В чем преимущества тросов перед тягами?
Да ставьте пул-пул!Если производитель рекомендует.Это возможно реальный шанс попасть с центровкой.
Просто может получиться,если вы серву в хвост вставите,то для нормальной центровки не хватит места под капотом,чтоб сдвинуть батарейку вперёд.Как выше писалось-весу на таком рычаге прилично получается.
Да и на тросах всёж поточнее в обе стораны РН отрабатывает.
P.S.И поставьте на РН и РВ металлические машинки-не прогадаете!!!ИМХО.
у меня как раз, как на второй ссылке, только перекрещены. по инструкции.
Расстояние от между отверстиями качалки на серве и расстояние мезду центрами отверсий на руле направления (где и крепятся тросы) должну быть равны
в инструкции указанно растояние на качалке 32мм, но у меня, к сожалению, небыло качалки подходящей длины, поэтому сделал растояние около 30мм. перекос в краяних положениях есть.
что есть оффсет?
и не совсем понял, что значит играться? это ведь хобби… а не игрушки 😃
P.S.И поставьте на РН и РВ металлические машинки-не прогадаете!!!ИМХО
метал стоит покругу…
Я живу в Канаде уже более 16 лет поэтому наверное строю фразы как тут. Не играться do not play around значит не знаимай много времени этим. Вот по оффсетам.
www.swbmfg.com/rudex.html
Если интерс есть переведи сам. 2мм я думаю не страшно ИМХО. Когда будеш тянуть тросы, будь аккуратен, я когда первуй раз делал 6-8 раз переделывал, всё просто но не с 1го раза. Удачи
Если интерс есть переведи сам. 2мм я думаю не страшно ИМХО. Когда будеш тянуть тросы, будь аккуратен, я когда первуй раз делал 6-8 раз переделывал, всё просто но не с 1го раза. Удачи
спасибо 😃 самолет уже собран, троса натянуты. в принципе, получилось с первого раза. правда, несколько раз переделывал пытаясь добиться идеала, но в итоге, оставил все по старому. Качалка не стоит под 90 градусов, но тут дело в машинке, получается.
С переводом, думаю получится - с сегодняшнего дня я безработный, а потому времени будет больше 😃
А у меня такой вопрос:
Как влияет на полет растяжение тросика под нагрузкой?
Или там нет таких нагрузок, чтобы тросик растянуть?
У меня на биплане (300гр) сервы стоят обычные 8ми грамовые.
Если сильно тянуть тросик - качалки сворачивает.
Поэтому сильно не тяну.
Пальцем легонько рули трогаю - откланяются немного.
Но у меня и модель легкая, и опыта не так много,
чтобы заметить влияние люфтов в полете.
😕
>>>> Если сильно тянуть тросик - качалки сворачивает<<<<
Сильно их не тяните. А на сколько тянуть, я затрудняусь ответить. У других не трогал. Ну не как струна на гитаре точно. Ровные с обеих сторон ну и всё. И люфтов там не будет в этом случае
Перехлест тросов - позволяет проигнорировать разницу длин рычагов на качалке сервопривода и кабанчиках.
Если тросы параллельны - вот тут соблюдать длину рычага КРАЙНЕ желательно!
а у меня вчера при испытании батарейки пооткрутились тросики нафиг 😦 хотя и фиксировал соединения…
На мой взгляд тяги проще и в изготовлении и в обслуживании. На своём Эджике (в точности как ваш ЯК), переделанным в ДВС, я переделал троссовое управление на тяговое. А на Пайпере (почти 4кГ.) по умолчанию было всё на тягах. Короче, мне нравятся тяги.
Я говил вам - нету в них смысла если не > 5-8кг весом да и то на фристайле. Мода на тросы прошла года как 2 назад. Сеичас делают только по необходимости. У мня тросы остались не Питтсе ОС .46 3кг (мода тогда была) и на биплане за 5кг весом. Тяги (боудены ДоБро карбон) легче в установке, ремонте и регулировке. И от температуры карбон тоже не плывет как и тросы
а у меня вчера при испытании батарейки пооткрутились тросики нафиг 😦 хотя и фиксировал соединения…
Так ты наверняка регулировал натяжение просто вкручивая винтики натяжения тросиков? Надо было потом расстыковать соединение трос-качалка, устранить скручивание троса, а еще лучше закрутить дальше с запасом в сторону закручивания и состыковать все обратно. Тогда даже если и ослабнет контровка контргайкой (а они у тебя есть?! ) - трос не прослабнет!
Так ты наверняка регулировал натяжение просто вкручивая винтики натяжения тросиков? Надо было потом расстыковать соединение трос-качалка, устранить скручивание троса, а еще лучше закрутить дальше с запасом в сторону закручивания и состыковать все обратно. Тогда даже если и ослабнет контровка контргайкой (а они у тебя есть?! ) - трос не прослабнет!
Можно еще проще, за серьгой ставим гайку и натягиваем тросы ей, забыв про скручивание, контрим винтом серьги и все!
Самое сложное, для меня было, найти и зафиксировать правильную длину тросов, чтобы на натяг и ход туда-обратно осталось. Несколько раз переделывал.
Зато потом, с регулирокой, не было проблем.
to Terranozavr: Делайте обязательно с перехлестом тросов!
Можно еще проще, за серьгой ставим гайку и натягиваем тросы ей, забыв про скручивание, контрим винтом серьги и все!
по моему это мой вариант 😃 на фото выше должно быть видно - натягивал гайкой, а сверху затягивал шестиганником. все на клей потолочный. при повторных испытаниях все осталось на местах. видать в первый раз пожадничал. Про контрогайку подумал, когда тросики весело запрыгали внутри фюзеляжа, но еще не поставил 😃
Тросы идут с перехлестом.
to Terranozavr: Делайте обязательно с перехлестом тросов!
А можно уточнить почему паралельные тросики не подоходят?
Плечи качалок на машинке и РН у меня отличаются всего на 1мм., но если делать тросики крестом, то возникает проблема с их проходом в районе хвостовой машинки РВ, поэтому решил делать паралельные тросики, отговорите?😃
Если тросики крестом, то легче требования к симметрии сторон/длин/плеч.
по моему это мой вариант 😃 на фото выше должно быть видно - натягивал гайкой, а сверху затягивал шестиганником.
У меня предубеждение против вот этих “фишек” крепления тяги к качалке… Лишний люфт и у знакомого отделилась “фишка” руля высоты, ес-но - таран планеты.
Делал так:
Вилочку легко расцепить чтобы сбросить закрутку тросика, сама резьбовая часть взята от тяги, загнутой петлей, невидимая часть под деталью фюза - там просто петелька тяги, узел тросика и все в термоусадке.
А на другом конце так:
Колесико вот только не выдержало и было заменено на более мощное.
по моему это мой вариант 😃 на фото выше должно быть видно
Гаек не разглядел, разрешение фото не очень.
решил делать паралельные тросики, отговорите?😃
Вам как раз параллельные подходят, зачам отговаривать? 😃
Еще одно маленькое преимущество перехлеста - большИй ход РН.
А можно уточнить почему паралельные тросики не подоходят?
ответ был выше:
Перехлест тросов - позволяет проигнорировать разницу длин рычагов на качалке сервопривода и кабанчиках.
Если тросы параллельны - вот тут соблюдать длину рычага КРАЙНЕ желательно!
но я пока делал так исходя из инструкции.
Лишний люфт и у знакомого отделилась “фишка” руля высоты
ну пока обходилось 😃 люфта не наблюдается, тк отверстия “в самый раз”, закрученно на совесть, через шайбы.
фото крупным планом завтра кину, а то вторая половинка отдыхает 😃