моделями - я их спрашиваю про цену телефона их ребёнка.
pps: никого не хотел обидеть, просто взгляд со стороны.
По моему наблюдению - абсолютно точно!
Андрюша вы правы и …не правы.На одном примере подводить черту под весь авиамоделизм,по меньшей мере,не умно.А то что есть такие,как вы описываете,есть,но это единицы.Мы с удовольствием по пилили бы бальзу,но у нас её нет (пока нет) 😦 Конечно не все,но есть один мальчишка,который очень хочет этим заняться.На соревнования зальных моделей ездим один-два раза в год в областной центр,своего зала нету.Раз в четверть проводим внутренние соревнования-фестиваль в зале школы,а так как живём в погранзоне к нам не шибко то желают ехать(совсем не едут)-запарки с оформлением пропусков.Вот и занимаемся стендом,металками,и радио в зависимости от сезона и времени года.Понравились глиссеры: и зимой по снегу,и летом по воде,и в зале погонять даём родителям и болельщикам - весёлый аппарат 😃
Ушёл 3-и года как от Кинга на Али.
Так и нужно же конфигурации выкладывать 😃
Андрюша вы правы и …не правы.
Да знаю.
Просто дети слишком разные (были есть и будут). Есть единицы (“больные” как мы сами). Есть, кто заинтересовался, а есть и те, которые пришли “просто за компанию” с первыми. Тут главное, чтобы у детей не пропал интерес. Понимаю, что с руководителей кружков вышестоящее начальство требует медалек для своей отчётности (чтобы себе, а не руководителю кружка по итогам года выписать очередную премию за хорошую работу). Беда в том, что потом некоторые руководители заставляют делать детей не то, что им хочется (точнее - к чему душа лежит), а то, что может принести очередную медальку (а желание ребёнка - просто блажь).
В своё время (школьником в 6-ом классе, 1984г) сам был в такой ситуации. Дома самостоятельно сделал кордовую из набора (даже две: “фанера” на мк-17 и “пилотажка” на мк-12в), сам научился заводить мотор, летать по горизонту (наборы и моторы мне купили родители (не сразу, конечно), видя, что ребёнок просто бредит самолётами ).
Пришёл в кружок, чтобы лучше научиться делать, дальше заниматься кордовыми (про RC только мечтал). А мне - делай схематку (недомодель-анерексичка, простите - личное), нужно для соревнований. Кому ??? Мне ? Да на х. Пошёл к другому руководителю - аналогичная ситуация. Наконец попал к третьему (копиист-кордовик). Тот: можешь делать, что хочешь, но сначало расскажи (и желательно покажи) мне, а я тебе подскажу и чем возможно - помогу.
Через год я заикнулся про RC. Тогда у всех руководителей нашей ОСЮТ в сейфе лежало по комплекту “Супранар”. Когда первым руководителям говорил про RC - те закатывали глаза к небу и многозначительно говорили - “Это же РАДИО !”. Только для Мастеров Спорта! Типа - научишься плавать, тогда в бассейн воды нальём. Мой же преподаватель посмотрел, что я хочу построить (тренерок на кмд, размах 1400, управление только РП и РН), вздохнул, предупредил, что в случае чего - я буду ответственным за аппаратуру и передал её мне (пацану в 7-м классе) ! Через месяц модель полетела.
Были краши (много), но много и строили. Когда научился летать я (никаких симуляторов в те времена не было), научил летать и своего руководителя. С тех пор и летаем. Когда в кружке сложился “костяк” из постоянно занимающихся ребят , преподаватель просил ему помочь с подготовкой команды для получения “медалек”. Тут мы уже все месте клепали модели (разных классов). Причём кто-то один мотал трубы (на всех), другой пилил лонжероны, третий собирал консоли и т.д… При мне наша команда три года подряд занимала первое место на области, а я на “зоне” 2 и 3 по F3B (согласен, не скромничаю).
Поэтому ОЧЕНЬ МНОГО зависит от руководителя.
Задумался ребятам вручить значки.А есть ли сейчас значки авиамоделиста?Если есть где их купить?
Так и нужно же конфигурации выкладывать 😃
Аппа - Fs-i6 от 2600 руб. Двигатель 2212 или 2208 от 400 руб. Сервы TGY-9G от100 руб. Рег. - 30А от300 руб. Пропеллеры от 7/4 до 8/6- от 30 до 50 руб. за штуку. Аккумуляторы от 1000Mah от 500руб. за штуку. Если внимательнее поискать, есть дешевле. Все тонкости выбора продавцов описаны в другой ветке форума. Всем коллегам привет.
Задумался ребятам вручить значки.А есть ли сейчас значки авиамоделиста?Если есть где их купить?
пойду убьюсь об стену.
Поэтому ОЧЕНЬ МНОГО зависит от руководителя.
Согласен на 100%. Но когда ребятки в возрасте от 7 до 10 лет ( общее кол-во 20 лет) хотят летать на радио и заявляют ;" Когда начнем строить RC ?" Понимаешь, что будешь делать все практически сам. И тебя не разорвать! Пробовал сажать на " симулятор". Не все конечно, но путают лево-право. А самая соль у них - разложить модель на “атомы”. Вот где нет предела их восторга! Есть конечно мальцы (но постарше 13-14 лет) которым интересно. Но кружок не безграничен. Да и в теплое время года выбраться с ними на ВПП не удается. У родичей свои планы.
Для AsMan; не стоит биться, если знаете где приобрести - подскажите.
Еще что несколько обидно.
Организую соревнования с детьми на местном уровне. И читаю в отчетах или прессе:" Администрация ( города, педагог-организатор - кому как нравится) организовали и провели соревнования по авиамодельному спорту для детей … и т.д. Вот тут на пятую точку и садишься. Что самое интересное - палец о палец ни разу не ударили, а они “провели”. Даже , суки, на грамоты не могут финансы найти. Не говоря о наградной антрибутике. Успокаиваешь себя, что делаешь для ДЕТЕЙ! Хвалебные речи мне ни к чему( не тот возраст), но хоть как то помогайте в организации. Но иной раз хочется на все плюнуть и послать их :" Организуйте и проведите. Я посмотрю со стороны." Знаю, что ни хрена не получится, и все равно сам делаю. Как то за детей обидно.
Поэтому ОЧЕНЬ МНОГО зависит от руководителя.
Согласен полностью.
Я сам свободник. И с ребятами занимался свободными. И мальчишек было всегда достаточно. В двухтысячных чаще стали задавать вопросы по радиоуправляемым моделям. Я решил повышать свою квалификацию - освоить радио. Хотя в восьмидесятые сам пробовал осваивать планер на управлении с супранара. Сначала спаял переходник с аппаратуры на комп и мучал симулятор почти весь осенне зимний сезон. Подсказать было некому через пробы и ошибки достиг результата которого ожидал. И пришёл к тому, что для обучения мальчишек нужны определённые упражнения.
К стати надо будет сюда эти упражнения выложить. Я осваивал почти девять месяцев, с упражнениями мальчишки осваивают за месяц максимум два. Чтобы обучения не превращалось в игру по разбиванию разных моделей удалил все кроме тренеров. И дело пошло.
При приходе мальчишек в кружок спрашиваю, у тех кто постарше, чем хотят заниматься, вообще какие знают модели.
Если не знают делаю занятие по рассказу какие классы моделей бывают.
По моделям: у нас есть развивающаяся фирмёшка которая начинала выпускать винты, теперь уже предлагает модели.
Правда ассортимент не большой, но хоть что нибудь. Зальная бойцовка, кое какие модели ЕРР, планер метательный DLG.
Да и в теплое время года выбраться с ними на ВПП не удается. У родичей свои планы.
Это тоже у меня есть. Говорят у нас дача. Спрашиваю в прошлом году дача была? Завтра будет? И через год? И через 10 лет будет?
А тренироваться надо сейчас, и осваивать в совершенстве управление моделью. Разряд сам по себе не присвоится, его надо заработать.
Администрация ( города, педагог-организатор - кому как нравится) организовали и провели соревнования по авиамодельному спорту для детей … и т.д.
У меня нечто вроде было. Я взял эту статью, пошел в администрацию и сказал - раз всё так пошло, мне надо грамоты, медальки, для команд кубки.
Или в следующей статье появится, что организаторы даже на это не потратились. (для подстраховки в карман диктофон включенный положил).
В управлении спорта и так в общем грамоты дают, только с ними постоянный контакт держать надо, типа забывают.
ПС Руководители: поделитесь программой типа: с каких начинаете моделей, какие на второй год, какие на последующий.
у нас есть развивающаяся фирмёшка которая начинала выпускать винты, теперь уже предлагает модели. Правда ассортимент не большой, но хоть что нибудь. Зальная бойцовка, кое какие модели ЕРР, планер метательный DLG.
А можно ссылочку? Если не здесь,то в личку.
Хотя в восьмидесятые сам пробовал осваивать планер на управлении с супранара. Сначала спаял переходник с аппаратуры на комп и мучал симулятор почти весь осенне зимний сезон.
Простите, но что-то не понял. Либо между этими двумя предложениями промежуток лет в 15-20, либо на PC-XT (или на БК0010) уже был симулятор ?
Сообщение от Sash_Lo
у нас есть развивающаяся фирмёшка которая начинала выпускать винты, теперь уже предлагает модели. Правда ассортимент не большой, но хоть что нибудь. Зальная бойцовка, кое какие модели ЕРР, планер метательный DLG.
А можно ссылочку? Если не здесь,то в личку.
Присоединяюсь!
Либо между этими двумя предложениями промежуток лет в 15-20
так супронар это не симулятор а аппаратура управления двух канальная по моему
Сначала спаял переходник с аппаратуры на комп и мучал симулятор почти весь осенне зимний сезон.
ну так этим он в нулевых начал заниматься тогда все уже было
супронар это не симулятор а аппаратура управления двух канальная по моему
4-х канальная. Из-за того, что сервоусилители были собраны на дискретных элементах и занимали прилично места, то размещались не в рулевых машинках, а в приёмнике (такой чёрный кирпич).
Рулевые машинки реечные. Усилие было около 1 кг. Питание борта биполярное (из-за схемы сервоусилителей - практически по книге Гюнтера Миля).
Тогда тем, у кого был Signal-FM (ГДР), или Modela (ЧССР) вообще завидовали больше, чем сейчас c Futaba-18MZ 😃
По поводу бальзы: до начала 2000-х с бальзой тоже практически не работал, т.к. её у нас было крайне мало, и она вся уходила свободникам. Поэтому: сосна, ель, осина, липа и липовый шпон (удалось случайно раздобыть пачку с мебельной фабрики), немного авиационной фанеры из наборов. Думаю, что ситуация похожая, как и у большинства.
Пробовал сажать на " симулятор". Не все конечно, но путают лево-право. А самая соль у них - разложить модель на “атомы”.
Первоначально путают все. Другое дело, что дети на порядок быстрее взрослых учатся.
Чтобы не пытались “разложить на атомы” - лучше ставить симулятор, где модель не рассыпается (типа Феникса), а например, Reflex-XTR. И обязательно быть рядом - учить и контролировать, а не просто усадить за комп и “пусть дёргает стики” (толку ноль, даже минус - раздолбанные стики). Если просто оставить за компом, первоначально их хватает на 10 минут максимум, потом они начинают лазить по настройкам, всё менять (типа крутые кул-хацкеры). Это надо пресекать на корню.
По поводу возраста. Когда меня спрашивают родители: с какого возраста можно приходить в кружок ? Отвечаю: “Когда мозги появятся”. На ??? говорю, что всё очень индивидуально. Бывает, попадаются индивидумы, которые уже в 6 лет что-то во-всю мастерят дома, и в кружок их спокойно можно приводить. А бывают и такие, у которых к 16 годам мозги вообще рассасываются - на таких время не собираюсь тратить. Есть и вариант - где сам папа хочет заниматься, а ребёнку как-то фиолетово, куда его привели. Поэтому тут тоже надо уточнять, чей возраст - ребёнка или родителя 😃
Рулевые машинки реечные. Усилие было около 1 кг. Питание борта биполярное (из-за схемы сервоусилителей - практически по книге Гюнтера Миля).
только книга дяди гюнтера была 😃 я с нее передатчик делал жаль что нет больше таких книг 😦 долгое время была у меня настольной, дядя Гюнтер очень хорошо о передатчиках в ней рассказал о стандартах о каналах передатчика и приемника, но на данный момент книга устарела 😦
только книга дяди гюнтера была 😃 я с нее передатчик делал жаль что нет больше таких книг 😦 долгое время была у меня настольной, дядя Гюнтер очень хорошо о передатчиках в ней рассказал о стандартах о каналах передатчика и приемника, но на данный момент книга устарела 😦
Полностью согласен!
У дяди Гюнтера вообще три книги было, издания 1980, 84 и 86 годов.
Теперь в клубе хранятся как раритет:)
Книга “Электрические приводы для моделей” полностью посвящена моделям с электродвигателями, в ней есть информация по приводам для моделей автомобилей,
кораблей, летающих моделей.
Так же есть рекомендации по подбору электродвигателей, регуляторов к ним, воздушным и гребным винтам. Есть раздел по источникам электропитания.
Многое устарело, но принцип работы и расчёты актуальны и сегодня.
первую и вторую держал в руках 😃 благо в библиотеке были, третью только в электронке читал, все три есть в электронке на компьютере,только что провел беседу с пасынком вроде хочет строить модели надо будет ему на ноут симулятор поставить и пульт отдать пока на вахте буду только вч модуль сниму
переиздать бы книжки дяди Гюнтера под современную элементную базу с обзором современных технологий 😃 но вряд ли кто то возьмется за такой труд 😦 , последнее что нашел на полках книжных по модельной тематики это книжку американцев о сборке квадракоптера в ней описываются технологии распила рамы на чпу станке и настройка контроллера мультивий, так же расказывается о полете от первого лица и аэро фото съемке , вторая руусского автора расказыват почти все то же самое но на контроллере АПМ от ардукоптера ( за распил рамы не помню листал в книжном) вот и все 😦 больше не чего не увидел я на книжных полках
Не фанат коптеров))) но может кому пригодится rcexplorer.se/projects/…/the-tricopter-v2-5/
Не фанат коптеров))) но может кому пригодится rcexplorer.se/projects/2011/...ricopter-v2-5/
трикоптер шведа у меня такой есть 😃 Девид много сделал для популяризации этого аппарата 😃 щас фотку поищу добавлю один в один такой 😃 на куке сложный в управлении если нет верталетного опыта, сложный из за отсутствия автогоризонта его постоянно нужно выравнивать и держать в следующей версии на кук 2.0 или на назе32 летает намного проще ну пока акселирометр не отключишь, трикоптер это по сути акробат на нем такие финты выделывать можно но нужна надежная и быстрая серва!!!, да и управляеться он больше по самолетному (хотя тут как полетник настроишь) по материалам рейки текстолит стяжки собирается за 7 часов ,по часу полтора вечерами выполняя по одному или два элемента конструкции включая окрашивание элементов и подгонку элементов конструкции, я свой с дочкой собирал 😃 ну и мы его потом разбили сделали и снова разбили 😃 вертолетного то опыта у меня тогда не было, ну вот теперь думаю перестроить его на АПМ но там куча ньюансов с настройкой ПИД регулятора по оси Yav